Кстати, что интересно - родилась она отнюдь не в народе...
Что же до производителей...
- прошу любить и жаловать: советский подвесной лодочный мотор "Кама" мощностью 3,2 л.с. - он же мотор МП-1 от бензопилы "Дружба", переставленный на лодочный редуктор.Тот же мотор применялся на мотокультиваторах, мотопомпах, генераторах... причем в некоторых случаях "легким движением руки" превращался из пилы в культиватор и т.п.
Что же до "серьезных производителей" в нынешних условиях - им выгоднее именно "впарить" то, что они производят, чем быстро меняться вслед за спросом. Опять-таки - конкуренция штука жесткая, иногда до болезненности... и если "Штиль" начнет заниматься еще и лодочными моторами - недорогими, "копеечными" по сравнению с изделиями "серьезных производителей" - ему могут сделать очень больно.Дело известное с времен гильдейских и ганзейских, а то и ранее.
Помните историю о том, как "серьезные" газовые компании препятствовали введению электрического освещения в городах всякими мелкими энтузиастами?![]()