Показано с 1 по 33 из 1085

Тема: Образование в России.

Комбинированный просмотр

  1. #1
    Незарегистрированный кандидат в Императоры Аватар для Волгарь
    Регистрация
    24.12.2008
    Сообщений
    81,055
    Вес репутации
    2110

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Dimson Посмотреть сообщение
    Учитель - по определению должен являться авторитетом для школьника. Его функция - не просто дать знания, а и воспитать в ребёнке будущего полноценного гражданина. Понятно, что не все учителя соответствуют, но стремиться к этому надо.
    Это он у братьев Стругацких в мире Полдня вот так определяется. Или в идеальных головах идеалистов - таких же, у которых врач по определению давал какому-то гиппопотаму и поэтому должен все знать, все уметь, всем помогать всегда и бесплатно. Ну, или за голую зарплату.

    Функция же современного учителя-предметника - именно обеспечить некую сумму знаний по своему предмету в голове ученика. Преодолевая охуительное сопротивление материала. А патриотизм - ровно в той степени, в которой он вписан в федеральные стандарты образования именно по данному предмету. На остальное у педагога тупо не хватит рабочего времени. Все же остальное - то, что не оплачивается - функциями педагогов не является и являться не может.

    И авторитетом для школьника училка, которую матом посылает мелкий чуркобес (а хоть бы и родной русский гопник), а она может только бледнеть, истерить и грозиться кому-то пожаловаться (в результате каковой жалобы ей же больше всех нервы и вымотают, а чуркобес/гопник останется в классе) - может быть разве что по теме "христианское смирение", но никак не "патриотизм". Патриотизм - он должен быть агрессивным, воинствующим (особенно в наших конкретных условиях), а в педвузы агрессивных дам не принимают. И, само собой, агрессивные мужики идут не русскую словесность или там физику с математикой в школах преподавать - а в военные училища. Да и там недобор охуенный.

    Цитата Сообщение от Dimson Посмотреть сообщение
    не особо заморачивались "неравенством" - вполне естественным - с учителями. А то, что учителя бывают разными - к этому относились как к неизбежности, но без особенного "дискомфорта".
    И было это примерно в те времена, когда учителя получали примерно ту же зарплату, что и родители большинства учеников - то есть почти нихуя, но зато всем поровну - а не служили наглядным примером "бюджетного" дна общества, клянчащим у богатеньких родителей подаяние на свои школьные дела.

    Цитата Сообщение от Dimson Посмотреть сообщение
    Во-первых, отсутствие выбора в школьных учителях ничуть не важнее отсутствия выбора в родителях Во-вторых, уже в школе маленьких человек должен научиться понимать, что в этой жизни его выбор зависит не только от его хотелок.
    А для этого маленького человека еще ДО школы (и в процессе) должны соответствующим образом воспитать родители. Впрочем, и воспитание патриотизма начинается ровно там же - в первичной ячейке общества. В семье. С примеров родителей, с того, какие они разговоры ведут дома (не только с ребенком, но и между собой - дети всё слышат...), какие фильмы смотрят с детьми, о чем после этого говорят, куда водят на экскурсии (если есть возможность - а надо искать и находить!), как в семье отмечают праздники - и не только 9 мая...

    Но из твоих рассуждений воспитание в семье (да и на улице - всей мощью государственного аппарата, строящего такую Родину, чтоб ею гордиться можно было, не просто чтоб не стыдно было ) как-то ненавязчиво выпадает. Не, ну а чо? Есть вон училка, ей ребятенка на пол-дня отвели - пущай воспитывает, ей за енто денюх плотють...

    Ага-ага. Прям же ж гувернянька персональная, а не Али-Баба против 40 разбойников в классе, каждый час в другом.

    Цитата Сообщение от Dimson Посмотреть сообщение
    Ага, а вот те мужики, многие - молодые ребята 20+, которые сейчас в той же Курской области выдавливают бандерфашистов или берут сейчас Угледар - они что крашами из интернета сформированы?
    Танчиками. И страйкболом. Но ни в коей степени не российской мультикультурно-гуманитарной школой с плюралистическим взглядом на историю России.

    Цитата Сообщение от Dimson Посмотреть сообщение
    Кстати, в ВУЗах патриотизм привить технически вообще как два пальца об асфальт. Не патриот, а наоборот - давай до свиданья.
    Как все-таки у нас любят бегать по ржавым советским граблям, просто жизни без этого не мыслят...

    Напоминаю: у будущей филологини, кандидатки в членки КПСС Ирины Фарион в ее родном львовском вузе была общественная нагрузка - помогать иностранцам в изучении русского языка. И практически наверняка для поступления в этот вуз она предоставила очень хорошую комсомольскую характеристику из своей школы. И говорила очень правильные слова на собраниях, и вела образ жизни честной и патриотичной, верной делу Ленина советской гражданки.

    Именно потому, что это надо было для успешной карьеры, включая обучение в вузе.

    Мы даже сейчас не вспоминаем про Михаила Сергеевича Горбачева, орденоносца и прочая.

    И именно вот такой простой, технически как два пальца об асфальт прививкой советского патриотизма и было выращено поколение (даже не одно) успешно мимикрирующих мутантов, которые потом продали Родину за биг-мак и фирменные джинсЫ.

    И с преподами в вузах у них все было просто аааатличненько, всяких там смутьянов Вавиловых повычистили еще во времена товарища Берии.

    Идейно правильные товарищи Лысенки иже с ними, включая фарионоидов всех мастей и национальностей.
    ИМХО. Как всегда - только ИМХО. И не более, чем ИМХО. Но и не менее.

    Люди, живущие в «рашке», живут очень плохо. В отличие от них люди, живущие в России, живут хорошо.

  2. #2
    ***** Аватар для Dimson
    Регистрация
    28.01.2009
    Адрес
    Руссия, Долгопа
    Возраст
    60
    Сообщений
    33,959
    Вес репутации
    1076

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Волгарь Посмотреть сообщение
    И авторитетом для школьника училка, которую матом посылает мелкий чуркобес (а хоть бы и родной русский гопник), а она может только бледнеть, истерить и грозиться кому-то пожаловаться
    Ну, если признать это, как ДОЛЖНОЕ, то Лангобард прав, да...
    А если чуркобеса - нах из школы? Не знаю, как у тебя в ГСВГ или ва Баку, а у нас в Подмосковье выпиливание зародышей несуществовавшей тогда АУЕ практиковалось. Несмотря на всеобщее среднее образование

    Цитата Сообщение от Волгарь Посмотреть сообщение
    И было это примерно в те времена, когда учителя получали примерно ту же зарплату, что и родители большинства учеников
    Вопросов нет. Учитель должен получать достойную зарплату, причём, определяемую не на региональном, а на федеральном уровне (чтобы поток кадров шёл не из периферии в центр, а наоборот). Впрочем, это касается не только образования, но и медицины, например. Экстраполировать можно - ДОЛЖНО - до дворников

    Цитата Сообщение от Волгарь Посмотреть сообщение
    А для этого маленького человека еще ДО школы (и в процессе) должны соответствующим образом воспитать родители. Впрочем, и воспитание патриотизма начинается ровно там же - в первичной ячейке общества. В семье.
    Опять же, соглашусь. Но это ьне отменяет коррекции в образовательно-воспитателоьном учреждении. Опять же, в семпьн, бывает, просто забивают, и тогда остаётся или школа или улица. Улица, кстати, тоже может учить патриотизму, напомнить нюансы биографии нашего Верховного Главнокомандующего? И его отношение не только к тренеру дзю-до, но и к своей Учительнице?

    Цитата Сообщение от Волгарь Посмотреть сообщение
    Танчиками. И страйкболом. Но ни в коей степени не российской мультикультурно-гуманитарной школой с плюралистическим взглядом на историю России.
    У сабжа, кстати, не про танчики, а про крашей А главное - ты, вслед за Лангогбардом, считаешь сосояние российской педагогики навечно застывшим в 2000-х, когда в неё влились кадры, воспитанные в 90-х. Всё меняется, а ориентиры и прогнозы надо строить не только глядя в прошлое, но и работая на будущее.

    Цитата Сообщение от Волгарь Посмотреть сообщение
    Как все-таки у нас любят бегать по ржавым советским граблям, просто жизни без этого не мыслят...

    Напоминаю: у будущей филологини, кандидатки в членки КПСС Ирины Фарион в ее родном львовском вузе была общественная нагрузка - помогать иностранцам в изучении русского языка. И практически наверняка для поступления в этот вуз она предоставила очень хорошую комсомольскую характеристику из своей школы. И говорила очень правильные слова на собраниях, и вела образ жизни честной и патриотичной, верной делу Ленина советской гражданки.
    Я больше скажу, если бы не развал СССР тем самым комбайнёром-орденоносцем, то доросла бы сейчас Фарион до заведующей кафедрой научного коммунизма. А Кравчук, к примеру, , может быть и до генсека ЦК КПСС по партийной лестнице добрался бы.
    Не путай причину со следствием
    Все мы немощны - ибо человецы суть.
    Ukrainium delenda est!
    Американські вчені вважають українців найдавнішою нацією світу

  3. #3
    Незарегистрированный кандидат в Императоры Аватар для Волгарь
    Регистрация
    24.12.2008
    Сообщений
    81,055
    Вес репутации
    2110

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Dimson Посмотреть сообщение
    Не знаю, как у тебя в ГСВГ или ва Баку, а у нас в Подмосковье
    ...все это происходило в другом обществе и в другую эпоху. А сейчас - маемо шо маемо. Шо выросло за эти 35+ лет. В том числе в пед.вузах.

    Цитата Сообщение от Dimson Посмотреть сообщение
    Опять же, соглашусь. Но это ьне отменяет коррекции в образовательно-воспитателоьном учреждении. Опять же, в семпьн, бывает, просто забивают, и тогда остаётся или школа или улица. Улица, кстати, тоже может учить патриотизму, напомнить нюансы биографии нашего Верховного Главнокомандующего? И его отношение не только к тренеру дзю-до, но и к своей Учительнице?
    Кстати, биография нашего Верховного Главнокомандующего, бывшего заместителя либерального мэра бывшего Ленинграда - яркий пример того, какие патриоты вырастали в те времена. Такие охуенные патриоты, которые чуть было не сдали под американский присмотр ядерный арсенал России, мечтали о вхождении в РФ в НАТО и общем пространстве безопасности от Лиссабона до Владивостока, лишь бы их Запад признал своими, буржуинскими.

    И только после того, как пришлось изрядно глотнуть пыли - в этих патриотах начало отчетливо прорастать понимание того, что нигде, кроме как в реальной независимой от Запада России, с ее суверенной демократией и государственным капитализмом они не будут чем-то другим, кроме как "друзьями" для пьяного дирижирования оркестрами и игрой хуем на роялях. Причем рояль за свой счет, а ноты чужие.

    Но тут еще интересен один момент - внезапно всплывает такой персонаж, как тренер по дзюдо.

    И в замкнутый убойный круг "семья-школа-улица" внезапно проникает еще один, ныне основательно подзабытый элемент - внешкольное образование/воспитание. Всяческие кружки, секции, дворцы пионеров, молодежные клубы (это не всегда была дискотека по заявкам распространителей экстази ) и прочие школы олимпийского резерва. Куда детишки разного возраста приходили, что интересно и важно, добровольно и по собственным интересам, а не отвела мама за руку и засадила ни за что на 8-9-10-11 лет, учиться быть хорошим послушным ребенком.

    Очень правильным для тетенек училок и очень удобным для родителей, да и общество совсем не против калиброванных стандартных винтиков. Хатаскрайных, конечно, но зато говорящих на собраниях ровно то, что от них требуется. И голосующих за кого скажут. А чего они там слушают через глушилки (ну, тырнеты не всегда были ) и о чем шушукаются на кухнях - то вжэ такэ...

    Кстати, насчет "ребенок/взрослый": момент реального взросления охуительно важен для воспитания реального же патриотизма. Настоящий патриот должен осознавать свою ответственность за страну и то, что в ней происходит, а не перекладывать ее на маму, папу, училку и Верховного Главнокомандующего. А если здоровенный лоб призывного возраста все еще считает себя (и мама с училкой ему в этом всячески помогает!) анижедитём - то он и за себя-то не отвечает и не хочет отвечать.

    Наше нынешнее общество охуительно до омерзения поощряет инфантильность. В наши с тобой юные времена хоть в Баку, хоть в Подмосковье подростка отписывали от детской поликлиники и прикрепляли к взрослой в 14 лет. Прописью - в четырнадцать! Всё, должен привыкать к тому, что мама за ручку в кабинет к доктору не ведет (реально - врачи родителей выдворяли, хотя бы даже потому, что места в кабинете для еще одного посетителя нет). Сейчас - в детской поликлинике состоят до 18 !!! (восемнадцати) лет - и вместе с грудничками к участковому педиатру приходят девки, которые своих уже рожать собираются. А некоторые уже и родили - потому что инфантильность, как ни смешно, накладывается на акселерацию, когда в те же 14 уже все выросло, а выпускницы на "последнем звонке" иногда выглядят старше (или потасканней...) своих мам.

    И вот так оно во всем, включая "молодежный возраст" не до 28, даже не до 30 лет, а уже до 35. Впрочем, мы в этом вопросе отстаем от мировых тенденций, ВОЗ уже признала, что молодежь - это от 18 до 44 лет. А деточек до 18 лет не моги даже по попке шлепнуть, тут же набегут "детские омбудсмены", психологи и те же самые училки.

    Особенно деточек "гостей с юга", ведь у них просто другие обычаи и традиции, понимать надо...

    Цитата Сообщение от Dimson Посмотреть сообщение
    ты, вслед за Лангогбардом, считаешь сосояние российской педагогики навечно застывшим в 2000-х, когда в неё влились кадры, воспитанные в 90-х.
    Не угадал. Как человек, с этой самой педагогикой имевший дело и на примере своего сына, и на примерах из 20+ лет внешкольного образования с попытками патриотического воспитания - я тебе больше скажу: российская педагогика застыла где-то в гуманистических традициях русской интеллигенции XIX века. С трудом пропихнув в себя (в очень приказном порядке) заграничные методики конца ХХ века, но не системно, со всеми вытекающими и боковыми, а просто вот шоб було, потому что так сказали.

    И по части воспитания эта самая педагогика очень старательно пытается вкладывать детишкам в головы дикую смесь из вечной русской интеллигенции со всеми особенностями ее патриотизма - и собственную муть, впитанную таки да, в 90-е. Оно все не застыло, но...

    Наши педвузы занимаются именно самовоспроизводством этого вот говна нации. Со всеми пиздостраданиями по "маленькому человеку", с "немытой Россией" (с) М.Ю.Лермонтов, с общей концепцией истории по Карамзину с правками Медынского и т.д. и т.п. И наша кастовая система Настоящих Педо...гогов дико сопротивляется самому главному - чтобы кто-то еще, кроме них, Опытных Профессионалов, определял, как и чему надо учить анижедетей. И в какую сторону развивать образование. И каким оно вообще должно быть.

    Это примерно как со Старыми Опытными Генералами, которые всю жизнь готовятся переиграть прошлую войну - и новое двигают исключительно в этом направлении. Особенно если считают себя победителями.

    И самый главный, единственно победный образец для этой системы - Великая Советская Педагогика, Которая Вырастила Настоящих Патриотов, да. Включая того самого орденоносного помощника комбайнера, которому рекомендации в партию дали директор школы и завуч.

    Но самое главное, что не меняется главнейший из смыслов существования этой системы...

    ...родители отдают ребенка в школу - а дальше там его должны учить, воспитывать и т.п. до взрослого возраста, чтобы потом он, умненький и благоразумненький, правильно угадал ответы на экзамене и пересел со школьной скамьи на ВУЗовскую, ведь как же иначе. Ну, если совсем тупой - то в ПТУ, которое называли "колледжем", но так и учат хз чему - познания по специальности в итоге ровно такие же, как и на платных курсах по покупке нужных "корочек" по той же специальности.

    Главный результат, которого пытается добиться эта система (и за который ей, собственно говоря, государство деньги платит) - это чтобы ребенок не создавал проблем за время обучения. И, конечно же, благополучная отчетность - хоть по итогам аттестации, хоть в "портфолио" с участием в разных "акивностях", включая местные конкурсы на уровне "не победил только дебил".

    Причем реально талантливые учителя в этой массе не просто тонут - она их агрессивно растворяет и осаждает на дно. Как и любая крупная бюрократическая организация.

    И вот сколько я на этом форуме (пролистни тему сначала) - столько и говорю, что эту систему нужно менять. В корне. С самых изначальных установок, с интеллигентской инфантилизации.

    "Отобрать их у добрейшего Анатолия Васильевича и передать товарищу Семашке"(с) Владимир Владимирович
    ИМХО. Как всегда - только ИМХО. И не более, чем ИМХО. Но и не менее.

    Люди, живущие в «рашке», живут очень плохо. В отличие от них люди, живущие в России, живут хорошо.

  4. Сказали спасибо Волгарь :

    Дохляк (01.10.2024)

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •