Жирным шрифтом выделена маленькая, но принципиальная ложь на которой строится ничем не обоснованный вывод. Ещё раз - Сталин не был ни инициатором, ни сторонником, НИ РУКОВОДИТЕЛЕМ этой операции. Из полит руководства главным инициатором и сторонником и руководителем (как глава реввоенсовета республики) был топ-менеджер проекта "Мировая революция" товарищ Троцкий Лев Давидович, от военных главным "коногоном" этой кампании был Тухачевский Михаил Николаевич. Именно его фронт должен был брать Варшаву, именно его фронт был главным в этой кампании, именно он раполагал основным ресурсом под эту кампанию выделенным. Когда на стадии ещё планирования операции возник вопрос о взаимодействии ЗФ и ЮЗФ в вопросе взятия Варшавы, то именно Тухачевский настоял на том, что это задача исключительно ЗФ. Почему он стоял на этой позиции в силу искренней убеждённости, что сил ЗФ хватит для исполнения этой задачи, или из нежелания делить лавры победителя - это в данном контексте вобщем-то не важно, но факт есть факт - Сталин был, противником похода на Варшаву (именно по этому ВВП ничего и незнал о руководящей роли Сталина в этой кампании), а в ходе самой кампании был даже не командующим, а ЧВС ЮЗФ - фронта который не определял успех кампании, а был элементом обеспечивающим, выполняющим второстепенную задачу кампании. Если в чём и можно искать вину Сталина, что ему и попытались приписать ещё в 20-м, так это то, что он не пришёл вовремя на помощь войскам ЗФ. Хотя даже беглое ознакомление с ходом кампании показывает, что к моменту, когда командование ЗФ осознало свою катастрофу, части ЮЗФ уже физически не успевали к ним на помощь и что причина такой ситуации была заложена ещё на стадии планирования, когда не Сталин, а Тухачевский и товарищи из РВС рисовали директивные направления для действий фронтов.
Разве я говорил о публичности мести? Как раз с Яндарбиевым всё ясно - формально вину на руководство РФ возложить нельзя, но всем понятно что это месть и кто её автор и самое главное, что все заинтересованные лица узнают об этом практически мгновенно, по историческим меркам. О сталинской мести поляки узнают аж через почти 3 года, через третьи руки, а бучу организуют аж через полвека после смерти главного "виновника".
Да ведь судя по польским цифрам, каковые сейчас и рассматриваются как "истина в последней инстанции" НКВД уконтрапупила польских офицеров даже больше чем их пребывало на учёте в самом НКВД - поляки говорят о цифре в 20 с лишком тыс. офицеров, а Лаврентий Палыч доносит Хозяину, что у него в наличии всего-то 18 с хвостиком, какое уж тут разделение на согласных сотрудничать и неисправимых врагов. Ту уж вообще дай бог баланс соблюсти.



Ответить с цитированием
