Цитата Сообщение от Ky Посмотреть сообщение
На самом деле форма несколько отличается от кирпичной, да и скорость пониже, а она в квадрате. С другой стороны, вся эта машинерия наверняка ныряет поглубже 80км, т.к. нужен не просто газ, а кислород, а его на 80км уже хрен да маленько. В общем, принимаем с запасом тягу 300Н
давай придадим нашим расчетам немного больше реалистичности.

The X-51A was carried aboard a B-52, accelerated to Mach 4.5 via a solid rocket booster, and then ignited the Pratt & Whitney Rocketdyne scramjet engine to reach Mach 5 at 70,000 feet
4.5М * 330м/с = 1485 м/с
70000ft * 0.3048m/ft = 21336м

оценим высоту/скорость, неоьходимые для зажигания скрамджета, по скоростному напору.

1.225 / exp(21336/7110) * sqr(1485)=134381 Н/м^2
1.225 / exp(44000/7110) * sqr(7200)=130371 Н/м^2

-- то есть, при скорости 7200м/с зажигание скрамджета возможно на 44км.

Fd = k * S * p0 / exp(H / h2) * sqr(V)
k = 1.0 (допустим, "кирпич" -- из-за воздухозаборника)
S = 0.1 (мидель в полметра диаметром, pi*sqr(0.25)/2, м^2)
p0 = 1.225 (плотность воздуха на уровне моря, кг/м^3)
h2 = 7110 (масштабная высота, в метрах)
H -- высота
V -- скорость

сила лобового сопротивления воздуха, в ньютонах:
0.1 * 1.225 / exp(44000/7110) * sqr(7200) = 13037 (1.3 тонн-силы)
0.1 * 1.225 / exp(50000/7110) * sqr(7200) = 5606.4
0.1 * 1.225 / exp(60000/7110) * sqr(7200) = 1373.6
0.1 * 1.225 / exp(70000/7110) * sqr(7200) = 336.54
0.1 * 1.225 / exp(80000/7110) * sqr(7200) = 82.456

при этом нижняя точка нырка будет, естественно, ниже 44км. и того, чтобы ускоряться в нижней части траектории, восполняя потери скорости, нужна тяга от полутора тонн и выше.