Да, зубами за плотик, а в обеих руках - по матросу (они погибли оба, но рук он разжать не смог - замерзли)... Потом, после госпиталя еще служил...
Ну а насчет той ВСК, так там сам подумай. Она от корпуса уходила с незакрытым люком (не сумели закрыть, заклинило). Иначе бы не утонула сразу после всплытия, перевернувшись (когда этот мичман и выпал)... Это значит, что давление там было забортное. А на 600 м это 60 кг/см.кв. Люди при таком давлении не выживают, Леша... Так что сказки это замполитские, самые обычные... Глубина отрыва была НАМНОГО меньше. А задержка была вызвана запредельным дифферентом, с которым уходила ПЛ. Не рассчитана она на подобные дифференты, вот и застряла.
А эти ВСК - не редкость на АПЛ. Кроме "Комсомольца" они были на всех "Акулах" и 705 проекте. Так что вовсе не экзотика. Вот только польза от них может быть исключительно на лодках- полуавтоматах. Там, где весь л/с сосредоточен в паре ближайших отсеков, а в остальных - бродячая вахта. Иначе - тупо не успеть добраться...
С дивизионами же все просто. Дивизион - составная часть БЧ. Деление идет в том случае, если в БЧ достаточно много народа (иначе БЧ делится просто на группы). Так БЧ-5 состоит из дивизиона движения (ДД), электротехнического (ЭТД) и дивизиона живучести (ДЖ). И нет особой разницы, АПЛ это или НК. Все только от количества штатного личного состава зависит
А про пожары рассказывать не хочется, слишком сильные впечатления (несмотря на все прошедшие годы)...![]()



Ответить с цитированием
