Mariner (25.08.2010), Приазовец_ (25.08.2010)
Ну, я во всяком случае это понимаю НЕ так.
Те, кто сегодня идентифицирует себя как отдельные национальности (украинцы, татары, евреи, башкиры.... и русские) в том самом "отдаленном будущем" будут (надеюсь) идентифицировать себя представителями одной нации ("русской" или "российской" - это как получится). Дело же не в названии!
В ком не воспитано чувство свободы,
Тот не займет его; нужны не годы —
Нужны столетья, и кровь, и борьба,
Чтоб человека создать из раба.
(Н.А.Некрасов)
Mariner (25.08.2010)
Инкерманец (25.08.2010), Приазовец_ (25.08.2010)
- ерунда... Удерживать нац меньшинства в империи можно только кнутом и пряником. Исключительно. Как только что-то ослабевает - конец империи. А уж клеить русским клеем чеченов и казахов - это порождать перманентную войну. У них очень серьезное неприятие друг друга. Ну и так далее.
Есть еще один способ - ассимиляция. Те же казахи в Южной Сибири (т.н. "Северный Казахстан") отлично говорят по-русски и почти не знают казахского. Есть и межнациональные браки. Если бы не распад Союза, то через 5-6 поколений население Южной Сибири полностью считало бы себя русскими.
Волгарь (25.08.2010)
В ком не воспитано чувство свободы,
Тот не займет его; нужны не годы —
Нужны столетья, и кровь, и борьба,
Чтоб человека создать из раба.
(Н.А.Некрасов)
Дохляк (26.08.2010)
А мне вот не ясно, ну кто вообще дал право кого то удерживать? Вот в чем исключительность России? А тут какое право? А почему казахов нужно ассимилировать в русских, а почему не наоборот? В чем превосходство русского над казахом?Зачем вообще кого то ассимилировать?
Мне вообще не понятны вот эти обсуждения других народов, с позиций какой то высшей касты(тем более каста вовсе не высшая).
Пока что не наблюдается ни одного признака, свидетельствующего о том, что движение идет в этом направлении! Причем таких признаков не видно не только в РФ или на постСССРовском пространстве, их не видно нигде...
Вот, нашел.
http://www.apn.ru/publications/article19479.htmКак известно, существуют два основных определения нации. Первое — нацией называется вся общность людей, живущих в границах определённой территории и являющихся гражданами государства, которому принадлежит эта территория. Расовое и национальное происхождение не имеют при таком определении никакого значения.
Второе определение — нацией называется только общность людей, имеющих общее этническое происхождение, а также общий язык и общую веру.
Но и в первом, и во втором случае нация собирается из разных этносов, вынужденных уживаться друг с другом в едином государстве.
Что понимается под ассимиляцией? Создавая «нацию», национальные государства не ставили целью добиться реального перемешивания разных народов и смешения разных кровей. Практиковалаясь языковая и культурная ассимиляция, целью которой был отказ «переферийных» этносов от своего языка в пользу языка государственного и смешение культур, при котором этническим культурам тоже отводилось место в каких-либо «культурных заповедниках», но предполагалось, что этнические культуры — предмет истории, прошлого, их можно изучать, но никак не развивать. Вместо этнических культур формировались пседвоэтнические субкультуры, по сути имевшие очень мало отношения к этносу, именем которых назывались.
В итоге ни одно национальное государство не ставило своей целью или не могло ассимилировать разные этносы «по-настоящему», создать новый народ, удовлетворяясь лишь собиранием разных этносов «под крышу» единого гражданства.
Надо признать: этносы, в лице своих представителей (то есть отдельных людей) обычно противились ассимиляции. Предпочитали браки по национальному признаку, использование в повседневной жизни родного языка, традиционной кухни и множества других родных вещей. Вряд ли при этом отдельные люди думали, что они сопротивляются созданию новой общей нации. Просто люди жили так, как им хотелось, то есть, на примере СССР, чувствовали себя не «советсткими», а русскими, узбеками, эстонцами, чувашами и т.д.
Поэтому в массовом сознании этнос торжествовал всегда, а роль национального государства постепенно стала сводиться к роли субъекта, раздающего деньги. Перестанет раздавать — тут же будет никому не интересно изображать из себя «единую нацию».
Mariner (25.08.2010)
На самом деле - видно. Это если говорить не об отдельных представителях, а о т.н. "национальных интересах" ( в обоих смыслах слова "национальный). На основе формирования, утверждения и осознания общих ( в государственном масштабе) объективных (но осознанных) интересов и идет процесс формирования общей нации. Но - медленно, да. А быстро только кошки...![]()
В ком не воспитано чувство свободы,
Тот не займет его; нужны не годы —
Нужны столетья, и кровь, и борьба,
Чтоб человека создать из раба.
(Н.А.Некрасов)
Не совсем. Объединение людей в племена, союзы племен, государства и союзы государств говорит как раз о рациональности и безусловном прагматизме общества в целом, учитывая врожденный эгоцентризм каждой отдельной личности.
Что, конечно, не отменяет спорадичесого "безумия" отдельных общественных групп.![]()
В ком не воспитано чувство свободы,
Тот не займет его; нужны не годы —
Нужны столетья, и кровь, и борьба,
Чтоб человека создать из раба.
(Н.А.Некрасов)
Приазовец_ (25.08.2010)