Кстати, о перспективности. Сверхвысокая скорость хода не всегда критична. Я бы давно озаботился о переходе на чистое электродвижение, дабы винты приводились в действие штатными ГЭДами в номинальном режиме. То есть, тупо исключить ГТЗА из процесса.... Шумность ещё на порядкок- другой упадет. Электродвижение - основная причина малозаметности ДПЛ в подводном положении. Любая АПЛ по сравнению с дизелюхой, ревет на весь океан :-) По большому счету, можно же поставить не 2 АТГ штатных, а 4....
Вопрос габаритов, при сохранении мощности, решается переходом на уже испытанные 380В 400Гц.


Ответить с цитированием

А вот фигушки
Может, удивишься, но уже давным-давно ГТЗА - далеко не самый шумный агрегат на АПЛ. Основные слагаемые акустической заметности - винты (именно поэтому используются такого большого размера, низкооборотные, для движения хватило бы вполовину меньше), шумы обтекания корпуса и ... гармоники 50Гц. Вот кто верещит на весь океан. ДПЛ гораздо незаметнее, так как у них основная силовая на постоянном токе...
Это я тебе как ИО флагманского флотилии по физполям говорю 