Показано с 1 по 33 из 2335

Тема: Ракетная тема

Комбинированный просмотр

  1. #1
    Кулибин Аватар для Misantrop
    Регистрация
    23.12.2008
    Адрес
    Крым, Симферополь
    Возраст
    64
    Сообщений
    15,212
    Записей в дневнике
    1
    Вес репутации
    338

    По умолчанию

    ИМХО самый крупный минус твердотопливных - сложность управления тягой движка после его запуска. Попробуй покататься на машине, у которой педаль газа западает в пол после запуска двигателя... И очень строгие параметры хранения - слишком велик разброс параметров горения в зависимости от исходной температуры старта. Вечный геморрой на "Акулах" - удерживать температурный диапазон 4 градуса во всех условиях эксплуатации корабля ощутимо сложнее, чем 20...

  2. 2 Сказали спасибо Misantrop:

    gsm65 (24.04.2011), Юрист (24.04.2011)

  3. #2
    ***** Аватар для Дохляк
    Регистрация
    18.02.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    9,242
    Записей в дневнике
    4
    Вес репутации
    212

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Misantrop Посмотреть сообщение
    ИМХО самый крупный минус твердотопливных - сложность управления тягой движка после его запуска. Попробуй покататься на машине, у которой педаль газа западает в пол после запуска двигателя... И очень строгие параметры хранения - слишком велик разброс параметров горения в зависимости от исходной температуры старта. Вечный геморрой на "Акулах" - удерживать температурный диапазон 4 градуса во всех условиях эксплуатации корабля ощутимо сложнее, чем 20...
    с недавних пор все чаще упоминается двигатель на гелевом (пастообразном) топливе. с возможностью глубокого регулирования тяги, повторных включений, с более простыми условиями хранения и т.д.

    в частности:

    Германия испытала ракеты на гелевом топливе

    Компания Bayern-Chemie, "дочка" немецкого подразделения французской MBDA, провела испытания ракет на гелевом топливе, сообщает Defense Aerospace. Испытания проводились на полигоне Меппен в Германии в декабре 2009 года, однако известно об этом стало только сейчас. В тестах, которые завершились успешно, принимали участие две ракеты - демонстратора технологии.

    Двигательная установка на гелевом топливе сочетает в себе положительные качества двигателей на твердом и жидком топливе. В частности, речь идет о готовности к запуску, безопасности хранения и транспортировки, а также регулируемой тяге. Последнее свойство позволяет ракете более эффективно расходовать топливо в полете. Кроме того, ракеты на гелевом топливе, по расчетам Bayern-Chemie, меньше подвержены выходу силовой установки из строя.

    К числу положительных сторон гелевого топлива также относятся устойчивость к самопроизвольному возгоранию, а также к медленному или слишком быстрому сгоранию, малое выделение дыма, а также относительно небольшое тепловыделение, что увеличивает малозаметность ракеты. Также, благодаря малому давлению паров, в двигательных установках гелевых ракет не будет проявляться эффект "огненного шара", который может приводить к преждевременному разрушению жидкотопливных силовых установок.

    Принцип действия гелевых двигателей таков - после впрыска топливного геля в камеру сгорания, он превращается в жидкое топливо и начинает гореть. Гель впрыскивается в камеру под давлением сжатого газа. Создание топливного геля ведется под контролем Агентства по оборонным технологиям и закупкам (BWB), которое занимается финансированием проекта.
    аналогичные разработки ведутся в США.

    а вот разработка из Днепропетровска, удалось добиться глубокого регулирования тяги и повторных включений на огневых испытаниях опытной установки. подробно здесь:

    УДК 621. 454-404.9 А. Н. Иванченко, С. Г. Бондаренко
    Днепропетровский национальный университет
    СОСТОЯНИЕ РАЗРАБОТКИ ДРОССЕЛИРУЕМЫХ РАКЕТНЫХ ДВИГАТЕЛЬНЫХ УСТАНОВОК НА УНИТАРНОМ ПАСТООБРАЗНОМ ТОПЛИВЕ.
    http://www.nbuv.gov.ua/portal/natura...08/2008-09.pdf

  4. #3
    Кулибин Аватар для Misantrop
    Регистрация
    23.12.2008
    Адрес
    Крым, Симферополь
    Возраст
    64
    Сообщений
    15,212
    Записей в дневнике
    1
    Вес репутации
    338

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Дохляк Посмотреть сообщение
    с недавних пор все чаще упоминается двигатель на гелевом (пастообразном) топливе. с возможностью глубокого регулирования тяги, повторных включений, с более простыми условиями хранения и т.д.
    Ну так это - почти ЖРД, только с предварительной обработкой одного из компонентов топливной смеси. На твердотопливные же он вовсе не похож. Если сейчас под флагом "модернизации и инновации" угробить жидкостные КБ, потом все придется создавать с чистого листа. А кому это выгодно?

  5. #4
    ***** Аватар для Дохляк
    Регистрация
    18.02.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    9,242
    Записей в дневнике
    4
    Вес репутации
    212

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Alra Посмотреть сообщение
    Вот тут есть вопрос, с какого он превращается в жидкое топливо. Если только впрыскивать дополнительно еще что-то, что выведет его из фазы геля. От высокой температуры оно, по идее, сразу переходит в газовую фазу, а это совсем другие расклады, да и не понятно как добиться начальной высокой температуры.
    фигура речи журналиста. про состав у немцев там не сказано, но вообще есть разные варианты, двухкомпонентное, однокомпонентное, есть ALICE -- алюминиевый порошок со льдом. вот у него там действительно все бурлит, кипит и т.д., мож это про него имелось в виду.

    Цитата Сообщение от Misantrop Посмотреть сообщение
    Ну так это - почти ЖРД, только с предварительной обработкой одного из компонентов топливной смеси. На твердотопливные же он вовсе не похож.
    у днепропетровцев "неотвержденное твердое топливо", то есть, по химическому составу, очевидно, то же твердое топливо, только в пастообразном состоянии. оно у них однокомпонентное, т.е. смешанное заранее, на заводе, а не в двигателе. при этом оно не ядовитое, как гептил, и не криогенное. двигатель конструктивно от ЖРД отличается тем, что вместо насосов используется выдавливание. собственно, насос это то, что там чаще всего ломается, в ЖРД. ну и фильера эта, хреновина с дырками, вместо форсунок, обеспечивает повторный самозапуск двигателя, пока горячая. в общем, на ЖРД это весьма мало похоже.

    Цитата Сообщение от Misantrop Посмотреть сообщение
    Если сейчас под флагом "модернизации и инновации" угробить жидкостные КБ, потом все придется создавать с чистого листа. А кому это выгодно?
    старые добрые ведомственные интересы... нет, вроде, не собираются ничего прикрывать. пусть расцветают сто цветов, как говорил великий Мао.

  6. #5
    Кулибин Аватар для Misantrop
    Регистрация
    23.12.2008
    Адрес
    Крым, Симферополь
    Возраст
    64
    Сообщений
    15,212
    Записей в дневнике
    1
    Вес репутации
    338

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Дохляк Посмотреть сообщение
    в общем, на ЖРД это весьма мало похоже.
    Ну да, на ТРД это похоже намного больше
    Цитата Сообщение от Дохляк Посмотреть сообщение
    нет, вроде, не собираются ничего прикрывать.
    Ну да, закрывать - это тирания. По доброму и демократично обнулят финансирование - сами разбегутся... Ну вот не верю я в эти "сто цветов", особенно при взгляде на нынешнюю "демократию...

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •