Самое интересное, что у него действительно был другой народ.Качественно другой. Впрочем, и количественно отличался по очень разным показателям - начиная от потребления алкоголя на душу населения и заканчивая средним количеством детей в семье... Мораль тоже была несколько иная - например, оставались весьма существенные рудименты общинности/коллективизма, нынче успешно добиваемые демократическими свободами "общества потребления".
Кстати, воровать бетон с Днепрогэса было бы не то что некому - просто некуда.За неимением поблизости, например, коттеджных поселков, где каждый инженер строил бы себе скоромный домик по своему разумению. А перепродавать бетон в промышленных количествах на какую-нибудь соседнюю "стройку социализма" по "безналу" (наличных-то не хватило бы) и при этом считать, что никто ничего не узнает - было бы как-то странно, не правда ли?
Особенно с учетом того, что не было "частных" банков, через которые деньги можно было бы прокрутить и отмыть...
Что же до соратников... Товарищ Коба их, разумеется, себе выбирал - но отнюдь не с самого начала. С самого начала ему достались какие уж были - наследство от Ленина, Троцкого и прочего Коминтерна. И приходилось с ними сотрудничать, находить общий язык, идти на компромиссы и уступки, много чего позволять... вроде как тем же инженерам с Днепрогэса - устраивать вечеринку с портретом царя и прочей "старорежимностью".Впрочем, насчет инженеров не скажу, а вот "наследных" соратников товарищ Коба изрядно проредил - как только подобрал новую команду, "по себе".
Да, и в процессе - он еще и "расходную" команду подобрал. Которая сначала пустила в расход верных ленинцев и троцкистов - а потом и ее саму... товарищ Ежов, наверное, был очень удивлен напоследок.
На весь этот трудный, но необходимый процесс ушло порядка 15 лет. Все это время приходилось "работать с теми, кто есть", и выращивать новое поколение "под себя". И то, как видим - не везде и не всегда получилось... так почти до конца жизни и приходилось "выбраковывать" то одних, то других...
...а иногда и не приходилось - именно потому, что и заменить-то некем.
Особенно если речь идет не о соратниках Вождя, а об исполнителях "на местах". Вот там уж действительно - кто есть, с теми и работать приходилось, несмотря на знаменитое "Незаменимых людей у нас нет!"
Ну вот, например, очень известный и прославленный деятель советского танкостроения товарищ Зальцман, Исаак Моисеевич...
И что же получил от страшной диктатуры Кровавой Гэбни товарищ Зальцман за явный подлог, поставку в армию заведомо бракованных танков, невыполнение приказов ЦК ВКП(б) и Совнаркома, и прочая, прочая, прочая? Пятнадцать лет расстрела, по три раза в день, каждый раз до смерти?На основании результатов испытаний танков У-1 и У-21 летом 1940 года, Кировскому заводу был передан перечень изменений, которые необходимо было внести в конструкцию КВ. Однако, по ряду причин завод не торопился с устранением выявленных недостатков. Возмущенный этим, представитель военной приемки на Кировском заводе военный инженер 3-го ранга Каливода 12 августа 1940 года направил Л. Мехлису (в то время он возглавлял наркомат государственного контроля СССР) письмо следующего содержания:
«Тов. МЕХЛИС!
Считаю своим долгом ознакомить Вас с положением дела по машине «КВ» на Кировском заводе.
Судя по ходу событий и специальным правительственным постановлениям этот вопрос, очевидно, недостаточно точно освещен перед Правительством.
Хотел это сделать раньше, но не был полностью уверен в некоторых вопросах и предположениях технического порядка.
По материалам испытаний, проведенных в течение 10 месяцев на 5 машинах с общим километражем 5. 270 км видно, что характерными дефектами, повторяющимися на каждой испытуемой машине, является:
…
По материалам испытаний, проведенных в течение 10 месяцев с общим километражем 5270 км видно, что характерные дефекты, о которых говорилось еще в перечне конструктивных изменений от 4 февраля 1940 года, и которые подтвердились испытаниями, не устранены и систематически повторяются на каждой испытываемой машине. Это объясняется тем, что вместо трезвой оценки дефекта и действительного его устранения завод занимается «замазыванием» этих дефектов.
Завод проводит не требуемые радикальные меры по устранению дефектов, а легко выполнимые полумеры, либо совсем ничего не делает. Например, вместо усиленной работы над улучшением узлов в коробке перемены передач (у нее слабы шестерни, ненадежны некоторые подшипники, плохо работает насос), завод улучшил термообработку нескольких шестерен. Результаты испытаний показали абсурдность этого мероприятия. Еще при защите проекта, а также в перечне конструктивных изменений от 4 февраля был выдвинут вопрос о необходимости замка в коробке перемены передач, но завод не хотел ничего делать, пока не потерпели аварию две коробки перемены передач. До сих пор также недоработан вопрос с облегчением переключения скоростей.
В том же перечне было указано, что воздушный фильтр мотора не обладает достаточной пылепоглотительной способностью. Вместо срочной переделки его, завод дотянул этот вопрос до сегодняшнего дня. А сейчас он решен путем придачи второго такого же фильтра на каждую машину как запасного.
В силу недостаточной эффективности охлаждающей системы (масляной и водяной), мотор работает в повышенном тепловом режиме, вследствие чего с него нельзя снять необходимой мощности. До сих пор завод ничего по этому вопросу не сделал, в то время, как по причине двух последних дефектов выведено из строя 8 моторов.
Слаб погон башни, слаба ходовая часть машины, недоработана боеукладка, недоработан механизм поворота башни. Все это большие серьезные вопросы, по которым завод ничего существенного за истекший год не сделал. Год тому назад завод выпустил первую машину (1 сентября 1939 года) после окончания финляндских событий завод выпустил четвертую машину.
На сегодняшний день собирается 39-я машина. Казалось бы, 35 единиц (не считая 4 машины фронтового периода) вполне достаточное количество для того, чтобы доработать машину и повысить ее качество. А по существу разница в качестве между первыми и последними машинами заключается в различных мелких доделках, в увязке чертежей и в уточнении производственной технологии. Что касается устранения основных конструктивных дефектов машины, то ничего существенного не сделано.
Подобное отношение к доработке машины объясняется тем, что завод все силы, средства и уловки бросил на формальное выполнение программы, совершенно не обращая внимания на качество машины и на необходимость устранения в процессе производства выявленных серьезных дефектов танка. Например, невыполнение июльской программы привело к тому, что директор завода тов. Зальцман 1 августа дал ложное сообщение в ЦК ВКП(б) о том, что сдано 15 машин, в то время, как 13 машин стояли не принятые военной приемкой с целым рядом дефектов, подлежащих устранению. Несколько машин даже не были в контрольном военпредовском пробеге. Помимо этого, на машинах при крене не вращались башни. Все эти машины в настоящий момент (к 12 августа) не готовы, военной приемкой не приняты и вряд ли будут приняты в ближайшие 10-15 дней. Этот факт свидетельствует, что о качестве машины завод совершенно не беспокоится, программу хочет выполнить формально, а директор занимается очковтирательством.
АБТУ КА вместо того, чтобы осадить зарвавшегося директора, дает разрешение старшему военпреду военинженеру 2 ранга тов. Шпитанову подписать платежное удостоверение на окончательно принятые машины до 3 августа задним числом, т.е. 31 июля. Тов. Шпитанов, имея вообще большое тяготение к дирекции, решил помочь «бедняге» директору и, несмотря на то, что ни одна машина на 8 августа не была окончательно принята военной приемкой, оформил платежные удостоверения на все 13 машин задним числом, т.е. 31 июля. Этот безобразный факт грубого нарушения приказа наркомата обороны как со стороны АБТУ КА, так и в особенности со стороны старшего военпреда, заставить которого делать такие преступления никто не имеет права.
Тов. Шпитанов... ссылался на указание командования АБТУ КА в частности комиссара АБТУ КА военинженера 2 ранга тов. Макарова, который приказал: «Что бы ни было, ни в коем случае не тормозить производство». Несмотря на то, что это указание идет в разрез с приказом НКО - «военпред в первую очередь отвечает за качество и должен давать в армию годную продукцию», со стороны тов. Шпитанова имеются попытки принудительными мерами заставить принимать бракованную продукцию.
Не единичны случаи, когда предъявляемая продукция браковалась низовыми работниками военной приемки и пропускалась старшим военпредом. Все это вошло в принцип работы со дня вступления в должность тов. Шпитанова. Подобное положение привело к тому, что с работниками военной приемки и их требованиями завод перестал считаться, заявляя: «Не примете - примет старший военпред или прикажет принять».
Все это привело к тому, что устранялись мелкие дефекты по машине, а основные наиболее серьезные дефекты и недоработки не устранялись, т.к. старший военпред тов. Шпитанов боялся - «тормозить производство».
В силу того, что СКБ-2 занято сейчас разработкой других новых образцов и в силу того, что в нем вообще мало работников для данного объема работ, над доработкой машины КВ по существу серьезно не работают.
Машина без достаточных испытаний и устранения выявленных дефектов была запущена в серийное производство. Таким образом, устранение таких крупных дефектов, которые имеет машина, связано с большими трудностями в смысле ломки технологического процесса и выполнения программы.
Отсутствие проверенных и утвержденных чертежей и технических условий не дает возможности доработать машину и вносят путаницу в работу производства, ОТК и военной приемки.
Следует упомянуть еще курьезный факт, получивший в момент приезда на Кировский завод комиссара АБТУ КА военинженера 2 ранга тов. Макарова. Он спросил меня, сколько в перечне конструктивных изменений осталось недоработанных пунктов. Я ответил: «60», на что он сказал, что этого не может быть. Но когда все присутствующие заверили его в этом, он сказал, что не утвердит перечень, пока в нем не останется 6-8 пунктов. Так, чисто механически уменьшили количество пунктов в перечне, как будто от этого уменьшилось содержание работы. Такая механическая операция с уменьшением количества пунктов перечня, очевидно, ему была нужна для доклада».
Получив письмо подобного содержания, Мехлис тут же доложил об этом К. Ворошилову. 26 сентября тот, в свою очередь, дал распоряжение «назначить авторитетную группу специалистов, поручив им на месте проверить все факты, о которых говорит в своей записке инженер Каливода».
С 1 по 10 октября специальная комиссия проверила состояние работ по производству танка КВ. В ее выводах, направленных К. Ворошилову и Л. Мехлису говорилось:
«За 4 месяца 1940 года июнь-сентябрь завод изготовил 76 танков КВ вместо 85 танков, предусмотренных решением Правительства на этот период. Директор Кировского завода тов. Зальцман в сводке №3670с от 5 августа... показал выпуск за июль 15 штук танков КВ. Фактически на 1 августа было сдано только 5 танков. Остальные 10 танков приняты окончательно военпредом 22-24 августа Начальник БТУ АБТУ КА т. Коробков... дал распоряжение старшему военпреду тов. Шпитанову: «Разрешаю июльскую программу окончить оформление приемом до 3 августа».
В актах приема - сдачи 10 танков КВ подчищены августовские даты и поставлено «31 июля»...
Танк КВ по отдельным узлам и агрегатам до сих пор имеет еще конструктивные недоработки. Результаты ряда заводских испытаний, проведенных при участии представителей АБТУ КА, показали следующее:
…
Е) Система поворотного механизма башни не доработана. Танки КВ с коробкой перемены передач без замка-фиксатора изготовленные заводом и принятые на вооружение армии до 1 августа в количестве 32 штук, не гарантированы от аварийных поломок и вследствие этого подлежат возврату на завод для переделки. Проводимые периодические заводские испытания танка КВ не охватывают всех возможных положений машины в армейских условиях ее эксплуатации и вследствие этого не могут выявить полностью всех недостатков. Для полного представления о недоработках танка КВ необходимы полигонные и войсковые испытания. По решению ЦК ВКП(б) и СНК СССР испытание танка КВ должно было бы быть закончено к 15 июня 1940 года, после чего... должны были быть утверждены чертежи и технические условия на производство танка КВ. Однако, чертежи и технические условия на танк полностью не отработаны и не утверждены до настоящего времени. Это затрудняет работу военной приемки и тормозит развертывание серийного производства, вследствие непрерывных изменений чертежей и технологического процесса.
В июле месяце в чертежи танка КВ было внесено 349 конструктивных изменений, из них 43 связанных с изменением в технологии; в августе-сентябре внесено 1322 конструктивных изменения, из них 110 связаны с изменением в технологическом процессе».
Внимательно ознакомившись с выводами комиссии, Л. Мехлис 1 ноября отправил под грифом «Совершенно секретно» письмо на имя И. Сталина и К. Ворошилова, в котором в частности, говорилось: «В связи с присланным на мое имя письмом военинженером т. Каливода (бывший военпред АБТУ КА на Кировском заводе) в котором он сообщил, что танки КВ имеют серьезные конструктивные недостатки, Народный комиссариат государственного контроля по согласованию с т. Ворошиловым проверил на Кировском заводе производство танков КВ. В результате установлено следующее.
…
Чертежи и технические условия (ТУ) на изготовление и прием танков КВ заводом до сих пор полностью не отработаны и АБТУ КА не утверждены. Отсутствие утвержденных чертежей и ТУ затрудняет работу военной приемки и тормозит развертывание серийного производства.
Особенно необходимо отметить наличие основных конструктивных недостатков КВ, подлежащих устранению в кратчайшие сроки:
1) недостаточное время работы двигателя без ремонта (80-100 часов), что снижает боеспособность танка;
2) плохая обзорность из танка, уступающая средним немецким танкам.
3) трудность управления танком в бою.
Проверкой установлены также факты незаконного оформления приемом-сдачей незаконченных производством танков КВ.
Директор Кировского завода Зальцман И.М. дважды представлял в Наркомат тяжелого машиностроения неправильные сведения о выполнении производства танков в июле-августе с.г.
В отчете за июль директор КЗ сообщил о выпуске в июле 15 КВ, фактически заводом сдано АБТУ КА в этом месяце только 5 танков. Остальные 10 не были закончены производством. Доделка их и сдача военпреду продолжались до 22-24 августа.
В отчете за август заводом указан выпуск 22 КВ, фактически же на 1 сентября было сдано военпреду только 11 танков.
Эти неправильные сведения представлялись директором завода Зальцманом И.М. с ведома и согласия начальника бронетанкового управления КА Коробкова В.М. и его заместителя Алымова H.H., которые давали распоряжения старшему военпреду АБТУ КА на Кировском заводе Шпитанову А.Ф. об оформлении приемом незаконченных производством танков.
http://army.lv/ru/kv-2/istorija/631/371В связи с выявленными проверкой фактами представления ложных сведений о выполнении плана выпуска танков КВ и оформления приемом незаконченной производством продукции на виновных - директора Кировского завода Зальцмана И.М. и старшего военпреда АБТУ КА Шпитанова А.Ф. мною наложены дисциплинарные взыскания (поставлено на вид).
Начальнику БТУ КА Коробкову В.М. и его заместителю Алымову H.H. указано на неправильные действия, выразившиеся в отдаче распоряжений старшему военпреду Шпитанову А.Ф. о приеме незаконченных производством танков КВ.
Полагаю, что сейчас целесообразно заслушать на Комитете Обороны о ходе работ по выпуску танка КВ и устранении конструктивных недостатков».
Потом эти самые недоработанные и бракованные танки в 1941 году просто оставались на обочинах дорог, не дойдя до поля боя. А теперь историки-резуноиды рассказывают нам о том, какая охереть могучая танковая армада была у Страны Советов и как бы она попёрла на Запад...
Что получил за это всё по совокупности товарищ Зальцман, очковтиратель и бракодел?
В 1941 году - звезду Героя Социалистического Труда.
В 1942 году - стал наркомом танковой промышленности.
Вполне заслуженно, кстати. За то, что наладил выпуск танков в эвакуации, фактически создал "танкоград" на Урале из того, что было. "Уралвагонзавод" в Нижнем Тагиле - тоже его детище.
Самое же интересное, что и там поначалу повторилась всё та же история с теми же людьми.
http://lib.rus.ec/b/184667/readПодобный факт случился и на Челябинском танковом заводе. За недоброкачественный выпуск танков КВ был объявлен «строгий выговор» заместителю наркома танковой промышленности Зальцману и главному конструктору танков КВ Котину. Были отданы под суд зам. директора по танковому производству Ланцберг, заместитель главного конструктора Духов, металлург Цуканов и районный инженер ГАБТУ военинженер 1-го ранга Шпитанов, но суд так и не состоялся, все указанные лица остались работать, а некоторые даже стали затем трижды Героями Социалистического Труда (Н. А. Духов — 1945, 1949, 1954).
Вот такая интересная подробность - то "на вид", то Героя, то "строгач", то тут же повышение из зама в наркомы...
В общем и целом, видимо, при правильной мотивировкеи в экстремальных условиях - человек оказался вполне способен к работе.
А в мирное время?
А в 1949 году Героя, орденоносца, лауреата Сталинской премии и прочая, "короля танков" Советского Союза - таки увольняют с руководящих должностей с формулировкой "не справился с работой" и вдогонку исключают из партии с не менее интересной резолюцией: "недостойное поведение, выражающееся в оскорбительном, унижающем достоинство советских людей обращении с подчиненными". И поехал "король танков" работать сменным мастером в город Муром, гордыню смирять... И восстановили его в партии только после смерти Сталина - в 1955 году.
Но на высокие и ответственные должности все равно не вернули.
...и ведь что интересно: вскройся сейчас такой факт с подлогом документов, заведомо бракованными танками, которые заставляют принимать и отсылать в войска, и т.д. и т.п. - шуму и визгу было бы на весь тырнет о том, какая у нас нынче ЖОПА, как просрала она последний полимер и что наши ружья опять стрелять не годятся.
А если бы главных виновников так и оставили на прежних должностях, тем более повысили ("ГДЕ ПОСАДКИ?!") - тут же всем и всё было бы рассказано "из источников" - за какие "откаты" да с кем "пилили", что так "отмазали"...
Ну вот интересно, что именно пилил и сколько откатывал товарищ Зальцман товарищу Сталину?![]()
Последний раз редактировалось Волгарь; 14.09.2010 в 03:51.
ИМХО. Как всегда - только ИМХО. И не более, чем ИМХО. Но и не менее.
Люди, живущие в «рашке», живут очень плохо. В отличие от них люди, живущие в России, живут хорошо.
Волгарь, расстрелять одного директора завода можно... ну, второго можно... наверное, даже третьего, но это уже будет смешно. а на четвертом впору будет и самому застрелиться.потому что тут уж даже не самые шустрые разумом начнут втыкать, что не совсем в директорах проблемка-то.
думается, что тов. Сталин на этот счет имел кой-какие догадки уже на первом директоре. но исправить положение был не в силах. время исправило. просто за несколько лет были решены технические задачи, которые и должны были быть решены за несколько лет, а не за несколько месяцев, как требовали сверху. так что спасибо мудрому руководству, что хоть не расстреляло.
а вот за что ему не спасибо, а нечто прямо противоположное, так за неспособность трезво оценить и поставить реальные задачи с реальными сроками. чтобы к войне не оказаться с ордой устаревших, выработавших ресурс танков, и с кучей совершенно сырых, выпущенных в сумасшедшей горячке новых. столько ресурсов спустили...
Дык вот и я примерно о том же.А то у нас тут очень многие считают, что достаточно выдать повышенный план по посадкам и перевыполнить его - как тут же во всем будет порядок.
![]()
Авотхрен, товарищи. Как ни печально, но разруха действительно в головах у граждан, а не в тех сортирах, где кого-то надо замочить. И когда Индия заворачивает с рекламациями партию АК-"соток" - так это не потому, что директор "Ижмаша" с этой партии чего-то поимел, а потому, что вовремя не поимели "простого пролетария" на конвейере и "простого ИТРовца" в ОТК. Тут не в откатах и попилах уже дело, а в потерянной культуре производства. Потерянной в 90-е, которые по стране ударили как разруха 20-х. Те же некачественные детальки к КВ - они не потому, что работали вредители или за маленькую зарплату рабочий лениво ковырялся вместо ударного труда. Просто - ну, не сумели... а план выдать надо...![]()
И не только технические.думается, что тов. Сталин на этот счет имел кой-какие догадки уже на первом директоре. но исправить положение был не в силах. время исправило. просто за несколько лет были решены технические задачи, которые и должны были быть решены за несколько лет, а не за несколько месяцев, как требовали сверху. так что спасибо мудрому руководству, что хоть не расстреляло.![]()
"Кадры решают всё" - нужны годы не только для того, чтобы воспитать офицера или "управленца", но и профессионального рабочего. А в 30-х "старые путиловцы" парткомами по колхозам руководили. Как идеологически проверенные товарищи. И свежевыпущенная из ФЗУ молодежь ну никак не могла с ходу сделать то, что "старики" делали просто "на глазок" или "по ногтю". Опыта не было. Впрочем, у инженеров - тоже. Поскольку в институте многим из них приходилось сначала проходить курс "реального училища" царских времен, а потом уж быстро "пробегать" всяческие технические премудрости...
"Каждый мнит себя стратегом"...а вот за что ему не спасибо, а нечто прямо противоположное, так за неспособность трезво оценить и поставить реальные задачи с реальными сроками. чтобы к войне не оказаться с ордой устаревших, выработавших ресурс танков, и с кучей совершенно сырых, выпущенных в сумасшедшей горячке новых. столько ресурсов спустили...Видите ли, только что Вы говорили о том, что нужно было время (и немалое) для того, чтобы решить технические задачи для выпуска только ОДНОГО типа танков. И при этом - я Вам таки должен напоминать, что ВСЁ танкостроение в СССР пришлось создавать "с нуля" всего-то за 20 лет до войны. 20 лет - это аккурат примерно как от наших времен до развала Союза... насколько продвинулись наука и техника?
![]()
Я вам таки больше скажу. У ВСЕХ армий мира тогда была "орда устаревших танков". Кстати, насчет выработки ресурса нашей "ордой" - это вы таки зря, у БТ-7 и даже у части БТ-5, у Т-26 последних выпусков и т.д. с ресурсом дела обстояли не так уж плохо. Вот только эти танки действительно устарели. К июню 1941 года, когда стали известны все немецкие инновации - уже успели устареть. Вот только поняли это не за 20 лет до этого, когда можно было бы все идеи спокойно отработать, танки "довести до ума" и т.п., а за 3-4 года до войны. Просто потому, что за 20 лет до того - ну, не с чем было сравнивать, а ясновидящих в штате Генштаба почему-то не было, знаете ли... А цикл создания и "доводки" танка, особенно "с нуля", а не "глубокой модернизации" чего-то ранее созданного - он, знаете ли, не один год, и даже не пять занимает... Те же КВ и Т-34 - когда "на бумаге" появились?
Еще до начала, собственно, Второй Мировой войны. Техзадание на А-20, из которого вырос Т-34, было дано еще в 1937 году, по итогам испанских боев БТшек и Т-26. Тяжелые танки СМК и Т-100, из которых потом "вырос" КВ, начали проектировать в 1938-м, в августе 1939-го собрали первый прототип собственно КВ.
Вы уж простите, но в те времена "трезво оценить" будущую тактику, вооружение и т.п. вермахата в 1941-м году... ну, может быть, Вы бы на месте товарища Сталина и смогли. Имея те же "исходные данные", что и у него были. Например, по ТТХ немецких танков образца 1937 года. Взялись бы, например, предсказать, что в 1941 году у немцев появятся кумулятивные снаряды к 75-мм пушкам?![]()
Точно так же реально можно было оценить сроки начала войны с Германией и особенно ее ход... когда еще неясно было, кто будет против кого и на чьей стороне, поскольку "расклад" во второй половине 30-х менялся от "новой Антанты", включая СССР - до союзнических отношений СССР и Германии без всякой "Барбароссы". Потому как и польская кампания вермахта, собственно, была чистейшей воды авантюрой. Выполни тогда французы и англичане свои союзнические обязательства и гарантии (что совершенно нельзя было исключить - это СЕЙЧАС мы знаем всю "борьбу бульдогов под ковром" того времени, прочитали дневники всех деятелей и много чего из секретной переписки...) - и предугадать реальные сроки войны СССР против Германии было бы весьма проблематично - в связи с отсутствием у последней сколь-нибудь боеспособных вооруженных сил, как после Версаля.
Когда стали ясны реальные сроки - и началась "гонка со временем". И при этом - ну, незаменимых людей-то не было, но и других неоткуда было взять... - какие уж были "исполнители", такие (и как умели) "доводили до ума" эти самые "сырые" танки, готовили личный состав (историю 1-го мехкорпуса помните? И "орда старых танков" могла бы с толком израсходовать остатки ресурса - если бы отцы-командиры хоть четко представляли, куда ж они эти танки дели... или хоть по собственным дорогам без всяких бомбежек могли колонны по графику провести.), "быстро и точно" выполняли постановления и директивы ЦК, СНК и Генштаба... даже 18 июня 1941 года, когда скопившиеся у границ войска уже можно было в бинокль разглядывать.
ИМХО. Как всегда - только ИМХО. И не более, чем ИМХО. Но и не менее.
Люди, живущие в «рашке», живут очень плохо. В отличие от них люди, живущие в России, живут хорошо.
Дохляк (15.09.2010)
а куда тот самый директор смотрел? в выписку со своего банковского счета?
на кой хрен он нужен, если не обеспечивает контроль за процессом производства?
он на то и поставлен рукой водить, что бы своевременно и грамотно поиметь, кого слует, в необходимом и достаточном объеме и подходящим методом, аккурат для того, чтобы партия АК-"соток" была принята заказчиком с благодарностью, а не возвращена с рекламациями.
плоха та мышь, что не мечтает стать капибарой
если вовремя надеть противогаз, то мгновенная смерть наступит не сразу
Ястребок (15.09.2010)
Видишь ли, директор завода, как ни странно, не может выявить брак в охуительном штабеле ящиков с автоматами, просто пройдя вдоль него перед отгрузкой.Ну, нету у него такого специального органа, и прибора - тоже нет. И если ОТК что-то проебало - то выяснится это только после того, как изделие получит заказчик. И даже то, что следом за ОТК идет госприемка или военпред - во многих случаях ни-ху-я не ре-ша-ет. Уж на что в 70-80-х на "оборонке" у нас зверствовали в этом отношении, дык и то иной раз то ракета не туда улетит, то движок у самолета в полете рассыпается...
Потому как, если вдуматься, и замдиректора по ОТК - тоже не всеведущ и не всемогущ. Мой тесть аккурат эту должность на одном хитром (ныне вымершем) заводе в Саратове и занимал. Здоровый был мужик почти до самой смерти... видел я того, кто на его место пришел - ну так за 5 лет на этом посту 2 микроинфаркта и инсульт (в результате чего "наследник" к нам приходил на костылях, скособоченный и плохо говорящий) заработать можно было запросто. Потому как "изделие" было аккурат рулевой машинкой для МБР, и как только оно в ходе проверки "заказчиком" оказывалось бракованным - фитиль вставлялся аж из Москвы. Мощный такой... массогабаритными параметрами аккурат с ту ракету...
Как ты можешь догадаться, на этом посту человек не на выписку со счета смотрел, особенно в те времена. И тем не менее - фитили эти прилетали регулярно. Только и того, что без международных скандалов вроде индийского с "калашами", потому как с КапЯра или Плесецка если ракета и улетала криво, то об этом не трубили на весь тырнет, да и с казахскими пастухами или ненецкими оленеводами в случае прямого попадания МБР в стадо вопрос можно было решить без Страсбургского суда.Хотя бОльшая часть рекламаций приходила все-таки не после пусков, а еще с РТБ - где изделия все-таки проверялись перед использованием... и о количестве таких рекламаций и вовсе знали только товарищи с соответствующим допуском.
Кстати, смена директора и инженера ОТК в этом вопросе мало что решала. Если идет брак, тем более "серийный" - надо отслеживать "технологическую цепочку" и либо технологию менять, либо "напортачившего" работягу. И отследить этот брак на заводе, до использования изделия "заказчиком" - иногда ой как непросто...
А теперь подумай сам - насколько большая очередь высококвалифицированных специалистов у нас стоИт к каждому станку на "оборонке"... на кого менять-то будем? На "поколение ганджубаса" - прямо с уютных мест менеджеров и дизайнеров выдергивать и за станок ставить?![]()
ИМХО. Как всегда - только ИМХО. И не более, чем ИМХО. Но и не менее.
Люди, живущие в «рашке», живут очень плохо. В отличие от них люди, живущие в России, живут хорошо.
В целом со всем сказанным не можно не согласиться, "это все правильно, это все верно, да" (с)
Одна заковыка. Я с парой заводов (оборонкой и теперь занимаются) несколько сталкивался. И, как говорится, две большие разницы. Конечно, директор - он не всемогущ. Но, согласись, фигура не самая последняя и бесправная...
Господи, дай мне душевный покой, чтобы принять то, что я не могу изменить, мужество, чтобы изменить то, что могу, и мудрость - чтобы всегда отличать одно от другого.
(Краткая интерпретация молитвы Оптинских Старцев)
а нахуя ж тогда нужен руководитель?
обеспечивать не обязан, отвечать не отвечает, чуть чего не так-вы сами себе буратины злобные
ну нахуя он нужен?
я то по наивности считал, что коли рукой водитель, так ему положено и специфику своего производства знать (ну или где он там рукой водит), и уметь ПРАВИЛЬНЫХ людей подобрать и ПРАВИЛЬНО их по местам расставить, тогда и технологические цепочки будут те, которые разработчик задумал и качество то, которое им заложено. за то ему и зряплату платят, а не за "попилы-откады да красивые доклады"
плоха та мышь, что не мечтает стать капибарой
если вовремя надеть противогаз, то мгновенная смерть наступит не сразу
угу.
и тут вопросы начинаются, почему? причины могут быть разные.
1. кто-то в системе лажает;
2. система не налажена, как положено;
3. само "положено" херовое.
кстати о детальках. что делать с детальками, приходящими от смежников? назад заворачивать, это хорошо, если процент брака небольшой. поднимать качество придется сразу по всей цепочке, иначе толку-то. а это уже и за пределами одного директора.
дело не столько в танкостроении, сколько в индустриализации вообще. немцы свое танкостроение тоже не при царе горохе начинали, в начале отставали даже. главная ошибка нашего руководства, я считаю, что эту молодую отрасль, которая опиралась на слабую еще индустриальную и технологическую базу, непомерно перегрузили требованиями. и по количеству, и по классам техники.
25 тыщ танков, прости господи... против 3 тыщ у немцев.
с б/у движками, которые выработали ресурс до установки на танк.а когда свои беушные кончались, закупали еще беушные за границей.
Волгарь, вы правы безусловно, невозможно предвидеть, что придумает противник. нужно придумывать самим, чтобы ему пришлось пытаться предвидеть.и уж тут Т-34 свое сыграл на полную. но это, так сказать, технологическое нападение, а что мы имеем в технологической обороне? способность достаточно быстро перестраиваться в ответ на новые угрозы. и производство, и сами конструкции выпускаемого оружия должны иметь потенциал модернизации в ходе войны.
у немцев такой запас был. основа немецких бронетанковых войск, T-III и T-IV, были модернизированы, усилена броня, вооружение. немцы выпускали свои танки сериями, последовательно совершенствуя конструкцию. у нас делали упор на массовость. цена этому -- потеря гибкости, невозможность заметно менять конструкцию.
массовость хороша в ходе войны. Великая Отечественная это доказала. массовый выпуск в СССР более-менее приличного основного танка решил дело, несмотря на его моральное устаревание перед "пантерами" и "тиграми". в мирное время выпускать такое количество нельзя, это опасно затормозит обновление.
знать противника, это победа, знать себя -- это не потерпеть поражения.
нужен был гений, чтобы предвидеть, чего они там придумают. на это нельзя расчитывать. но достаточно трезвого взгляда на вещи, чтобы понимать -- что-то у них будет появляться, и надо иметь резервы для своевременной реакции. понастроенные тысячи танков -- это как брошенные в бой войска. хорошо отлаженное производство, небольшое -- но с заложенным потенциалом расширения; хорошо отработанная конструкция, пусть не самая передовая -- но с хорошим запасом под модернизацию, это резервы. стратегические резервы, я бы даже сказал. и самое главное, отлаженный цикл разработки, обкатки и постановки в производство новых моделей, это богатство вообще неоценимое. неоценимое в тыщщах "бумажных" бронесараев к седьмому ноября...
гонка со временем дурацкое занятие, когда стартовый пистолет в руках врага. особенно, если вы об этом знаете -- то есть, не собираетесь стрелять первым.