Показано с 1 по 33 из 2335

Тема: Ракетная тема

Комбинированный просмотр

  1. #1
    Кот, гуляющий сам по себе Аватар для skroznik
    Регистрация
    14.03.2009
    Адрес
    Российская империя
    Сообщений
    7,681
    Вес репутации
    155

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Дохляк Посмотреть сообщение
    однако, на первую ступень кислородно-водородные двигатели не ставятся. тяга на уровне моря у них не та, верно? выходит, на первой -- только керосин или гептил. ну, или воздушный старт. то бишь, зоопарк технологий, как ни крути. здорово для рекордов, но каково для массового производства и эксплуатации?
    Нет ограничений сделать и первую ступень водородной. Или керосиновой. Гептил давно пора на свалку. Спасибо что Глушко еще не успел движков на фторе сделать - хотя очень стремился к этому.
    В сущности на шаттле и "Энергии" водородные двигатели установлены на первой ступени. Только на Сатурне-5 это не так. И тягу увеличить можно - чтобы без старовых ускорителей. Но зачем? Глупо не воспользоваться бесплатным подскоком в плотной атмосфере - зачем тратить на это обалденный удельный импульс водородного двигателя? - который напрочь съедается атмосферой.

  2. #2
    ***** Аватар для Дохляк
    Регистрация
    18.02.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    9,250
    Записей в дневнике
    4
    Вес репутации
    213

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Tkachenko Посмотреть сообщение
    В сущности на шаттле и "Энергии" водородные двигатели установлены на первой ступени.
    у шаттла на первой стадии 80% тяги -- твердотопливные ускорители. у "Энергии" такое же соотношение (только там ускорители керосиновые). у Ариан-5 "первая" водородная, но у нее опять же, ускорители на РДТТ с такой мощностью, что функция первой ступени на них фактически, как у шаттла.

    полноценная первая ступень водородная у американской РН Дельта-4. это единственная пока ракета целиком на водороде. самая новейшая... вашу мысль она подтверждает, делать можно.

    Цитата Сообщение от Tkachenko Посмотреть сообщение
    Только на Сатурне-5 это не так. И тягу увеличить можно - чтобы без старовых ускорителей. Но зачем? Глупо не воспользоваться бесплатным подскоком в плотной атмосфере - зачем тратить на это обалденный удельный импульс водородного двигателя? - который напрочь съедается атмосферой.
    так основная масса приходится на первую ступень. с ее усовершенствования, по идее, и наиболее чувствительная отдача.

  3. #3
    Кот, гуляющий сам по себе Аватар для skroznik
    Регистрация
    14.03.2009
    Адрес
    Российская империя
    Сообщений
    7,681
    Вес репутации
    155

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Дохляк Посмотреть сообщение
    так основная масса приходится на первую ступень. с ее усовершенствования, по идее, и наиболее чувствительная отдача.
    Не будет наибольшей отдачи от первой ступени - ибо выше вы правильно указываете что удельный импульс съедается атмосферой.
    И правильно сделано на шаттле и буране что основная тяга переложена на обычные неэффективные ракетные двигатели подскока - их задача подешевле забросить за плотную атмосферу - где удельный импульс уже не съедается.
    Я думаю такая картина и в дальнейшем сохранится - она правильная. Незачем применять дорогие вещи в среде, где они не работают.

  4. #4
    ***** Аватар для Дохляк
    Регистрация
    18.02.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    9,250
    Записей в дневнике
    4
    Вес репутации
    213

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Tkachenko Посмотреть сообщение
    И правильно сделано на шаттле и буране что основная тяга переложена на обычные неэффективные ракетные двигатели подскока - их задача подешевле забросить за плотную атмосферу - где удельный импульс уже не съедается.
    есть вот такая любопытная разработка:

    НПО Энергомаш ведёт разработку двух двигателей РД-701 и РД-704, работающих на трёх компонентах. Трёхкомпонентный ракетный двигатель РД-701 работает на двух режимах: режиме максимальной тяги 200 т в пустоте с использованием трёх компонентов - кислорода, водорода и углеводородного горючего, что соответствует работе ракеты в режиме первой ступени и режиме максимальной экономичности при пониженной тяге до 40% от максимального значения с использованием двух компонентов - кислорода, водорода при работе на второй ступени.
    http://www.buran.ru/htm/40-3.htm

  5. #5
    Кот, гуляющий сам по себе Аватар для skroznik
    Регистрация
    14.03.2009
    Адрес
    Российская империя
    Сообщений
    7,681
    Вес репутации
    155

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Дохляк Посмотреть сообщение
    есть вот такая любопытная разработка:

    НПО Энергомаш ведёт разработку двух двигателей РД-701 и РД-704, работающих на трёх компонентах. Трёхкомпонентный ракетный двигатель РД-701 работает на двух режимах: режиме максимальной тяги 200 т в пустоте с использованием трёх компонентов - кислорода, водорода и углеводородного горючего, что соответствует работе ракеты в режиме первой ступени и режиме максимальной экономичности при пониженной тяге до 40% от максимального значения с использованием двух компонентов - кислорода, водорода при работе на второй ступени.
    Об этой разработке еще Губанов писал... Узнать бы как она работает еще.
    У нас то двухкомпонентные водород-кислородные движки не получались лет 10 (если не больше) - а тут еще третья компонента...

  6. #6
    Кулибин Аватар для Misantrop
    Регистрация
    23.12.2008
    Адрес
    Крым, Симферополь
    Возраст
    64
    Сообщений
    15,212
    Записей в дневнике
    1
    Вес репутации
    338

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Tkachenko Посмотреть сообщение
    не успел движков на фторе сделать - хотя очень стремился к этому.
    Угу, во фторе горит даже вода...

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •