Показано с 1 по 33 из 1085

Тема: Образование в России.

Древовидный режим

  1. #11
    Незарегистрированный кандидат в Императоры Аватар для Волгарь
    Регистрация
    24.12.2008
    Сообщений
    81,055
    Вес репутации
    2110

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от танкист Посмотреть сообщение
    Только порисовав (! обращаю внимание, не "почертив")
    Рисование - это отдельный предмет в школе. Кстати, у моего сына в дошкольном возрасте всяческие цветные карандаши большого интереса к рисованию не вызывали - зато когда я ему показал примитивный виндовский "Пейнт", началось бурное творчество. Потом уже освоил и карандаши, и краски - не так уж плохо, заметим, освоил.

    Так что - времена меняются, дети с их интересами (а не заинтересуешь - хоть как ты его учи, сопротивление материала будет только нарастать с каждым новым "нет, надо вот так, потому что только так правильно!" ) и, что тоже важно, восприятием мира (для них бумажный чертеж - древность, непонятно кому и зачем нужная ) - очень сильно меняются.

    И есть мнение, что пора бы и прекратить начинать обучение трудовым навыкам с вытесывания каменных топоров. "Рисовать ручками" вполне можно и в графических программах, это не более чем смена инструмента - но если нарисованное можно тут же преобразовать в деталь, причем если криво нарисовал, то и вылепится кривое - объемное видение будет вырабатываться ничуть не хуже. И, возможно, даже у бОльшего количества детей. И уж точно - будет выше интерес к предмету.

    Патамушта чего не хватало позднесоветскому и раннепостсоветскому черчению - так это именно наглядности результата работы ребенка. В лучшем случае - делался чертеж какой-нибудь "детали" из раздаточного материала. Кто способен - тот видел, а остальные - ну точно так же, они ведь на своем чертеже это видят! По идее-то надо было бы это подкреплять тем, чтобы они через недельку (когда деталька чуть забудется) вот это самое по собственным чертежам (или хоть другое по другим) и выпилили бы на уроках труда, а потом сравнивали с исходником - но... это было в другой жизни и в других эпохах.

    И еще один интересный момент: школьное обучение должно вестись с прицелом, ну хоть приблизительным - на возможное дальнейшее применение полученных знаний, умений и навыков. Даже у гуманитарных предметов есть применение - блеснуть образованщиной в комментах. А бумажные чертежи нынче где востребованы? Прааавильно - в технических ВУЗах, которые тоже сплошь готовят по старым программам, потому что по ним учили преподавателей, и они помнят, что это было хорошо - вон они сами какие умные получились.

    А потом выпускник приходит на производство - не то самое, недоразвалившееся с времен утверждения учебной программы, а современное, успешное и эффективное без всяких ернических кавычек - и охреневает. А вместе с ним охреневают (уже привычно) производственники. "И в животноводстве!"(с) - потому что в сельхозколледжах и агровузах учат по советским (и сразу после) учебникам и соответствующей матчасти, а приходят люди на "робоферму", грубо говоря. Или из технического вуза на производственную линию, которая сама все по размерам сделает, только чертеж ей дай.

    Но вот бумажные чертежи она, сцуко, читать не умеет - а новый работник мимо автокадов всяких только проходил. Быстро, потому что торопился на более важные (по мнению преподов) предметы. В результате - у него есть объемное видение, какой должна быть деталька, но передать это видение компьютеру он не может. Он художник, он сам видит - а с роботами разговаривать его не научили.

    Хотя как раз этому в наши дни надо учить с детства.

    Кожаные мешки должны знать язык своих будущих хозяев.
    Последний раз редактировалось Волгарь; 09.02.2023 в 13:04.
    ИМХО. Как всегда - только ИМХО. И не более, чем ИМХО. Но и не менее.

    Люди, живущие в «рашке», живут очень плохо. В отличие от них люди, живущие в России, живут хорошо.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •