Итак, что собой на данный момент представляет украинское машиностроение? Как показал вышеизложенный анализ состояния данной отрасли,
украинское машиностроение в целом - это совокупность отдельных промышленных предприятий хронически находящихся в предбанкротном состоянии, не представляя собой некоего самодостаточного системного целого, функционирующего в рамках общей стратегической цели и тактических задач. Украинское машиностроение как было, так и осталось фрагментом производственных циклов российского машиностроительного комплекса.
Сейчас в целом машиностроение Украины это:
- изношенность основных производственных фондов на 70%;
- неспособность самостоятельно разрабатывать, создавать и запускать в серийное производство новую продукцию;
- неспособность, в большинстве своём, производить конечную продукцию;
- низкая эффективность производства;
- устаревшая, низкокачественная и неконкурентоспособная продукция;
- отсутствие отраслей высокого передела и высоких технологий;
- отсутствие серьезного научно-технологического фундамента;
- отсутствие серийного производства продукции;
- почти полная ориентированность на российский рынок и рынки стран постсоветского пространства;
- критическая зависимость от российских комплектующих;
- критическая нехватка квалифицированных рабочих, инженеров и менеджеров.
Если резюмировать весь вышеизложенный анализ одной фразой, то можно сказать, что на данный момент
реально украинское машиностроение как самостоятельная отрасль уже не существует. Рассматривать её, как и всю украинскую промышленность, как некие «Закрома Родины» нельзя. Более того,
вышеизложенный анализ наглядно свидетельствует о том, что Украина на данный момент вступила в завершающую фазу своей деиндустриализации.
Андрей Ваджра