Но древнерусский, став рабочим языком библейской церкви,
пришедшей на Русскую землю, с течением времени перестал быть
живым языком народа. Народ говорит и пишет на языке, который
по словарному составу, по морфологии и грамматике во многом отличается от древнерусского. И это приводит к вопросу:
Почему в жизни народ ушёл от языка, более эффективного в
смысле выразительности и «магии слова», к языку менее эффективному?
Все ответы на этот вопрос по существу могут быть детализацией
одного из двух общих ответов на него:
1 Церковный:
< Народ не смог удерживать данную ему Церковью истину, не
смог устоять в ней, и вот за этот грех народа Бог увёл народ
от языка истинной веры.
По существу вариант ответа на поставленный вопрос в духе рос-
сиянской “православной” церкви означает, что если церковь
хранит истину в писаниях и службах на языке, который ныне
именуется «церковнославянским», то уводя народ от языка церк-
ви, Бог сам закрывает истину от новых поколений народа. Т.е.
ответ на вопрос об изменении языка народной жизни в церков-
ном смысле глуп и богохулен по его существу, поскольку Бог
предстаёт в нём неоспоримым противником распространения в
народе Правды-Истины.
2 Внутреннего Предиктора СССР в развиваемой нами Кон-
цепции общественной безопасности (КОБ):
< Библейская церковь стала распространять на древнерусском
языке ложь и хулу на Бога, на людей, а народ согласился с этой ложью, не воспротивился ей, не опроверг её.
Поэтому
Бог увёл народ от узурпированного неправедной церковью языка для того, чтобы народ выразил Правду-Истину
на языке, свободном от господства лживой церкви и
злобной церковной доктрины, противной Высшему Промыслу.
< Сквернословие стало в народе обыденным и привычным, а не
порицаемым явлением и удерживается в этом качестве на
протяжении веков. Став чуть ли не основой языковой культу-
ры целых социальных слоёв, оно влечёт за собой в Жизни и
изменение языка (его фонетики, морфологии, грамматики и
т.п.) в направлении утраты им мощи «магии слова» и выразительности речи;
< Лживость, вороватость свойственны характеру многих русскоязычных (и это не мешает многим из них почитать себя
истинно русскими), вследствие чего некоторая часть из них
активно работает на порабощение и закабаление других, под-
час того не понимая. И происходит это при безволии и трусливом попустительстве окружающих, которые видят и понимают, как в действительности живёт общество, но полагают,
что они — «люди маленькие», от которых ничего не зависит.
И этот порочный стиль бытия общества воспроизводится на
основе русскоязычной культуры на протяжении веков.