Страница 7 из 9 ПерваяПервая ... 56789 ПоследняяПоследняя
Показано с 199 по 231 из 278

Тема: ФАК-ПА взлетел.

  1. #199
    Химик-скептик Аватар для Zed
    Регистрация
    15.01.2009
    Адрес
    Энск, Академ.
    Возраст
    59
    Сообщений
    22,307
    Записей в дневнике
    3
    Вес репутации
    717

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Игорь П. Посмотреть сообщение
    А в названии темы?
    Очепятка
    And another one's gone and another one's gone and another one bites the dust!

  2. #200
    Местный Карлсон Аватар для zlin
    Регистрация
    24.12.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    23,600
    Вес репутации
    282

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Zed Посмотреть сообщение
    Цитата Сообщение от Игорь П. Посмотреть сообщение
    А в названии темы?
    Очепятка
    скорее умеренно гнусная подъебка
    плоха та мышь, что не мечтает стать капибарой
    если вовремя надеть противогаз, то мгновенная смерть наступит не сразу

  3. #201
    Незарегистрированный кандидат в Императоры Аватар для Волгарь
    Регистрация
    24.12.2008
    Сообщений
    80,194
    Вес репутации
    2102

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Observerr Посмотреть сообщение
    ...Сначала мы нанесли невосполнимые потери в живой силе и технике каким-то итальянским и турецким дивизиям. Противник сбросил на нас 8-й авиадесантный корпус ФРГ, но мы и его раскатали в блины. Немцев били с особым воодушевлением. Потерь с нашей стороны не было, только навалил в штаны прапорщик Козолуп, случайно угодивший под обстрел....
    .......
    .......

    - Вот хожу я тут, гляжу на этот цирк и думаю: а что будет, если на нас
    вправду нападут?! Жопа ведь будет.
    Об этом в ББМ хоть раз задумывался каждый. Мы, так сказать, знали имена
    своих врагов и имели представление, с чем кого из них едят. Турки и
    итальянцы нас не смущали ни капельки, а вот восьмой авиадесантный корпус ФРГ
    вызывал беспокойство, потому что мог случайно авиадесантироваться нам на
    головы. Это он на учениях выбрасывается туда, где его легко прихлопнуть. А
    вот как свалится прямо сверху, тогда одно из двух: либо нихт шиссен, либо
    бригаден капут...
    (С) Дивов
    http://www.publicant.ru/Demo/534044.htm
    Могу ответить и Вам, и Дивову сразу: если авиадесантный корпус свалится прямо на головы нашим войскам - его будет легко прихлопнуть какой-нибудь другой бригаде. Или, например, отдельному ракетному дивизиону...

    Противодесантная оборона - штука жестокая. И если уж засекут на подлете целый корпус (а хоть бы и бригаду), то в том же самом отдельном ракетном дивизионе будут ждать сообщения о том, где именно началась выброска - если уж ПВО не справилось и не сбили прямо на подлете. Ну, а потом... если такая вот ББМ откажется вокруг себя рвануть имеющиеся в б/к ядерные мины и геройски погибнуть, подняв вражеский десант на "грибочках" дальше в небеса (и, заметим, имея все-таки шанс отсидеться под броней, особенно если закопаться успели) - то ей помогут получить Героев посмертно. Потому что после высадки бригада все равно быстро перестанет существовать, но если при этом еще и десантура успеет расползтись по окрестностям - хреново будет всем. Так что накроют всех и сразу.

    На войне как на войне.

    Кстати, с целью усиления морально-политической и военно-патриотической подготовки замполиты потом напишут, что комбриг сам геройски вызвал огонь на себя, а весь личный состав его в этом горячо поддерживал. Даже фильм после войны снимут про то, как самоходчики отстреливались до последнего, потом дрались с десантниками в рукопашную, не подпуская к КП, на котором комбриг орал в рацию...
    ИМХО. Как всегда - только ИМХО. И не более, чем ИМХО. Но и не менее.

    Люди, живущие в «рашке», живут очень плохо. В отличие от них люди, живущие в России, живут хорошо.

  4. 3 Сказали спасибо Волгарь:

    Mariner (21.03.2010), Дохляк (21.03.2010), Олег из Донецка (22.03.2010)

  5. #202
    ***** Аватар для Мрачный
    Регистрация
    28.01.2009
    Адрес
    5-я колонна Киева
    Сообщений
    4,518
    Вес репутации
    194

    По умолчанию

    Фотка ПАК ФЫ 3,5 МГБ
    http://img163.imageshack.us/i/pakfahiresfront.jpg/

  6. #203
    Местный Карлсон Аватар для zlin
    Регистрация
    24.12.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    23,600
    Вес репутации
    282

    По умолчанию

    ты не фотки показывай, ты покатаца на ней дай
    а то одно расстройство
    плоха та мышь, что не мечтает стать капибарой
    если вовремя надеть противогаз, то мгновенная смерть наступит не сразу

  7. #204
    Banned
    Регистрация
    24.12.2008
    Адрес
    Киев
    Сообщений
    7,810
    Вес репутации
    0

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Волгарь Посмотреть сообщение
    - его будет легко прихлопнуть какой-нибудь другой бригаде. Или, например, отдельному ракетному дивизиону.
    ... если они есть в наличии.

    Ведь копипейсты приводились только в качестве аналогии победным реляциям в этой ветке про ПАК ФА: один лучший в мире образец вооружения в качестве инструмента для раскатывания в блины всех без изсключения противников.

  8. #205
    Местный Карлсон Аватар для zlin
    Регистрация
    24.12.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    23,600
    Вес репутации
    282

    По умолчанию

    надо будет-на Ил-10 и Як-3 раскатаем
    какой ценой-другой вопрос, но сделаем, уж поверь
    кетайсы, вон, во время войны в Корее успешно(!!!!) применяли против пиндосов ни много ни мало....По-2 !!!!!!!!!
    и Сейбры были против По-2 БЕССИЛЬНЫ, локатор его не видит, а из пушки охуеешь попадать, настолько велика разница в скоростях (150 против 1000 км/ч) и подавляющее преимущество тряпочно-фанерного биплана в маневренности.
    и эти самые По-2 практически безнаказанно хуярили аэродромы, влегкую выводя из строя дорогущую современную технику.
    так что надо будет-зубами порвем, как бы дорого это не обошлось
    плоха та мышь, что не мечтает стать капибарой
    если вовремя надеть противогаз, то мгновенная смерть наступит не сразу

  9. 4 Сказали спасибо zlin:

    Misantrop (28.03.2010), Observerr (22.03.2010), Юрист (29.03.2010), Ястребок (28.03.2010)

  10. #206
    Незарегистрированный кандидат в Императоры Аватар для Волгарь
    Регистрация
    24.12.2008
    Сообщений
    80,194
    Вес репутации
    2102

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Observerr Посмотреть сообщение
    Цитата Сообщение от Волгарь Посмотреть сообщение
    - его будет легко прихлопнуть какой-нибудь другой бригаде. Или, например, отдельному ракетному дивизиону.
    ... если они есть в наличии.

    Ведь копипейсты приводились только в качестве аналогии победным реляциям в этой ветке про ПАК ФА: один лучший в мире образец вооружения в качестве инструмента для раскатывания в блины всех без изсключения противников.
    Просто в этой конкретной ветке обсуждается один конкретный (заметим, очень нужный и долгожданный) образец вооружения.

    Если есть желание - создавайте отдельные ветки по ОТРК "Искандер", ПТРК "Хризантема", ЗРК "Гюрза", КР Х-102 и "Калибр-М"... с удовольствием обсудим, кого и чем еще можно раскатать.
    ИМХО. Как всегда - только ИМХО. И не более, чем ИМХО. Но и не менее.

    Люди, живущие в «рашке», живут очень плохо. В отличие от них люди, живущие в России, живут хорошо.

  11. 2 Сказали спасибо Волгарь:

    Observerr (22.03.2010), Дохляк (28.03.2010)

  12. #207
    Химик-скептик Аватар для Zed
    Регистрация
    15.01.2009
    Адрес
    Энск, Академ.
    Возраст
    59
    Сообщений
    22,307
    Записей в дневнике
    3
    Вес репутации
    717

    По умолчанию

    Врага надо знать в лицо:

    [video=U.S.AirForce F-22 DemoTeam FIDAE 2010 F-22]1887[/video]

    Показательные полеты Раптора в Чили.
    And another one's gone and another one's gone and another one bites the dust!

  13. #208
    Химик-скептик Аватар для Zed
    Регистрация
    15.01.2009
    Адрес
    Энск, Академ.
    Возраст
    59
    Сообщений
    22,307
    Записей в дневнике
    3
    Вес репутации
    717

    По умолчанию

    Большая статья на тему ПАК-ФА:

    Журналисты получили возможность ознакомиться с некоторыми участками опытно-конструкторского бюро, пообщаться со специалистами и узнать некоторые особенности создания Т-50.
    Только в Москве в проектировании Т-50 задействованы серьезные конструкторские силы – 1.200 человек плюс в Комсомольске-на-Амуре – более 400, в Новосибирске – более 200, в Таганроге – около 100.
    Зал рабочего проектирования ОКБ Сухого по внешнему виду напоминает офис респектабельной фирмы. Он оснащен самыми современными компьютерами. Здесь делаются электронные модели, конструкции, чертежи самолетов, его систем и бортового радиоэлектронного оборудования.
    Зал соединен линиями связи с КнААПО, по которым в режиме реального времени передается информация о разработках, сделанных в ОКБ по тому или иному агрегату, узлу. Раньше на это уходили рулоны бумаги и тратилось значительное время на доставку их производителю. На согласования уходили месяцы, теперь на это требуется несколько дней, а порой и часов. Фактически информация об изменениях может напрямую поступать на станки ЧПУ, используемые в изготовлении детали.
    Главный конструктор ОКБ Сухого, директор программы Т-50 Александр Давиденко вкратце рассказал об основных вехах проекта и ответил на вопросы.
    В 2000 году ВВС России сформулировали концепцию ПАК ФА. Конкурсное задание получили три российские самолетостроительные фирмы.
    Альтернативных вариантов по аэродинамике, оснащению самолета в ОКБ Сухого было около пяти. Из них по совокупности критериев аэродинамического совершенства, устойчивости, управляемости, размещения нагрузки выбрали наиболее перспективную схему. В 2002 году правительство подвело итоги и в 2003 году после получения техзадания АХК «Сухой» начала проектирование.
    Компания успешно прошла два серьезных этапа, на которых проводилась защита проекта. Эскизный проект защищен в 2004 году, технический – в 2006-м. Председателем комиссии в первом и втором случае был нынешний главком ВВС генерал-полковник Александр Зелин. В работе комиссии принимали участие 50 человек с привлечением еще 150 экспертов. «Нас потрепали от всей души, и никаких поблажек никто не делал, – считает А. Давиденко. – На сегодняшний день мы имеем военное сопровождение, жестко проверяющее качество разработки и ведущихся работ. Следующий этап – испытания. Они только начались».
    За время разработки эскизного, технического проектов в предложенный вариант вносились доработки, улучшения, модернизации, изменения, и в итоге получен авиационный комплекс, реализованный на данный момент.
    - В какой мере «изделие Т-50» можно считать самолетом 5-го поколения?
    - На сто процентов! На самолете установлено все родное. На нем нет ни одной нештатной системы. Навигационная система своя, комплекс связи родной, информационно-управляющая система, индикаторы тоже. Другое дело, что он не полного состава, как говорится, в объеме аэродинамических испытаний и не предназначен для отработки вооружения. Система вооружения будет отрабатываться на других машинах.
    - Каков процент использования композиционных материалов и какие преимущества это дает?
    - По массе от веса пустого самолета композитов 25 процентов. По площади поверхности – 70.

    Преимущество получили прежде всего по массе. В производстве после отработки необходимых технологических процессов происходит существенное уменьшение количества деталей. По сравнению с Су-27 на Т-50 по планеру в четыре раза меньше деталей. Уменьшение трудоемкости и времени изготовления выливается в снижение цены машины.
    - Как будет кооперация с Индией выглядеть?
    - Предполагается проектирование на базе имеющегося задела, от которого отказываться у нас нет оснований. Участие в проекте планируется пятьдесят на пятьдесят. На этой основе будем развивать международную кооперацию. Она уже не только прорисована, но и перешла в область практических реализаций. Индийские партнеры хотят, чтобы Т-50 мог применять сверхзвуковую противокорабельную ракету BrahMos. Мы работаем над этим.
    - В чем сложности, почему переносились сроки создания ПАК ФА?
    - Нам установлен срок принятия его на вооружение в 2015 году. Сложностей нет, есть дефицит времени. Отрабатывается принципиально новая конструкция, состоящая из огромного количества композиционных материалов. Их надо освоить, разработать новые технологии, в том числе и по обработке крупногабаритных деталей. Решить все вопросы по их стыковке с каркасом, обеспечению герметичности. Все это требует больших затрат времени, которое, как говорят, не поддается прессовке.
    - По сравнению с американскими аналогами у российского ПАК ФА какова будет цена?
    - Конкурентоспособная. По критерию «эффективность – стоимость» наш самолет будет значительно лучше. Конечно, он будет дороже других наших машин, но это обусловлено использованием новейших систем, применением в авиационном комплексе принципиально новых технологий. Его предшественники представляют собой модернизации, а он машина нового поколения.
    - Рассчитывали дуэльную ситуацию с F-22 и F-35, кто кого сбивает, на каких дальностях?
    - Конечно, моделировали. Не уверены, разумеется, что знаем точно абсолютно все характеристики американских F-22 и F-35. Исходим из того, что получаемая нами информация может оказаться не совсем достоверной, и поэтому стараемся иметь по ряду параметров запас для дополнительных возможностей.

    Отличительные черты самолетов 5-го поколения всем известны. Мы постарались, чтобы у нас они были лучше. Более подробно на эту тему вслух размышлять не могу, не имею права.

    А вместо сердца – пламенный мотор

    Отдельной темой прозвучали вопросы по авиадвигателям для новых авиационных комплексов фирмы. Вначале на них отвечал Александр Давиденко.
    - Двигатель на ПАК ФА тот же, что и на Су-35?
    - По газодинамическим характеристикам эти двигатели похожи, но весьма важный момент. Двигатель на Су-35 пришел как раз с нашего проекта, а не наоборот. Он разрабатывался для Т-50, причем настолько быстро и успешно, что его применили на Су-35, но со старой системой управления для всего семейства АЛ-31.
    Двигатель на Т-50 по сравнению со своим предшественником принципиально лучше. Он обладает элементами пятого поколения. Применена новая турбина, благодаря которой улучшены расходные характеристики. Они, может, не совсем оптимальны, но тем не менее все заданные требования мы реализуем с запасом. Существенно увеличена тяга двигателя. У него принципиально другая система управления. Она цифровая, и при создании двигателя второго этапа, скорее всего, перейдет на него один к одному. Мы уже сейчас за счет этой системы из двигателя вытащили все ресурсы по его управлению.
    Техническим заданием предусмотрено создание самолета с двигателем первого этапа. Поэтому все разговоры о том, что двигатель якобы не тот, неверны. Мы делаем то, что нам задано.
    - Расскажите, как обстоят дела с работами по двигателю второго этапа. При реализации его программы необходимо объединить силы двигателестроителей или отдать кому-то предпочтение?
    - Техническое задание по двигателю второго этапа до сих пор не выдано. Проведены конкурсные мероприятия по аванпроекту мотора и разработке отдельных его узлов.
    По моему личному мнению, требуются кооперация, объединение усилий. При этом необходимо учитывать, что мы с НПО «Сатурн» уже очень далеко продвинулись в плане создания двигателя 5-го поколения.
    На первый взгляд складывается впечатление, что дело за малым – скорее получить техническое задание. Однако «основные проблемы находятся в другой плоскости», пояснил главный конструктор ОКБ Сухого, директор программы Су-35 Игорь Демин, отвечая на вопрос, почему не делают двигатель второго этапа.
    По его мнению, прежде всего надо на государственном уровне определиться с несколькими базовыми технологиями. Без них создание двигателя нового поколения невозможно. Требуются системные решения на уровнях подготовки кадров, создания научно-исследовательской базы, ритмичного финансирования в полном объеме. Не секрет, что раньше самолет создавался за 8 лет, а двигатель для него – за 10. Как показывает опыт, указанные сроки не претерпевают существенных изменений и в современных условиях.
    Для соблюдения жестких временных рамок требуется обеспечение ресурсами и финансами. При этом недофинансирование в одном году, на каком либо этапе позднее не позволит ликвидировать отставание по проекту увеличением финансирования.
    Создание федеральной целевой программы может помочь при двух условиях, считает Игорь Демин. Первое – неукоснительное выполнение по всем параметрам и жесткий контроль за работой всех участвующих в проекте, вплоть до предприятий самого низшего уровня кооперации.
    Второе, не менее важное требование. Руководителю проекта необходимы широкие полномочия. Раз он создает прорывной продукт, или, как сейчас говорят, инновационный, то ему нужны большие права и выход на первое лицо государства, минуя промежуточные управляющие структуры.
    Помимо этого, необходимо учитывать опыт прошлого. К примеру, связанный с созданием двигателя АЛ-31. Тогда достигнуть нужного результата позволило объединение научно-технического потенциала по нескольким направлениям. Помимо ОКБ и промышленности, в разработке и организации серийного производства нового двигателя участвовали ВИАМ, ЦИАМ, НИАТ. Каждый из институтов имел необходимое финансирование, научно-техническую базу, подготовленные кадры и планы, продуманные до мелочей. Одни создавали материалы, другие разрабатывали технологические процессы для серийного производства. Огромный вклад внесла ВВИА им. профессора Н.Е. Жуковского.
    Именно на одной из кафедр академии проводились исследования, связанные со специальным покрытием лопаток двигателя. У нее это было целевое направление, были специалисты. Кстати, другие кафедры столь же результативно работали по другим знаковым темам и проектам.
    Наибольший интерес для ОКБ в данном случае представляют офицеры, проходящие и прошедшие в ВВИА им. Н.Е. Жуковского вторичное обучение. К данной категории относятся инженеры, ранее обучавшиеся в академии, затем служившие в полках на руководящих должностях и направленные на доподготовку уже как перспективные специалисты. Они имеют богатый опыт эксплуатации летательных аппаратов, организационные навыки. Ранее некоторые из них после прохождения обучения оставались на кафедрах академии и занимались научно-исследовательской работой в тесном взаимодействии с НИИ, ОКБ по различным темам, имеющим практическое значение для обороноспособности страны. Отзывы о таких военных исследователях великолепные. По окончании военной службы их приглашали в научные и проектные организации.
    Сегодня при проведении организационно-штатных преобразований в армии крайне важно не забыть об этом научном потенциале. Нужно сберечь имеющийся опыт, реализовать его в современном облике Вооруженных Сил России и при создании техники нового поколения.

    Самолет с интеллектом

    Заместитель исполнительного директора по оборудованию кабины истребителя Виктор Поляков рассказал, что основное отличие кабины Т-50 заключается в максимальном уходе от электромеханических приборов. Имеются два больших жидкокристаллических индикатора. Они позволяют выводить для летчика комплексную информацию от различных источников.
    - В России и за рубежом специалисты обращают внимание на то, что объем информации, получаемой летчиком на некоторых этапах полета, избыточен. Имеется ли такая проблема на Т-50 и как она решается?
    - Да, такая проблема на многофункциональных авиационных комплексах, созданных в России, США и других странах, имеется. Выполнение истребительных и ударных функций требует различной подготовки, а их объединение на одном самолете – высочайшего профессионализма летчика. В Соединенных Штатах до недавнего времени шли по пути создания двухместных машин.
    На сегодняшний день особенность авиакомплексов 5-го поколения – одноместность. Летчик будет выполнять все задачи по предназначению за счет комплексного предоставления информации. Это стало возможным за счет применения другой архитектуры авиационных систем. На самолетах предыдущего поколения использовалась так называемая федеративная система авиационного комплекса, теперь – интегрированная. Раньше каждая система имела свои индивидуальные органы управления, индикаторы. Теперь управление системами выведено на РУС (ручка управления самолетом) и РУД (рычаг управления двигателем), а индикация – на два монитора.
    При необходимости можно выполнять управление различными системами с помощью сенсоров на панелях мониторов, на которые выводится информация по пилотированию, навигации, применению вооружения и состоянию систем. Вся информация вызывается летчиком по мере необходимости, а не маячит перед ним постоянно и не отвлекает внимания. Ведутся работы по созданию перспективной системы, позволяющей выводить информацию на стекло защитного шлемофона летчика.
    На Т-50 обеспечивается интеллектуальная поддержка экипажа. Борт компьютеризирован. Имеющаяся информационная система позволяет решать все задачи в комплексе. Она одновременно обрабатывает всю информацию, управляет системами, дает летчику необходимую визуальную и звуковую индикацию. Он может внести в программу изменения и получать сообщения в более удобной для него последовательности.
    В случае какого-либо отказа информация выводится автоматически и по приоритетам, заложенным в программу. Система не просто дает информацию, а на основе анализа повреждения, отказа, удаления аэродрома, месторасположения противника и многих других факторов подсказывает летчику, как надо действовать в той или иной ситуации.
    Имеются отличия и в способах выполнения других задач. Раньше при пилотировании летчик получал от систем управления предупреждение о возможном попадании в штопор или другие критические ситуации, а ныне они предотвращают такую ситуацию.
    На Су-30МКИ электродистанционная система управления просчитывает критические ситуации и, несмотря на действия летчика, как бы сглаживает его ошибки в пилотировании, не допускает режима, при котором самолет может, например, свалиться в штопор. Кроме того, на «тридцатом» еще имеются системы автоматического управления, ограничения сигналов, воздушных сигналов. На Т-50 все они объединены в комплексную систему управления. Интеграция позволяет при меньшем количестве систем проще и лучше выполнять такие же функции.
    - Летчик имеет возможность отключить какую-то из этих функций по пилотированию, если посчитает по тем или иным причинам ее ненужной при выполнении боевой задачи?
    - Такое возможно при выполнении испытаний с целью проверки определенных закритических условий, возможностей самолета по его дальнейшему развитию. По моему мнению, для боевого летчика такого допускать не будем. Возможности по пилотированию реализовываем максимально, а выход за них чреват потерей летательного аппарата. Если в строевых частях будут какие-то пожелания, то мы по заказу ВВС их рассмотрим, проведем испытания, пойдем на доработки.

    Молодежный фактор

    Первые полеты Т-50 среди поклонников авиации вызвали ажиотаж. Отдельные их представители заявляют, что прежде всего необходимо технически переоснастить АХК «Сухой», привлечь к работе молодых специалистов, а для этого начать их обучение в различных профильных институтах. Доброжелатели со своими советами опоздали как минимум лет на десять.
    Техническое перевооружение идет полным ходом, а молодые специалисты уже участвуют в создании авиационного комплекса 5-го поколения. В этом можно убедиться, посетив ОКБ Сухого.
    В конструкторском бюро молодежь работает по направлениям проектирования, расчетов. Ее деятельность руководство компании оценивает как эффективную.
    Рабочие места молодых специалистов в области проектирования оснащены компьютерами. Каждое из них стоит около 1,8 млн. рублей. У расчетчика – 3 млн. рублей, у него более мощные компьютеры и более дорогое программное обеспечение. Молодежь более адаптирована к работе на таких системах.
    Как пояснил главный конструктор ОКБ Сухого, директор программы Су-35 Игорь Демин, к сожалению, кроме плюсов имеются минусы. Создаваемую конструкцию надо щупать руками. Молодые специалисты, зная компьютерные технологии, меньше владеют тактильными ощущениями. Раньше, выполняя задания главного конструктора, молодежь работала с реальными материалами и большую часть опыта получала путем личных впечатлений от изучения того, как работает тот или иной элемент самолета на стенде. Не меньшее значение имело общение с теми, кто изготавливает детали для летательного аппарата. От них порой исходили «подсказки», после которых машина претерпевала различные изменения. Нынешняя молодежь такого опыта не получает.
    Путь выхода из этого тупика в ОКБ Сухого уже апробирован. На первых порах с молодым специалистом работает опытный сотрудник и объясняет, что, зачем, почему и как работает. Затем молодого специалиста направляют на КнААПО для ознакомления с тем, как спроектированный узел или другая разработка реализуется в металле, композите. «Пусть он посмотрит, поймет, что не все нарисованное на компьютере так же просто реализовать на производстве», – заявил И. Демин. Такие командировки прибавляют опыта и дают хороший импульс к творческой работе. И все же нынешние специалисты в более выигрышной ситуации по отношению к старшему поколению. Они имеют более эффективную базу для реализации своих идей.
    В качестве примера можно привести работу бригады цифрового комплекса расчетных программ. Она занимается огромным количеством расчетов еще до начала проектирования и во время его. Проверяет самолет по аэродинамическим свойствам, аэроупругости, прочности, вибрации и многим другим параметрам.
    Конечно, все свои решения ведущий конструктор, образно говоря, чувствует кончиками пальцев. Помогает многолетний опыт, полученный в процессе участия в различных конструкторских программах. Вместе с тем очень часто требуется проверить новые замыслы в математических значениях, и тут без расчетов не обойтись.
    Раньше для этого строили опытную модель самолета или его части и проводили исследование предлагаемого конструктивного изменения. В наше время столь объемная работа выполняется с помощью компьютерного моделирования. Оно позволяет сократить время проектирования и в разы, а порой и на порядок снизить финансовые затраты при поиске оптимального усовершенствования самолета или какого-либо его элемента. Именно так в кратчайшие сроки было найдено, проверено, расчетным методом доказано и обосновано проектное решение по размещению заправочной штанги на Т-50.
    Не менее важная и ответственная работа в отделе системы управления на стенде полунатурного моделирования для автономной отработки КСУ-50 во взаимодействии с реальными приводами изделия Т-50.
    Особенность этой цифровой системы, имеющей четырехкратное резервирование, в том, что в процессе разработки как класс пропала подвижная механическая проводка. Посты управления находятся в кабине, а также имеются вычислители и приводы у конкретных рулевых поверхностей.
    Основное назначение стенда – проверка совместной работы блоков управления с гидроприводами, а также проверка алгоритмов систем управления и работы всей системы. Новые технологии дали на порядок большие возможности для исследования работоспособности систем.
    Стенд позволяет отработку алгоритмов, действий системы, предоставляет возможность наблюдать за ее параметрами, имитировать отказы, выходы из строя в результате боевого повреждения различных блоков. Затем проверяется работа системы, и молодые специалисты убеждаются в том, что отказ не приводит к катастрофической ситуации. Если такая угроза выявляется, то она подлежит устранению, уточнению программного обеспечения и дальнейшей проверке.
    «Мы убедились, что все блоки, агрегаты между собой взаимодействуют так, как требуется, и реализуют те законы, которые заложены в логике программного обеспечения, – подчеркнул начальник отдела системы управления и добавил: – Без доскональной проверки на стенде самолет пятого поколения не имел права начать полеты».
    В заключение сообщим, что генеральный директор АХК «Сухой» Михаил Погосян заявил о возможном подписании в ближайшее время дополнительного соглашения, уточняющего формат участия Индии в проекте создания российско-индийского самолета пятого поколения.
    Источник - http://www.redstar.ru/2010/03/24_03/2_03.html

    Поправку на всем, походившим в сапогах, известное "краснозвездное" звиздобольство - вносим по вкусу.
    Последний раз редактировалось Zed; 28.03.2010 в 18:06.
    And another one's gone and another one's gone and another one bites the dust!

  14. 3 Сказали спасибо Zed:

    Mariner (30.03.2010), Дохляк (28.03.2010), Ястребок (28.03.2010)

  15. #209
    Мамонт Аватар для Igrun
    Регистрация
    23.12.2008
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    13,288
    Записей в дневнике
    3
    Вес репутации
    294

    По умолчанию

    Российский истребитель ПАК ФА заставил американцев в два раза снизить цену на F-35
    Точная дата принятия на вооружение российского истребителя пятого поколения еще неизвестна. Но сам факт проведения испытаний ПАК ФА поставил под угрозу программу закупок истребителей F-35.

    Истребитель F-35 Lightning II, разработкой и производством которого занимается компания Lockheed Martin, позиционируется как более простая и дешевая замена F-22 Raptor, совместной разработки Boeing и той же Lockheed Martin. F-35 разрабатывался как универсальная машина для ВВС, ВМФ и морской пехоты. Все три модификации самолета имеют до 90% унифицированных компонентов, что должно удешевить разработку и производство.

    Несмотря на то, что производитель относит F-35 к истребителю пятого поколения, этот самолет уступает F-22 по всем показателям, имеющим отношение к боевому применению. У F-35 меньше скорость, маневренность, нагрузка, потолок и тяговооруженность. F-35 более заметен для РЛС и не способен на полет со сверхзвуковой скоростью без использования форсажа.

    Но при этом стоимость F-35 практически не уступает стоимости «старшего брата»: по оценкам министерства обороны США, на сегодняшний день каждый F-35 обойдется в 138$ млн, а F-22 — в 146,2$ млн.

    Единственное достоинство F-35 — этот самолет не содержит всех передовых разработок, используемых в программе F-22, и может быть предложен союзникам США для комплектования Вооруженных сил без опасения возможной утечки секретных технологий.

    После того как 29 января 2010 года в небо поднялся ПАК ФА и независимые эксперты смогли проанализировать появившиеся фотографии самолета российской разработки, разразился скандал. F-35 по такой цене стал не нужен не только союзникам США, но и Пентагону.
    Мопед по цене мотоцикла

    Первыми выразили недовольство авиационные специалисты Австралии. Представители оборонного ведомства этой страны в качестве потенциальных покупателей наблюдали за учениями, проходившими в августе 2008 года на авиабазе ВВС США Хикэм на Гавайских островах.

    В результате учений установлена неспособность F-35 вести бой на равных с СУ-35, несмотря на формальную разницу в поколениях. F-35 не смог противодействовать и российским комплексам ПВО. Представители министерства обороны Австралии были связаны с американцами договором о неразглашении секретных сведений, поэтому молчали.

    Но не молчали эксперты независимого аналитического центра Air Power Australia, опубликовавшие результаты учений.

    На веб-сайте этого же центра в феврале 2010 года появилась первая серьезная аналитическая публикация о ПАК ФА, в которой российская разработка признана равной F-22, а комплекс F-35 назван мопедом по цене мотоцикла.

    Абсурдность идеи покупки F-35 по цене F-22 становится все более очевидной. Вслед за военными Австралии на правительства своих стран начали давить представители оборонных ведомств Израиля и Японии. Пока у F-22 конкурентов не было, F-35 как универсальный самолет всех устраивал. Но начало испытаний ПАК ФА поставило под сомнение существование самой программы F-35.
    Спасение рядового F-35

    Первым шагом на пути к спасению программы F-35 стали попытки улучшить имидж этого истребителя. Так, организаторы виртуальных боев 2008 года в один голос утверждают о подавляющем преимуществе американского самолета над СУ-35, но при этом результаты испытаний не разглашают.

    Следующим шагом стала программа дискредитации российского ПАК ФА, а также высказывание сомнений в способности Российской Федерации оплатить расходы на перевооружение собственных ВВС. Но анализ даже той информации, которая доступна в открытых источниках, дает основания считать российский комплекс достойным конкурентом F-22. А позиционируя ПАК ФА как экспортный товар, руководство российского ВПК рассчитывает на вырученные деньги закупать самолеты для ВВС РФ. Несмотря на то что серийное производство планируется начать к 2015 году, у ПАК ФА уже есть первый покупатель — Индия.

    Теперь при продвижении истребителя F-35 Lockheed Martin используют новую тактику. В заявлении компании названа новая стоимость одного F-35 — $60 млн, что более чем в два раза скромнее тех цифр, о которых говорили в Пентагоне. Такое удешевление самолета в компании объясняют неверными оценками, опубликованными в СМИ ранее.

    Дело в том, что стоимости одного самолета как объективного показателя не существует. Истребители продаются партиями, от величины которых зависит стоимость контракта. Кроме того, с партией самолетов могут быть поставлены бортовое оборудование, вооружение, запасные части и материалы, оборудование для ремонта и обслуживания. В стоимость контракта могут входить обучение летчиков и технического персонала, поставка тренажеров, услуги по техническому обслуживанию и капитальному ремонту в процессе эксплуатации.

    Кроме того, истребитель является частью комплекса, в который входят системы радиолокационного наблюдения, связи, управления, радиоэлектронной борьбы и противодействия ПВО противника, без которых любой современный самолет беспомощен и бесполезен.

    Поэтому приблизительно оценивать стоимость одного самолета можно только в рамках конкретного контракта. Но тот факт, что несколько полетов ПАК ФА уже обесценили F-35 более чем в два раза, говорит о том, что программе американского экспортного истребителя пятого поколения нанесен чувствительный удар.
    http://www.infox.ru/hi-tech/weapon/2...ervoy_zh.phtml
    Смеялсо

  16. 4 Сказали спасибо Igrun:

    BWolF (19.05.2010), guvarch (19.05.2010), Mariner (19.05.2010), Янус Полуэктович (18.05.2010)

  17. #210
    КилоВаттник Аватар для Самогон
    Регистрация
    24.12.2008
    Сообщений
    17,100
    Записей в дневнике
    12
    Вес репутации
    386

    По умолчанию

    Вот так новый российский истребитель сэкономит деньги американского налогоплательшика.
    Часто разлив по сто семьдесят граммов на брата, даже не знаешь, куда на ночлег попадешь.
    Запомни сам, скажи другому, что честный труд - дорога к дому!
    Путин - Бог свидомых.

  18. Сказали спасибо Самогон :

    BWolF (19.05.2010)

  19. #211
    Мамонт Аватар для Igrun
    Регистрация
    23.12.2008
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    13,288
    Записей в дневнике
    3
    Вес репутации
    294

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Самогон Посмотреть сообщение
    Вот так новый российский истребитель сэкономит деньги американского налогоплательшика.
    Тю! Всегда рады.

  20. #212
    Вечный студент Аватар для Ky
    Регистрация
    25.12.2008
    Адрес
    Снаружи МКАДа
    Сообщений
    14,425
    Вес репутации
    468

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Igrun Посмотреть сообщение
    В заявлении компании названа новая стоимость одного F-35 — $60 млн, что более чем в два раза скромнее тех цифр, о которых говорили в Пентагоне. Такое удешевление самолета в компании объясняют неверными оценками, опубликованными в СМИ ранее.
    мля... полез паццтул за таблетками - а кому щщас лекко



    PS: похоже, Россию незаслуженно объявили чемпионом в попилинге бабл
    При преодолении лесного массива масса танка должна превышать диаметр деревьев.

  21. 2 Сказали спасибо Ky:

    guvarch (19.05.2010), Igrun (19.05.2010)

  22. #213

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Самогон Посмотреть сообщение
    Вот так новый российский истребитель сэкономит деньги американского налогоплательшика.
    Позволю себе крамольную мыслю... но вот на мой "замутнённый" взгляд НЕспециалиста ПАК ФА НЕ производит впечатление боевой машины. Вот МИ-24 хот в аэрофлотовские цвета перекрась, хоть плакат "Миру - мир" на него повесь, а сразу видна машина заточенная для боя - не зря его в миру "крокодилом" окрестили. С СУ-27 тоже не ошибёсся - сразу виден вояка. А вот чисто визуальные впечатления от ПАК ФА - заготовка, сырая... может со сроками не успевают, а предъявить результат надо уже сейчас, может другое что... Впрочем это всего лишь внешнее впечатление.
    Лучше быть, чем казаться.

  23. #214
    Banned
    Регистрация
    24.12.2008
    Адрес
    Киев
    Сообщений
    7,810
    Вес репутации
    0

    По умолчанию

    ИМХО жёсткие требования к снижению ЭПР для наиболее важных ракурсов диктуют свои правила при проектировании формы.

    Мы просто ещё не привыкли к такому виду боевых машин.

  24. #215

    По умолчанию

    Может и так. Но Раптор вроде как тоже с кочки зрения этих требований создавался, но на боевую машину похож гораздо больше.

    ЗЫ: давечась общался с одним дядькой - д.т.н. всю жизнь аэродинамикой занимался, восновном истребителями, так он почему-то когда мои сомнения выслушал, то сказал, что с точки зрения собственно аэродинамики, ничего прорывного в ПАК ФА не увидел. Хотя мое мнение тут не много стоит. Да и дядька тот этот ПАК тоже только в ролике видел, а руками понятное дело не щупал.
    Лучше быть, чем казаться.

  25. Сказали спасибо Странник :

    Observerr (19.05.2010)

  26. #216
    Banned
    Регистрация
    24.12.2008
    Адрес
    Киев
    Сообщений
    7,810
    Вес репутации
    0

    По умолчанию

    Кстати, Вы скорее всего правы также насчёт заготовки.
    Первые прототипы часто выглядят неказисто.

    Вот к примеру, ниже. Узнаёте в нем грозного боевого красавца Су-27?


  27. #217

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Observerr Посмотреть сообщение
    Вот к примеру, ниже. Узнаёте в нем грозного боевого красавца Су-27?
    Нет. Кстати, в прототипе МИ-24, будующий "крокодил" тоже не шибко угадывался. Потому и высказываю предположение о том, что то, что нам сейчас показывают тоже всего лишь прототип. А что из него вырастет - будем посмотреть.
    Лучше быть, чем казаться.

  28. Сказали спасибо Странник :

    Самогон (19.05.2010)

  29. #218
    КилоВаттник Аватар для Самогон
    Регистрация
    24.12.2008
    Сообщений
    17,100
    Записей в дневнике
    12
    Вес репутации
    386

    По умолчанию

    Да в это что то есть.
    Часто разлив по сто семьдесят граммов на брата, даже не знаешь, куда на ночлег попадешь.
    Запомни сам, скажи другому, что честный труд - дорога к дому!
    Путин - Бог свидомых.

  30. #219
    *****
    Регистрация
    28.12.2008
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    14,789
    Вес репутации
    175

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Странник Посмотреть сообщение
    ПАК ФА НЕ производит впечатление боевой машины
    - потому что все внутри прячут? ну дык вон дальше и ответ...
    Цитата Сообщение от Observerr Посмотреть сообщение
    требования к снижению ЭПР
    - весьма определяющий момент вроде как.

  31. #220

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Mariner Посмотреть сообщение
    потому что все внутри прячут? ну дык вон дальше и ответ...
    Ту-160 то же вроде "пальцы веером" не выставляет, но законченная боевая машина в нем видна сразу.
    Лучше быть, чем казаться.

  32. #221
    *****
    Регистрация
    28.12.2008
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    14,789
    Вес репутации
    175

    По умолчанию

    Но только он на экране светится куда сильнее. Да и не ставилась ему такая задача - иметь ЭПР сродни истребителю 5-го поколения. Ту-160 откуда может пальнуть? - вооот...
    А внешний вид... Ну хз, канеш, чем красивше - тем лучше, как правило, что корабль, что самолет. Но ведь и Ла-5 когда-то был красавцем.

  33. #222

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Mariner Посмотреть сообщение
    А внешний вид... Ну хз, канеш, чем красивше - тем лучше, как правило...
    Э нет, батенька, не хз и не как правило, а ВСЕГДА. Хорошее оружее не может быть некрасивым по определению. Возьмите тевтонский МР, особенно МР-38 - красавец, калаш - красавец, по кораблям не буду, тута Вы лучче меня поэму сложите. И это не красота гламурного клубного мальчика, а красота сосредоточенности и целеустремлённости солдата перед боем... иначе победы не будет.
    Лучше быть, чем казаться.

  34. 4 Сказали спасибо Странник:

    guvarch (19.05.2010), Igrun (19.05.2010), Mariner (19.05.2010), Misantrop (19.05.2010)

  35. #223
    *****
    Регистрация
    28.12.2008
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    14,789
    Вес репутации
    175

    По умолчанию

    Ну да, все так и есть.
    Тока про самолеты лучше Злина спрашивать. Или Дормидонтыча с кСергием.

  36. Сказали спасибо Mariner :

    Observerr (19.05.2010)

  37. #224
    Незнайка 12К
    Регистрация
    24.12.2008
    Адрес
    Россия. Поволжье
    Сообщений
    1,729
    Вес репутации
    74

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Странник Посмотреть сообщение
    И это не красота гламурного клубного мальчика, а красота сосредоточенности и целеустремлённости солдата перед боем... иначе победы не будет
    записую, красным...респект!!
    если русские захотят, конец света наступит через полчаса

    - Что ты будешь делать, если придёт конец света?
    - Мы в России. Он сюда не придёт. Он отсюда выйдет.

  38. #225
    Химик-скептик Аватар для Zed
    Регистрация
    15.01.2009
    Адрес
    Энск, Академ.
    Возраст
    59
    Сообщений
    22,307
    Записей в дневнике
    3
    Вес репутации
    717

    По умолчанию

    Хмм...
    Это вот он - сосредоточенный и целеустремленный солдат?



    Как по мне - так именно гламурный падонАг.
    And another one's gone and another one's gone and another one bites the dust!

  39. 2 Сказали спасибо Zed:

    guvarch (19.05.2010), Mariner (19.05.2010)

  40. #226
    Незнайка 12К
    Регистрация
    24.12.2008
    Адрес
    Россия. Поволжье
    Сообщений
    1,729
    Вес репутации
    74

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Zed Посмотреть сообщение
    Как по мне - так именно гламурный падонАг.
    ржавый к тому же, бгг...
    если русские захотят, конец света наступит через полчаса

    - Что ты будешь делать, если придёт конец света?
    - Мы в России. Он сюда не придёт. Он отсюда выйдет.

  41. #227
    ****
    Регистрация
    23.12.2008
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    905
    Вес репутации
    69

    По умолчанию

    не, не ржавый - скорее без покрытия. Узнать бы, как он светится без оного...
    Насчет красоты ПАК ФА - кому-то не нравится, кому-то, как мне, нравится. Это вкусовщина. По мне, так он куда более красив, чем F-22 (утка). + по идее, наши вроде добились снижения заметности именно в визуальном диапазоне, т.е. если такая цель стояла, то он и так и так должен был стать приплюснутым.

    Ну разве не красавец?


  42. 4 Сказали спасибо Laf:

    BWolF (20.05.2010), guvarch (19.05.2010), Mariner (19.05.2010), Misantrop (19.05.2010)

  43. #228
    *****
    Регистрация
    28.12.2008
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    14,789
    Вес репутации
    175

    По умолчанию

    Мне нравится...

  44. #229
    Местный Карлсон Аватар для zlin
    Регистрация
    24.12.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    23,600
    Вес репутации
    282

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Laf Посмотреть сообщение
    Насчет красоты ПАК ФА - кому-то не нравится, кому-то, как мне, нравится. Это вкусовщина.
    это аэродинамика, а не вкусовщина)))))
    дезигнеров к работе тут не подпускают
    плоха та мышь, что не мечтает стать капибарой
    если вовремя надеть противогаз, то мгновенная смерть наступит не сразу

  45. 2 Сказали спасибо zlin:

    guvarch (19.05.2010), Valtapan (19.05.2010)

  46. #230
    ****
    Регистрация
    23.12.2008
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    905
    Вес репутации
    69

    По умолчанию

    Аэродинамика - это для специалистов.
    а вот "нравится" и "не нравится" или "красивый" и "не красивый" - это чистой воды вкусовщина не специалистов.

  47. #231
    Banned
    Регистрация
    24.12.2008
    Адрес
    Киев
    Сообщений
    7,810
    Вес репутации
    0

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от zlin Посмотреть сообщение
    дезигнеров к работе тут не подпускают
    Подумаешь...
    Если бы дизайнеру дали задание, он без проблем добрал бы нужные знания в процессе.

    Погуглил бы немного...

Страница 7 из 9 ПерваяПервая ... 56789 ПоследняяПоследняя

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •