Перевод: украинский > русский
20 июля на Полтавщине в рамках проведения практической фазы украинского-амерекансько-польского обучения "Безопасное небо - 2011" состоялись совместные полеты украинских и американских летчиков на самолетах Су-27, Миг-29 и F-16.

По плану обучения пилоты обеих сторон отрабатывали на практике порядок организации и осуществления дежурства истребительной авиацией в воздухе, вопросы управления и организации взаимодействия при полетных заданий по различным ситуациями в воздушном пространстве.

Как проинформировал начальник штаба обучения полковник Виктор Гамора, по легенде мероприятия украинские пилоты совместно с американскими осуществляли перехват пассажирского самолета, захваченного террористами с целью совершения теракта (
в каком соседнем государстве граждане онного захватывают бывае самолёты с обозначенной целью?) целью, и заставляли его к изменению направления полета и посадки. При этом роль самолета-нарушителя выполнял самолет аэромедицинской эвакуации Ан-26 "Вита". Было уделено внимание и оказанию помощи в воздухе самолетам, которые потеряли ориентировку или имеют проблемы с радионавигационным оборудованием.

Также пилоты обеих сторон успешно выполнили задачи по выявлению, перехвату и условного уничтожения частного самолета-нарушителя, захваченного террористами с целью совершения теракта (роль самолета-нарушителя выполнял самолет L-39).
Также в течение дня проводились совместные полеты с отработкой задач по плану учения на самолете Су-27, который пилотировали руководитель учения с украинской стороны генерал-лейтенант Василий Никифоров и главный координатор обучения с американской стороны подполковник Роберт Свертфагер.

Комментируя свой первый полет на самолете Су-27 украинских Воздушных Сил, подполковник Роберт Свертфагер высоко оценил маневренные возможности боевой авиатехники.
- Сегодня я получил огромное удовольствие от полета. Су-27 - это мощный, маневренный самолет, - отметил американский офицер.
Всего в течение второго дня обучения "Безопасное небо - 2011" совместный налет украинских и американских пилотов составил более 12 часов, из них свыше 7 часов налетали отечественные летчики.