Вес ракеты умноженный на тяговооруженность ракеты - это тяга ракеты (что эквивалентно тяге первой ступения ракеты).
А вес ступени ракеты умноженная на тяговооруженность ступени - это тяга ступени.
По определению (как говорится) - тяговооруженностью объекта называется отношение тяги объекта к весу этого объекта.
В вашей таблице указаны тяговооруженности ОБЪЕКТОВ - ступеней ракет - соответственно и вычисляйте.
Тяга первой ступени Трайдента-2 - 90 тонн (пусть меня передет электричка).
Украина наиболее успешна при внешнем управлении ею.
Академик НАН Украины Юрий Пахомов
делить тягу ступени на ее массу бессмысленно, ступень сама не летает. но это лирика, а физика в том, что расход 35505кг топлива за 63 секунды при тяге в 90 тонн соответствует удельному импульсу в 160с, и если эта цифра вам кажется более реальной, чем 287с в вакууме (253с на уровне моря)...
Украина наиболее успешна при внешнем управлении ею.
Академик НАН Украины Юрий Пахомов
Украина наиболее успешна при внешнем управлении ею.
Академик НАН Украины Юрий Пахомов
А вот этой цифре я уже не верю. Единственной цифре из вашей таблицы. Как нас учили - твердотопливные движки имеют на выхлопе много мельчайших твердых частиц, образующихся в основном от связующих компонентов, что резко увеличивает средний молекулярный вес истекаемых газов - а значит уменьшает удельный импульс. В среднем потеря импульса по сравнению с жидкостными ракетами может доходить до 40% от удельного импульса на кислороде-керосине или несимметричном диметилгидразине - азотном тетраксиде. Эта величина обычно строго засекречена (это важнейшая характеристика качества топливной шашки твердотопливного двигателя) - остальные величины вычисляются по траекторным измрениям (например с кораблей слежения). Поэтому величина удельного импульса для РДТТ - это игрушка для пиара - мало кто знает ее истинное значение. В данном случае она точно завышена - те самые "очепятки" - о которых вы говорили выше сами. Именно поэтому я вам и говорил о деталях ее вычисления (неравномерность тяги двигателя, поправка на атмосферу)...
Украина наиболее успешна при внешнем управлении ею.
Академик НАН Украины Юрий Пахомов
напрасно, кстати -- есть данные по самым разным американским твердотопливным движкам, и они все примерно одного диапазона. например, ускорители шаттла -- удельный импульс 269с.
да что там далеко ходить, вами же рекомендованный Павлюк с Копытовым на пару берут для рассчетов РДТТ первой ступени 2460м/с (=251с) и 2843.4 м/с (=290с). они-то чего пиарят?
даже если так, то до 40% это 205с вместо 287с, а 160 это почти вдвое разница.
все равно никак ни в какие ворота не лезет.
не такая уж и тайна, вообще-то.
ускорение определяется по динамике движения ракеты.
время работы двигателей наблюдается непосредственно.
массы ступеней и топлива, если они не опубликованы, можно оценить по косвенным признакам.
импульс может быть вычислен из этих значений.
а тяга у Минитмена-3 -- те же 90 тонн, ага. при массе в 35 тонн против 59 тонн у Трайдента. чудеса? две американские твердотопливные ракеты, производитель первой ступени -- один и тот же (причем Трайдент разработан лет на 20 лет позже). одна первая ступень 23 тонны (диаметр 1.68м), другая 38 тонн (диаметр 2.11м). а тяга -- ОДИНАКОВАЯ.
вот этому вы верите...
Украина наиболее успешна при внешнем управлении ею.
Академик НАН Украины Юрий Пахомов