Немецкие скоростные поезда частично произведут на БМЗ
Россия намерена закупить в Германии 240 высокоскоростных электропоездов нового поколения Desiro, которые получат название «Ласточка». Контракт предполагается заключить в ходе визита немецкого канцлера Ангелы Меркель в Екатеринбург, намеченного на 14-15 июля 2010 года.
Как сообщает издание «Дни.ру» со ссылкой на деловую газету «Взгляд», сумма соглашения составит 2,2 миллиарда евро. Первые поезда Desiro должны быть поставлены в конце 2011 года. С 2012 года сборку таких составов планируется начать и в России. Спустя пять лет после этого 80% всех перемещающихся по стране «Ласточек» будут иметь штампы отечественных предприятий.
Предполагается, что Desiro могут создавать на Московском локомотиворемонтном заводе, в Верхней Пышме, в Брянске, Саратове и Татарстане
Напомним, что в декабре 2009 года уже был подписан один контракт на поставку в Россию 54 пригородных поездов Desiro. Как писали Дни.Ру, эти составы планируется использовать на маршрутах между Сочи и Красной Поляной, где будут проходить соревнования Олимпиады. Электрички данной модели способны разгоняться до 160 километров в час. Помимо этого ожидается, что Desiro будут использоваться «Аэроэкспрессом» для доставки пассажиров в московские аэропорты, сообщает РИА Новости.
Согласно условиям соглашения, оцениваемого в 580 миллионов евро, первые 38 поездов Desiro должны быть собраны в Германии. Оставшиеся 16 составов будут частично произведены в России. Предполагается, что их могут создавать на Московском локомотиворемонтном заводе, в Верхней Пышме, в Брянске, Саратове и Татарстане. На базе этих электричек начнется производство поездов нового поколения с асинхронной системой тяги серии «Дезиро Рус».
Стоит сказать, что у брянских машиностроителей уже есть опыт создания локомотивов с асинхронным двигателем. Так, еще в 2009 году на БМЗ комиссия РЖД завершила приемку первого в России магистрального грузового тепловоза с асинхронным тяговым приводом — 2ТЭ25А «Витязь».