Еще в 1641 г. губернатор британской колонии Новая Голландия впервые установил награду за индейские скальпы. 26 июля 1722 г. в Бостоне была обнародована декларация, провозгласившая войну индейцам, и одним из ее пунктов было положение, которое предписывало выдачу вознаграждения за снятые скальпы. В 1725 г. белые поселенцы колонии Нью-Гэмпшир впервые сняли скальпы с десяти индейцев, за что получили награду от властей по 100 фунтов за скальп индейцев враждебных племён.
Происхождение скальпа никого не волновало, поэтому нередко снимали его не только с индейцев, но и с врагов среди собственных соплеменников.
В те смутные для Северной Америки времена, когда законы природы, нажива и война руководили людьми, человеческая жизнь стоила не очень много, но до 100 фунтов за скальп индейца или белого врага можно было заработать. Естественно, речь шла о скальпе воина. Женский, стариковский или детский скальп стоили меньше, но это мало кого из охотников за скальпами останавливало. На цену влиял и размер скальпа.
Чаще всего срезание скальпа практиковалось индейцами, как ответный знак, призванный устрашить врага. Ответный, потому что первыми начали снимать скальпы именно европейские переселенцы.
Скальп — кусок кожи головы с волосами — чаще всего ассоциируется с колониальными войнами в Северной Америке, и стал основным военным трофеем и разменной монетой этих войн вплоть до конца XIX века. В 1724 г. штат Массачусетс предлагал 500 долларов за скальп краснокожего, а в 1755 г. тот же штат предлагал 200 долларов за мужской скальп краснокожего старше 12-ти лет, а за скальп краснокожей женщины или ребенка 100 долларов.