Показано с 1 по 33 из 2335

Тема: Ракетная тема

Комбинированный просмотр

  1. #1
    ***** Аватар для Дохляк
    Регистрация
    18.02.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    9,242
    Записей в дневнике
    4
    Вес репутации
    212

    Post

    Завершена отработка новейшего ракетного двигателя РД191 для семейства РН «Ангара»
    ПН, 05/23/2011 - 20:20 — mav

    В ОАО «НПО Энергомаш имени академика В.П. Глушко» успешно завершен этап межведомственных испытаний (МВИ) двигателя РД191 – маршевого двигателя семейства РН «Ангара».

    Межведомственной комиссией (МВК), образованной совместным решением Космических войск Министерства обороны РФ и Федерального космического агентства, подписан Акт МВК, в котором констатировано, что двигатель РД191 успешно завершил стадию наземной отработки и пригоден для использования в составе семейства ракет-носителей «Ангара».

    Кроме того, принято решение о присвоении конструкторской и технологической документации литеры 01, открывающее новому двигателю путь в серийное производство.

    Коллективом предприятия впервые решена уникальная задача – создан мощный ЖРД, способный надежно работать в широком диапазоне изменения тяги – от 105 % до 27 % номинальной тяги.

    Двигатель РД191 полностью удовлетворяет требованиям технического задания применительно к специфичным условиям работы в составе бокового и центрального блоков РН тяжелого класса «Ангара 5».

    К настоящему времени проведено 120 огневых испытаний с общей наработкой 26747,4 сек., включая 3 наземных испытания в составе ракетного блока УРМ-1 и 2 летных испытания в составе первой ступени корейской РН КСЛВ, сообщает пресс-служба НПО "Энергомаш".
    http://www.astro-web.ru/node/14088

    РД-191 — однокамерный жидкостной ракетный двигатель с дожиганием окислительного газа. Разрабатывается для семейства отечественных ракет-носителей «Ангара» и «Байкал».

    Тяга (на уровне моря/в вакууме): 196/212,6 тс
    Удельный импульс (на уровне моря/в вакууме): 311,5/337,4 с
    Давление в камере сгорания, кгс/см2: 262,6
    Диапазон дросселирования тяги (от номинального значения): 27-105 %
    Масса сухая: около 2,2 т
    Компоненты топлива: жидкий кислород и керосин РГ-1
    Разработчик — НПО «Энергомаш» им. академика В. П. Глушко.
    http://www.npoenergomash.ru/engines/rd191/

    История создания
    Spoiler Текст свернут. нажмите + чтобы посмотреть

    http://ru.wikipedia.org/wiki/РД-191

  2. Сказали спасибо Дохляк :


  3. #2
    ****
    Регистрация
    22.01.2009
    Адрес
    Днепр-БахрДар-Днепр
    Сообщений
    648
    Вес репутации
    60

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Дохляк Посмотреть сообщение
    История создания
    http://ru.wikipedia.org/wiki/РД-191
    Низачот. Тема истории не раскрыта. Ноги растут из Союза. Воплотить за ...дцать лет в металл и наконец-то поставить на стенд - да, в нынешних условиях ДУ такого порядка - почти впервые.

  4. #3
    ***** Аватар для Дохляк
    Регистрация
    18.02.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    9,242
    Записей в дневнике
    4
    Вес репутации
    212

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от gsm65 Посмотреть сообщение
    Низачот. Тема истории не раскрыта. Ноги растут из Союза. Воплотить за ...дцать лет в металл и наконец-то поставить на стенд - да, в нынешних условиях ДУ такого порядка - почти впервые.
    на сайте производителя пишут про начало разработки в 1998 году. так шо уже чисто конкретно не того времени изделие. а с предшественниками можно и до изобретателя колеса докопаться.

  5. #4
    ****
    Регистрация
    22.01.2009
    Адрес
    Днепр-БахрДар-Днепр
    Сообщений
    648
    Вес репутации
    60

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Дохляк Посмотреть сообщение
    Цитата Сообщение от gsm65 Посмотреть сообщение
    Низачот. Тема истории не раскрыта. Ноги растут из Союза. Воплотить за ...дцать лет в металл и наконец-то поставить на стенд - да, в нынешних условиях ДУ такого порядка - почти впервые.
    на сайте производителя пишут про начало разработки в 1998 году. так шо уже чисто конкретно не того времени изделие. а с предшественниками можно и до изобретателя колеса докопаться.
    РД-170 РД-180 РД-191
    4 - 2 - 1
    Всегда есть смысл использования готовой номенклатуры для расширения линейки для решения широкого спектра задач.
    Копать до колёс можно сколько угодно, только в данном случае велосипед никто не изобретал...

    Да, если Гугль тебе рулит, то http://vivovoco.rsl.ru/VV/JOURNAL/VR..._06/ROCKET.HTM например...

    П.С. указанную статью на Wiki есть смысл тебе доотредактировать, чтобы было ближе к истории, раз уж начал...
    Последний раз редактировалось gsm65; 27.05.2011 в 20:35.

  6. #5
    ***** Аватар для Дохляк
    Регистрация
    18.02.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    9,242
    Записей в дневнике
    4
    Вес репутации
    212

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от gsm65 Посмотреть сообщение
    РД-170 РД-180 РД-191
    4 - 2 - 1
    Всегда есть смысл использования готовой номенклатуры для расширения линейки для решения широкого спектра задач.
    Копать до колёс можно сколько угодно, только в данном случае велосипед никто не изобретал...
    все же, эти двигатели не только числом камер отличаются.

    Цитата Сообщение от gsm65 Посмотреть сообщение
    Да, если Гугль тебе рулит, то http://vivovoco.rsl.ru/VV/JOURNAL/VR..._06/ROCKET.HTM например...
    спасибо, вот это очень интересно.

    Цитата Сообщение от gsm65 Посмотреть сообщение
    П.С. указанную статью на Wiki есть смысл тебе доотредактировать, чтобы было ближе к истории, раз уж начал...
    а это не моя статья, никаким боком.

  7. #6
    ****
    Регистрация
    22.01.2009
    Адрес
    Днепр-БахрДар-Днепр
    Сообщений
    648
    Вес репутации
    60

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Дохляк Посмотреть сообщение
    Цитата Сообщение от gsm65 Посмотреть сообщение
    РД-170 РД-180 РД-191
    4 - 2 - 1
    Всегда есть смысл использования готовой номенклатуры для расширения линейки для решения широкого спектра задач.
    Копать до колёс можно сколько угодно, только в данном случае велосипед никто не изобретал...
    все же, эти двигатели не только числом камер отличаются.
    Естественно. Обвязкой. В некоторой мере.
    Всё это - один двигатель. Точнее ОДНА камера. Мелкосерийного производства. Поставленного в серию в Союзе. И тот-же РД-191 самая простая модификация обвязки единой камеры, вылизанной для РД-170.
    Наверное догадываешься, что синхронизация работы четырёх камер - это очень немножко не то-же самое, что управление работой одной.
    Поэтому "великие" слова о новом двигателе - это просто слова о том, что ещё не всё забыто в нашем королевстве...

  8. #7
    ***** Аватар для Дохляк
    Регистрация
    18.02.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    9,242
    Записей в дневнике
    4
    Вес репутации
    212

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от gsm65 Посмотреть сообщение
    Естественно. Обвязкой. В некоторой мере. Всё это - один двигатель. Точнее ОДНА камера. Мелкосерийного производства. Поставленного в серию в Союзе. И тот-же РД-191 самая простая модификация обвязки единой камеры, вылизанной для РД-170. Наверное догадываешься, что синхронизация работы четырёх камер - это очень немножко не то-же самое, что управление работой одной.
    основные сложности всегда были в системе подаче топлива. догадываешься, что у РД-170 их не 4 штуки маленьких, которые кто-то "синхронизирует"?

    разница в масштабах задач, разумеется, огромна. такого класса двигателей, как РД-170, до того не было. но и затраты несопоставимы, какие ресурсы в "Энергию" вливались, тут нечего и сравнивать, последний бронтозавр империи. но лишнего не надо наговаривать, РД-191 -- не модификация, это новый двигатель, для новых РН. не революция, разработан в рабочем порядке, на базе старой конструкции, да. революционные в разработке тоже есть, и в свое время будут, но сейчас нужны эти.

  9. #8
    ****
    Регистрация
    22.01.2009
    Адрес
    Днепр-БахрДар-Днепр
    Сообщений
    648
    Вес репутации
    60

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Дохляк Посмотреть сообщение
    а это не моя статья, никаким боком.
    Значит даты случайно совпали

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •