Ну, во-первых, не весь (и я об этом писал выше). Во-вторых, ты считаешь, что корабельные АЭУ клепал пьяный слесарь в сарае на коленке? Или все же тоже целые институты и КБ трудились (где в то время идиотов держать было не принято)? Но, тем не менее, систему автоматики промконтуров разработал и внедрил мой сослуживец (с которым я учился с 1 корса) уже будучи инженером КИПиА в нашем втором экипаже. Просто потому, что штатная глючила, что называется "по-черному". Он ее переделал полностью, а потом завод произвел переделку на всех кораблях БДРМ-проекта. А "Технологическую инструкцию" (основной документ, полностью регламентирующий эксплуатацию АЭУ) лично с моей подачи исправили в 3 местах (так как то, что там изначально было, в определенных условиях могло спровоцировать аварию установки). И не путай гражданский институт с военным училищем. У вас вполне могли оказаться случайные люди, поэтому допуск к секретным документам не мог не быть до предела ограничен. А первое, что делал особый отдел после поступления курсанта в училище - это в течение 3 лет подробнейшим образом протряховал "подноготную" курсанта и ... оформлял ему допуск к секретным документам по форме №1 (на дивизию только несколько офицеров допуск к секретам такого уровня имеет). Именно потому, что в процессе обучения допуск есть ко всем типам техники. А уже после прихода на флот допуск снижали до формы №2. В серьезных инженерных училищах именно так все и было организовано. Например, детальный расчет конструкции ЯР, паровой турбины, системы автоматики АЭУ и т.п. по заданным характеристикам у нас были самыми обычными курсовыми работами. А стандартный диплом был "Расчет корабельной АЭУ с детальным расчетом какой-либо его части". Мне лично досталась турбинная. Так я еще лет 10 после диплома мог по памяти продольный разрез турбины нарисовать с полной деталировкой...И ракетчики у нас были подготовлены ничуть не хуже. Кстати, инструкцию по живучести ракетного комплекса им пришлось составлять самим - Миас выдал откровенный бред (они еще туда ругаться ездили с Северодвинска по этому поводу)...
![]()