Bond (26.10.2010)
Пункты звукозаписи нарезали популярные песни на единственном тогда доступном носителе - использованных рентгеновских снимках. Качество, правда, было средненькое, а долговечность - вообще никуда. Так что, в основном, очередной хит у них нарезали, а потом переписывали на магнитофон при втором прослушивании (первое служило для того, чтобы убедиться, что нарезано правильно и иглу не срывает с дорожки
Еще экспонаты, для нашего паноптикума:Копия записи, сделанная на рентгеновской плёнкеВ 50-х и 60-х годах XX века в СССР подпольные студии звукозаписи записывали музыкальные произведения, которые по идеологическим соображениям запрещалось распространять фирме «Мелодия», на крупноформатных рентгеновских плёнках. Отсюда пошло выражение «Джаз на костях» (также такие «самодельные» грамзаписи в обиходе назывались «рёбрами» или «записями на рёбрах»). В те годы записи многих западных певцов и музыкальных коллективов (например, группы The Beatles) можно было послушать только на таких полулегальных подпольных пластинках. Из-за высыхания эмульсии плёнки, при состаривании подобные пластинки скручивались, да и вообще были недолговечными.
Такой оригинальный способ звукозаписи нашёл своё отражение в искусстве, например, в песне Виктора Цоя «Когда-то ты был битником» есть слова: «Ты готов был отдать душу за рок-н-ролл, извлечённый из снимка чужой диафрагмы».Также в песне «Мой старый блюз» лидера московской акустической группы «Бедлам» (конец 90-х — 2002 гг.) Виктора Клюева есть слова: «Пластинка „на костях“ еще цела, но не понять уже отдельных фраз». Сам процесс записи «на костях» продемонстрирован в фильме «Стиляги» (первоначальное название — «Буги на костях») 2008 года.
![]()
![]()
Виртуальный музей, здесь собраны самые интересные экземпляры патефонов
Последний раз редактировалось I{OT; 24.10.2010 в 12:41.
Igrun (24.10.2010)
Так-то я мужик незлобный,
Но с вредителями строг. ©
По поводу нелинейных искажений:есть такой прибор,ПНХТ называется.Так вот на НПО "Кристалл" из 500 штук КТ 805 были выбраны по две пары с самыми низкими нелинейными искажениями и подходящими коэф.гармоник.И массой других чудесных характеристик.
А со слухом-такая история.
Была командировка в Ленинград,точнее в Гатчину,где располагался один закрытый НИИ.
Туда мы повезли БИС на лабораторные испытания,500 штук,300 мин. заказ для военных,остальные - резерв.
Была там лаборатория аккустическая,где работала отличная барышня Света,и добрый молодой инженер Валя.
Предложили проверить диапазон моего слуха.
9-20000 Гц.Наверное сказались 5 лет музшколы по классу фортепиано.
I{OT (24.10.2010)
Круто. Завидую.
Я сам пробывал как-то послушать обычный звуковой генератор. Давно это было, но помнится что-то около 18.5к
Это нормальное состояние для среднестатистического меломана.
И отсюда идём дальше к схемотехнике.
Оказывается, что самые большие искажения в усилителях случаются как раз на верхних и нижних границах диапазона. Вот конструкторы и старались растащить их как можно шире.
А вот в выходной каскад 805-е транзисторы как раз и нежелательно ставить. Они были дешёвые, сильно распространённые, не очень капризны, но вот качество у них было никакое. Им тяжело было сделать предвыходной каскад (яркий представитель - усилитель Агеева). Намного лучше были 803-и и 808-е (Усилитель Шушурина).
Но это если гнаться за мощностью.
Если же мощности нужно было только для себя (ном. 10 Вт, макс. 30 Вт) - очень хорошие схемы делал И.Т.Акулиничев (ксты, доктор медицинских наук)
Так-то я мужик незлобный,
Но с вредителями строг. ©