Показано с 1 по 33 из 1080

Тема: Образование в России.

Комбинированный просмотр

  1. #1
    Редкая птица Аватар для Негра
    Регистрация
    11.02.2009
    Адрес
    Москва-Нижневартовск
    Сообщений
    40,124
    Записей в дневнике
    5
    Вес репутации
    826

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Волгарь Посмотреть сообщение
    На кой хрен будущему трактористу бином Ньютона, я вас спрашиваю? Для какой профессии, кроме преподавателя русского языка и литературы, нужны все эти бесконечные разборы страданий "маленьких человеков"?
    А ты не ёрничай. Потому как в школе эти "патриотические" уроки как раз ВМЕСТО "бинома Ньютона" , "страданий маленького человека" и умений делать хоть что-нибудь руками. А по физкультуре дети нынче "рефераты" пишут.

    Цитата Сообщение от Полосин Посмотреть сообщение
    Цивилизационный характер носит именно государство. Не нация, не народ, а именно государство
    Это ерунда, притянутая за уши. Цель вполне понятна: это попытка теоретически обосновать "сплочение нации вокруг ВПР". Но это плохо продуманная попытка. Для этого, к примеру, нужно перестать отделять "государство" от "страны", а авторы концепции отделяют:
    «человека - семью - общество - государство - страну».
    И, кстати, по такой логике, "цивилизацию" формирует именно "страна" в качестве самого общего понятия в этом, извините за выражение "пентабазисе" (это ж надо было такое выдумать, хорошо хоть не "пентаграмма"). И, к тому же, мы все помним, что именно "пятый элемент" запускает работу всех остальных, спасибо Бессону

    Для того, чтобы подчеркнуть роль государства в формировании цивилизации, необходимо такое понятие как "преемственность". А его, блин, нет в нашей истории, и придумать его можно, но весьма непросто. И авторы концепции его не придумали. И поэтому не фига не выйдет каменный цветок
    Цитата Сообщение от концепция Посмотреть сообщение
    обеспечивать непротиворечивую интерпретацию как исторических событий, так и трансформаций текущего периода
    Если только прямо не сказать: как кидало всю историческую дорогу в крайности, так и продолжается, как не могли всю дорогу определиться с путём "своим" или "западным", так и до сих пор не можем толком.

    Кроме того, такую хрень нужно бы по уму в школах вводить, а не в ВУЗах после того, как дети много лет изучали "интерпретацию исторических событий". Потому что в образовании преемственность точно должна быть. Это не тот случай, когда работает "забудьте всё, чему вас учили в школе".

    Я бы очень хотела посмотреть, какое определение понятия "государство" выбрали авторы для построения вокруг него всего этого карточного домика.

    В общем, даже по выложенному претензий хоть отбавляй, а это я ещё текст полностью не видела...

    Цитата Сообщение от Волгарь Посмотреть сообщение
    посокрушаться, что-де идеологии у государства никакой нет и никакой идеологической работы с молодежью не ведется
    Так её и нет. Они же сами говорят:
    Цитата Сообщение от концепция Посмотреть сообщение
    сформировать модель системы мирововоззрения, которая может быть описана через элементы «пентабазиса»
    Ну вот они придумали "пентабазис", сформировали вокруг него модель... Описанное - это просто теоретический конструкт, не привязанный к реальности.
    Идеология - это всё-таки не голая теория, это направление движения и развития.
    Какое направление задаёт эта концепция?

    А "идеологическая работа" в объёме 72 часа с зачётами в отрыве от реальной действительности... Не смешите мои тапки...((
    Последний раз редактировалось Негра; 02.05.2023 в 11:07.

    В ком не воспитано чувство свободы,
    Тот не займет его; нужны не годы —
    Нужны столетья, и кровь, и борьба,
    Чтоб человека создать из раба.
    (Н.А.Некрасов)

  2. Сказали спасибо Негра :

    V_V_V (02.05.2023)

  3. #2
    Незарегистрированный кандидат в Императоры Аватар для Волгарь
    Регистрация
    24.12.2008
    Сообщений
    80,758
    Вес репутации
    2108

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Негра Посмотреть сообщение
    такую хрень нужно бы по уму в школах вводить, а не в ВУЗах после того, как дети много лет изучали "интерпретацию исторических событий". Потому что в образовании преемственность точно должна быть. Это не тот случай, когда работает "забудьте всё, чему вас учили в школе".
    Большой Брат услышал тебя!

    САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 11 мая. /ТАСС/. Новый учебник по обществознанию, в котором сделают акцент на непреходящие ценности общества, будет разработан в следующем году. Об этом заявил министр просвещения России Сергей Кравцов, выступая на Петербургском международном юридическом форуме (ПМЮФ).

    "Готовится сейчас новый учебник по обществознанию, будет разработан он в следующем году. Действующий учебник был, мягко скажем, либеральным, таким псевдолиберальным. Сейчас мы делаем акцент на настоящее и непреходящие ценности общества", - сказал он, выступая на сессии "Правовое обеспечение национальной безопасности в свете современных угроз".
    https://tass.ru/obschestvo/17724397
    ИМХО. Как всегда - только ИМХО. И не более, чем ИМХО. Но и не менее.

    Люди, живущие в «рашке», живут очень плохо. В отличие от них люди, живущие в России, живут хорошо.

  4. #3
    Редкая птица Аватар для Негра
    Регистрация
    11.02.2009
    Адрес
    Москва-Нижневартовск
    Сообщений
    40,124
    Записей в дневнике
    5
    Вес репутации
    826

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Волгарь Посмотреть сообщение
    Большой Брат услышал тебя!
    Не услышал. Что меня совершенно не удивляет.

    Я говорила о важности преемственности. Для этого у школьного курса, и у ВУЗовского в основе должна быть одна и та же концепция. Хотя бы даже эта вот с "пента...чем-то".
    НО - единая для курса истории, обществоведения и других социальных дисциплин.
    А тут просто напишут "псевдопатриотический" учебник вместо "псевдолиберального". Который никак не будет коррелировать с фантазиями для студентов.

    Очень хочется дожить до политически-нейтральных учебников.
    Последний раз редактировалось Негра; 11.05.2023 в 19:02.

    В ком не воспитано чувство свободы,
    Тот не займет его; нужны не годы —
    Нужны столетья, и кровь, и борьба,
    Чтоб человека создать из раба.
    (Н.А.Некрасов)

  5. #4
    Незарегистрированный кандидат в Императоры Аватар для Волгарь
    Регистрация
    24.12.2008
    Сообщений
    80,758
    Вес репутации
    2108

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Негра Посмотреть сообщение
    Очень хочется дожить до политически-нейтральных учебников.
    Бойся своих желаний - они имеют свойство исполняться.

    Но вполне может статься, что исполнятся они вовсе не так, как тебе это сейчас представляется.

    Хотя бы даже потому, что политически-нейтральный учебник обществоведения (как и истории, в общем-то) - это примерно как гендерно-нейтральный секс.
    ИМХО. Как всегда - только ИМХО. И не более, чем ИМХО. Но и не менее.

    Люди, живущие в «рашке», живут очень плохо. В отличие от них люди, живущие в России, живут хорошо.

  6. #5
    Редкая птица Аватар для Негра
    Регистрация
    11.02.2009
    Адрес
    Москва-Нижневартовск
    Сообщений
    40,124
    Записей в дневнике
    5
    Вес репутации
    826

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Волгарь Посмотреть сообщение
    политически-нейтральный учебник обществоведения (как и истории, в общем-то)
    Ну, максимально нейтральный (не идеально нейтральный)
    Знаешь, у нас в институте был предмет "Научный атеизм". Само название как бы нейтральности не предполагает, но... по этому предмету был совершенно шикарный учебник. Т.е. где-то во вступительной части было, конечно сказано, что "бога нет"(с), но дальше просто шло о развитии религиозных взглядов, делении религий на мировые и национальные, история происхождения каждой религии(религиозная история с пересказом соответствующих религиозных первоисточников), ветви, отличия, особенности, обряды и таинства... и т.п.

    Мне кажется, это хороший пример того, что можно было бы сделать... Обозначить круг проблем/вопросов, которые будут рассматриваться. и дать конспективно несколько разных точек зрения по этим вопросам. и предоставить детям ( конечно, в старших классах такое) возможность аргументированно выбрать версию,которая им ближе. Помочь, конечно, сделать нормальный выбор)).
    Последний раз редактировалось Негра; 11.05.2023 в 20:33.

    В ком не воспитано чувство свободы,
    Тот не займет его; нужны не годы —
    Нужны столетья, и кровь, и борьба,
    Чтоб человека создать из раба.
    (Н.А.Некрасов)

  7. #6
    Незарегистрированный кандидат в Императоры Аватар для Волгарь
    Регистрация
    24.12.2008
    Сообщений
    80,758
    Вес репутации
    2108

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Негра Посмотреть сообщение
    Знаешь, у нас в институте был предмет "Научный атеизм".
    В каком году?

    Цитата Сообщение от Негра Посмотреть сообщение
    и предоставить детям ( конечно, в старших классах такое) возможность аргументированно выбрать версию,которая им ближе
    Это ты о нынешних детях, которым важно пройти предмет, получить оценку и забыть - если все подается "нейтрально"?

    Цитата Сообщение от Негра Посмотреть сообщение
    Помочь, конечно, сделать нормальный выбор)
    Вот-вот. А судьи составители учебника кто? И в какую сторону помогать будут? Какой выбор правильный?

    У тебя учебник истории ХХ века будет за белых или за красных?
    ИМХО. Как всегда - только ИМХО. И не более, чем ИМХО. Но и не менее.

    Люди, живущие в «рашке», живут очень плохо. В отличие от них люди, живущие в России, живут хорошо.

  8. #7

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Волгарь Посмотреть сообщение
    У тебя учебник истории ХХ века будет за белых или за красных?
    за большевиков али за коммунистов? (С)
    IDDQD

  9. #8
    Редкая птица Аватар для Негра
    Регистрация
    11.02.2009
    Адрес
    Москва-Нижневартовск
    Сообщений
    40,124
    Записей в дневнике
    5
    Вес репутации
    826

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Волгарь Посмотреть сообщение
    В каком году?
    1988-1989


    Цитата Сообщение от Волгарь Посмотреть сообщение
    о нынешних детях, которым важно пройти предмет, получить оценку и забыть - если все подается "нейтрально"?
    Главное, чтобы составителям "стандартов" было важно другое. Леша, если тебе придётся аргументировать какую-то точку зрения на новый/малознакомый для тебя предмет, ты вряд ли сможешь потом абсолютно всё забыть. Особенно, если вопросы для аргументации ставить так, чтобы нужный ответ не "гуглился". Поверь, я умею так делать.
    Если, конечно, программу и учебники подгонять под ЕГЭ, и строить всё на наличии единственного конкретного правильного ответа, то... пусть дрессированные обезьянки поют гимн.
    Как обычно, от целеполагания зависит.

    Цитата Сообщение от Волгарь Посмотреть сообщение
    У тебя учебник истории ХХ века будет за белых или за красных?
    За Россию и её героическую и трагическую историю, в которой всегда приходится делать выбор. Аргументированный.

    В ком не воспитано чувство свободы,
    Тот не займет его; нужны не годы —
    Нужны столетья, и кровь, и борьба,
    Чтоб человека создать из раба.
    (Н.А.Некрасов)

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •