Ута, про мужскую карьеру рассказывали. А как с этим у женщин дела обстоят? Наверняка ведь появились эмансипированные дамы. Или нет?
Ута, про мужскую карьеру рассказывали. А как с этим у женщин дела обстоят? Наверняка ведь появились эмансипированные дамы. Или нет?
And another one's gone and another one's gone and another one bites the dust!
Про современное японское образование можно говорить как очень долго, так и выразить суть двумя словами, а именно: узко и мелко.
Мысль эта неоднократно мной обдумывалась во время дочкиного обучения в японской школе.
Судите сами; поступив в местную школу после трёхлетнего обучения в России, она года полтора просто дурака валяла и пользовалась ранее полученными знаниями, особенно по математике и географии.
Т.е., отставание японской школьной программы от нашей- минимум год.
Собственно, школа абсолютно не рассматривается как место получения знаний, для этого есть многочисленные репетиторские курсы, как индивидуальные, так и групповые.
Представьте себе, отсидев положенные часы ( обычно 5) в школе и добросовестно выслушав учителя, дитё бредёт теперь уже во внешкольную секцию, где совершенно другой учитель переобъясняет! и разжёвывает ему то, что излагали сегодня на уроке.
А после разжёвывания можно и домашнее задание сделать, очень незначительное в будние дни; здесь большие задания даются на выходные и, особенно, на каникулы.
Зато детей муштруют постоянными тестами, выполнить которые можно не вникая и не понимая сути материала, а просто механически зазубрив несколько параграфов.
Вообще, зубрёжка и постоянное повторение пройденного- это основные методы японских учителей.
Перед объяснением новой темы обязательно повторение предыдущей методом теста, либо кратеньким опросом с мест, причём львиную долю материала учитель проговаривает сам же; потом обьяснение нового ( слово в слово по учебнику), ну, и закрепление материала путём хорового повторения.
Конечно, учитель спрашивает, понят ли материал, на что все бодренько отвечают "хай" , даже если ничего не понятно, ведь переспрашивать не принято ( способность учителя объснить подвергается сомнению) и просто стыдно ( тут уже собственные умственные способности под вопрос ставятся).
Последние несколько лет мамашки озаботились тем, что дети абсолютно разучились считать, постоянно пользуясь калькуляторами.
Так вот, повсеместно стали возвращаться к традиционному, так сказать способу, японским счётам- соробан.
Правда, опять через ж... поскольку счёты все в своё время выбросили на помойку и их трудно найти в продаже, "Нинтендо" выпустила очередной софт, игру в счёты. Так и учатся пока.
Чему, собственно, учат в японской школе.
Опять мне песенка вспомнилась
" Буквы разные писать тонким перышком в тетрадь..."- таки да, этому учат очень хорошо, каллиграфия- это их ффсё. Только не пёрышком, и не ручкой, а обычным простым карандашом, чтобы заметив несоблюдение пропорций, можно было затереть и исправить.
Вообще, японские детки все приходят в школу читающими, этого не требуют, просто как-то естественно получается, играя и рассматривая картинки с подписями лет с 4х бодренько читать хирагану ( 48 знаков).
В школе катакана ( ещё 48 знаков) добавляется и иероглифы. Школьная норма -1850 общеупотребительных ( чтобы читать газеты необходимо минимум 2500).
Когда моё дитё пришло в японскую школу, к ней был прикреплён отдельный учитель, который сидел с ней на всех уроках и растолковывал на пальцах непонятное, попутно называя японские термины и прописывая их хираганой, катаканой и иероглифами!
Через 4 месяца такого наглядного сурдоперевода доча заявила, что сэнсэй ей больше не требуется, уже всё понимать стала.
Далее "Вычитать и умножать, малышей не обижать..."- математике учат оочень постепенно и неторопливо, но учат; со вторым - некоторые проблемы.
В самом классе детей сразу делят на группы по 5-6 человек, это и есть те, которых на данный момент обижать нельзя, потому что в классе детки взаимодействуют не индивидуально, а группками: отвечают, готовят редкие доклады и т.д.
Поскольку другие дети в "семью" не входят, их можно подразнить, подраться, по-мелкому подставить ( подготовка к взрослой жизни...)- учителя и родители наблюдают и не вмешиваются особо, ребёнок должен пройти через всё и стать сильным, а так же научиться терпению, если не может дать сдачи.
" Про глагол и про тире, и про дождик во дворе..."- две самые сильные области школьного обучения.
Родному языку очень много времени уделяется- лексика, фразеология отрабатываются упражнениями и закрепляются в сочинениях; пунктуации особенной нет
Для естественных наук есть очень хорошая база: лаборатории, большие коллекции всяких наглядностей, постоянные экскурсии, поэтому школьникам по душе именно биология, химия, физика, которые хоть и обьединены в один большой курс , но читаются довольно подробно.
Зато в японской школе бооольшие проблемы с географией- " не путать никогда острова и города..."- это не к японцам, путают, и ещё как!
Хотя и карты чертят, и фильмы про разные страны смотрят, но кроме Америки, Англии, Франции , Германии и Азиатско-Тихоокеанского региона мало что знают.
" Книжки добрые любить и воспитанными быть..."- ну, книжки любят, да, хотя предпочитают облегченные переводы, но читают много. На каникулы даётся большой список для чтения и прочтение оного родителями строго контролируется.
А вот "воспитанными быть"- это и есть основная задача обязательной средней школы! И никакие проамериканские школьные реформы не смогли вытравить это.
Есть в японском языке слово "кОкоро", которое можно перевести как сердце, душа, ментальность.
После средней школы ребёнок должен быть воспитан в духе "нихон-но( японское) кокоро": знать и ценить традиции своей страны, обладать самоконтролем, умением уживаться в любом коллективе и выполнять любую работу, полезную этому коллективу.
Так же, "нихон-но кокоро" предполагает развитое чувство прекрасного, уважение к окружающей природе, любовь к животным и толерантность к другим человеческим особям
Воот, поэтому отсидев учебные часы и перед походом на репетиторские курсы дети занимаются ещё в различных школьных кружках.
Особенно меня бесило, когда из-за надвигающихся соревнований детей классами снимали с занятий и отправляли на площадки спортивные...зимой и летом в одной форме- шорты и футболки с коротким рукавом: настоящий японец должен стоически переносить тяготы местного климата и природные катаклизмы заодно.
Кстати, на физкультуру мальчики и девочки переодеваются в одной раздевалке, это здорово способствует развитию коллективизма, как мне учитель объяснил
В общем, ребятня занята очень круглый год, даже на каникулах многие посещают репетиторов, п.ч. впереди- экзамен в старшую школу и главный экзамен всей японской жизни- вступительный в университет.
Немножко про женскую карьеру, Zed, как вcегда, не в бровь, а в глаз
В общем, довольно паршиво дела обстоят с женской карьерой.
Дамы японские, конечно, очень поменялись, но венцом достижений большинства
является замужество и рождение ребёнка.
Поэтому рожают всё позже и позже, стремясь и пожить вольно "для себя" и, хоть немножко, профессионально реализоваться, чтобы было , что вспомнить.
На первый взгляд всё кажется очень благополучным, вся сфера обслуживания- женщины, но! почти все они не постоянные сотрудники, а почасовики ( 5 часов и не каждый день), работают просто для удовольствия, общения и чтобы деньги для покупки очередного "Луи Виттона" подкопить, пока дети в школе и муж на работе.
Кстати, насчёт оплаты: японка, выполняя ту же работу, что и мужчина, никогда не получит одинаковые с ним деньги, обычно женщины получают 70% .
В объявлениях по набору почасовиков пишут 1 час- 850 ( 1200 иен), так вот женщина получит 850, а мужик 1200, ага
Кто-то дотошный подсчитал, что в одной и той же компании женщина должна будет работать 32 года, чтобы получать столько же, сколько получает проработавший в ней 6 лет мужчина,– при условии, что они выполняют одинаковую работу.
Ещё один пример: девушки- выпускницы университета были приняты на работу в качестве секретарей и наблюдали за тем, как мужчины, принятые на работу в то же время и с теми же исходными данными, становились менеджерами. История продолжалась 14 лет и закончилось публичным скандалом, разборками по ТВ и в прессе и большим денежным иском к компании.
Иск пришлось удовлетворить, ведь Япония в 1980 году присоединилась к конвенции по гендерному равноправию, но сути японского общества это не изменило.
И ещё: среди 225 крупнейших в Японии компаний нет ни одной женщины, которая бы занимала пост генерального директора. В лучшем случае, после многолетних трудов и отказа от семьи, женщина может стать начальником отдела и это её потолок.
Нет, есть , конечно, частные и семейные компании, там попроще, но всё -равно, женщина- глава компании, скорее исключение из правил.
В банке, на почте, в муниципалитете полно женщин, но при малейшей заминке вызывается начальник- мужчина.
Очень мало женщин врачей и адвокатов, ведь всегда есть возможность вызова на работу во внеурочное время..., а как же семья?
Женщины- учителя и воспитатели- да, но в основном, в садах и младшей школе, в средней и старшей школе преобладают мужчины-сэнсэи.
Большинство училок замужем, но бездетны...
Женщины занимают только 2,5% профессорских должностей научных отделений вузов- официальная статистика комиссии ООН, которая буквально на прошлой неделе раздолбала Японию после очередной проверки.
Комиссией этой было заявлено, что Япония так и не разобралась с вопросами, которые были отмечены предыдущей комиссией в 2003 году и жёстко рекомендовано "немедленно осуществить меры по ликвидации дискриминации в отношении женщин", потому что вторая (пока ещё )) экономика мира занимает 54 место по шкале ООН в вопросе равноправия полов, после Танзании и перед Молдовой.
В дочкином классе среди 25 мамашек работающей была только я... да и среди четырёх близживущих соседей тоже.
Сейчас, в интернациональной школе работают тоже только мамаши- иностранки, японки, даже замужем за иностранцем, предпочитают домашнее хозяйство.
Лет 5 назад вся Япония веселилась над главой одной крупной корпорации.
Как-то сей мужчина озаботился тем, что в офисе народу очень уж много, по официальным спискам вроде меньше насчитали.
Собрал он начальников отделов, они ему и объяснили, что женщины в списках не значатся, их просто не считают...за работников и вообще.
Такие вот печальные дела, хотя кое-кто из политиков ( оппозиция, естественно) уже просчитали, что задействование женщин очень им может помочь; поэтому на грядущие выборы от ДПЯ заявлено рекордное число женщин кандидатов - 35 из 269 для наиболее важных одномандатных округов.
Может, что и поменяется, но в настоящее время, 70% японских женщин не возвращаются на работу после рождения детей.
перекур
![]()