Показано с 1 по 33 из 278

Тема: ФАК-ПА взлетел.

Комбинированный просмотр

  1. #1
    Незарегистрированный кандидат в Императоры Аватар для Волгарь
    Регистрация
    24.12.2008
    Сообщений
    80,525
    Вес репутации
    2105

    По умолчанию

    А теперь - мнение наших люто любимых експертов!

    В Комсомольске-на Амуре прошли испытания истребителя пятого поколения, который пока называется ПАК ФА - перспективный авиакомплекс фронтовой авиации. Этого полета в России ждали много лет, и хотя большинство считает его технологическим прорывом, у проекта нашлись и критики.

    Год назад вице-премьер Сергей Иванов обещал, что самолет, который также называют Т-50, полетит до конца 2009 года.

    К этому сроку истребитель опять не взлетел, но 29 января этого года его все-таки подняли в воздух, под конец отложив испытания еще на один день - из-за погоды.

    В России пресса восприняла этот полет как безусловное свидетельство совершенства российских военно-авиационных технологий. Самолет часто противопоставляют новейшему американскому истребителю пятого поколения F-22 "Раптор", называя его конкурентом и даже потенциальным противником американской машины.

    Истребитель "пятого" поколения?

    На Западе многие также оценили испытание нового истребителя как технологический прорыв.

    Независимый военный эксперт Пол Бивер в интервью Би-би-си назвал полет Т-50 "демонстрацией того, что российские аэрокосмические технологии - одни из лучших в мире."

    Впрочем, восторг эта новость вызвала далеко не у всех. Российский военный эксперт, обозреватель "Новой газеты" Павел Фельгенгауэр назвал полет ПАК ФА пропагандистским трюком, а сам самолет - фикцией.

    "Чтобы сделать истребитель пятого поколения, нужны комплектующие пятого поколения, а их нет. Если посмотреть внимательно на ту картинку, которую показали, то будет видно, что у него такие же воздухозаборники и гондолы двигателей, как у Су-27"
    , - заявил Фельгенгауэр в интервью Би-би-си.

    Кроме того, по словам эксперта, для нового самолета не готов пока ни радар с фазированной антенной решеткой, ни двигатели, обеспечивающие тепловую малозаметность - то есть агрегаты, которые являются одними из признаков истребителя пятого поколения.

    Проблемы с двигателями

    Проблемы, о которых говорит эксперт, по крайней мере в августе прошлого года признавались на официальном уровне.

    В интервью Би-би-си Юрий Белый, главный конструктор НИИ приборостроения (предприятия, которое разрабатывает радар для самолета) сказал, что на тот момент изделие еще проходило "стендовые испытания и сопряжение с аппаратурой".

    Правда, при этом он отметил, что это очень высокая стадия готовности и что прибор уже тогда можно было производить серийно.

    Что же касается двигателей, то о существующих серьезных проблемах в силовых установках для проекта новейшего истребителя летом прошлого года говорил главком ВВС Александр Зелин.

    По его словам, рассматривались проекты двух компаний - "Сатурн" и "Салют".

    29 января этого года новый самолет полетел с двигателями 117С производства НПО "Сатурн", которые устанавливаются на истребитель Су-35, то есть с силовыми установками предыдущего поколения.

    В то же время, по словам военного обозревателя РИА Новости Ильи Крамника, новые двигатели будут все-таки готовы к запуску самолета в серию - сейчас они проходят летные испытания.

    "Срок поставки обозначен в 2015 году, и можно предположить, что самолет не будет запущен в серию с промежуточным движком", - сказал он.

    Истребитель как товар

    По словам Крамника, стоимость одного самолета приблизительно оценивается в 100 млн долларов.

    При этом поставлять его пока планируют военно-воздушным силам России и Индии, которая начнет закупки в 2018 году. Предположительный объем закупок, по его данным, - по 250 машин.

    Экспорт самолета необходим, прежде всего, для того, чтобы обеспечить поставки собственным военно-воздушным силам.

    США свой истребитель пятого поколения продавать на экспорт отказываются, чтобы не допустить утечки высоких технологий.

    Эксперты задаются вопросом, изменится ли позиция Вашингтона с появлением российского конкурента, который будет стоить в три с половиной раза меньше и пойдет на экспорт.

    Пол Бивер считает, что Америка со временем и так решится начать экспортировать свой истребитель, потому что ей все равно никто не будет угрожать в воздухе.

    "Другое дело, - говорит эксперт, - что немногие страны захотят тратить деньги на такие высокотехнологичные самолеты".
    http://www.inosmi.ru/army/20100201/157908800.html

    С вами была русская служба ВВС... которое Би-Би-Си, а не Военно-Воздушные Силы.

    При этом это самое БиБиСи мягко и ненавязчиво, почти даже нежно макнуло выскочившего с вечным "ружьястрелятьнегодяццо" Филькингавкера в мнение всех остальных экспертов. Включая буржуинского.

    Для того, чтобы определить уровень експертизы, и в самом деле достаточно внимательно посмотреть на воздухозаборники и сравнить их с теми, которые у Су-27. Не надо даже вспоминать, что в общем-то форма воздухозаборника и гондолы может оставаться той же самой, а вот движки стоять будут уже малость другие... что иногда и наблюдается при "модернизации в строю".

    В общем, клозетные експерты не прекращают радовать публику.
    ИМХО. Как всегда - только ИМХО. И не более, чем ИМХО. Но и не менее.

    Люди, живущие в «рашке», живут очень плохо. В отличие от них люди, живущие в России, живут хорошо.

  2. #2
    Местный Карлсон Аватар для zlin
    Регистрация
    24.12.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    23,600
    Вес репутации
    282

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Волгарь Посмотреть сообщение
    Не надо даже вспоминать, что в общем-то форма воздухозаборника и гондолы может оставаться той же самой, а вот движки стоять будут уже малость другие...
    он слишком буквально воспринял понятие S-образный воздухозаборник
    плоха та мышь, что не мечтает стать капибарой
    если вовремя надеть противогаз, то мгновенная смерть наступит не сразу

  3. #3
    Banned
    Регистрация
    24.12.2008
    Адрес
    Киев
    Сообщений
    7,810
    Вес репутации
    0

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Волгарь Посмотреть сообщение
    у него такие же воздухозаборники и гондолы двигателей, как у Су-27", - заявил Фельгенгауэр в интервью Би-би-си.
    Фельгенгауэр - лох.
    Он почувствовал правду, но не знал к чему придолбаться.
    Если бы он присмотрелся внимательнее, он бы увидел в видеосюжете то же, что и я: перед кабиной - тщательно заретушированный пропеллер!

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •