Хабад
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Хабад, Хабад-Любавич (ивр. חב"ד*— от «хохма, бина, даат» — мудрость, разум, знание — названия трёх верхних сфирот в Каббале) — иудейское религиозное движение, разновидность хасидизма, также называется любавичским хасидизмом. Резко выделяется среди других хасидских движений своим особым стилем. К началу XXI века насчитывало около 200 000 приверженцев[1][2][3][4]. Движение создано ребе Шнеуром Залманом из Ляд в 1772.
Благодаря усилиям последнего лидера Хабада М. М. Шнеерсона, обучение иудаизму было распространено во многие страны (включая страны бывшего СССР), где в результате были созданы и развиты еврейские общины. В странах СНГ и Восточной Европы Хабад является крупнейшим иудейским течением.
Философия Хабада
Движение Хабад призывает к служению иудаизму и исполнению законов Торы с радостью, которая возникает в результате интеллектуального понимания секретов Торы (хасидизма и Каббалы). Изучение Торы вызывает положительные эмоции. Отсюда и название-акроним «ХаБаД» — «мудрость», «ум», «знание».
Философия Хабада основывается на рационализации и логическом подходе к мистическим учениям Каббалы и внедрении их в такие рациональные области иудаизма, как религиозный канон Галаха).
Хасидизм Хабада объясняет (с помощью Каббалы) каким образом при исполнении заповедей Торы, еврей
соединяет конечный материальный мир с бесконечностью духовных миров и Создателя;
выполняет не только миссию своего существования на земле, но и суть существования всего мира;
кульминация проявляется в мессианской эре, приход которой произойдет, когда разделение между материальным и нематериальными мирами разрушится.
Используя многие идеи Каббалы и соединяя их с другими областями иудаизма (например, с Талмудом), Хабад стремится показать философское единство идей иудаизма и связь их с идеей единства Создателя (то есть, проявить иудаизм как настоящий монотеизм), подобно тому, как талмудическое движение Тосафот (Тосфос) доказывало, что, несмотря на многочисленные поверхностные противоречия, Талмуд является единым сводом, в котором на самом деле нет противоречий.