Показано с 1 по 33 из 1458

Тема: Украина. Война против РПЦ МП.

Древовидный режим

  1. #11
    Незарегистрированный кандидат в Императоры Аватар для Волгарь
    Регистрация
    24.12.2008
    Сообщений
    81,055
    Вес репутации
    2110

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от танкист Посмотреть сообщение
    Кто дал самую первейшую и самую значимую заповедь?
    Господь Бог Моисею на горе Синай: "Я Господь, Бог твой, который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства. Да не будет у тебя других богов перед лицом Моим."

    Христос пришел уже исполнить закон к монотеистам-иудеям - для язычника-политеиста за заповедью "возлюби Господа Бога твоего" обязательно последовал бы выбор: которого именно?

    Собственно, изначально-то Яхве и был одним из многих в семитском пантеоне, и "богоизбранность" с евреями была... мнэээ... несколько взаимной: племя выбрало себе в покровители именно этого, а соседи, сцуки - Баала... назначить ложным и гадким!

    Цитата Сообщение от танкист Посмотреть сообщение
    не добавлены новые заповеди
    "Заповедь новую даю вам, да любите друг друга;
    как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга."

    Евангелие от Иоанна, 13:34

    Цитата Сообщение от танкист Посмотреть сообщение
    но утверждено в более точном понимании то, что было
    Ну, как бы понимание закона Моисеева от него самого и последователей до Христа с вот этим -

    33 Еще слышали вы, что сказано древним: не преступай клятвы, но исполняй пред Господом клятвы твои.
    34 А Я говорю вам: не клянись вовсе: ни небом, потому что оно престол Божий;
    35 ни землею, потому что она подножие ног Его; ни Иерусалимом, потому что он город великого Царя;
    36 ни головою твоею не клянись, потому что не можешь ни одного волоса сделать белым или черным.
    37 Но да будет слово ваше: да, да; нет, нет; а что сверх этого, то от лукавого.
    38 Вы слышали, что сказано: око за око и зуб за зуб.
    39 А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую;
    40 и кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду;
    41 и кто принудит тебя идти с ним одно поприще, иди с ним два.
    42 Просящему у тебя дай, и от хотящего занять у тебя не отвращайся.
    43 Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего.
    44 А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас,
    45 да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных.
    46 Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари?
    47 И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники?
    (от Матфея, гл.5 - Нагорная проповедь, естественно )

    - отличается достаточно радикально. Более того, вся ветхозаветная (как и современная иудейская, заметим...) мораль построена именно на "око за око", а не на "Мне отмщение, и Аз воздам", и на том, что побивать ненавидимых врагов (массово, с геноцидом, с ослеплением пленных и прочим нормальным уровнем древневекового зверства ) - благо пред Господом и вообще во славу Его.

    Настолько, что если влезать в филологически-богословские тонкости, то даже в заповеди "не убий" использовано слово, обозначавшее именно убийство соплеменника/единоверца - а если чужого, гоя какого-нибудь - это даже и убийством не считалось по тому же закону Моисееву... зачистка местности для богоизбранных...

    В том-то и фишка, что Христос, основываясь на "ветхом" законе, дал абсолютно новую - вообще для всего человечества того времени - мораль, известную ныне как гуманистическая. То есть вот это самое, когда любой человек (несть ни еллина, ни иудея, ни же варвара... и прочее "закон золотыми буквами записан в сердцах их" - о праведных язычниках) признавался равно возлюбленным братом во Христе (т.е. таким же сыном Отца Небесного, как и все остальные) - этого в ветхозаветном законе нет и быть не могло, там юде юбер аллес из всех щелей.

    В итоге закон, мягко говоря, под видом уточнения и исполнения (иначе его бы просто не приняли - и всю проповедь заодно) был выпотрошен, вывернут наизнанку, прожарен и подан под новым соусом. Включая достижение благого посмертия не в отдаленном будущем, когда придет Мессия и выведет всех из ада (где до того будут пребывать и праведные, за исключением особо избранных вознесенных вроде пророка Ильи), а с сортировкой по делам прямо после смерти, не откладывая рассмотрение в вечность.

    Цитата Сообщение от танкист Посмотреть сообщение
    Как бы одинаково и про одно говорим, но тонкости очень разные. Предлагаю завязать богословие
    В общем-то вся тема - именно про него. Патамушта и то, должны ли остальные патриархи подчиняться Вселенскому, кто и где имеет право назначать епископов и уж точно - чем Русское Православие по сути своей отличается от того, что предлагают от Фанара - это как раз богословские тонкости и есть.

    Из-за богословских тонкостей раньше, бывало, и войны нехилые начинались... а в исламе так и сейчас.
    ИМХО. Как всегда - только ИМХО. И не более, чем ИМХО. Но и не менее.

    Люди, живущие в «рашке», живут очень плохо. В отличие от них люди, живущие в России, живут хорошо.

  2. Сказали спасибо Волгарь :

    BWolF (19.11.2018)

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •