Ты, главное, суть не замыливай, и будет ладно.
Ты, главное, суть не замыливай, и будет ладно.
Господи, дай мне душевный покой, чтобы принять то, что я не могу изменить, мужество, чтобы изменить то, что могу, и мудрость - чтобы всегда отличать одно от другого.
(Краткая интерпретация молитвы Оптинских Старцев)
А суть в том, что новозаветные христианские мораль и нравственность имеют в своей основе ветхозаветные иудейские, и те же 10 заповедей - из "закона Моисеева".Добавлены две Христовы Заповеди - "Возлюби Господа Бога всем сердцем твоим" и "Возлюби ближнего твоего, как самого себя" - плюс Нагорная Проповедь.
Остальное - толкования, и прежде всего от апостола Павла. Но именно они во многом и определяют то, чем руководствуются христиане в своих действиях на практике - хоть в быту (например, жОсткое такое отношение к сексу и эротике именно оттудова пошло), хоть в церковном устроении - например, возвышение "черного" духовенства над "белым" именно там и "запрограммировано". Аскет был бывший гонитель христиан Савл, шопаделать, такое случается.![]()
ИМХО. Как всегда - только ИМХО. И не более, чем ИМХО. Но и не менее.
Люди, живущие в «рашке», живут очень плохо. В отличие от них люди, живущие в России, живут хорошо.
Вот буковки видишь, предложения из них строишь верные, но суть ускользает. Кто дал самую первейшую и самую значимую заповедь? Так и не добавил же, не изменил, но утвердил: "Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим". Не изменен Закон, но утвержден более точно, не добавлены новые заповеди, но утверждено в более точном понимании то, что было. Так и по всем остальным вопросам: не основа, на которой строится что-то иное, а именно то и так, как сказано. А про что не сказано - то проверяется временем и сердцем, - соответствует, значит принимается, нет, значит отвергается.
Как бы одинаково и про одно говорим, но тонкости очень разные. Предлагаю завязать богословие, хотя бы потому, что не считаю себя грамотным в этом деле, могу и напутать чего.
Господи, дай мне душевный покой, чтобы принять то, что я не могу изменить, мужество, чтобы изменить то, что могу, и мудрость - чтобы всегда отличать одно от другого.
(Краткая интерпретация молитвы Оптинских Старцев)
Valtapan (19.11.2018)
Господь Бог Моисею на горе Синай: "Я Господь, Бог твой, который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства. Да не будет у тебя других богов перед лицом Моим."
Христос пришел уже исполнить закон к монотеистам-иудеям- для язычника-политеиста за заповедью "возлюби Господа Бога твоего" обязательно последовал бы выбор: которого именно?
![]()
Собственно, изначально-то Яхве и был одним из многих в семитском пантеоне, и "богоизбранность" с евреями была... мнэээ... несколько взаимной: племя выбрало себе в покровители именно этого, а соседи, сцуки - Баала... назначить ложным и гадким!
"Заповедь новую даю вам, да любите друг друга;
как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга."
Евангелие от Иоанна, 13:34
Ну, как бы понимание закона Моисеева от него самого и последователей до Христа с вот этим -
(от Матфея, гл.5 - Нагорная проповедь, естественно33 Еще слышали вы, что сказано древним: не преступай клятвы, но исполняй пред Господом клятвы твои.
34 А Я говорю вам: не клянись вовсе: ни небом, потому что оно престол Божий;
35 ни землею, потому что она подножие ног Его; ни Иерусалимом, потому что он город великого Царя;
36 ни головою твоею не клянись, потому что не можешь ни одного волоса сделать белым или черным.
37 Но да будет слово ваше: да, да; нет, нет; а что сверх этого, то от лукавого.
38 Вы слышали, что сказано: око за око и зуб за зуб.
39 А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую;
40 и кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду;
41 и кто принудит тебя идти с ним одно поприще, иди с ним два.
42 Просящему у тебя дай, и от хотящего занять у тебя не отвращайся.
43 Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего.
44 А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас,
45 да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных.
46 Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари?
47 И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники?)
- отличается достаточно радикально. Более того, вся ветхозаветная (как и современная иудейская, заметим...) мораль построена именно на "око за око", а не на "Мне отмщение, и Аз воздам", и на том, что побивать ненавидимых врагов (массово, с геноцидом, с ослеплением пленных и прочим нормальным уровнем древневекового зверства) - благо пред Господом и вообще во славу Его.
Настолько, что если влезать в филологически-богословские тонкости, то даже в заповеди "не убий" использовано слово, обозначавшее именно убийство соплеменника/единоверца - а если чужого, гоя какого-нибудь- это даже и убийством не считалось по тому же закону Моисееву... зачистка местности для богоизбранных...
В том-то и фишка, что Христос, основываясь на "ветхом" законе, дал абсолютно новую - вообще для всего человечества того времени - мораль, известную ныне как гуманистическая.То есть вот это самое, когда любой человек (несть ни еллина, ни иудея, ни же варвара... и прочее "закон золотыми буквами записан в сердцах их" - о праведных язычниках) признавался равно возлюбленным братом во Христе (т.е. таким же сыном Отца Небесного, как и все остальные) - этого в ветхозаветном законе нет и быть не могло, там юде юбер аллес из всех щелей.
В итоге закон, мягко говоря, под видом уточнения и исполнения (иначе его бы просто не приняли - и всю проповедь заодно) был выпотрошен, вывернут наизнанку, прожарен и подан под новым соусом.Включая достижение благого посмертия не в отдаленном будущем, когда придет Мессия и выведет всех из ада (где до того будут пребывать и праведные, за исключением особо избранных вознесенных вроде пророка Ильи), а с сортировкой по делам прямо после смерти, не откладывая рассмотрение в вечность.
В общем-то вся тема - именно про него.Патамушта и то, должны ли остальные патриархи подчиняться Вселенскому, кто и где имеет право назначать епископов и уж точно - чем Русское Православие по сути своей отличается от того, что предлагают от Фанара
- это как раз богословские тонкости и есть.
Из-за богословских тонкостей раньше, бывало, и войны нехилые начинались... а в исламе так и сейчас.![]()
ИМХО. Как всегда - только ИМХО. И не более, чем ИМХО. Но и не менее.
Люди, живущие в «рашке», живут очень плохо. В отличие от них люди, живущие в России, живут хорошо.
BWolF (19.11.2018)
Господи, дай мне душевный покой, чтобы принять то, что я не могу изменить, мужество, чтобы изменить то, что могу, и мудрость - чтобы всегда отличать одно от другого.
(Краткая интерпретация молитвы Оптинских Старцев)
Valtapan (19.11.2018)
Тонкостей....
Решил недавно ознакомиться с траекторией падения Люцифера.
В одной из статей, после указания цитаты было сказано, что автор имел в виду совсем другое, а не то, что написал:
Так что, без оригинала вряд ли кто сможет разобраться в наслоениях переводов и толкований замысла автора....
Там мы читаем в Иез.28,12: «сын человеческий! плачь о царе Тирском и скажи ему: так говорит Господь Бог: ты печать совершенства, полнота мудрости и венец красоты».
В Тирском царе мы символично видим единственного помазанного херувима, которого Бог сотворил, как и всех других ангелов.
...
http://www.e-istina.org/2010/08/19/...-первая/
Мнение автора может не совпадать с его точкой зрения
"Мы зачастую ждем от демократии тех вещей, для которых демократия не создана, в 1990-е годы люди перепутали демократию и понятие благополучия" (С) Д.А. Медведев