Показано с 1 по 33 из 158

Тема: Изобретение персонального компьютера

Комбинированный просмотр

  1. #1
    Вечный студент Аватар для Ky
    Регистрация
    25.12.2008
    Адрес
    Снаружи МКАДа
    Сообщений
    14,425
    Вес репутации
    468

    По умолчанию

    Вай, каким же, помнится, чудаком я был: писал чегойто под 4-х разрядный процессор с дичайшей системой команд и задачей не вылезти за 64байта (не мега и даже не кило) ОЗУ.
    А еще никак один алгоритм не мог загнать в 104 шага программы Электроники МК-61. В итоге вписался, воспользовавшись тем, что после 104го шага следовал (по кольцу) опять первый

    А БЭСМ-6... О-огого, это ж ВЕЩЬ! Аж целый миллион операций в секунду (правда, далеко не всяких) и целык Тридцать Два КилоСлова памяти - вот это была сила!
    А главное - не на лампах! А то ить когда ламп несколько тыщщщ, то они ж горятъ сцуки как очумелые, причём пока выявляют сгоревшую, да пока меняют - обязательно сгорает еще одна (обычно это случается в момент включения после замены, а ничего не выключать при замене - ну никак не получалось)

    ЗЫЖ кстати, первая интерактивная риэл-тайм игрушка (позже облагороженная графикой и известная как Пакмэн) была написана не то на 4004, не то на 8008 проце и 256 байтах (не кило!) памяти. Но им было проще: у них еще был читабельный буфер экрана, и они оттуда узнавали текущие координаты игровых объектов (просто читали содержимое и по коду символа определялись).
    А первая пошаговая игрушка - прародитель более позднего Стар Трека - стряслась ещё раньше и гнездилась на прототипе линейки PDP.
    Первая (предположительно первая) риэл-тайм мультиюзер сетевая игра работала исключительно в среде Novell и называлась snipes. Там по большому лабиринту (много больше размера текстового экрана) , нарисованному псевдографикой - вид сверху - резво бегали какие-то нолики и кидались друг в друга плюсиками (или наоборот - плюсики ноликами - не помню). Зато хорошо помню, как студенты с радостью оставались на ночное дежурство (да еще и друзей притаскивали) чтобы всю ночь колотить по клавишам и периодически орать:"Кто меня убил?!!"

    ЗЫЖ а космос осваивали даже без этих милых чудачеств. Даже без куркуляторов!
    Логарифмическая линейка в зубы - и ффперёттт!
    При преодолении лесного массива масса танка должна превышать диаметр деревьев.

  2. Сказали спасибо Ky :

    I{OT (14.05.2011)

  3. #2
    ***** Аватар для I{OT
    Регистрация
    22.08.2010
    Адрес
    Северная Пальмира
    Возраст
    63
    Сообщений
    6,206
    Записей в дневнике
    9
    Вес репутации
    229

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Ky Посмотреть сообщение
    ... а космос осваивали даже без этих милых чудачеств. Даже без куркуляторов!
    Логарифмическая линейка в зубы - и ффперёттт!
    Поэтому, нас не победить!

  4. #3
    ***** Аватар для Дохляк
    Регистрация
    18.02.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    9,242
    Записей в дневнике
    4
    Вес репутации
    212

    По умолчанию Re: Изобретение персонального компьютера

    Цитата Сообщение от Ky Посмотреть сообщение
    А еще никак один алгоритм не мог загнать в 104 шага программы Электроники МК-61. В итоге вписался, воспользовавшись тем, что после 104го шага следовал (по кольцу) опять первый
    о, какие трюки тогда делали. переход в середину команды, упаковка данных, данные в исполняемом коде, код в данных (не шучу, на МК-54)... уже не вспомню сейчас всех извращений, что приходилось применять. однако, что тогда, что сейчас самым мощным средством оптимизации остается радикальный пересмотр алгоритма. не считая, конечно, правильной постановки задачи.

  5. #4
    Вечный студент Аватар для Ky
    Регистрация
    25.12.2008
    Адрес
    Снаружи МКАДа
    Сообщений
    14,425
    Вес репутации
    468

    По умолчанию Re: Изобретение персонального компьютера

    Цитата Сообщение от Дохляк Посмотреть сообщение
    переход в середину команды
    ..был выявлен в юниксовом TEDе: короткий джамп на несколько байт назад, прямоо на непосредственные данные какой-то команды. В итоге "сбитые по когерентности" эти самые несколько байт полностью меняли смысл, и главное - в нужную сторону, джамп из них изчезал и выполнение шло дальше.

    Цитата Сообщение от Дохляк Посмотреть сообщение
    однако, что тогда, что сейчас самым мощным средством оптимизации остается радикальный пересмотр алгоритма. не считая, конечно, правильной постановки задачи.
    Увы, к сожалению, сейчас самым мощдным средством "оптимизации" является алгоритм "дождаться, когда появится новое железо, которое сможет этот ужас переварить".
    При преодолении лесного массива масса танка должна превышать диаметр деревьев.

  6. 2 Сказали спасибо Ky:

    I{OT (08.07.2011), Valtapan (08.07.2011)

  7. #5
    ***** Аватар для Дохляк
    Регистрация
    18.02.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    9,242
    Записей в дневнике
    4
    Вес репутации
    212

    По умолчанию Re: Изобретение персонального компьютера

    Цитата Сообщение от Ky Посмотреть сообщение
    Увы, к сожалению, сейчас самым мощдным средством "оптимизации" является алгоритм "дождаться, когда появится новое железо, которое сможет этот ужас переварить".
    не поможет -- деградация культуры программирования опережает прогресс железа.

  8. Сказали спасибо Дохляк :

    Ky (08.07.2011)

  9. #6
    Вечный студент Аватар для Ky
    Регистрация
    25.12.2008
    Адрес
    Снаружи МКАДа
    Сообщений
    14,425
    Вес репутации
    468

    По умолчанию Re: Изобретение персонального компьютера

    Цитата Сообщение от Дохляк Посмотреть сообщение
    не поможет -- деградация культуры программирования опережает прогресс железа.
    гм... я бы назвал это превращением искусства в ремесло. Ну, и плюс катастрофическое падение общей грамотности.. таки да, - и культуры тоже.

    Несколько лет назад о-оочень преуспевающий и весьма молодой программер с пеной у рта доказывал мне что нижеприведенный код работать не будет, т.к. будет "stack overflow".

    PROC:
    .....CODE......
    CALL MA:
    .....CODE......
    MA:
    .....CODE......
    CALL MB:
    .....CODE......
    MB:
    .....CODE......
    RET
    Кстати, я впоследствии задумался: а ведь на большинстве языков "верхних уровней" вышеприведённая изящная конструкция не описываема в принципе. Тоже, аднака, элемент деградации.

    Впрочем, эт ещё фигня - вот лет с десяток назад приятель жаловался: участвовал он в организации программёжной олимпиады весьма высокого уровня. И была там разминочная (как прадполагалось) задача: написать функцию, которая на входе получает 1 либо 0 и должна соответственно выдать 0 либо 1.
    Так вот, вместо того, чтобы написать что-то типа Return(1-x) более половины учаснегофф начали писать всякие IfThenElsы
    При преодолении лесного массива масса танка должна превышать диаметр деревьев.

  10. #7
    ***** Аватар для Дохляк
    Регистрация
    18.02.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    9,242
    Записей в дневнике
    4
    Вес репутации
    212

    По умолчанию Re: Изобретение персонального компьютера

    Цитата Сообщение от Ky Посмотреть сообщение
    Кстати, я впоследствии задумался: а ведь на большинстве языков "верхних уровней" вышеприведённая изящная конструкция не описываема в принципе. Тоже, аднака, элемент деградации.
    да, такую фишку тоже применял. у товарища Пухова подсмотрел, светлая ему память, талантливый был человек. там много было такого интересного в его коде, чему научился. не допетрить, как это работает, тупизм, конечно, но насчет языков и IfThenElse не соглашусь. цели меняются. экономия байтов очень быстро потеряла актуальность как практическая задача. кроме микроконтроллеров, но это уж очень узкий круг относительно всей армии программистов. оптимизация тактов отпала позже, но так же безвозвратно, процессора усложнились настолько, что ручная оптимизация зашкалила по сложности. искусство переехало в область качества алгоритмов и качества самого исходного кода, как текста, с которым работают не столько компы, сколько живые люди. тут надо быть писателем уже, а то и психологом, а не кодером, чтобы понимали правильно...

  11. 3 Сказали спасибо Дохляк:

    I{OT (11.07.2011), Ky (11.07.2011), Самогон (11.07.2011)

  12. #8
    ***** Аватар для I{OT
    Регистрация
    22.08.2010
    Адрес
    Северная Пальмира
    Возраст
    63
    Сообщений
    6,206
    Записей в дневнике
    9
    Вес репутации
    229

    По умолчанию Re: Изобретение персонального компьютера

    MS-DOS отмечает тридцатилетие


    Командная строка MS-DOS

    27 июля, MS-DOS, дисковая операционная система компании Microsoft, празднует своё тридцатилетие.

    История MS-DOS началась с создания компанией Seattle Computer Products платформы QDOS (Quick and Dirty Operating System). Случилось это в 1980 году. Операционная система QDOS предназначалась для процессоров Intel 8086, а потому продавалась под названием 86-DOS.

    В декабре 1980-го «Майкрософт» купила лицензию на 86-DOS, а 27 июля 1981 года полностью приобрела права на продукт. В тот же день операционная система была переименована в MS-DOS.

    За время существования MS-DOS, предоставлявшей пользователю лишь интерфейс командной строки, было выпущено восемь её крупных версий и примерно два десятка промежуточных. Последний по счёту стабильный релиз, получивший индекс 8.0, состоялся в сентябре 2000 года. После этого развитие ОС было прекращено.

    Для Microsoft платформа MS-DOS стала одним из ключевых продуктов, приносивших значительный доход. В своё время операционная система устанавливалась на большинстве х86-совместимых компьютеров.
    А вроде бы недавно всё это было: настройка загрузки драйверов с помощью Сonfig.sys и Autoexes.bat., а досовский антивирус - format c:\

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •