Егорий (25.09.2009)
Мне представляется, что вопрос о праве наций (народов) на самоопределение необходимо вывести за рамки юриспруденции, ввести его в более широкое поле междисциплинарных, комплексных исследований с самым активным включением и серьезным учетом и методов, и аргументов, и базы данных исторической науки в целом, современной этнологии и политологии в частности. Любое освещение, а тем более «решение» этого вопроса исключительно (only) в контексте международного права неизбежно будет носить абстрактный, оторванный от жизни характер. Если рассуждать в чисто теоретическом юридическом плане, то, наверно, с равным успехом можно настаивать и на действенности такого «права на самоопределение», и на его ограниченности, и на его принадлежности лингвокультурным (этническим, конфессиональным) группам или, напротив, всему этнически смешанному населению определенной территории, легитимно выразившему свою волю, и наконец, на его несостоятельности и даже полной абсурдности в связи с теми «ножницами» и противоречиями, в каких это «право на самоопределение» оказывается в сопоставлении с принципом «территориальной целостности государства» и, что еще важнее, с презумпцией отсутствия коллективной ответственности, а следовательно, и «коллективного права». Однако все эти рассуждения обречены на то, чтобы оставаться в плоскости чистой схоластики до тех пор, пока мы не прикоснемся к реальной исторической действительности, к современной этнополитической ситуации в определенном регионе.
Разумеется, исторически обоснованная поливариантность такого рода решений не может иметь ничего общего с волюнтаристским произволом, с формированием искусственной иерархии «достойных» или «не достойных» права самостоятельно решать свою судьбу народов, «созревших» или «не созревших» до государственного суверенитета и независимости. Этот кошмар мы в своей недавней истории уже проходили, и до сих пор его мрачным символом представляется нам некий условный то ли красный, то ли синий карандаш в сталинской руке, которым на карте страны и на листах переписи населения помечались территории и народы, удостоенные статуса «союзных республик», «автономий» разного ранга или выжженной земли без коренного населения, обреченного на вечную ссылку. Да и нынешние странности многих действующих политиков и рефлексирующих писателей, признающих и одобряющих, скажем, самоопределение и независимость Литвы или Грузии, но даже мысли не допускающих об аналогичных самоопределении и независимости Чечни или Татарстана, являются последствиями того же самого субъективистского произвола и иерархических комбинаций. И не о том речь, чтобы вернуться к подобной практике или обосновать ее.
Речь, однако, безусловно должна идти о том, что право народов (и отдельных этнических групп, и многонационального населения отдельных территорий) на «самоопределение вплоть до отделения» (то есть и в самом мягком варианте автономизации регионов или экстерриториальной «культурной автономии» национальных групп — этнических меньшинств, и при самом радикальном сецессионистском решении — отделении от данного государства) оказывается в определенной корреляции с историческим фактором, под которым мы подразумеваем и объективный ход и результат давней или совсем недавней истории (как, когда, при каких обстоятельствах данная территория, данный народ оказался в составе соответствующего государства), и народную историческую память, формирующую современное этническое и гражданское самосознание населения. Если в этом историческом процессе и в народной памяти элементы насилия (завоевания, «покорения», истребления или вытеснения местного населения, колонизации) обретают жесткие, реальные контуры сравнительно недавних, не забытых, не прощенных событий, то и право угнетенных наций на самоопределение вписывается в контекст национально-освободительной борьбы и антиколониальных движений, которые естественно могут претендовать на общегуманитарное сочувствие, на поддержку их мировым сообществом и соответствующими нормами международного права. И совсем иное дело — формирование сецессионистских движений вне исторического контекста, в качестве чисто политических провокаций, в целях рвущейся к власти узкой группы авантюристов. Конечно, и в этом случае будут скорее всего задействованы и пущены в оборот этнополитические мифы, разжигающие чувства уязвленного национального самолюбия, и политические авантюристы, стремящиеся к личной власти или выполняющие задания по дестабилизации молодых демократий, постараются выступить в роли своего рода «этнических предпринимателей» в надежде мобилизовать массы «соотечественников» на борьбу с «врагами нашего народа» (классические примеры такого рода — разыгранная по нотам и идеологическим партитурам прокоммунистических заговоров антигрузинская истерия в Южной Осетии и в Абхазии на рубеже 1980–1990-х годов; попытка разжечь польско-литовские противоречия и использовать польское меньшинство в качестве пятой колонны против борющейся за независимость Литвы; апелляция к русскому национальному самосознанию и достоинству в северной Эстонии, в Крыму, в Приднестровье и т.п.). Однако профессиональный историк и этнолог должен уметь отличить в этой этнополитической мифологии подделку, мимикрирующую под феномен «народной памяти», от аутентичных исторических и этнопсихологических реалий так же, как специалисты банковского дела отличают фальшивые купюры и монеты от подлинных.
Меньше всего лично меня в этой связи устраивает уже стершаяся от частого повторения, банальная формула, сводящаяся к тому, что все территории так или иначе когда-то кем-то были завоеваны и, следовательно, бесполезно раскручивать вспять бесконечную спираль исторических воспоминаний, надо признать как объективную данность полиэтнический состав нынешних государств и не пытаться сводить счеты с «завоевателями» и «оккупантами», которые таковыми быть перестали. Весь вопрос здесь в том, действительно ли перестали. Да, наверно, все территории нашей планеты, затронутые человеческой цивилизацией, на протяжении длительной истории человечества многократно «завоевывались» и «освобождались», переходили из рук в руки, становились жаркими полями межэтнических и межконфессиональных споров и битв, и смешно раскручивать колесо истории назад до границ Римской империи или завоевательных походов Александра Македонского. Но эта элементарная истина не должна стать своего рода воровской отмычкой в нечистых руках тех политиков и тех политологов, которые ссылками на эту «вечную историю» пытаются оправдать современную политику аннексий, экспансии, воинствующего имперского шовинизма. На наших глазах, слава Богу, зарвавшегося Саддама Хусейна выбили из Кувейта, который он тоже, как известно, пытался «присоединить» к Ираку не без исторических ссылок на этническое единство населения, близость территорий и вечность процессов поглощения одних народов другими. На памяти предшествующего нам поколения, к середине 1940-х годов, фашистских оккупантов заставили уйти (и не силой убеждения, а силой оружия, включая массовое движение народного сопротивления) и из Парижа, и из Варшавы, и из Киева, и из таких (по убеждению этих оккупантов) «этнически родственных центров Великого Рейха», как Вена или Рига. Еще одним поколением раньше наши предки совершили героический прорыв, освободив себя и свою родную землю кто от столетней, а кто и от семисотлетней имперской власти или иностранной зависимости (чужеземного ига): на карте Восточной Европы появились (вновь или впервые) независимые Финляндия и Польша, Литва, Латвия и Эстония, Венгрия и Румыния, Болгария и другие славянские государства, и это движение к независимости, или по версальской и большевистско-ленинской формуле — к «самоопределению вплоть до отделения» — не остановили никакие разговоры о том, что бесполезно перекраивать территории, испокон веков служившие ареной взаимных завоеваний и никогда не бывшие ни «чистой», ни «вечной», ни, тем более, моноэтничной, скажем, Венгрией или Болгарией.
Я уж не говорю о гигантских изменениях, коснувшихся Африканского и Азиатского континентов в ходе деколонизации. Сторонникам политического «статус-кво» в Европе кажется, что эти процессы к нам никакого отношения не имеют, и как заметил однажды не без доли горькой иронии известный украинский большевик В.Затонский: «Принцип самоопределения наций очень хороший, пока дело касается Индии и Египта... но слишком непонятный, когда приходится решать все эти вопросы на разных окраинах, вроде Украины...»1
Не введя в политологический анализ процессов современности, обычно называемых «сепаратистскими движениями», такие исторические категории и понятия, как «империя», «колониальная система» и «национально-освободительное движение», мы, действительно, обречены на непонимание того, что происходит «на окраинах» российского государства, в каком бы измерении мы это государство ни брали: будь то царская империя, Советский Союз, современная Российская Федерация или Украина.
...каждая империя была чем-то непохожа на другие: у Британской были огромные заморские колонии; у Австро-Венгерской — никаких заморских владений, а теснейший конгломерат близлежащих территорий с крайне запутанным, перемешанным, чересполосным этническим составом населения; одни колонизаторы делали ставку на физическое уничтожение аборигенов «до последнего индейца», которого конкистадоры Америки предпочитали видеть не живым, а мертвым; другие, напротив, извлекали свои экономические выгоды из «управления» многомиллионным населением своих колоний и доминионов — таких, как Индия под владычеством Великобритании или арабский Магриб в руках буржуазной Франции. Но специфика ... любой ..... империи, сама по себе чрезвычайно интересная для историка, не снимает вопроса о сущности колониальной империи и, соответственно, о правомерности национально-освободительной борьбы угнетенных народов и естественности их государственного самоопределения в итоге этой борьбы.
«Обречены на рабство и ассимиляцию» — такова реальная угроза, реальный итог развития нерусских народов в составе многонациональной Российской империи. Только в этом контексте, на этом историческом фоне мы можем понять, насколько необходимым для спасения и выживания этих народов было обретенное ими «право на самоопределение», насколько желанным и долгожданным был этот луч надежды, мелькнувший среди грозных туч на небосклоне XX столетия. По-разному смогли использовать народы России этот исторический шанс, разные у них были для этого и стартовые возможности, и силы. Одни из них мягко, дипломатично, почти бескровно добились желанной свободы и независимости, другим пришлось заплатить за это самую высокую цену, значимость которой мы с трепетом и ужасом вновь ощутили, подводя итоги последней чеченской войны. Одни свободно и независимо вошли в содружество европейских наций уже в конце второго десятилетия нашего века (Польша, Финляндия), другие прошли к этой цели извилистый, перебитый на трудном изломе 1920-х, 1930-х или 1940-х годов, совсем недавно вновь обретенный и выпрямленный путь (Украина, Литва, Латвия, Эстония, независимые государства Средней Азии и Закавказья), третьи вновь погружаются в позорное, «добровольное» рабство (бедная Белоруссия!), четвертые бьются за свою еще далекую свободу на настоящих, горячих, и на холодных, дипломатических, баррикадах, пятые еще пребывают в тревожном летаргическом сне. Но перспектива «самоопределения вплоть до отделения» у всех народов бывшей империи, в принципе, одна, и если здесь нужны исторические аналоги, то мне кажется, самым близким для России является пример Австро-Венгерской империи. Распавшись, она не погибла и не исчезла, она дала европейской и мировой культуре такие живые ростки новой государственности, такие высокие демократические культуры, как современная Австрия, современная Венгрия, современная Словения, в значительной части — современная Украина и еще целое соцветие молодых восточно- и центральноевропейских государств, она сохранила величайший культурный потенциал собственно австрийской культуры и без всяких морей и океанов, без атомного оружия, без гигантской армии и флота, без регалий мертвой славы Габсбургов и без неофашистской истерии стала величайшим европейским государством, оплотом демократии — современной, прекрасной Австрией. В минуты оптимистического прозрения я верю в подобную, достойную и светлую судьбу России.
Противники «национальной государственности» и права народов на самоопределение в таких формах часто говорят сегодня об интеграционных процессах, даже сетуют и изумляются: что ж, мол, это такое, Европа объединяется, строит единое экономическое пространство, сносит пограничные столбы и таможенные барьеры между государствами, а вы, дикие и неразумные (наверное, «вы» — литовцы, само собой разумеется, «вы» — хорваты, мусульмане Боснии и т.д.), наоборот, дробите свои государства на части, разъединяетесь, вводите визовый режим, опутываете колючей проволокой нейтральные полосы и черт знает, чем еще занимаетесь, даже за спорные приграничные территории между собой воюете, как Армения и Азербайджан. Кажется, нелепо, но все это было бы смешно, если бы не было так грустно и так неизбежно. Кажется, еще Владимир Ильич по какому-то серьезному вопросу партийного строительства сказал, — и не грех его здесь процитировать: «Прежде чем объединяться, надо решительно и основательно разъединиться».
http://www.pudkarpatskarus.eu/
Егорий (29.09.2009)
О вооруженных силах речь не идет. Речь идет о дипломатии! Россия и Чехословакия подписав в 1945 году договор Фирлингера Молотова, сделала неграми русинов. В настоящее время, русины просят их восстановить тот статус, в который они "засунули" русинов тогда. Заметьте мы акцент делаем не на агрессии, или очернении. Подкарпатская Русь прорусская.
Украина "оживила" свою закарпатскую колонию обнищанием,уничтожением производства,нелегалами
Украина "оживила" свою закарпатскую колонию обнищанием,уничтожением производства, полчищами нелегалов и разжиганием межнациональной розни.
Что принесла Украина за 18 лет своего колониального правления в закарпатскую колонию? Кроме обнищания большинства закарпатцев, уничтожения производственной инфраструктуры, появились полчища нелегальных мигрантов из арабского мира. Присутствие на улицах Ужгорода лиц с явно выраженной африканской или азиатской внешностью уже не удивляет никого. Украина организовала через территорию своей закарпатской колонии переправку нелегальных мигрантов в ЕС, те из них которым не удалось прорваться оседают в закарпатской колонии Украины. Но уже сейчас наряду с увеличивающимся чувством противорабства в закарпатской колонии, заставила многих рассматривать украинскую систему как анахроническую; тем не менее переправка нелегалов продолжается. Судя по всему, до тех пор пока в закарпатской колонии действует украинская власть.
Ожидаемой Украиной ассимиляции в закарпатской колонии, не произошло, огромное количество нелегальных мигрантов так и не выучило славянских языков (русский, русинский), организовалось в мафиозные кланы и, как опасаются русины, может со временем стать очагом террористической деятельности. Ежедневно в сводках местных новостей фигурирует сообщения типа:"На Закарпатье нелегалы пытались прорваться в Венгрию", или, "нелегалы насилуют в извращенной форме" ...
В многонациональной Подкарпатской Руси никогда не было межнациональной розни. И сообщения, что на праздновании дня Ужгорода состоится"• Торжественное сжигание чучела жида, место проведения : площадь Почтовая, возле главного входа в ужгородский горисполком, начало в 14.00. " кроме шока и отвращения, ничего другого Украина уже вызвать не может.
http://www.pudkarpatskarus.eu/
Нарушать территориальную целостность Украины русины имеют право!
Республика Подкарпатская Русь обладает всеми атрибутами и признаками государства: гимном, флагом, гербом, Конституцией, территорией русинов на юг от Карпат, населением, а также правительством. При этом следует напомнить, что государство возникает из факта и для своего возникновения и существования не нуждается в признании со стороны других государств (так называемая "декларативная" теория признания).
Поэтому Республика Подкарпатская Русь является государством с 1 декабря 2008 года - момента восстановления своей государственности, независимо от того, признают ли его или нет другие государства. Одним из логических выводов из тезиса о государственности (а, стало быть, и международной правосубъектности Подкарпатской Руси) является то, что все государства, независимо от того, признают ли они или нет Подкарпатскую Русь, обязаны соблюдать по отношению к ней принципы и нормы общего международного права (в том числе обязаны воздерживаться от вооруженной агрессии против Подкарпатской Руси и вмешательства в ее внутренние дела). Что же касается вопроса о признании, то этот вопрос является, как справедливо отмечал еще Ганс Кельзен, вопросом сугубо политическим.
Другими словами, проблема Подкарпатской Руси сегодня - это не столько юридическая (международно-правовая) проблема, сколько проблема политическая, которая должна быть решена политическими средствами, чтобы облегчить реализацию международной правосубъектности Подкарпатской Руси.
Никто, не должен нарушать территориальную целостность и единство любого государства, в том числе и Украины. Но что нельзя делать другому государству - члену ООН, не запрещено русинскому народу в рамках осуществления им народного суверенитета и своего права на самоопределение: он имеет право выйти из состава Украины, не оглядываясь на территориальную целостность Украины; во-вторых, территориальная целостность любого суверенного государства, в том числе Украины, не должна нарушаться только при том условии, что эти государства, в том числе Украина, действуют с соблюдением принципа равноправия и самоопределения народов.
Закарпатская область с 1 декабря 1991 года дефакто не Украина, а с 1 декабря 2008 и деюре. Действительно, не важно какой статус придает Украина Республике Подкарпатская Русь - она уже НЕЗАВИСИМА, и ничего теперь не изменится! Да и официальное международное признание этого статуса не за горами.
Мировое сообщество не ко всякому "самоопределению" относится позитивно, называя стремящиеся к отделению от существующих государств движения сепаратисткими и, в случае использования ими насильственных методов борьбы, террористическими. В мире под правом на самоопределение понимается все что угодно: национально-культурная, национально-территориальная, культурно-персональная автономия - все, кроме права на отделение. Ведь все права и свободы народов и этносов можно соблюсти и без перекройки существующих границ. Ключом к их осуществлению служит Декларация прав человека. Но только не в Украине, которая против русинского народа осуществляла планомерный етноцид и ассимиляцию. 18 летний период работы русинов в правовом украинском поле, ничего не дал. Украина в нарушение всех международных норм и прав, проигнорировала результаты Закарпатского областного референдума 1991 года, кроме того отказала русинам в праве называться русинами.
Украине нужны были территории, а не люди! Как можно в 21 веке реализовывать государственный "План мероприятий по уничтожению русинов"? Это что за новые фашисты ?
Поэтому признание мировым сообществом независимости Республики Подкарпатская Русь не будет проблемной ни для Запада, ни для России, ни для США.
О предотвращении - русины несколько раз поднимали публично вопрос что в случае если не будут реализованы результаты референдума 1991 года и не признаны русины в составе Украины, русины решат вопрос без Украины и вне Украины. Даже после 1 декабря 2008 года русины дали шанс Украине начать решать вопрос. Украина отказывается ввести Закарпатскую область и русинов в свое правовое поле.
После официального обращения ООН к Украине по вопросу признания русинов в 2006 году и официальным пренебрежением Украина дала право русинам действовать в рамках международного права, не обращая внимания на тоталитарную Украину. Обвинить сейчас русинов в чем бы то нибыло невозможно. ВСЕ вопросы по поводу ЛЮБЫХ НЕГАТИВНЫХ последствий подобной политики Украины по отношению к русинам, для самих украинцев, можно и ДОЛЖНО задавать только ОДНОМУ человеку, ПОЛНОСТЬЮ И БЕСПОВОРОТНО НЕСУЩЕМУ ВСЮ ПОЛНОТУ ОТВЕТСТВЕННОСТИ как за ПРЕСТУПНЫЕ РЕШЕНИЯ, так и за ИХ ПОСЛЕДСТВИЯ - г-ну ЮЩЕНКО.
http://www.pudkarpatskarus.eu/
Подкарпатская Русь готова к провозглашению независимости, учитывая результаты референдума 1991 года, на котором 78% граждан высказалось за самоуправляемый статус Закарпатья и 18 летнее нежелание Украины его реализовать. Кроме того следует учитывать то, что русинский народ свое право на самоопределение реализовал еще в прошлом столетии, вместе с словацким, чешским и другими народами Европы. И с учетом того что 1 декабря 2008 года уже была восстановлена государственность Республики Подкарпатская Русь.
Документы международного права, а главное, сама историко-политическая реальность дают основания для утверждения, что самоопределение народа, как феномен политики и права, представляет собой прежде всего сложную систему диалектически взаимосвязанных определений народом своего политического статуса, экономического статуса, социального статуса, культурного статуса, статуса владельца, собственника природных ресурсов и богатств (земля, вода, воздух, леса и животный мир, энергоносители, ископаемые ресурсы) и статуса владельца, собственника социальных ресурсов (промышленность, транспорт, энергосистема, финансы, материальные и духовные культурные ценности, наука).
Без осуществления этих начал, этих определений в их тесной взаимосвязи в соответствии с международными и внутринациональными стандартами, механизмами и процедурами ни о каком реальном самоопределении народа, ни о каком его дальнейшем реальном суверенном развитии не может быть и речи.
Русины наполнили предложенную систему определений реальным социально-экономическим и политико-правовым содержанием: самоопределившийся русинский народ путем выработки и принятия "Русинской концепции", определился с созданием государство политической демократии-Республики Подкарпатская Русь; будет развивать экономику смешанную, на плюралистической основе форм собственности; будет формировать общество, где государство и народ являются равноправными партнерами по обеспечению благосостояния и достоинства суверенного гражданина; государство и общество будут основываться на принципах национальной идеи и национального интереса, развивать национальную культуру, защищать и развивать национальный язык как государственный. И наконец, государство, общество, народ будут абсолютными собственникоми, владельцами всех природных и социальных ресурсов и богатств страны.
Таким образом, самоопределение русинского народа — это процесс определения, установления и обеспечения политического статуса русинского народа, его экономического статуса, социального статуса, культурного статуса, статуса собственника, владельца как "естественных богатств и ресурсов" страны, так и социальных. Определение, установление и обеспечение именно этих пяти элементов содержания понятия и явления самоопределения народа в их единстве способно реализовать национально-государственный суверенитет русинского народа.
http://www.pudkarpatskarus.eu/
С конца ХVIII в. в развитии Европы сталкиваются две тенденции – многонациональные государства стремятся к самосохранению существовавших границ, а неполноправные народы, их населяющие – к национальному самоопределению. Национальное самоопределение – если оно возникало в форме стремления к созданию независимого государства – практически всегда одерживало верх, иногда даже спустя многие десятилетия.
Провозглашение восстановления государственности Республики Подкарпатская Русь свидетельствует и о кризисе мировой дипломатии, которая не сумела предотвратить превращение регионального нарушения этнических прав русинского народа в Европе в появление нового государства на политической карте мира.
Украинские власти давно бойкотировали/игнорировали любые формы политического волеизъявления русинов, на территории русинов на юг от Карпат. Можно привести в пример Закарпатский областной референдум 1991 г. о самоуправляемой территории : было проигнорировано волеизявление 78% жителей Закарпатской области. А в 1996 году Украина начала реализацию государственного "Плана мероприятий по уничтожению русинов". В 2006 году Украина проигнорировала рекомендации ООН по признанию русинов. В 2008 начались гонения против русинов. СБУ вызвало на допросы более 2000 тысяч русинов, обыски в алтаре православного храма с выламыванием храмовых дверей.....
В результате подобной украинской политики 1 декабря 2008 года Республика Подкарпатская Русь в одностороннем порядке восстановила свою государственность. В последующие дни это решение было озвучено перед мировым сообществом как свершившийся факт.
В настоящее время национальное самоопределение русинского народа рассматривается не только как правовой принцип и политический лозунг, но и как имеющий свои этапы, национальную и региональную специфику исторически обусловленный процесс.
На территории Подкарпатской Руси (помимо русинов) проживают представители многочисленных национальных меньшинств – венгры, румыны, русские, словаки, цыгане и другие. Одни живут относительно компактно и даже составляют большинство в определенных населенных пунктах, другие – расселились по всей территории Подкарпатской Руси. Русины признают полиэтничный характер территории русинов на юг от Карпат - Республики Подкарпатская Русь, а также равенство права и возможностей всех его жителей. Независимо от социальной природы государства и этнического состава его населения.
В Подкарпатской Руси идет формирование полиэтничного демократического правового государства,с сохранением полиэтничного состава населения Подкарпатской Руси при соблюдении равных – индивидуальных и коллективных – прав всех населяющих его граждан, независимо от национальной и конфессиональной принадлежности и численности этнических коллективов.
18 летний опыт показывают, что в Подкарпатской Руси сложилась совершенно иная ситуация, чем на Балканах, или Кавказе, или даже в Приднестровье связанная и с множественностью этнонациональных образований, традициями взаимоотношений между разными народами Подкарпатской Руси. Но русинам важна была не только цель - Республика Подкарпатская Русь – важен был и способ достижения цели. В процессе самоопределения русинского народа, от формы и методов реализации восстановленной государственности зависело и зависит до сих пор, очень многое.
Не подходят сравнения Подкарпатской Руси и с другими регионами в Европе, странах иных традиций и иной политико-правовой культуры (Баскония, Шотландия, Бельгия, Корсика и т.д.). Распад СССР (1991 г.), «бархатный развод» Чехии и Словакии (1992–1993 гг.), да и решение вопроса о выходе Черногории из состава Государственного союза Сербии и Черногории (2006 г.) ближе всего по сценарию к нынешнему разьединению Подкарпатской Руси с Украиной. Хотя, надо быть очень осторожным с проведением пространственных (с другими государствами) и хронологических (с другими историческими эпохами) параллелей.
Этнотерриториальные изменения в Европе процесс только начавшийся. Начался новый этап развития государственности, новый этап процесса национального самоопределения на территории Европы, который не вчера начался и не завтра закончится.
Учитывая трагический опыт ХХ в., было важно, чтобы самоопределение Подкарпатской Руси было достигнуто мирным путем в результате переговоров, международных конференций, конгрессов. Нынешние развитие событий в Подкарпатской Руси показало, что процесс межэтнических отношений здесь идет и дальше пойдет по мирному пути. Международный аспект восстановленной государственности и международного признания - Республики Подкарпатская Русь на кратко–, средне– и долгосрочную перспективу выступает как стабилизирующий фактор в Центральной Европе для внутреннего развития соседних государств и международных отношений в целом.
http://www.pudkarpatskarus.eu
СБУ подтвердило-русины восстаналивают свою государственность правовым путем!
Русины идут правовым путем. То что в действиях русинов нет криминала, свидительствует заявление Наливайченко. Глава СБУ, Наливайченко, полностью подтвердил, легитимность принятых русинами решений по восстановленной, 1 декабря 2008 года государственности Республики Подкарпатская Русь. В своем заявлении, он акцентировал, только на одном - снятии с регистрации Сойма ПР. Во всем остальном СБУ в действиях русинов не усматривает криминала. По крайней мере, за криминал в Крыму он в том же заявлении сказал прямым текстом. Т.е. Украина, в очередной раз, подтвердила отсутствие всякого криминала в действиях русинов, по восстановлению своей государственности. Гарантия обьективности данного факта - СБУ никто в мире не назовет прорусинской организацией.
http://www.pudkarpatskarus.eu/
Mariner (10.10.2009)
Cколько русинов в Подкарпатской Руси и имеет ли русинская идея поддержку местного населения? Вопрос сложный, поскольку в заидеилогизированной Украине миф о том что русинов нет, а русинская идея так и вообще исключительно заграничного разлива потихоньку начинает сходить на нет. Очередным подтверждением несостоятельности антирусинского мифотворчества Украины служат социальные сети в Интернете. Для примера возьмем одну из наиболее известных http://www.odnoklassniki.ru/ Созданная там группа "Республика Подкарпатская Русь" за три месяца набрала более 2-х тысяч человек. Динамика роста группы в последнее время 25-30 человек в день. Идут активные обсуждения разных тем. Аудитория группы 25-50 лет. Представлены практически все населенные пункты, как и по этническому составу. Уже сложился костяк группы и ее общая направленность. Группа уже сейчас начала выходить в лидеры среди региональных групп, а по динамике и вовсе лидирует.Выводы делать еще рано, но старт группа взяла успешно. А главное, настрой в группе, абсолютно не соответствует тому который Украина рисует всему миру о русинах. Республика Подкарпатская Русь, успешна, во всех отношениях.
http://www.pudkarpatskarus.eu
16 мая в Cваляве состоялась учредительная конференция Народной Рады Подкарпатской Руси(НРПР). На конференции было принято решение о создании общественной организации НРПР, избраны руководящие органы. Председателем НРПР избрали В.Микулина. После конференции был подготовлен пакет документов для государственной регистрации в органах юстиции. После первой подачи документов, Закарпатское управление юстиции дало официальный отказ, было сделано несколько замечаний. Устранив все замечания указанные юстицией и подав в очередной раз пакет документов, управление юстиции дало повторный отказ. На сей раз, ссылаясь на предписание СБУ, подписанное начальником Закарпатского управления СБУ генералом В.Рокитським. Аргументы в письме СБУ отсутсвуют. В протоколе учредительной конференции нет и упоминания о том что пытались навязать участникам конференции, а следовательно они основывались на вымышленных фактах, которые якобы должны произойти в будущем.А отказ за то что может произойти в будущем, а не опираясь на Закон об общественных объединениях говорит о том что русинов вывели за правовое поле Украины, а вместо Закона действует государственный " План мероприятий по уничтожению русинов", который подменяет собой Закон. СБУ объезжает всех участников конференции и пытается найти какие то факты чтобы аргументировать свое письмо.Но увы... русины законопослушны и все сделали согдласно украинского законодательства.
В.Микулин обращается к мировой общественности и правозащитным организациям, дать правовую оценку о правомочности действий Закарпатского областного управления юстиции и украинских спецслужб по отношению к русинам, считая их действия выполнением политического заказа и очередным подтверждением реализации Украиной "Плана мероприятий по уничтожению русинов" тем самым они пытаются доказать что русинов нет, небыло и никогда не будет.
http://rusinmaromorosh.livejournal.com/25068.html
Украина сдала Галичину и галичан полностью.
То что русины проведя 4-й Европейский Конгресс Подкарпатских Русинов поступили правильно свидетельствует реакция украинских спецслужб. Конгресс начался в 11 часов а уже с 10 пошли провокационные материалы в сети от имени якобы русинов. Первые итоги Конгресса уже подтверждают Конгресс засвидительствовал, русины не сворачиваю с избранного пути к восстановленной государственности. После украинского цирка с регистрацией Народной Рады Русинов Подкарпатской Руси, в которой отличился лично начальник управления СБУ генерал Рокитский, с последующими допросами всех участников учредительной конференции НРПР, у русинов исчезли всякие илюзии относительно Украины. Видя бесперспективность подобной практики, украинские спецслужбы идут на все чтобы остановить победную поступь русинского народа. Испробовали уже все известные им приемы и методы.
Но ситуация которая сложилась вокруг будущего Украины незавидная.После осуждения пактов Молотова Рибентропа со стороны ЕС, и целого ряда мероприятий последовавших после того, вопрос о Галичине уже решен и ее возвращение в Польшу вопрос ближайшего будущего. Демаркация границы между Республикой Подкарпатская Русь и Украиной фактически будет демаркироваться граница между Республикой Подкарпатская Русь и Польшей. Вот почему галичане любыми способами пытаются сорвать восстановленную государственность Республики Подкарпатская Русь. Украина сдала Галичину и галичан полностью. Галичане пытались внедрить в русинское движение якобы русинов (недавний пример с провалом члена президии КУН, штатным агентом СБУ Николаем Старостой), не вышло, пытались скомпроментировать русинских лидеров - не вышло, сейчас пробуют использовать запугивание и разного рода посулы на русинских активистов, которые "должны осудить" все решения русинских конгрессов.Одно можно гарантировать в Польше с одним из своих воеводств Галичиной быстро наведут порядок. И правильно сделают!
http://www.pudkarpatskarus.eu/
Русины провели онлайн конференцию на "Одноклассниках.ру" о языковой дискриминации в Украине.
На "Одноклассниках.ру" в группе "Республика Подкарпатская Русь"(2600 участников) была проведена первая онлайн конференция. Тема онлайн-конференции "Противодействие использованию венгерского языка, запрет на изучение русинского языка и истории русинов в гос.школе - один из элементов геноцида русинской нации и венгров", 47 сообщений, 13 участников. Если учесть что подобная конференция проводилась впервые можно было бы сказать :"Первый блин комом".
В рамках обсуждаемой темы были подняты интересные вопросы. В частности Александр Гулян отметил:"Язык это основа самоидентификации человека относительно национальности к которой он принадлежит.нет языка не и национальности.многие народы исчезли со страниц истории и в первую очередь ассимиляции подвергался язык.мы должны учиться и учить наших детей родному языку так как в нем заложена сама история народа." Венгр Кишш Бейло продолжил:"У нас в Солотвине очень много Румынов ,Венгров живет! У нас Румынская и Венгерская школа !Рядом со мной сидит мой сосед Румын, Мы гарантируем,что мы и наши дети будут разговаривать на родном языке! Украинская власть по нашему, как в агонии делает последние движения !Власть Таким способом хочет вокруг себя в последний раз Собрать своих поклонников,нацистов Украинцев !Но и они уже не доверяют Таким конченым политикам!Нас Закарпатских не так легко сломать!Просто надо объединить силы Русинам, Румынам, Венграм и другим нац. меньшествами и все изменим так как нам нравится, а не Чужим!Мы дома а они колонизаторы!" и продолжил вторым постом:"Они еще не знают то ,что когда речь идет про то,что быть нам или не быть,тогда нет такой преграды которого мы не возьмем !Мы видели здесь Монгольских орд ,Гитлеровцев ,И.Т.Д мы пережили всех!Хоть как старались запретить и язык и культуру ,2009 год живет Русинская культура ,и язык так как и Румынская, и Венгерская, и другие!Развалился СССР ,могучая Страна! долго не потянет и сепаратистская держава! Не выдержит долго никакая империя ,которая не признает других". Василий Руснак отметил:"Украинской "элите" нужно было бы познакомиться с деятельностью исторических личностей**В 1777г. (!!!)самый последовательный и решительный государственный деятель Габсбургской династии - королева Мария-Терезия издала Ratiо educationis - школьный устав. Дети теперь были должны посещать начальную школу и в ней учиться на своем родном языке. Греко-католический епископ Андрей Бачинский начал в Ужгороде готовить учителей для народных школ. Обучались будущие педагоги на русинском языке. На русинском языке велись дела епископской канцелярии, в которой на церковнославянском языке, очень близком к русинскому была издана Библия. Монархия начала также печатать венгерские, чешские, хорватские, сербские и румынские словари. Общались ее подданные также на государственном немецком.**" Павел Бушуев продолжил:"Стремление украинских властей вполне понятно - как можно скорее переплавить все существующие различия, унифицировать все и вся. Надо сказать, стремление не новое.
Вспомним слова Геббельса о том, что, уничтожая нацию, совсем не обязательно уничтожать все население. Достаточно уничтожить культуру - и через два поколения нация исчезнет сама. А что как не язык является залогом сохранения и передачи народной культуры?
Кроме опыта фашистов можно вспомнить и маниакальное стремление Иосифа Людоедовича Джугашвили сделать из всех народов СССР один единственный. Цель та же - легче управлять.
Так что правительство Украины идет по протоптанному и весьма сомнительному пути...." продолжил следующим постом: "Что касается языковой ситуации в Подкарпатской Руси, то на мой взгляд, это в настоящий момент ее самое уязвимое место. Украинская ассимиляция началась не 20 лет назад, а еще в советские времена, в рамках развития национализма в нац.республиках. Надо сказать, эта политика имеет определенные успехи - практически потеряли свой язык бойки, чуть лучше ситуация с гуцулами и лемками, хотя еще 50 лет назад все эти группы считали себя русинами.
Если для венгров запрещение языка в Закарпатье не обернется культурной катастрофой из-за близости Венгрии, то для нации русинов все может закончится плачевно.
Подкарпатская Русь в ближайший исторический отрезок обязана сформировать ЕДИНЫЙ нормированный русинский язык, признаваемый ВСЕМИ русинами, в этом залог ее культурной и политической независимости." Прот.Димитрий Сидор продолжил :"Уважаемый Павел! Подкарпатские русины один из древнейших народов Европы, сохранивших свой язык за 1000 лет, благодаря церковнославянскому" Павел Бушуев уточнил:"Совершенно с Вами согласен, отче. Однако я имею в виду литературный язык с точки зрения лингвистики. В этом ракурсе он характеризуется определенными признаками.ЛИТЕРАТУРНЫЙ ЯЗЫК, наддиалектная подсистема (форма существования) национального языка, которая характеризуется такими чертами, как нормативность, кодифицированность, полифункциональность, стилистическая дифференцированность." Прот.Димитрий Сидор:"Одно дело, когда язык развивается свободно и по законам духа, другое дело, когда его уничтожают, а власти титульной нации закрыли для него все хода и пути, но не смогли изгнать его из быта, русинской семьи, улицы, Церкви и даже корчмы. В таком случае русинский язык стал для нас кодовым знаком, для молниеносного определения - свой-чужой -".
Александр Гегальчий в своем посте отметил:"Думаю, что кодификация - дело очень положительное. Без нее язык "размывается" чужими словами и слабеет во множестве диалектов (русинский на ПР, в Словакии, в Венгрии, бочванский)- с одной стороны, и костенеет, не развивается, пытаясь "остаться церковнославянским" - с другой стороны. То, что не удалось дотянуть кодификацию на ПР и не удалось договориться о совместной кодификации, по крайней мере со словацкими и мадьярскими русинами - огромная неудача,упущение не скажу, т.к. дело упирается и в деньги. Которых ридна не дает, да и большие братья тоже."
Павел Бушуев допустил, что подобную политику Украины можно сравнить с этноцидом:"Этноцид - процесс внешней аккультурации; вытеснение и отрицание всей "низшей" культуры традиционных обществ под видом расширения цивилизации и технологии.
греч.Ethnos - народ + лат.Caedere - убивать. Получается, что вполне можно..." Прот.Димитрий Сидор в своем посте:"В нашем отношении, этноцид - это этно смерть нации, а не просто внешние малозначащие запреты. Ющенко недавно сказал по ТВ, что геноцид = это не только убивать, но и запретить язык, культуру, верование, что, в итоге, приводит к реальному геноциду нации".
Здесь даны только некоторые посты онлайн-конференции, которые отражают ее содержание.
http://www.pudkarpatskarus.eu/
Народный Русинский Трибунал признал Ю.Луценко военным преступником
Народный Русинский Трибунал установил: Украина за 18 лет так и не оформила свой статус относительно Республики ПР, не оформляла свой юридический статус представительства в Республике Подкарпатская Русь, мандат на введение ВВ Украине никто не предоставлял. Новые воинские формирования добавлены к тому батальону, что уже раньше размещен в Подкарпатской Руси, как украинской колониальной территории. Попытка Ю.Луценка, по указанию высших властей Украины, уже в третий раз (введением армады войск) спровоцировать масштабный вооруженный конфликт против мирного населения в Закарпатье, по своему кощунству не уступает военным преступлениям албанцев в Косово и грузин в Осетии.
Народный Русинский Трибунал определил: признать Ю.Луценка виновным в военных преступлениях и обратиться в Гаагский суд с просьбой о привлечении Ю.Луценка к ответственности в качестве военного преступника.
http://www.pudkarpatskarus.eu/
Почему министр МВД Украины Ю.Луценко хочет устроить "косовский" сценарий в Закарпатье?
Еще свежи в памяти прошлогодний скандал с крышеванием министром МВД Луценком и его партайгеносе в Закарпатье Москалем переправки нелегалов через Закарпатье в ЕС и принудительное снятие с должности начальника Закарпатского управления МВД Чепака, попытавшегося остановить поток нелегальной миграции. Новый ставленник Луценка - Кононенко, за небольшой срок поставил себе хатыночку за 350 тысяч долларов в Закарпатье. Безусловно, уже успел отличиться. Карательная акция проведенная Кононенком в с.Драгово. Где после бесцеремонного требования гаишниками взятки в 500 долларов, сельчане просто перевернули автомобиль ГАИ верх дном, вместе с гаишниками. Приехавший спецназ МВД, без разбора избили 40 человек и забрали всех в райотдел. Вот откуда у Кононенка хатыночка, и за что избили 40 человек.
Для укрепления системы изымания взяток Луценко намерен у усилить свои карательные структуры еще одним полком внутренних войск. Следовательно уже рассчитывают не на 40 человек, а чистку будут проводить по всем селам, быть будут всех без разбора, кто не будет давать взятку ментам. В Закарпатье говорят что украинское МВД превратилось в структуру одного из украинских кланов. Брязкание украинским оружием выгодно мафиозному клану, желающему превратить Закарпатье в свою вотчину.
Плевал Луценко на стабильность в Центральной Европе, плевал на отношение внутри многонационального региона к ментам, люди больше терпеть ментовский произвол не хотят. Может ли Луценко спровоцировать беспорядки в Закарпатье-Подкарпатской Руси? Однозначно да! Какие могут быть последствия? Луценко закладывает потенциальную мину замедленного действия:до сих пор негатив закарпатцев ограничивался территорией Галичины, после очередного луценковского введения ВВ (в третий раз за два года) негатив распространится на всю Украину. Ни одна из соседних стран не желает иметь у себя под боком, пламя развязанной Луценком войны. Для Венгрии и Румынии хватило балканской войны. Надо ли спокойно ждать пока украинский министр спровоцирует кровопролитие в Центре Европы?
http://www.pudkarpatskarus.eu/
Есть такая норма в правилах, что автомобиль с иностранными номерами может находиться в Украине только 7 дней. В Драгоде 99% автомобилей с чешскими номерами. Люди практически живут и работают в Чехии, а домой привозили только деньги. Раньше чтобы не выезжать на 6 день и пересекать таможню, гаишникам достаточно было 100 баксов за одну просроченную неделю, после назначения Луценком нового начальника управления МВД такса резко возросла до 500 баксов за неделю. Вот тут народ и не выдержал. Далее по тексту...
Bond (01.11.2009)
Остановить процесс разьединения Подкарпатской Руси с Украиной уже невозможно!
Нарастает скандал вокруг лидера одного из преступных кланов Украины. Озвучивание информации о введении в Закарпатье полка внутренних войск, многих озадачило. Сразу вспомнили пресс-конференцию начальника Закарпатского УВД проведенную несколько месяцев назад и его заявление:"По уровню преступности на 10 тысяч населения Закарпатье занимает третье место снизу, уступая лишь спокойным в криминогенной плане Ивано-Франковской и Тернопольской областям."
Сразу вспомнили события в с.Драгово Хустского района, где милиция избила 40 невинных людей и продержала всех две недели в каталашке. Больше никакой информации не поступало. И тут вдруг на тебе! Такой всплеск преступности:"глава МВД Юрий Луценко, который находится с рабочей поездкой в Ужгороде. По его словам, в области наблюдается увеличение убийств практически на 50%, кроме того, правоохранителями фиксируется резкий рост количества грабежей, разбоев и квартирных краж. «Кстати, это не характерно для Украины», - заметил министр." Все аналитики, как один связывают ввод внутренних войск с усилением активности русинского движения по разьединению Украины с Подкарпатской Русью. Ускорит или замедлит ввод войск в Закарпатье-Подкарпатскую Русь полка войск? Большинство склонно к ускорению, причем сразу после ввода! Но остановить процесс разьединения Подкарпатской Руси с Украиной уже невозможно! Ускорить можно, остановить нет!
http://www.pudkarpatskarus.eu/
Сила в правде, а правда на нашей стороне...Популярность идей Подкарпатской Руси растет с каждым днем
Нас уже за 3000, в созданной премьер-министром Подкарпатской Руси П.Гецко группа единомышленников "Республика Подкарпатская Русь", для живого общения в форме популярного сайта социальных сетей "Одноклассники.Ру".
Этот несомненный успех достигнут благодаря выверенной подачей основ политики Подкарпатской Руси на столь нужной площадке для общения по решению "русинского вопроса" . Сегодня стало очевидным что мы имеем численных приверженцев идеи создания материнского государства для всех русин рассеянных по свету, что вызвало уже панику в стане наших врагов. Будущее за нами.
Сила в правде, а правда на нашей стороне...
http://www.pudkarpatskarus.eu/
Государственная модель управления построена по 4-х уровневому принципу которая объединённая горизонтальными экономическими и прямыми административными вертикальними связями.
Если рассматривать её как систему - ”снизу до верху” – имеем в основании модели сельские и городские общины, включающие в себя профессиональные, бизнесовые, национальные, конфесионные и другие. Они объединены в следующие административные единицы власти Подкарпатской Руси:
- Сельская (куст сел, городская) администрация,
- Окружное губерниальное управление, которое включает у себя кустовые специализированные управления,
- Правительство Республики Подкарпатская Русь.
Первичной ячейкой Системы является община. Все взаимоотношения с властью решаются через общины. Председатель общины имеет электронную подпись. Кроме того граждане могут и напрямую обращаться в сельсовет, округ,правительство по интернету.
Административные единицы низшего уровня – сельские и городские – организованы исходя из расчета 15 тысяч жителей.
На такую единицу по штату предусмотрено - председатель, бухгалтер, нотариус-секретарь, работники коммунальной службы, землемер, паспортист-военный учет, кассир.
Административная единица среднего уровня – округ. Они организованы согласно бассейнов рек государства.
Ужанський округ с центром – город Ужгород.
Латорицкий округ с центром в городе Мукачево.
Боржавский округ с центром в городе Иршава.
Ричанский округ с центром в городе Хуст.
Тереблянский округ с центром в Буштино.
Тересвянский округ с центром округа в городе Тячево.
Верхнетисянский округ с центром округа в Солотвино.
Нижнетисянский округ с центром в городе Берегово.
Министерства и учреждения Правительства Подкарпатской Руси размещены в местах наиболее компактного управления государственными делами и более плавного задействования всей территории государства для управления государственными делами.
http://www.pudkarpatskarus.eu/
Джорж Фридман основатель и владелец агентства "Stratfor" занимающегося разведкой и политическими прогнозами. Это известное агентство, формирующее общественное мнение. Англоязычеая пресса ссылвется на него как на достверный источник ифромации.
Вот его прогнозы ( в только что вышедшей книге " Последующие 100 лет") на ближайший период: Польша (вернее Польша и ее сюзники Центральной Европы под ведением США) " анексирует Украину и Белорусь, и обеспечит себе влияние в западной России. Румыния вернет себе Молдавию, Карелия идет в сторону Скандинавии..." (с)
http://getsko-p.livejournal.com/38865.html
Mariner (10.11.2009)
Прот. Димитрий Сидор, прибыл в Брюссель с мандатом
представительства от подкарпатских русинов
См. Иван Русинко
Политический вектор развития русинов - домой - в Европейский Союз!
8-10 ноября 2009 г в здании Европейского Парламента, в Брюсселе, Rue Wiertz 60, в зале заседаний ASP1G2, при содействии ПАРЕ, европейских правовых институций, европейских партий, более 20-ти депутатов Европарламента, состоялась международная конференция и Европейский Форум 2009 с актуальными темами: "Единая Европа от Атлантики до Тихого океана: мечты или возможность?" и "Попытки ревизии истории", приуроченные к 20-летию "падения Берлинской Стены".
Прот. Димитрий Сидор, прибыл в Брюссель с мандатом
представительства от подкарпатских русинов.
Он приветствовал Татьяну Жданок и поблагодарил ее за впервые предоставленную возможность представителю русинской политической нации Подкарпатской Руси принять участие в столь важном и авторитетном демократическом форуме европейской общественности. При этом он официально передал пакет документов-решений русинских организаций. Это стало возможным благодаря приезду самой Татьяны Жданок, депутата Европарламента, в русинское Мукачево на заседание русинских обществ и встречу с русинским активом. В Мукачеве русины тогда проголосовали в присутствии Т.Жданок за избрание прот. Димитрия Сидора от русинов быть представителем в Европейском демократическом альянсе, сотрудничающего с Европарламентом. А 24 октября 2009 г. на Всезакарпатском съезде русинов в Мукачево всеми делегатами и гостями прот. Димитрий Сидор получил мандат быть уполномоченным передать пакет документов Европарламенту от русинских организаций, в том числе решения ЕНКПР и Народной Рады Русинов Закарпатья и рассказать о проблемах русинской нации Закарпатья-Подкарпатской Руси.
Его предложение активизировать защиту прав и свобод меньшинств Европы, в том числе и русинской, вошло в текст итогового документа, адресованного Председателю Совета Евросоюза Фредрику Райнфельдту, Президенту Еврокомиссии Жозе Мануелю Бароззо и др. в такой форме: "о ликвидации дискриминации (о чем Украине напоминало и ООН), об уважении к этническим меньшинствам, в том числе и русинским, соблюдения единых международных стандартов, и понимания необходимости построения мультикультурного общества, основанного на принципах множественной идентичности".
В конце работы форума в Брюсселе участник и гости посетили в зале Европарламента "Менухин" (PHS1) презентацию выставки "Миссия Русской Православной Церкви в Европе и в современном мире". Показательно, что в Европе никто к священнику не пристает с большевистско-украинскими претензиями "не лезть в политику". Там это воспринимается как обычное дело. В Украине, которая на словах осудила сталинизм, бушует дух сталинизма и нацизма - в головах властей и в им подконтрольных националистических организациях.
Затем всем присутствующим в том же зале "Менухин" (PHS1), в его актовой части, был дан концерт группой "Пелагия".
Депутаты Европарламента, участники форума, во главе с Татьяной Жданок устроили всем гостям (выше 120 чел.) официальный ужин в ресторане Leopold Hotel, 35 rue du Luxembourg, Brussels.
Поездка представителя русинов в Брюссель удалась. Удалось донести Брюсселю, что русины не разделены в главном: они готовы все вместе отстоять восстановленный досоветский, до украинский статус своей республики и попроситься в Евросоюз, куда всю Украину уже никогда не примут.
Надо признаться, русины заскучали по Европе. Пора нам двигаться, пора кыватися до Европы! Под лежачий камень вода не течет!
http://www.pudkarpatskarus.eu/
10-11 ноября в город Угерский Брод (регион Белые Карпаты, Чешская республика) состоялась международная встреча представителей молодежных русинских организаций из стран, где проживают представители русинской национальности - Польша, Чехия, Австрия, Словакия, Венгрия, Украина (Закарпатская область), Румыния и Сербия.
На своем собрании представители молодежных русинских организаций заявили о несостоятельности маргинальных русинских организаций (в том числе "Мирового совета русинов", который возглавляет бывший сотрудник советского КГБ Роберт Магочи с нерусинскими пракоренями) осуществить существенные изменения в жизни простых русинов.
На встрече было решено создать русинский клуб "Новая Русиния" и определена главная цель - независимое государство Русиния (русинские земли Словакии, Украины, Польши и Румынии), в основе которого Закарпатская область, которая в настоящее время находится в пределах Украины, сообщили корреспонденту UA-Reporter.com в пресс-службе клуба "Новая Русиния".
http://www.pudkarpatskarus.eu/
15 ноября в Мукачево состоялось заседание правительства Республики Подкарпатская Русь. Рассматривались два вопроса:бюджет Республики Подкарпатская Русь на 2010 год и заслушали информацию по итогам, образованного 14 ноября в г.Мукачево "Координационного Совета русинов". Министр экономики правительства Подкарпатской Руси В.Лендел официально подал в отставку. Отставка принята.
http://www.pudkarpatskarus.eu/
В русинском движении Закарпатья произошло знаменательное событие - был подписан основополагающий документ, согласующий взаимодействия русинских организаций по стратегическим вопросам. 14 ноября в г. Мукачево образован "Координационный Совет русинов". Из 20 зарегистрированных русинских организаций свои подписи под документом поставили 17.
Принятием общего документа поставлен конец провокациям и распускаемым украинскими спецслужбами слухам о якобы существующем в движении русин расколе. Русинское движение структурировалось. Как и в каждом национальном или государственном движении, и у русин споры по политическим вопросам между противоборствующими "партиями" проходят иногда очень эмоционально. Особенно, когда они искусственно подогреваются внедренными в движение агентами украинских спецслужб. Но после каждой провокации, русинское движение только очищается.
Координационный Совет имеет функции органа с рекомендательным характером, его руководство каждые полгода будет подвержено ротации. В настоящее время его возглавил Евген Жупан, депутат Закарпатского областного Совета, заведующий реанимационным отделением Мукачевской детской больницы, заместителем председателя был избран о. Дмитрий (Сидор), Настоятель Кресто-Воздвиженского Собора и Храма Христа Спасителя в Ужгороде.
http://www.pudkarpatskarus.eu/
Протоиерей Димитрий Сидор в Брюсселе выступал перед депутатми европарламента на ассамблее 9 ноября, а в этот же день у него на родине должны были судить его за то, что он русин и заступается за свой народ.
Как выяснилось, нельзя было давать разрешение на посещение отцом протоиереем Д.Сидором Брюсселя. Да еще с мандатом представлять там русинов всей Подкарпатской Руси. Последствия такого далеко не мудрого шага со стороны украинского режима не заставили себя ждать :
Брюссель.
Европейский Союз по отношению к Украине будет занимать более твердые позиции и условием дальнейшей помощи будет реализация там необходимых реформ, заявил на вчерашнем заседании министров иностранных дел ЕС французкий министр по делам Европы Pierre Lellouche.
По его словам, ЕС хочет видеть на Украине "возврат правового государства" и соблюдение взятых на себя международных обязательств.
Французкий министр подчеркнул, что в соответствии с событиями на Украине в ЕС царит "существенное разочарование" и до тех пор пока политическая элита не решится на проведение необходимых реформ, помощи от МВФ и ЕС Киеву ждать нечего ...
Политический заказ на преследование ( в том числе судебное) духовного лидера русинов о. протоиерея Д.Сидора возвращается бумерангом к его недолугим авторам. И это только начало...
http://www.pudkarpatskarus.eu/
В последнее время русинское движение превратилось в серьезный политический фактор не только в Украине, но и в Центральной Европе, что уже само по себе вызывает далеко не праздный интерес не только у политиков, но и у жителей соседей Украины.
Решать «русинский вопрос» Украина отказалась и, в этой связи, его решением занялись сами русины. Ими разработана своя "Подкарпаторусинская экономическая доктрина", "Русинская концепция", подготовлены "Основные конституционные принципы внесения дополнений и изменений к Конституционному Закону 328 от 22 ноября 1938 г., Республики Пoдкарпатськая Русь", а также "Меморандум правительства РПР о содействии развития духовной жизни и повышении материального уровня Республики Подкарпатская Русь."
В 2009 году во взаимоотношениях между русинами и Украиной произошел перелом. Проведено 4 русинских конгресса: два европейских (3-й и 4-й), один Всемирный Подкарпатских Русинов и дополнительно 10-й Мировой Конгресс (Карпатских) Русинов. Был проведен также 3-й съезд Народной Рады Русинов Закарпатья. Состоялся целый ряд научно-практических конференций по правозащитной тематике, по правам коренных народов, по перспективам международного признания Республики Подкарпатская Русь. А также встречи с политиками России, Чехии, Венгрии, Сербии, Абхазии, Приднестровья и ЕС.
В 2009 году русины открыто взяли курс на создание своего государства, материнского государства всех русинов мира. Откровенное международное признание и поддержку получила русинская идея получить независимость исключительно правовым путем. Практически целый год работало Правительство Республики Подкарпатская Русь, что немаловажно для разработки стратегических планов на будущее и поднятия духа русинского народа дома, и за границей.
В последнюю неделю в русинском движении произошло знаменательное событие, был подписан основополагающий документ, согласующий взаимодействия русинских организаций по стратегическим вопросам. 14 ноября в г.Мукачево образован "Координационный Совет русин". Из 20-ти зарегистрированных русинских организаций свои подписи под документом поставили 17 русинских организаций.
Принятием общего документа поставлен конец провокациям и распускаемым украинскими спецслужбами слухам о якобы существующем в движении русин расколе. Русинское движение структурировалось. Как и в каждом национальном или государственном движении и у русинов споры по политическим вопросам между противоборствующими "партиями" проходят иногда очень эмоционально... особенно, когда они искусственно подогреваются внедренными в движение агентами украинских спецслужб. Но после каждой провокации, русинское движение только очищается.
15 ноября в Мукачево состоялось заседание правительства Республики Подкарпатская Русь. Рассматривались два вопроса:бюджет Республики Подкарпатская Русь на 2010 год и заслушали информацию по итогам, образованного 14 ноября в г.Мукачево "Координационного Совета русинов".
Предлагаемый правительством бюджет ориентируются на минимальный прожиточный минимум 200 евро. Расходная часть бюджета под 700 млн.евро.
Многие недоброжелатели заявляют, что Республика Подкарпатская Русь не сможет сформировать бюджет. Сейчас правительство завершает работу над бюджетом на 2010 год. Прежде всего оценили расходную часть бюджета. Самая большая нагрузка на бюджет- пенсионный фонд. Далее идет образование, медицина, культура. Оценили и доходную часть. Сальдо положительное. Говорить о конце бюджетного процесса рано, но однозначно бюджет абсолютно реальный и профицитный.
Кроме того правительство подготовило и территориально административную реформу. Учитывая что норма представительства в парламент один депутат от 15 тысяч человек, Подкарпатская Русь по новому территориально-административному устройству поделена на 67 сельских управ (вместо 601 сельсовета в украинский период), 8 округов (вместо 13 районов в украинский период). Округа образованы по бассейнам рек Подкарпатской Руси.
Государственное управление на переходном этапе построено по 4-х уровневому принципу, объединенное горизонтальными экономическими и прямыми административными вертикальными связями. Основные задачи которого - глубокая модернизация вертикальной бюрократической модели украинского типа, создание законодательной базы правового государства, построенного на реальном самоуправлении сельских и окружных общин, построение и отладка бюджетной системы Подкарпатской Руси, поддержка и бесперебойное обеспечение работы всей транзитной инфраструктуры, коммунального хозяйства Подкарпатской Руси.
Допарламентская модель управления действует до формирования Парламентом Подкарпатской Руси нового Правительства, который своими законами отрегулирует государственное строительство на основе Конституции РПР.
Правительство Подкарпатской Руси, уже сейчас начало работу, по подготовке к переговорному процессу с 11 государствами по международному признанию государственности Республики Подкарпатская Русь. Процесс непростой, но дорогу осилит идущий. Хотелось бы закончить словами Гимна Республики Подкарпатская Русь:
"Просим Бога Вышнего
да поддержит русскаго
и даст века лучшаго! "
премьер министр правительства Подкарпатской Руси П.Гецко
http://www.pudkarpatskarus.eu/