Если попробовать со школы вкладывать всю полноту знаний, да еще и тех, которые нужны на государственном уровне - на выходе из школы у человека в голове будет каша. Причем непереваренная.Поскольку ряд знаний во всей их полноте человек способен воспринять только после получения определенного опыта самостоятельной жизни, ответственных взаимоотношений с людьми в самых разных условиях и т.д. Можно рассказать 7-летнему ребенку и даже 14-летнему подростку, как управлять заводом - но если это делать не на его уровне восприятия (в виде игры и т.д.), а во всей полноте, включая бух.отчетность и т.п.
- просто не поймет. Или, хуже того, поймет искаженно, "по-своему", и потом будет с куда бОльшим трудом вопринимать нормальные разъяснения.
Чем дальше смотрю на общество, тем больше убеждаюсь, что у нас скорее уж верхи не могут нормально работать с информацией (даже скрыватьНаши вожди прячут это лекарство от общества под семью печатями, потому как иначе рухнет "толпо-элитарная" модель общества. Т.е. верхи не хотят, а низы не могут.), а низы - попросту не хотят ее искать и ею пользоваться.
Собственно, об этом еще Ганнушкин говорил как о "конституциональной глупости" - "низы" (и не только - среди "верхов" то же самое сплошь и рядом) и "широкие массы" попросту не хотят себя "грузить" чем-то, выходящим за рамки "ежедневно необходимого". Ради острых эмоций (которых в нынешнем "ритме жизни" не хватает, а гормональная-то система должна работать) способны в равной степени поужасаться расстрелу толпы в Китае, падению астероида в 2012 году и проискам энергетических вампиров в селе Осиновка - а потом возвращаются в привычный ритм. Хоть к управлению трактором, хоть к управлению корпорацией...
При этом "на поверхности" лежит огромное количество информации. Хоть рассеянной, хоть погребенной (без чьего бы то ни было специального умысла) в еще бОльшей куче всего подряд на ту же тему, хоть даже собранной и лежащей на самом виду - но просто ею или не спешат воспользоваться, или попросту не умеют.
Так вот, если уж в чем-то и обвинять наше (и не только) правительство, то разве что в том, что оно не заставляет пользоваться той или иной открытой информацией, не учит эффективно работать с ее большими массивами всех подряд (а вот за пределами обязательного школьного образования, при получении высшего - возможность научиться этому есть, если не идти по пути наименьшего сопротивления и тупо "зубрить") и не тычет носом в те места, где эта информация лежит.
Начиная с бесплатных публичных библиотек, в которых пылится без всякого спроса "Государство" Платона.
Вообще-то основная забота государства - ежедневное и постоянное управление совсем другими процессами, нежели воспитание каждого индивидуума до уровня гения. Любому государству достаточно, чтобы человек мог выполнять некие полезные для общества функции - не более того.
И при этом, надо отметить, наше государство просто-таки ни разу не мешает всем желающим учиться чему-то самостоятельно и получать при этом доступ к самой разнообразной информации.
Включая лежащую в свободном доступе на нескольких ресурсах сразу КОБ и огромную кучу подобных материалов по раскрытию стррррашных тайн управления.
"Умники", необходимые обществу в определенном количестве, всегда занимались своим образованием самостоятельно - например, товарищу Сталину хватило неоконченной семинарии, а дальше уж он сам нужные книжки искал и читал. Даже без всякого интернета.
Так что - всем желающим предоставлена полная возможность "учиться, учиться и учиться!" (с)- а что ту или иную концепцию в башку силой не впихивают и со всех экранов пять раз в день не проповедуют как обязательную - так это и к лучшему, если хорошенько подумать. Потому как способствует самостоятельному критическому мышлению, а не "зомбирует" чем-то одним... и еще не факт, что правильным, кстати.
Можно подумать, Иосиф Виссарионович доводил до широких масс всю имеющуюся у него информацию государственного уровня - особенно по части управления...Вопрос нравственности, собственные меркантильные интересы перевешивают интересы народа.
Сталина на них нет, сцуки!Народ знал то, что должен был знать по мнению Вождя - и то, как он это должен был знать. Толкования не допускались... а Вас, дорогой товарищ, за Ваши идеи быстро бы изолировали от общества.
Так что - Сталина на Вас нет, чтобы научил практическому гос.управлению - и того, насколько в него "простым смертным" лезть можно!![]()



Поскольку ряд знаний во всей их полноте человек способен воспринять только после получения определенного опыта самостоятельной жизни, ответственных взаимоотношений с людьми в самых разных условиях и т.д. Можно рассказать 7-летнему ребенку и даже 14-летнему подростку, как управлять заводом - но если это делать не на его уровне восприятия (в виде игры и т.д.), а во всей полноте, включая бух.отчетность и т.п.
- просто не поймет. Или, хуже того, поймет искаженно, "по-своему", и потом будет с куда бОльшим трудом вопринимать нормальные разъяснения.
Ответить с цитированием