Немножко об
АПЛ США. Вот чем они гордятся в 21 веке....
В США введена в строй подводная лодка "Северная Каролина" с атомной силовой установкой на борту (
АПЛ). Это четвертая субмарина класса "
Вирджиния", поступившая на вооружение ВМС США. Церемония введения в строй "Северной Каролины" прошла в Уилмингтоне (штат Северная Каролина).
В новейшей
АПЛ нет традиционного оптического перископа. Вместо него корабли оборудованы выдвижными мачтами с цифровой фотоэлектронной аппаратурой. Реактор на подлодках этого класса не требует перезагрузки топлива в течение всего срока эксплуатации, что значительно увеличивает периоды нахождения субмарин в боеспособном состоянии. Строительство каждой такой субмарины обходится в 2,5 миллиарда долларов.
Такие подлодки позволят США "сохранять превосходство под водой в 21 веке", считает Дональд Уинтер, министр ВМС США. Они призваны уничтожать подводные и надводные корабли противника, наносить ракетные удары по наземным целям, высаживать диверсионные группы, вести разведку в прибрежных водах, устанавливать мины. "Северная Каролина" будет входить в состав Атлантического флота и базироваться в Гротоне (штат Коннектикут).
АПЛ типа «Вирджиния» - первые субмарины, построенные после «холодной войны». Они имеют водоизмещение 7,8 тысяч тонн и длину порядка 115 метров. Экипаж - 135 человек. Глубина погружения - до 250 метров, крейсерская скорость под водой - 25 узлов (46 км/час). Вооружение: торпеды, крылатые ракеты "Томагавк", способные нести ядерные боеголовки.
Многоцелевая атомная подводная лодка SSN-777 «Северная Каролина» была заложена 22 мая 2004 года и спущена на воду 5 мая 2007 года.. Субмарина построена на верфи «Ньюпорт-Ньюс» корпорации «Нортроп Грумман». В настоящее время корпорация имеет заказ на строительство первых 10 лодок этого типа. Всего ВМС США планируют иметь в своем составе 30
АПЛ класса «Вирджиния».
Расшифровываю....
В новейшей
АПЛ нет традиционного оптического перископа. Вместо него корабли оборудованы выдвижными мачтами с цифровой фотоэлектронной аппаратурой.
Наши конструкторы мудозвоны. Не могут решить проблему с нормальной оптикой, как-то обработка поверхностей, конструкции и т.д..(На наших
АПЛ давно идет дублирование оптического и цифрового канала... Если у них наебнется электроника, то они слепые. Оптическому перископу похуй, а за горизонт глазом все равно не заглянешь).
Реактор на подлодках этого класса не требует перезагрузки топлива в течение всего срока эксплуатации,
Мы понятие не имеем, как эту хрень безопасно перегрузить, поэтому в ущерб энергетическим характеристикам забабахали зону огромного размера и т.д. ( На пр.971 тоже долго не было технологии перезагрузки, так как в 80-90-х годах пришел пиздец).
Строительство каждой такой субмарины обходится в 2,5 миллиарда долларов.
Нихуя не повод для гордости. Наши старенькие пр.971 при лучших ТТХ в три раза дешевле.
Такие подлодки позволят США "сохранять превосходство под водой в 21 веке", считает Дональд Уинтер, министр ВМС США. Они призваны уничтожать подводные и надводные корабли противника, наносить ракетные удары по наземным целям, высаживать диверсионные группы, вести разведку в прибрежных водах, устанавливать мины.
А чем подводные лодки занимались раньше?
АПЛ типа «Вирджиния» - первые субмарины, построенные после «холодной войны». Они имеют водоизмещение 7,8 тысяч тонн и длину порядка 115 метров. Экипаж - 135 человек. Глубина погружения - до 250 метров, крейсерская скорость под водой - 25 узлов (46 км/час).
Полный пиздец. Мы не сумели автоматизировать кучу процессов, по этому у нас экипаж многоцелевой лодки более чем на полсотни рыл практически больше, чем на русской пр.971, наши технологи долбоебы, и если у русских предельная глубина собрата по разуму и целям 600 метров, то мы ходим на тех же глубинах, что и весь мир в 40-х годах прошлого века.
Я в восторге от этого рекламного ролика
Моё резюме: Формальное превосходство в электронике, если весь комплекс строился и проектировался головорукожопиками, может только навредить. А модульная схема - так у наших уже то с 80-х годов прошлого века было в проектах. Правда, реализовывать стали вот только в новом веке. А унификация элементов оборудования, корпуса и т.д. у нас всегда была. В частности, даже системы АЭУ на разных, типа, прпоектах
АПЛ были конструктивно унифицированы.