Показано с 1 по 33 из 2336

Тема: Ракетная тема

Комбинированный просмотр

  1. #1
    ***** Аватар для Дохляк
    Регистрация
    18.02.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    9,266
    Записей в дневнике
    4
    Вес репутации
    213

    По умолчанию Re: Ракетная тема

    Цитата Сообщение от skroznik Посмотреть сообщение
    Вот именно - тяговооруженность СТУПЕНЕЙ.
    Умножить вес первой ступени на тяговооруженность для первой ступени - вы получите те самые 90 тонн тяги первой ступени.
    кто вас так учил считать тяговооруженность? :morning2:
    берется масса ракеты на момент включения двигателя ступени.
    для первой ступени -- стартовая масса.
    для второй -- масса ракеты без первой ступени.
    и т.д.

  2. #2
    Кот, гуляющий сам по себе Аватар для skroznik
    Регистрация
    14.03.2009
    Адрес
    Российская империя
    Сообщений
    7,681
    Вес репутации
    156

    По умолчанию Re: Ракетная тема

    Цитата Сообщение от Дохляк Посмотреть сообщение
    Цитата Сообщение от skroznik Посмотреть сообщение
    Вот именно - тяговооруженность СТУПЕНЕЙ.
    Умножить вес первой ступени на тяговооруженность для первой ступени - вы получите те самые 90 тонн тяги первой ступени.
    кто вас так учил считать тяговооруженность? :morning2:
    берется масса ракеты на момент включения двигателя ступени.
    для первой ступени -- стартовая масса.
    для второй -- масса ракеты без первой ступени.
    и т.д.
    Вес ракеты умноженный на тяговооруженность ракеты - это тяга ракеты (что эквивалентно тяге первой ступения ракеты).
    А вес ступени ракеты умноженная на тяговооруженность ступени - это тяга ступени.

    По определению (как говорится) - тяговооруженностью объекта называется отношение тяги объекта к весу этого объекта.
    В вашей таблице указаны тяговооруженности ОБЪЕКТОВ - ступеней ракет - соответственно и вычисляйте.

    Тяга первой ступени Трайдента-2 - 90 тонн (пусть меня передет электричка).
    Украина наиболее успешна при внешнем управлении ею.
    Академик НАН Украины Юрий Пахомов

  3. #3
    ***** Аватар для Дохляк
    Регистрация
    18.02.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    9,266
    Записей в дневнике
    4
    Вес репутации
    213

    По умолчанию Re: Ракетная тема

    Цитата Сообщение от skroznik Посмотреть сообщение
    Вес ракеты умноженный на тяговооруженность ракеты - это тяга первой ступения ракеты. А вес ступени ракеты умноженная на тяговооруженность ступени - это тяга ступени. По определению.
    делить тягу ступени на ее массу бессмысленно, ступень сама не летает. но это лирика, а физика в том, что расход 35505кг топлива за 63 секунды при тяге в 90 тонн соответствует удельному импульсу в 160с, и если эта цифра вам кажется более реальной, чем 287с в вакууме (253с на уровне моря)...

  4. #4
    Кот, гуляющий сам по себе Аватар для skroznik
    Регистрация
    14.03.2009
    Адрес
    Российская империя
    Сообщений
    7,681
    Вес репутации
    156

    По умолчанию Re: Ракетная тема

    Цитата Сообщение от Дохляк Посмотреть сообщение
    делить тягу ступени на ее массу бессмысленно, ступень сама не летает.
    Это вы скажите тем ракетчикам, которые вводили эти определения.
    А я этими определениями просто пользуюсь - как учили на кафедре М-1 в МВТУ и на Физтехе.
    И это как раз не бессмысленно - долго рассказывать...
    Украина наиболее успешна при внешнем управлении ею.
    Академик НАН Украины Юрий Пахомов

  5. #5
    Кот, гуляющий сам по себе Аватар для skroznik
    Регистрация
    14.03.2009
    Адрес
    Российская империя
    Сообщений
    7,681
    Вес репутации
    156

    По умолчанию Re: Ракетная тема

    Цитата Сообщение от Дохляк Посмотреть сообщение
    расход 35505кг топлива за 63 секунды при тяге в 90 тонн соответствует удельному импульсу в 160с, и если эта цифра вам кажется более реальной, чем 287с в вакууме (253с на уровне моря)...
    Нормальный импульс.
    Если вы учтете еще неравномерность горения в шашке двигателя, то получите еще более близкий к реальности результат по удельному импульсу. А если еще сделаете поправку что истечение газов происходит не в вакууме - получите практически точный результат.
    Украина наиболее успешна при внешнем управлении ею.
    Академик НАН Украины Юрий Пахомов

  6. #6
    ***** Аватар для Дохляк
    Регистрация
    18.02.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    9,266
    Записей в дневнике
    4
    Вес репутации
    213

    По умолчанию Re: Ракетная тема

    Цитата Сообщение от skroznik Посмотреть сообщение
    Нормальный импульс.
    Если вы учтете еще неравномерность горения в шашке двигателя, то получите еще более близкий к реальности результат по удельному импульсу. А если еще сделаете поправку что истечение газов происходит не в вакууме - получите практически точный результат.
    286,8с в пустоте -- прямо и недвусмысленно указано в характеристиках. обычная потеря тяги на уровне моря -- 10-15% (13% в данном конкретном случае). сравните с аналогами, импульса в 160с вы не найдете ни у какой МБР.

  7. #7
    Кот, гуляющий сам по себе Аватар для skroznik
    Регистрация
    14.03.2009
    Адрес
    Российская империя
    Сообщений
    7,681
    Вес репутации
    156

    По умолчанию Re: Ракетная тема

    Цитата Сообщение от Дохляк Посмотреть сообщение
    286,8с в пустоте -- прямо и недвусмысленно указано в характеристиках. обычная потеря тяги на уровне моря -- 10-15% (13% в данном конкретном случае). сравните с аналогами, импульса в 160с вы не найдете ни у какой МБР.
    А вот этой цифре я уже не верю. Единственной цифре из вашей таблицы. Как нас учили - твердотопливные движки имеют на выхлопе много мельчайших твердых частиц, образующихся в основном от связующих компонентов, что резко увеличивает средний молекулярный вес истекаемых газов - а значит уменьшает удельный импульс. В среднем потеря импульса по сравнению с жидкостными ракетами может доходить до 40% от удельного импульса на кислороде-керосине или несимметричном диметилгидразине - азотном тетраксиде. Эта величина обычно строго засекречена (это важнейшая характеристика качества топливной шашки твердотопливного двигателя) - остальные величины вычисляются по траекторным измрениям (например с кораблей слежения). Поэтому величина удельного импульса для РДТТ - это игрушка для пиара - мало кто знает ее истинное значение. В данном случае она точно завышена - те самые "очепятки" - о которых вы говорили выше сами. Именно поэтому я вам и говорил о деталях ее вычисления (неравномерность тяги двигателя, поправка на атмосферу)...
    Украина наиболее успешна при внешнем управлении ею.
    Академик НАН Украины Юрий Пахомов

  8. #8
    ***** Аватар для Дохляк
    Регистрация
    18.02.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    9,266
    Записей в дневнике
    4
    Вес репутации
    213

    По умолчанию Re: Ракетная тема

    Цитата Сообщение от skroznik Посмотреть сообщение
    А вот этой цифре я уже не верю. Единственной цифре из вашей таблицы.
    напрасно, кстати -- есть данные по самым разным американским твердотопливным движкам, и они все примерно одного диапазона. например, ускорители шаттла -- удельный импульс 269с.

    да что там далеко ходить, вами же рекомендованный Павлюк с Копытовым на пару берут для рассчетов РДТТ первой ступени 2460м/с (=251с) и 2843.4 м/с (=290с). они-то чего пиарят?

    Цитата Сообщение от skroznik Посмотреть сообщение
    Как нас учили - твердотопливные движки имеют на выхлопе много мельчайших твердых частиц, образующихся в основном от связующих компонентов, что резко увеличивает средний молекулярный вес истекаемых газов - а значит уменьшает удельный импульс. В среднем потеря импульса по сравнению с жидкостными ракетами может доходить до 40% от удельного импульса на кислороде-керосине или несимметричном диметилгидразине - азотном тетраксиде.
    даже если так, то до 40% это 205с вместо 287с, а 160 это почти вдвое разница.
    все равно никак ни в какие ворота не лезет.

    Цитата Сообщение от skroznik Посмотреть сообщение
    Эта величина обычно строго засекречена (это важнейшая характеристика качества топливной шашки твердотопливного двигателя) - остальные величины вычисляются по траекторным измрениям (например с кораблей слежения). Поэтому величина удельного импульса для РДТТ - это игрушка для пиара - мало кто знает ее истинное значение.
    не такая уж и тайна, вообще-то.
    ускорение определяется по динамике движения ракеты.
    время работы двигателей наблюдается непосредственно.
    массы ступеней и топлива, если они не опубликованы, можно оценить по косвенным признакам.
    импульс может быть вычислен из этих значений.

  9. #9
    ***** Аватар для Дохляк
    Регистрация
    18.02.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    9,266
    Записей в дневнике
    4
    Вес репутации
    213

    По умолчанию Re: Ракетная тема

    Цитата Сообщение от skroznik Посмотреть сообщение
    Тяга первой ступени Трайдента-2 - 90 тонн (пусть меня передет электричка).
    а тяга у Минитмена-3 -- те же 90 тонн, ага. при массе в 35 тонн против 59 тонн у Трайдента. чудеса? две американские твердотопливные ракеты, производитель первой ступени -- один и тот же (причем Трайдент разработан лет на 20 лет позже). одна первая ступень 23 тонны (диаметр 1.68м), другая 38 тонн (диаметр 2.11м). а тяга -- ОДИНАКОВАЯ.

    вот этому вы верите...

  10. #10
    Кот, гуляющий сам по себе Аватар для skroznik
    Регистрация
    14.03.2009
    Адрес
    Российская империя
    Сообщений
    7,681
    Вес репутации
    156

    По умолчанию Re: Ракетная тема

    Цитата Сообщение от Дохляк Посмотреть сообщение
    Цитата Сообщение от skroznik Посмотреть сообщение
    Тяга первой ступени Трайдента-2 - 90 тонн (пусть меня передет электричка).
    а тяга у Минитмена-3 -- те же 90 тонн, ага. при массе в 35 тонн против 59 тонн у Трайдента. чудеса? две американские твердотопливные ракеты, производитель первой ступени -- один и тот же (причем Трайдент разработан лет на 20 лет позже). одна первая ступень 23 тонны (диаметр 1.68м), другая 38 тонн (диаметр 2.11м). а тяга -- ОДИНАКОВАЯ.

    вот этому вы верите...
    Минитмены и прочие МХ - совсем другая песня. И совсем другие задачи - а посему и совсем другая идеология построения траектории.
    Может как-нибудь стоит поговорить - штука забавная... Как и наши 8К84 - несмотря на то что они жидкостные.
    Украина наиболее успешна при внешнем управлении ею.
    Академик НАН Украины Юрий Пахомов

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •