http://eur-lex.europa.eu/LexUriServ/...10:0034:EN:PDF
Там на 10 по счету (19 по оглавлению) странице список всех таких российских самолетов.
Взял тут: http://ec.europa.eu/transport/air-ban/list_en.htm
http://eur-lex.europa.eu/LexUriServ/...10:0034:EN:PDF
Там на 10 по счету (19 по оглавлению) странице список всех таких российских самолетов.
Взял тут: http://ec.europa.eu/transport/air-ban/list_en.htm
- But what if there isn't happy ending at all?
- There are no happy ending. Because nothing ends.
Вот только разбился в Ярославле Як-42 с бортовым номером RA-42434 авиакомпании «Як Сервис» (данные по компании и самолету я приводил в посте #424) и, что характерно, в списке ЕС, приведенном San4es60'ом борт RA-42434 почему-то отсутствует(справедливости ради - Як-42 RA-42433 там есть)... Опять, блин, журналюги что-то напутали...
Да, кстати:
На месте авиационного происшествия с самолетом Як-42 RA-42434 обнаружены параметрический защищенный и звуковой регистраторы полетной информации.
Осмотр, вскрытие и работы по установлению наличия записи аварийного полета будут производиться в лаборатории Межгосударственного авиационного комитета.
Комиссия продолжает работу на месте авиационного происшествия в районе аэродрома г. Ярославля.
Русское государство обладает тем преимуществом перед другими, что оно управляется непосредственно самим Богом, иначе невозможно понять, как оно существует. (© фельдмаршал граф Бурхард Кристоф фон Мюнних /Христофор Антонович Миних/)
--
Когда что будет применяться, не знает никто... (© Д.А.Медведев)
--
Главное правило реальности - не запутаться в своих иллюзиях. (© Мастер Ву Ду Вань)
--
После пятой рюмки начинается не пустая болтовня, а утечка информации... (© майор госбезопасности И.Н. Пронин)
--
Если всё идёт по плану, значит это план противника… ( © )
Успеха! (Я серьезно...) Кстати они там и с авиакомпанией промахнулись... Борт RA-42433 - действительно принадлежит ОАО «Авиакомпания «Татарстан», но ведь упал то RA-42434, принадлежащий «Як Сервис»...
Справедливости ради, ОАО «Авиакомпания «Татарстан» не многим лучше чем «Як Сервис». Согласно упомянутому выше рейтингу российских авиакомпаний по данным EASA у "Татарстана" рейтинг 1,94 (при 20 проверках) - т.е. они на грани попадания в "красную зону" рейтинга (1,95 и выше)...
Русское государство обладает тем преимуществом перед другими, что оно управляется непосредственно самим Богом, иначе невозможно понять, как оно существует. (© фельдмаршал граф Бурхард Кристоф фон Мюнних /Христофор Антонович Миних/)
--
Когда что будет применяться, не знает никто... (© Д.А.Медведев)
--
Главное правило реальности - не запутаться в своих иллюзиях. (© Мастер Ву Ду Вань)
--
После пятой рюмки начинается не пустая болтовня, а утечка информации... (© майор госбезопасности И.Н. Пронин)
--
Если всё идёт по плану, значит это план противника… ( © )
хм
По свидетельствам и комментариям можно примерно восстановить картину катастрофы. Экипаж Як-42Д запросил разрешение на взлет и получил его от диспетчера. При этом сообщений о каких-либо неисправностях на борту не поступило. Далее, самолет начал разбег. По неизвестным пока причинам лайнер едва оторвался от земли уже за пределами ВПП, о чем свидетельствуют следы на траве, которые оставили задние шасси. Это может означать, что нос самолета был поднят, и пилоты пытались до последнего оторвать машину от земли. "До сих пор остается непонятным вопрос, почему пилоты до последнего момента пытались поднять в воздух самолет, а не предприняли экстренное торможение", - отметил собеседник агентства «Интерфакс». Следы от задних тележек тянутся на 400 м. Вероятно машина все же оторвалась от земли, но не смогла набрать безопасную высоту. Самолет столкнулся с антенной маяка, который находился за пределами взлётно-посадочной полосы. Предположительно, лайнер был в целости вплоть до столкновения с землей.
Одной из версий следствия является отказ одного из трех двигателей лайнера. Как говорят специалисты, мнения которых приводят информагентства, Як-42Д может держаться в воздухе на двух двигателях, но для взлета необходима работа всех трех агрегатов. Предположительно самолет не смог набрать взлетную скорость, а точка «принятия решения» была уже пройдена. Затормозить до конца ВПП уже не получалось, и, видимо, экипаж принял решение попытаться взлететь, потому что выход за пределы полосы предполагал с огромной долей вероятности взрыв полностью заправленного лайнера. «Коммерсант» приводит мнение экспертов, которые предположили, что самолет, не набрав достаточную взлетную скорость при отрыве «вышел на критический уровень атаки». Это привело к помпажу в двух двигателях и последующему падению лайнера.
В настоящее время арестовано топливо, которым был заправлен Як-42, его образцы отправлены на экспертизу в Москву. "Вместе с тем некачественное топливо, скорее всего, не могло стать причиной крушения, поскольку тем же самым керосином был заправлен пассажирский самолет, вылетевший в среду утром из Туношны в Норильск", - отметил собеседник агентства «Интерфакс». В Главном центре Единой системы Организации воздушного движения РФ подтвердили, что аэропорт "Туношна" подходит для приема практически любых типов самолетов и имеет взлетно-посадочную полосу длиной три километра. Погодные условия в момент катастрофы в районе аэропорта были благоприятными.
Следующую информацию можно рассматривать как угодно, но что-то мистическое в этом есть. Известно, что разбившийся Як-42Д принадлежал Государственному космическому научно-производственному центру имени Хруничева. Несмотря на то, что борт RA-42434 находился в лизинге у а/к «Як Сервис», он использовался владельцами для полетов на космодром Байконур. «Крайний» полет в Казахстан самолет совершил на запуск спутника "Экспресс-АМ4", который, как известно, завершился аварией.
Подробнее: http://www.ng.ru/regions/2011-09-08/100_yak42.html
Мы продолжаем то, что мы уже много наделали.(с)
Надо делать то, что нужно нашим людям, а не то, чем мы здесь занимаемся.(с)
И вот еще не много о компании "Як Сервис":
В 2009 году Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) вводило ограничение на выполнение международных полетов на воздушных судах типа Як-40 и выполнение полетов в страны ЕКГА на воздушных судах типа Як 42 авиакомпании "Як Сервис". Но в том же году ограничения были сняты.
По данным базы данных СПАРК, 20% акций ЗАО "Як Сервис" принадлежит ОАО "Тувинские авиалинии", владельцем 80% акций указано ООО "Як Авиа Сервис", которое в свою очередь принадлежит физическому лицу Максиму Чуканцеву.
Русское государство обладает тем преимуществом перед другими, что оно управляется непосредственно самим Богом, иначе невозможно понять, как оно существует. (© фельдмаршал граф Бурхард Кристоф фон Мюнних /Христофор Антонович Миних/)
--
Когда что будет применяться, не знает никто... (© Д.А.Медведев)
--
Главное правило реальности - не запутаться в своих иллюзиях. (© Мастер Ву Ду Вань)
--
После пятой рюмки начинается не пустая болтовня, а утечка информации... (© майор госбезопасности И.Н. Пронин)
--
Если всё идёт по плану, значит это план противника… ( © )
Да ради бога:
Лизинг (англ. leasing от англ. to lease — сдать в аренду) — вид финансовых услуг, связанных с кредитованием приобретения основных фондов.
Лизингодатель обязуется приобрести в собственность определённое лизингополучателем имущество у указанного им продавца и предоставить лизингополучателю это имущество за плату во временное владение и пользование. ...
По сути, лизинг — это долгосрочная аренда имущества для предпринимательских целей с последующим правом выкупа, обладающая некоторыми налоговыми преференциями.
По-любому, ответственность за тех. состояние борта, его эксплуатацию подготовку к полету (в т.ч. и последнему), безопасность несет "Як Сервис"...
Последний раз редактировалось Valtapan; 08.09.2011 в 18:45.
Русское государство обладает тем преимуществом перед другими, что оно управляется непосредственно самим Богом, иначе невозможно понять, как оно существует. (© фельдмаршал граф Бурхард Кристоф фон Мюнних /Христофор Антонович Миних/)
--
Когда что будет применяться, не знает никто... (© Д.А.Медведев)
--
Главное правило реальности - не запутаться в своих иллюзиях. (© Мастер Ву Ду Вань)
--
После пятой рюмки начинается не пустая болтовня, а утечка информации... (© майор госбезопасности И.Н. Пронин)
--
Если всё идёт по плану, значит это план противника… ( © )
Русское государство обладает тем преимуществом перед другими, что оно управляется непосредственно самим Богом, иначе невозможно понять, как оно существует. (© фельдмаршал граф Бурхард Кристоф фон Мюнних /Христофор Антонович Миних/)
--
Когда что будет применяться, не знает никто... (© Д.А.Медведев)
--
Главное правило реальности - не запутаться в своих иллюзиях. (© Мастер Ву Ду Вань)
--
После пятой рюмки начинается не пустая болтовня, а утечка информации... (© майор госбезопасности И.Н. Пронин)
--
Если всё идёт по плану, значит это план противника… ( © )
Пацанов жалко ....
Как и "Пахтакор" в Минск летели...
земля им пухом
Мы продолжаем то, что мы уже много наделали.(с)
Надо делать то, что нужно нашим людям, а не то, чем мы здесь занимаемся.(с)
09.09.2011 - В лаборатории Межгосударственного авиационного комитета, куда ночью были доставлены бортовые регистраторы (т.н. «черные ящики») самолета Як-42 RA-42434, потерпевшего катастрофу в районе аэродрома г. Ярославля, проведен их осмотр и вскрытие.
Внешний вид регистраторов и носителей информации (магнитная лента) удовлетворительный. Магнитные ленты мокрые.
После просушки лент начата обработка имеющихся записей.
Запись аварийного полета на носителях имеется.09.09.2011 - В лаборатории Межгосударственного авиационного комитета, с целью дальнейшего проведения работ по обработке и расшифровке записей параметрической и звуковой информации, зафиксированной бортовыми самописцами самолета Як-42 RA-42434 авиакомпании «ЯкСервис» в аварийном полете, проведено копирование этой информации.
Предварительная обработка зафиксированной параметрической информации позволяет определить, что, перед взлетом самолета, стабилизатор был установлен в положение 8,7 градуса на «кабрирование» и закрылки самолета были установлены во взлетное положение – 20 градусов. Двигатели работали до момента столкновения с препятствиями.
Русское государство обладает тем преимуществом перед другими, что оно управляется непосредственно самим Богом, иначе невозможно понять, как оно существует. (© фельдмаршал граф Бурхард Кристоф фон Мюнних /Христофор Антонович Миних/)
--
Когда что будет применяться, не знает никто... (© Д.А.Медведев)
--
Главное правило реальности - не запутаться в своих иллюзиях. (© Мастер Ву Ду Вань)
--
После пятой рюмки начинается не пустая болтовня, а утечка информации... (© майор госбезопасности И.Н. Пронин)
--
Если всё идёт по плану, значит это план противника… ( © )
Думаю, стоит запостить полностю:
Ярославские полицейские рассказали, как спасли А.Галимова
http://news.qip.ru/view/95630Лейтенант полиции Дмитрий Коноплев и прапорщик полиции Олег Смирнов, сотрудники отряда особого назначения УМВД России по Ярославской области, рассказали, как спасли пострадавших при крушении самолета Як-42. В день авиакатастрофы они несли службу на Волге в районе аэропорта Туношна на полицейском катере. В их задачу входила охрана водной части глиссадной зоны аэропорта, сообщает пресс-служба регионального управления МВД.
Около 16:00 полицейские увидели, как с полосы аэродрома пытается взлететь самолет. "Он еле оторвался от земли, зацепил локатор, ушел влево и за деревьями рухнул. Мы сразу снялись с якоря и поплыли к месту падения. До него от нас было не более 300 метров", – рассказал Д.Коноплев.
Полицейский добавил, что его товарищ управлял катером, а он сам доложил руководству о катастрофе. Сотрудники УМВД добрались до места падения Як-42 всего через полторы минуты. Одна часть самолета лежала в воде, другая горела на берегу. Полицейские увидели, что по грудь в воде к берегу пытался идти человек. Сначала они решили, что это рыбак, который случайно оказался на месте аварии, но потом поняли, что это пострадавший.
Д.Коноплев и О.Смирнов не могли сразу подвести катер к берегу, так как было слишком мелко. Они крикнули мужчине, чтобы тот прошел немного в сторону. В это время из обломков самолета показался еще один мужчина – в форме пилота. Он пытался за плечи вытащить другого мужчину, также в форме. Со стороны аэродрома к месту падения быстро подъехали находившееся там автомобили МЧС, полиции и скорой помощи. Они занялись мужчиной в форме. Александра Сизова вытащили из воды сотрудники транспортной полиции.
Сотрудники отряда особого назначения вернулись к первому потерпевшему. Мужчина был в сознании, говорил и двигался уверенно, но сильно обгорел. Полицейские помогли ему влезть в катер.
"Он был сильно обожжен, и мы даже не знали, как ему помочь, но потом подхватили за локти, запястья и втащили на борт. Он сильно замерз и просил его укрыть. Связавшись по телефону с медиками, мы отправились в Ярославль. Все время пути мы говорили с ним, чтобы не дать ему потерять сознание. Он вел себя очень мужественно, адекватно оценивал происходящее" – рассказал Д.Коноплев.
По его словам, полицейские спросили, как зовут пострадавшего, только перед погрузкой в машину скорой помощи. "Братишки, я Галимов", – ответил он.
Отметим, что сейчас А.Галимов находится в Москве, в Институте хирургии им.Вишневского. Он погружен в медикаментозный сон и подключен к аппарату искусственной вентиляции легких. Хоккеисту предстоит сложная операция. Другой выживший при крушении Як-42, бортинженер А.Сизов, был госпитализирован в НИИ скорой помощи им.Н.В.Склифосовского. Его состояние также оценивалось как крайне тяжелое.
12.09.2011 Техническая комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК) по расследованию катастрофы самолета Як-42 RA-42434 с участием Росавиации и МЧС России практически завершила работы по проведению полевого этапа расследования (сбор сохранившихся фрагментов и агрегатов воздушного судна, установление кроков места авиационного происшествия, сбор и анализ летной и технической документации воздушного судна, аэродрома и его служб и другие необходимые работы).
В Научно-техническом центре МАК завершается обработка и расшифровка бортовых параметрического и звукового самописцев.
К работе по анализу имеющейся информации об аварийном полете привлечены летные, научные и технические эксперты.
Проводится идентификация голосов членов экипажа.
По предварительным результатам расшифровки и анализа имеющихся данных и представленной документации установлено:
1. Самолет Як-42 бортовой номер RA-42434, произведен в 1993 г., имеет общий налет около 6500 часа, что в 2 раза меньше назначенного ресурса-12000 часов.
2. Взлетная масса самолета была менее предельно допустимой для взлета.
3. По записи параметрического самописца на борту было около 14 тонн топлива, из которых 8 тонн было заправлено на аэродроме г. Ярославля (анализ топлива проводится).
4. Перед взлетом экипаж проводил проверку всех каналов управления самолетом, включая канал руля высоты. Рули отклонялись в штатном режиме.
5. Метеоусловия на аэродроме, в т.ч. величина бокового ветра, не препятствовали выполнению полета.
6. Двигатели работали до момента столкновения с землей.
7. Перед взлетом стабилизатор и закрылки были установлены во взлетное положение.
8. Разовых команд, свидетельствующих об отказах авиатехники, на записи параметрического регистратора не зафиксировано. Вместе с тем, сохранившиеся элементы систем направляются на исследование в специализированные исследовательские центры.
Техническая комиссия не исключает возможности проведения натурного эксперимента на самолете-аналоге.
Технической комиссией МАК установлена связь с органами расследования авиационных происшествий тех государств, чьи граждане находились на борту воздушного судна – Чехии, Германии, Словакии, Швеции, Латвии и Канады, с которыми у МАК и ранее имелись постоянные рабочие контакты. Эксперты государств могут при необходимости и по согласованию с МАК принять участие в расследовании этого авиационного происшествия.
Техническая комиссия продолжает свою работу.
Русское государство обладает тем преимуществом перед другими, что оно управляется непосредственно самим Богом, иначе невозможно понять, как оно существует. (© фельдмаршал граф Бурхард Кристоф фон Мюнних /Христофор Антонович Миних/)
--
Когда что будет применяться, не знает никто... (© Д.А.Медведев)
--
Главное правило реальности - не запутаться в своих иллюзиях. (© Мастер Ву Ду Вань)
--
После пятой рюмки начинается не пустая болтовня, а утечка информации... (© майор госбезопасности И.Н. Пронин)
--
Если всё идёт по плану, значит это план противника… ( © )
17.09.2011 - По результатам полевого этапа расследования катастрофы самолета Як-42 RA 42434 в районе аэродрома г. Ярославля и в соответствии с предварительным анализом имеющейся документации и данных расшифровки средств объективного контроля Технической комиссией Межгосударственного авиационного комитета (МАК) установлено:
Взлетная масса и центровка самолета не выходили за допустимые пределы.
Перед началом разбега закрылки были установлены на 20 градусов (взлетное положение), стабилизатор -8.7 градуса на кабрирование, что соответствует расчетной центровке 24-25 % САХ.
Перед взлетом экипаж дважды провел проверку всех каналов управления самолетом, включая канал руля высоты, руль высоты отклонялся штатно. Максимальное зафиксированное отклонение руля высоты на кабрирование 21 градус, что соответствует конструктивному упору. Последняя проверка была выполнена за 1 мин 40 секунд до начала разбега.
Метеоусловия на момент авиационного происшествия: ветер 360 – 3 м/с, видимость 10 км, облачность значительная слоисто-кучевая нижняя граница 990 м, температура +17.8, давление 747.9 мм рт. ст., коэффициент сцепления 0.6.
Взлет выполнялся с ВПП 23. Выруливание самолета на взлет осуществлялось по РД 5. Расстояние от РД 5 до входного торца ВПП 23 примерно 300 метров. Общая длина ВПП 3000 метров.
Экипаж принял решение о взлете на номинальном режиме работы двигателей. Предварительное моделирование показало, что до скорости ~165 км/ч темп разгона самолета соответствовал фактически установленной тяге двигателей.
Подъем носового колеса экипаж начал на скорости примерно 185 км/ч. Руль высоты был отклонен на кабрирование до значений 9-10 градусов (примерно половина хода), однако роста угла тангажа не произошло. Через 6 секунд двигателям был установлен взлетный режим работы. В дальнейшем, несмотря на выход двигателей на взлетный режим, темп роста скорости существенно замедлился, что может быть объяснено появлением дополнительной силы торможения. Фактическая величина дополнительной тормозящей силы будет установлена по результатам математического моделирования и натурного эксперимента, который планируется провести на самолете-аналоге в ЛИИ им. М.М. Громова. С участие ОКБ готовится летная программа его проведения. Сохранившиеся элементы тормозной системы самолета направлены на исследование в специализированный институт. Исследования тормозной системы начаты 16 сентября.
Максимальная скорость, которой достиг самолет, составляет примерно 230 км/ч. Несмотря на сохранявшееся отклонение руля высоты на кабрирование отрыва самолета на ВПП не произошло. Согласно крокам места авиационного происшествия, фактический отрыв самолета произошел на удалении 400 метров за выходным торцом ВПП-23 после отклонения руля высоты на 13-14 градусов и перекладки стабилизатора до 9.5 градусов на кабрирование. После отрыва самолета от земли произошло его столкновение с антенной системой курсового радиомаяка, а также интенсивный рост угла тангажа до 20 градусов за 2-3 секунды. Максимальная высота, которую набрал самолет – 5-6 метров.
В дальнейшем последовало интенсивное кренение самолета влево и его столкновение с препятствиями и землей.
По результатам выкладки фрагментов воздушного судна установлено, что на момент авиационного происшествия закрылки и предкрылки были установлены во взлетное положение, спойлеры убраны, стабилизатор в положении около 10 градусов на кабрирование. Выкладка проводки управления рулем высоты показала, что на момент авиационного происшествия рассоединения проводки не было.
Техническая комиссия отрабатывает все возможные версии появления дополнительной силы торможения на разбеге и причин, по которым самолет не смог своевременно произвести отрыв от ВПП.
В связи с появляющимися в средствах массовой информации многочисленными "версиями" о причинах авиационного происшествия с самолетом Як-42Д RA-42434, со ссылкой на близких к расследованию "экспертов", Техническая комиссия Межгосударственного авиационного комитета заявляет, что официальная информация о расследовании содержится только на Интернет-сайте МАК. Ссылки на любые другие источники, публикация неофициальных материалов и "тиражирование" различных версий о причинах происшествия противоречат морально-этическим нормам, международным и российским правилам расследования авиационных происшествий.
Русское государство обладает тем преимуществом перед другими, что оно управляется непосредственно самим Богом, иначе невозможно понять, как оно существует. (© фельдмаршал граф Бурхард Кристоф фон Мюнних /Христофор Антонович Миних/)
--
Когда что будет применяться, не знает никто... (© Д.А.Медведев)
--
Главное правило реальности - не запутаться в своих иллюзиях. (© Мастер Ву Ду Вань)
--
После пятой рюмки начинается не пустая болтовня, а утечка информации... (© майор госбезопасности И.Н. Пронин)
--
Если всё идёт по плану, значит это план противника… ( © )
Вертолёт морской пехоты США разбился в Калифорнии, двое погибли
МОСКВА, 20 сен - РИА Новости. Вертолёт морской пехоты США разбился в понедельник на военной базе Кэмп-Пендлтон на юге Калифорнии, два пилота погибли, передаёт в ночь на вторник агентство Ассошиэйтед Пресс со ссылкой на официальное сообщение Корпуса морской пехоты США.
Согласно сообщению, военный вертолёт AH-1 Cobra, принадлежавший 3-му авиакрылу морской пехоты США, упал и загорелся в понедельник вечером мск. Находившиеся на борту вертолёта пилоты погибли на месте.
В результате инцидента в юго-восточной части базы начался пожар, в настоящее время с огнём борются пожарные бригады.
О причинах падения вертолёта пока не сообщается.
Русское государство обладает тем преимуществом перед другими, что оно управляется непосредственно самим Богом, иначе невозможно понять, как оно существует. (© фельдмаршал граф Бурхард Кристоф фон Мюнних /Христофор Антонович Миних/)
--
Когда что будет применяться, не знает никто... (© Д.А.Медведев)
--
Главное правило реальности - не запутаться в своих иллюзиях. (© Мастер Ву Ду Вань)
--
После пятой рюмки начинается не пустая болтовня, а утечка информации... (© майор госбезопасности И.Н. Пронин)
--
Если всё идёт по плану, значит это план противника… ( © )
- But what if there isn't happy ending at all?
- There are no happy ending. Because nothing ends.
Странно шож это за тормозящая сила такая?
Часто разлив по сто семьдесят граммов на брата, даже не знаешь, куда на ночлег попадешь.
Запомни сам, скажи другому, что честный труд - дорога к дому!
Путин - Бог свидомых.
Русское государство обладает тем преимуществом перед другими, что оно управляется непосредственно самим Богом, иначе невозможно понять, как оно существует. (© фельдмаршал граф Бурхард Кристоф фон Мюнних /Христофор Антонович Миних/)
--
Когда что будет применяться, не знает никто... (© Д.А.Медведев)
--
Главное правило реальности - не запутаться в своих иллюзиях. (© Мастер Ву Ду Вань)
--
После пятой рюмки начинается не пустая болтовня, а утечка информации... (© майор госбезопасности И.Н. Пронин)
--
Если всё идёт по плану, значит это план противника… ( © )
Это МАК.Взлетная масса и центровка самолета не выходили за допустимые пределы.
Перед началом разбега закрылки были установлены на 20 градусов (взлетное положение), стабилизатор -8.7 градуса на кабрирование, что соответствует расчетной центровке 24-25 % САХ.
Перед взлетом экипаж дважды провел проверку всех каналов управления самолетом, включая канал руля высоты, руль высоты отклонялся штатно. Максимальное зафиксированное отклонение руля высоты на кабрирование 21 градус, что соответствует конструктивному упору. Последняя проверка была выполнена за 1 мин 40 секунд до начала разбега.
Метеоусловия на момент авиационного происшествия: ветер 360 – 3 м/с, видимость 10 км, облачность значительная слоисто-кучевая нижняя граница 990 м, температура +17.8, давление 747.9 мм рт. ст., коэффициент сцепления 0.6.
Взлет выполнялся с ВПП 23. Выруливание самолета на взлет осуществлялось по РД 5. Расстояние от РД 5 до входного торца ВПП 23 примерно 300 метров. Общая длина ВПП 3000 метров.
Экипаж принял решение о взлете на номинальном режиме работы двигателей. Предварительное моделирование показало, что до скорости ~165 км/ч темп разгона самолета соответствовал фактически установленной тяге двигателей.
Подъем носового колеса экипаж начал на скорости примерно 185 км/ч. Руль высоты был отклонен на кабрирование до значений 9-10 градусов (примерно половина хода), однако роста угла тангажа не произошло. Через 6 секунд двигателям был установлен взлетный режим работы. В дальнейшем, несмотря на выход двигателей на взлетный режим, темп роста скорости существенно замедлился, что может быть объяснено появлением дополнительной силы торможения. Фактическая величина дополнительной тормозящей силы будет установлена по результатам математического моделирования и натурного эксперимента, который планируется провести на самолете-аналоге в ЛИИ им. М.М. Громова. С участие ОКБ готовится летная программа его проведения. Сохранившиеся элементы тормозной системы самолета направлены на исследование в специализированный институт. Исследования тормозной системы начаты 16 сентября.
Максимальная скорость, которой достиг самолет, составляет примерно 230 км/ч. Несмотря на сохранявшееся отклонение руля высоты на кабрирование отрыва самолета на ВПП не произошло. Согласно крокам места авиационного происшествия, фактический отрыв самолета произошел на удалении 400 метров за выходным торцом ВПП-23 после отклонения руля высоты на 13-14 градусов и перекладки стабилизатора до 9.5 градусов на кабрирование. После отрыва самолета от земли произошло его столкновение с антенной системой курсового радиомаяка, а также интенсивный рост угла тангажа до 20 градусов за 2-3 секунды. Максимальная высота, которую набрал самолет – 5-6 метров.
В дальнейшем последовало интенсивное кренение самолета влево и его столкновение с препятствиями и землей.
По результатам выкладки фрагментов воздушного судна установлено, что на момент авиационного происшествия закрылки и предкрылки были установлены во взлетное положение, спойлеры убраны, стабилизатор в положении около 10 градусов на кабрирование. Выкладка проводки управления рулем высоты показала, что на момент авиационного происшествия рассоединения проводки не было.
Но есть еще и такая инфа : -
1. При взлете в тормозной системе оставалось давление, примерно треть от максимального (причина пока непонятна)
2. По этой причине самолет и не поднимал нос - тормоза создавали ему дополнительный пикирующий момент на разбеге, от этого и возникает недоумение экипажа: "стабилизатор" - привычное положение штурвала, скорость достаточна, а самолет не хочет поднимать нос и лететь. При этом разгон самолета замедлился, но скорость была уже ВЫШЕ Vr
3. 2П судя по всему, поставил МГ уже сильно ПОСЛЕ V1 и Vr
4. Командир дал команду сразу - ВЗЛЕТНЫЙ, после этого самолет вылетел на грунт, штурвал при этом не добирался и далее вместо плавного взятия штурвала, последовал резкий рывок, который за 2 секунды создал тангаж более 19 градусов, самолет вышел на закритические углы атаки и свалился.
Стали известны подробности проходящих на Камчатке учений Тихоокеанского флота, о которых официально сообщается как о самых крупных в последние годы. В общей сложности в них участвуют более 50 кораблей и 10 тыс. военных. Однако наблюдавшие за учениями блогеры назвали их «позором ВМФ». В Минобороны от комментариев отказались.
С конца августа по конец сентября Тихоокеанский флот (ТОФ) проводит активную фазу учений в Японском и Охотском морях, а также в северо-западной части Тихого океана. Всего в учениях были задействованы более 50 кораблей и судов обеспечени, десятки самолетов и вертолетов и около 10 тыс. военнослужащих.
«Некоторые не смогли дойти до Камчатки и по пути сломались. Те, которые дошли, недавно были в ремонтах»
Основными задачами учений стали отработка методов борьбы с пиратами и террористами и предотвращение нападений на транспортные и рыболовецкие суда. Напомним, что в обязанности кораблей ТОФ входит в последние годы и охота на сомалийских пиратов.
Судя по официальным отчетам пресс-службы ТОФ, в целом моряки с задачами успешно справлялись, многомесячные тренировки экипажей не прошли даром.
Однако наблюдавший за учениями камчатский журналист Игорь Кравчук написал в Интернете о том, как на его глазах провалился один из этапов учений – стрельбы, проходившие 17 сентября в Авачинской бухте. По словам Кравчука, в качестве мишени на расстояние 200 километров в море была отбуксирована плавказарма – ПКЗ-35.
«Ее должны были потопить массовым пуском крылатых ракет с наземных комплексов, подводных лодок и надводных кораблей. Но ни одна ракета до цели не долетела, а атомная подводная лодка вообще оконфузилась, т. к. три ракеты, приготовленные для успешного поражения цели, подводники даже не смогли ввести в режим предстартовой подготовки. Такого позора ВМФ РФ давно не знал», – написал Кравчук, добавив, что это должно стать поводом для «снятия погон, отрыва лампасов».
По его словам, «ракеты не долетали и раньше», «но такого конфуза давно не было». «Крылатая ракета из комплекса «Рубеж» вылетела из пусковой со странным хрюкающим звуком в 21.40. И из нее посыпались болты, гайки, заклепки. Журналистов отвели подальше от позиций на тот случай, если ракета рванет на старте. Ведь ракеты – полное старье. Тем не менее она улетела, и военные говорят, что эта ракета, чуть не распавшаяся на запчасти в полете, потопила ближнюю мишень (списанный корабль), которая была в 90 километрах от берега», – рассказал журналист.
Он добавил, что по плавказарме на расстоянии 200 километров «не попала ни одна ракета комплекса «Утес» (все комплексы разработаны в 60–70-е годы)». «Где они падали, неизвестно. За плавмишенью наблюдали из самолета Ил-38, но потом летчики доложили, что из-за темноты они уже не видят, потоплена ли мишень. А разве не могли увидеть по радарам? Оказывается – не могли. То ли РЛС сломаны, то ли нет специалистов, кто мог бы сидеть за пультом радаров. И только в воскресенье, 18 сентября, буксиры нашли в океане мишень целой и невредимой и притащили ее 19 сентября в Авачинскую бухту. Значит, все ракеты промазали», – написал Кравчук.
Говоря о задействованных в учении кораблях, Кравчук отмечает, что «многие с трудом оторвали свои корпуса от пирсов т. к. их днища густо обросли ракушками от долгого стояния на привязи». «Некоторые не смогли дойти до Камчатки и по пути сломались. Те, которые дошли, недавно были в ремонтах. Среди них гордо выделялся своим названием ракетный крейсер «Варяг», – отметил он.
Накануне пресс-служба ТОФ сообщила, что после завершения крупномасштабных двухсторонних учений Восточного военного округа гвардейский ракетный крейсер Тихоокеанского флота «Варяг» от берегов Камчатки вышел в дальний поход, а в конце прошлой недели крейсер участвовал в эпизоде ведения боя против условного противника. Как сообщает «ФедералПресс» со ссылкой на пресс-службу ТОФ, «руководство учений в целом положительно оценило проведение стрельб».
По словам же Кравчука, «Варяг» «два раза пальнул комплексом «Форт» (С-300)». «Одна ракета упала в воду, отлетев от корабля километра на два. Вторая ушла за горизонт, и поразила ли она хоть какую-то цель – тайна. По идее, она должна была самоликвидироваться, но взрыва никто не слышал».
В разговоре с корреспондентом газеты ВЗГЛЯД сам Игорь Кравчук заявил, что произошедшее на учениях можно применить к «военно-воздушным силам, войскам противовоздушной обороны, а также к состоянию гражданской авиации, речного флота».
«Россия пока еще во многом живет на том, что было построено в Советском Союзе. В частности, ВМФ России, что я наблюдаю на Камчатке, все надводные корабли, которые еще в боевом строю, – все были построены в СССР. Ресурс исчерпан, они морально устарели. Физически они поддерживаются оставшимися специалистами на судоремонтных верфях, экипажами», – рассказал Кравчук.
По его словам, в Петропавловске-Камчатском есть военно-морские офицеры, которые уходят на пенсию в рангах капитанов 2-го и 3-го рангов, но «не совершили ни одного дальнего похода». «Фактически вся служба проходит вроде бы на корабле, а корабль стоит у пирса на швартовых. Офицерам давно не выдавались знаки за дальний поход. Сейчас в дальние походы ходят только атомные подлодки. Из Владивостока, из приморских портов если корабли и ходят в дальний поход, то два года назад сподобились снарядить пару кораблей», – сообщил Кравчук.
Единственным, что было обновлено в последнее время, как заметил Кравчук, стало обмундирование. «Береты, ботинки – все новое. А вооружение – советское», – отметил он.
Журналист рассказал также, что за учениями, очевидно, следили американские или японские моряки. Об этом он узнал от российских военных, которые запеленговали чужую дизельную подлодку, «скорее всего, японскую». «А с восточного берега Камчатки запеленговали по шумам АПЛ, которая, вероятнее всего, американская», – сообщил Кравчук. «Ну и самолеты «Орион» летают. У них постоянное районное патрулирование вдоль границ. Но сейчас более активно летали и, я думаю, наблюдали за учениями», – предположил журналист.
Отметим, что за учениями наблюдала группа из примерно 30 московских журналистов, в числе которых была и корреспондент «Эха Москвы» Татьяна Фельгенгауэр. О впечатлениях от увиденного она рассказала в эфире, сообщив, в частности, что «береговая стрельба по морским целям» была запланирована ночью, поэтому телевизионщики не могли снять, как ракеты попадают в цель.
В своем блоге на сайте радиостанции Фельгенгауэр выложила фотографии с учений. На одной из них изображен БТР морпехов, который забуксовал на песчаном берегу. «Так как берег для морпехов был незнакомым, то техника иногда застревала», – отметила журналист.
Тот же эпизод описывает и Кравчук, назвавший происходящее «цирком», в котором «бравые морские пехотинцы высаживались на пляж и боевая техника (26 БТР-80, МТЛБВ, три самоходных парома на базе танка Т-64 и др.) позорно застревала в песке, многие восьмиколесные машины глохли еще на воде, некоторые не могли выехать на пляж и преодолеть небольшое возвышение», – пишет он.
Кравчук приводит свою версию, почему об учениях сообщалось лишь в позитивном ключе. «Замерзших корреспондентов, которые присутствовали в субботу, 17 сентября, на пусках ракет, накормили до отвала сытной ухой в штабной палатке и напоили 40-градусной поганкой для сугрева. Чтобы писали как надо. Только я вот там не был, уху не ел, поганку не жрал и пишу как не надо», – предположил он.
Один из читателей блога Татьяны Фельгенгауэр под ником santil отреагировал на статью Кравчука, назвав ее «панической». «И подобных статей неизмеримо больше, чем здравых рассуждений с толковыми предложениями. Вот где настоящая подлость по отношению к защитникам Родины – нытье и глумливые разоблачения», – написал он.
В Минобороны и Главном штабе ВМФ от комментариев для газеты ВЗГЛЯД отказались.
Украина наиболее успешна при внешнем управлении ею.
Академик НАН Украины Юрий Пахомов
Никто так не разбирается в военных учениях ,как журналисты,блоггеры и профессора.![]()
[I][SIZE="1"]застрелить противника - это ремесло ,
заставить его застрелиться - это уже искусство [/I][/SIZE]
[SIZE=1][I]Жизнь- тяжелая штука. Особенно если ты -дурак[/I][/SIZE]
Береза (26.09.2011), Олег из Донецка (24.09.2011), танкист (26.09.2011)
22_RUS (24.09.2011), Приазовец_ (24.09.2011)
Журику с фамилией Кравчук веры нет.
Часто разлив по сто семьдесят граммов на брата, даже не знаешь, куда на ночлег попадешь.
Запомни сам, скажи другому, что честный труд - дорога к дому!
Путин - Бог свидомых.
То есть как?
Как, а разве, это - не одно и то же?..
- откуда-то, из новостей." ..В центре Москвы, известнейшему журналисту-блоггеру плюнули в середину лица.."
ЖэЖэ ж. Вот же ж. А Сми.. СМИ_ям нашим вообще, - веры нету.
А они наши хоть, вообще, - СМИи _коварные, или нет?.Хотя для дезы вероятного противника сгодятся.
Хотя сиильно вряд ли Генералитет_Вероятного _Противника будет на основании таких данных беззаботно ковырять в носе год-другой..
За сим разрешите откланяться, извините, что без скандала...