Это он у братьев Стругацких в мире Полдня вот так определяется. Или в идеальных головах идеалистов - таких же, у которых врач по определению давал какому-то гиппопотаму и поэтому должен все знать, все уметь, всем помогать всегда и бесплатно. Ну, или за голую зарплату.
Функция же современного учителя-предметника - именно обеспечить некую сумму знаний по своему предмету в голове ученика. Преодолевая охуительное сопротивление материала.А патриотизм - ровно в той степени, в которой он вписан в федеральные стандарты образования именно по данному предмету. На остальное у педагога тупо не хватит рабочего времени. Все же остальное - то, что не оплачивается - функциями педагогов не является и являться не может.
И авторитетом для школьника училка, которую матом посылает мелкий чуркобес (а хоть бы и родной русский гопник), а она может только бледнеть, истерить и грозиться кому-то пожаловаться (в результате каковой жалобы ей же больше всех нервы и вымотают, а чуркобес/гопник останется в классе) - может быть разве что по теме "христианское смирение", но никак не "патриотизм".Патриотизм - он должен быть агрессивным, воинствующим (особенно в наших конкретных условиях), а в педвузы агрессивных дам не принимают. И, само собой, агрессивные мужики идут не русскую словесность или там физику с математикой в школах преподавать - а в военные училища. Да и там недобор охуенный.
И было это примерно в те времена, когда учителя получали примерно ту же зарплату, что и родители большинства учеников - то есть почти нихуя, но зато всем поровну- а не служили наглядным примером "бюджетного" дна общества, клянчащим у богатеньких родителей подаяние на свои школьные дела.
А для этого маленького человека еще ДО школы (и в процессе) должны соответствующим образом воспитать родители. Впрочем, и воспитание патриотизма начинается ровно там же - в первичной ячейке общества. В семье. С примеров родителей, с того, какие они разговоры ведут дома (не только с ребенком, но и между собой - дети всё слышат...), какие фильмы смотрят с детьми, о чем после этого говорят, куда водят на экскурсии (если есть возможность - а надо искать и находить!), как в семье отмечают праздники - и не только 9 мая...
Но из твоих рассуждений воспитание в семье (да и на улице - всей мощью государственного аппарата, строящего такую Родину, чтоб ею гордиться можно было, не просто чтоб не стыдно было) как-то ненавязчиво выпадает.
Не, ну а чо? Есть вон училка, ей ребятенка на пол-дня отвели - пущай воспитывает, ей за енто денюх плотють...
Ага-ага. Прям же ж гувернянька персональная, а не Али-Баба против 40 разбойников в классе, каждый час в другом.
Танчиками.И страйкболом.
Но ни в коей степени не российской мультикультурно-гуманитарной школой с плюралистическим взглядом на историю России.
Как все-таки у нас любят бегать по ржавым советским граблям, просто жизни без этого не мыслят...
Напоминаю: у будущей филологини, кандидатки в членки КПСС Ирины Фарион в ее родном львовском вузе была общественная нагрузка - помогать иностранцам в изучении русского языка. И практически наверняка для поступления в этот вуз она предоставила очень хорошую комсомольскую характеристику из своей школы. И говорила очень правильные слова на собраниях, и вела образ жизни честной и патриотичной, верной делу Ленина советской гражданки.
Именно потому, что это надо было для успешной карьеры, включая обучение в вузе.
Мы даже сейчас не вспоминаем про Михаила Сергеевича Горбачева, орденоносца и прочая.
И именно вот такой простой, технически как два пальца об асфальт прививкой советского патриотизма и было выращено поколение (даже не одно) успешно мимикрирующих мутантов, которые потом продали Родину за биг-мак и фирменные джинсЫ.
И с преподами в вузах у них все было просто аааатличненько, всяких там смутьянов Вавиловых повычистили еще во времена товарища Берии.
Идейно правильные товарищи Лысенки иже с ними, включая фарионоидов всех мастей и национальностей.![]()




- а не служили наглядным примером "бюджетного" дна общества, клянчащим у богатеньких родителей подаяние на свои школьные дела. 
Ответить с цитированием
