Показано с 1 по 33 из 2336

Тема: Ракетная тема

Комбинированный просмотр

  1. #1
    Кот, гуляющий сам по себе Аватар для skroznik
    Регистрация
    14.03.2009
    Адрес
    Российская империя
    Сообщений
    7,681
    Вес репутации
    156

    По умолчанию Re: Ракетная тема

    Цитата Сообщение от Дохляк Посмотреть сообщение
    расход 35505кг топлива за 63 секунды при тяге в 90 тонн соответствует удельному импульсу в 160с, и если эта цифра вам кажется более реальной, чем 287с в вакууме (253с на уровне моря)...
    Нормальный импульс.
    Если вы учтете еще неравномерность горения в шашке двигателя, то получите еще более близкий к реальности результат по удельному импульсу. А если еще сделаете поправку что истечение газов происходит не в вакууме - получите практически точный результат.
    Украина наиболее успешна при внешнем управлении ею.
    Академик НАН Украины Юрий Пахомов

  2. #2
    ***** Аватар для Дохляк
    Регистрация
    18.02.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    9,266
    Записей в дневнике
    4
    Вес репутации
    213

    По умолчанию Re: Ракетная тема

    Цитата Сообщение от skroznik Посмотреть сообщение
    Нормальный импульс.
    Если вы учтете еще неравномерность горения в шашке двигателя, то получите еще более близкий к реальности результат по удельному импульсу. А если еще сделаете поправку что истечение газов происходит не в вакууме - получите практически точный результат.
    286,8с в пустоте -- прямо и недвусмысленно указано в характеристиках. обычная потеря тяги на уровне моря -- 10-15% (13% в данном конкретном случае). сравните с аналогами, импульса в 160с вы не найдете ни у какой МБР.

  3. #3
    Кот, гуляющий сам по себе Аватар для skroznik
    Регистрация
    14.03.2009
    Адрес
    Российская империя
    Сообщений
    7,681
    Вес репутации
    156

    По умолчанию Re: Ракетная тема

    Цитата Сообщение от Дохляк Посмотреть сообщение
    286,8с в пустоте -- прямо и недвусмысленно указано в характеристиках. обычная потеря тяги на уровне моря -- 10-15% (13% в данном конкретном случае). сравните с аналогами, импульса в 160с вы не найдете ни у какой МБР.
    А вот этой цифре я уже не верю. Единственной цифре из вашей таблицы. Как нас учили - твердотопливные движки имеют на выхлопе много мельчайших твердых частиц, образующихся в основном от связующих компонентов, что резко увеличивает средний молекулярный вес истекаемых газов - а значит уменьшает удельный импульс. В среднем потеря импульса по сравнению с жидкостными ракетами может доходить до 40% от удельного импульса на кислороде-керосине или несимметричном диметилгидразине - азотном тетраксиде. Эта величина обычно строго засекречена (это важнейшая характеристика качества топливной шашки твердотопливного двигателя) - остальные величины вычисляются по траекторным измрениям (например с кораблей слежения). Поэтому величина удельного импульса для РДТТ - это игрушка для пиара - мало кто знает ее истинное значение. В данном случае она точно завышена - те самые "очепятки" - о которых вы говорили выше сами. Именно поэтому я вам и говорил о деталях ее вычисления (неравномерность тяги двигателя, поправка на атмосферу)...
    Украина наиболее успешна при внешнем управлении ею.
    Академик НАН Украины Юрий Пахомов

  4. #4
    ***** Аватар для Дохляк
    Регистрация
    18.02.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    9,266
    Записей в дневнике
    4
    Вес репутации
    213

    По умолчанию Re: Ракетная тема

    Цитата Сообщение от skroznik Посмотреть сообщение
    А вот этой цифре я уже не верю. Единственной цифре из вашей таблицы.
    напрасно, кстати -- есть данные по самым разным американским твердотопливным движкам, и они все примерно одного диапазона. например, ускорители шаттла -- удельный импульс 269с.

    да что там далеко ходить, вами же рекомендованный Павлюк с Копытовым на пару берут для рассчетов РДТТ первой ступени 2460м/с (=251с) и 2843.4 м/с (=290с). они-то чего пиарят?

    Цитата Сообщение от skroznik Посмотреть сообщение
    Как нас учили - твердотопливные движки имеют на выхлопе много мельчайших твердых частиц, образующихся в основном от связующих компонентов, что резко увеличивает средний молекулярный вес истекаемых газов - а значит уменьшает удельный импульс. В среднем потеря импульса по сравнению с жидкостными ракетами может доходить до 40% от удельного импульса на кислороде-керосине или несимметричном диметилгидразине - азотном тетраксиде.
    даже если так, то до 40% это 205с вместо 287с, а 160 это почти вдвое разница.
    все равно никак ни в какие ворота не лезет.

    Цитата Сообщение от skroznik Посмотреть сообщение
    Эта величина обычно строго засекречена (это важнейшая характеристика качества топливной шашки твердотопливного двигателя) - остальные величины вычисляются по траекторным измрениям (например с кораблей слежения). Поэтому величина удельного импульса для РДТТ - это игрушка для пиара - мало кто знает ее истинное значение.
    не такая уж и тайна, вообще-то.
    ускорение определяется по динамике движения ракеты.
    время работы двигателей наблюдается непосредственно.
    массы ступеней и топлива, если они не опубликованы, можно оценить по косвенным признакам.
    импульс может быть вычислен из этих значений.

  5. #5
    Кот, гуляющий сам по себе Аватар для skroznik
    Регистрация
    14.03.2009
    Адрес
    Российская империя
    Сообщений
    7,681
    Вес репутации
    156

    По умолчанию Re: Ракетная тема

    Цитата Сообщение от Дохляк Посмотреть сообщение
    Цитата Сообщение от skroznik Посмотреть сообщение
    Как нас учили - твердотопливные движки имеют на выхлопе много мельчайших твердых частиц, образующихся в основном от связующих компонентов, что резко увеличивает средний молекулярный вес истекаемых газов - а значит уменьшает удельный импульс. В среднем потеря импульса по сравнению с жидкостными ракетами может доходить до 40% от удельного импульса на кислороде-керосине или несимметричном диметилгидразине - азотном тетраксиде.
    даже если так, то до 40% это 205с вместо 287с, а 160 это почти вдвое разница.
    все равно никак ни в какие ворота не лезет.
    287 \times 0.6 = 172,2.
    Если поточнее посчитать средний удельный импульс первой ступени - то так и получается.
    Так что ворота нормальные.

    У ускорителей Шаттла - геометрия другая - он в длину метров 40. Чем больше отношение длины к диаметру - тем больший удельный импульс может иметь РДТТ.

    Я думаю дальнейшиее будет близко к качественным соображениям - поэтому на эту тему лучше будет просто выкладывать новые добытые цифры.

    Цира 90 тонн тяги (примерно) для Трайдента II зафиксирована в общедоступных материалах. Если появится ссылка на 140 тонн - с интересом буду изучать.

    Замечу только что ваше "увеличение" тяги первой ступени только сокращает активный участок - намного серъезней чем указано в официальных данных.

    Добавлю что и мне не нравится малый получающийся удельный импульс РДТТ. Тут какая-то свистопляска с цифирями очень вероятна - надо разбираться...
    Последний раз редактировалось skroznik; 04.08.2011 в 00:01.
    Украина наиболее успешна при внешнем управлении ею.
    Академик НАН Украины Юрий Пахомов

  6. #6
    ***** Аватар для Дохляк
    Регистрация
    18.02.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    9,266
    Записей в дневнике
    4
    Вес репутации
    213

    По умолчанию Re: Ракетная тема

    Цитата Сообщение от skroznik Посмотреть сообщение
    287 \times 0.6 = 172,2.
    Если поточнее посчитать средний удельный импульс первой ступени - то так и получается. Так что ворота нормальные.
    приведите хоть один пример реальной МБР с таким импульсом.
    не найдете вы в живой природе такого чуда.

    Цитата Сообщение от skroznik Посмотреть сообщение
    Цира 90 тонн тяги (примерно) для Трайдента II зафиксирована в общедоступных материалах. Если появится ссылка на 140 тонн - с интересом буду изучать.
    цифра 90т зафиксирована в единственном источнике, который копипастят остальные. и в тот первый источник она попала, скорее всего, будучи перепутанной с тягой у Трайдента-I.

    Цитата Сообщение от skroznik Посмотреть сообщение
    Замечу только что ваше "увеличение" тяги первой ступени только сокращает активный участок - намного серъезней чем указано в официальных данных.
    никак не сокращает -- 172 секунды. у нас же с вами при снижении тяги снижение импульса выходит, помните?

    вот что сокращается относительно официальных цифр, так это дальность.

  7. #7
    Кот, гуляющий сам по себе Аватар для skroznik
    Регистрация
    14.03.2009
    Адрес
    Российская империя
    Сообщений
    7,681
    Вес репутации
    156

    По умолчанию Re: Ракетная тема

    Цитата Сообщение от Дохляк Посмотреть сообщение
    цифра 90т зафиксирована в единственном источнике, который копипастят остальные. и в тот первый источник она попала, скорее всего, будучи перепутанной с тягой у Трайдента-I.
    Несмотря на то что я до сих пор рассуждал строго по определениям понятий - мне чисто интуитивно больше нравятся ваши цифры а не мои. Тяга 90 тонн мне не нравится по той причине что у "Булавы" тяга первой ступени БОЛЬШЕ 90 тонн... Ну а масса у Булавы намного меньше...
    Первая ступень на Булаве работает 50 сек, а вторая 40 сек - что значительно меньше Трайдента II - по крайней мере официальных цифр...
    А летает Трайдент (вопреки заявленным данным) дальше Булавы...
    Нестыковка многих цифр налицо...
    Давайте еще поищем не спеша - может что-то откопаем.
    Украина наиболее успешна при внешнем управлении ею.
    Академик НАН Украины Юрий Пахомов

  8. #8
    Кот, гуляющий сам по себе Аватар для skroznik
    Регистрация
    14.03.2009
    Адрес
    Российская империя
    Сообщений
    7,681
    Вес репутации
    156

    По умолчанию Re: Ракетная тема

    Цитата Сообщение от Дохляк Посмотреть сообщение
    Цитата Сообщение от skroznik Посмотреть сообщение
    287 \times 0.6 = 172,2.
    Если поточнее посчитать средний удельный импульс первой ступени - то так и получается. Так что ворота нормальные.
    приведите хоть один пример реальной МБР с таким импульсом.
    не найдете вы в живой природе такого чуда.
    Мне самому эта цифра не нравится - но что я могу поделать - один раз она указана прямым текстом - второй раз она вытекает из тяговооруженночти 1-ой ступени - это там в таблице тоже четко написано. Но если взять массовые характеристики - получается смешной удельный импульс - тут спору нет - хотя он тоже лежит в пределах старых экспериментальных данных. Но уж слишком мало.
    Значит либо наврны массовые характеристики - либо действительно сознательно указана тяговооруженность 1-ой ступени вместо тяговооруженности всей ракеты.
    Тяговооруженность объекта - штука устоявшаяся - все именно так как я вам говорил выше. Есть и понятие тяговооруженность двигателя (а не только ракеты или ступени) - отношение тяги движка к его весу...
    В общем либо соврали в массовых характеристиках - либо сознательно напутали с тяговооруженностью...
    Если соврали - разумеется сознательно - их упрекать за это нельзя.
    В общем я бы еще поразбирался - не хочу делать сейчас жестких утверждений.
    Украина наиболее успешна при внешнем управлении ею.
    Академик НАН Украины Юрий Пахомов

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •