Показано с 1 по 33 из 1065

Тема: Образование в России.

Комбинированный просмотр

  1. #1
    Banned
    Регистрация
    01.04.2010
    Адрес
    Greece
    Сообщений
    6,099
    Записей в дневнике
    5
    Вес репутации
    0

    По умолчанию

    Вот сижу и думаю. Ладно Сталин ввел плату за школу, мол ему нужны были рабочие а не вшивые интелехенты от которых на войне пользы ноль. Но ведь и в этом Сталин прогадал. Бесплатное, обязательное среднее образование в Германии ввел еще Бисмарк. Именно поэтому рядовой немецкий солдат был на голову образованней простого русского. Образованность это значит умение пользоваться сложными механизмами и оружием.

    А сейчас что? Скажите мне господа, что делать талантливым детям из неблагополучных семей? Даже не талантливым а просто тем детям родители которых пьют, или детям матерей одиночек, но которые хотят учится и стать людми.

    Разве у них этот закон не отбирает последнюю надежду?

  2. #2
    Редкая птица Аватар для Негра
    Регистрация
    11.02.2009
    Адрес
    Москва-Нижневартовск
    Сообщений
    40,124
    Записей в дневнике
    5
    Вес репутации
    825

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от trololo68 Посмотреть сообщение
    Разве у них этот закон не отбирает последнюю надежду?
    Содержание/наполнение этого закона пока неизвестно и непонятно. Критиковать "на всякий случай" смысла не имеет.

    В ком не воспитано чувство свободы,
    Тот не займет его; нужны не годы —
    Нужны столетья, и кровь, и борьба,
    Чтоб человека создать из раба.
    (Н.А.Некрасов)

  3. #3
    Желчь на разлив, тара своя.
    Регистрация
    23.02.2015
    Сообщений
    21,186
    Вес репутации
    129

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Негра Посмотреть сообщение
    Критиковать "на всякий случай" смысла не имеет.
    Зависит от цели.

  4. Сказали спасибо V_V_V :

    Негра (29.04.2010)

  5. #4
    Banned
    Регистрация
    30.12.2008
    Возраст
    62
    Сообщений
    7,813
    Записей в дневнике
    4
    Вес репутации
    0

    По умолчанию

    В советские времена в 70-е обычно из пяти 8-х классов получалось от силы 3 девятых класса.
    Отсеивали по результатам знаний.
    Отсеившийся народ шел в ПТУ и пр.

  6. #5
    Banned
    Регистрация
    01.04.2010
    Адрес
    Greece
    Сообщений
    6,099
    Записей в дневнике
    5
    Вес репутации
    0

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от gorgona-meduza Посмотреть сообщение
    В советские времена в 70-е обычно из пяти 8-х классов получалось от силы 3 девятых класса.
    Отсеивали по результатам знаний.
    Отсеившийся народ шел в ПТУ и пр.
    А америкосы полностью содрали советскую систему профориентации себе. Тож наверно дураки.

  7. #6
    Незарегистрированный кандидат в Императоры Аватар для Волгарь
    Регистрация
    24.12.2008
    Сообщений
    80,108
    Вес репутации
    2101

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от trololo68 Посмотреть сообщение
    А сейчас что? Скажите мне господа, что делать талантливым детям из неблагополучных семей? Даже не талантливым а просто тем детям родители которых пьют, или детям матерей одиночек, но которые хотят учится и стать людми.

    Разве у них этот закон не отбирает последнюю надежду?
    Последнюю надежду у них отбирают собственные родители. Потому что детям в таких семьях зачастую или не до школы, или они просто не хотят в нее ходить - и не ходят. Становятся беспризорными и безнадзорными.

    Какую школу при этом ни сделай, хоть самую гениальную и полностью благотворительную - проблема "социальных низов" останется. Она и в советское время была, эта проблема, при тогдашнем полностью беплатном образовании.

    При этом, замечу, заинтересованная в будущем своего ребенка мать-одиночка может сделать все, чтобы ребенок получил нормальное образование - и делает. Я таких знаю - которые отнюдь не "бизнес-леди", которые просто "пашут" на трех работах, но ребенка своего "вытаскивают".

    На крайний случай с неблагополучными семьями и их детьми - есть такая мера, как помещение ребенка в интернат. Вот это - последняя надежда для таких детей. И оплачивает ее государство, и оплату эту сворачивать вроде бы не намерено.

    Да, и насчет тех, которые хотят учиться и стать людьми... Скажите, а Михайле Васильевичу Ломоносову кто учебу оплачивал? Тогда ведь даже с бесплатными церковно-приходскими школами, мягко говоря, не везде складывалось... не говоря уж о современных возможностях для самообразования и самопродвижения "в люди".
    ИМХО. Как всегда - только ИМХО. И не более, чем ИМХО. Но и не менее.

    Люди, живущие в «рашке», живут очень плохо. В отличие от них люди, живущие в России, живут хорошо.

  8. Сказали спасибо Волгарь :

    Mariner (29.04.2010)

  9. #7
    Banned
    Регистрация
    01.04.2010
    Адрес
    Greece
    Сообщений
    6,099
    Записей в дневнике
    5
    Вес репутации
    0

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Волгарь Посмотреть сообщение

    Последнюю надежду у них отбирают собственные родители. Потому что детям в таких семьях зачастую или не до школы, или они просто не хотят в нее ходить - и не ходят. Становятся беспризорными и безнадзорными.

    Какую школу при этом ни сделай, хоть самую гениальную и полностью благотворительную - проблема "социальных низов" останется. Она и в советское время была, эта проблема, при тогдашнем полностью беплатном образовании.

    При этом, замечу, заинтересованная в будущем своего ребенка мать-одиночка может сделать все, чтобы ребенок получил нормальное образование - и делает. Я таких знаю - которые отнюдь не "бизнес-леди", которые просто "пашут" на трех работах, но ребенка своего "вытаскивают".

    На крайний случай с неблагополучными семьями и их детьми - есть такая мера, как помещение ребенка в интернат. Вот это - последняя надежда для таких детей. И оплачивает ее государство, и оплату эту сворачивать вроде бы не намерено.

    Да, и насчет тех, которые хотят учиться и стать людьми... Скажите, а Михайле Васильевичу Ломоносову кто учебу оплачивал? Тогда ведь даже с бесплатными церковно-приходскими школами, мягко говоря, не везде складывалось... не говоря уж о современных возможностях для самообразования и самопродвижения "в люди".

    Не согласен с вами Волгарь.

    Во первых если школа будет платной, этой маме одиночке придется искать еще и четвертую работу. Пример с Ломоносовым некорректен, вы прекрасно знаете процент грамотности населения РИ в сравнении со странами Европы. И прекрасно знаете что это было причиной технической отсталости страны в целом. Я большевиков не люблю, но поголовная грамотность и бесплатное среднее и высшее образование было несомненным достижением СССР. И несоменно двигало научно-техническое развитие страны вперед.

  10. #8
    Незарегистрированный кандидат в Императоры Аватар для Волгарь
    Регистрация
    24.12.2008
    Сообщений
    80,108
    Вес репутации
    2101

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от trololo68 Посмотреть сообщение
    Во первых если школа будет платной, этой маме одиночке придется искать еще и четвертую работу.
    Насчет платности школ - к первому посту в теме. Перечислены предметы федерального стандарта образования, оплачивающиеся из бюджета. Да, в гимназию или лицей, где будут более высокие стандарты, дополнительное образование и т.д., возможно, мать-одиночка ребенка не устроит. Придется ему учиться - вот по этому самому стандарту, а не по "экспериментальной программе", в которой к старшим классам идет "профильное разделение" и уровень первого курса вуза, преподаватели которого проводят лекции.

    Кстати, после "стандартных" школ молодежь - та, которая действительно хочет и может продолжать учиться - тоже идет и проходит в вузы. Включая "бюджетные" места. Возможно, не на самые "крутые" профессии вроде адвокатов - но на дизайнера обучиться можно без проблем. А там, как Вы, наверное, знаете, очень многое будет зависеть от персонального таланта.

    В нынешних условиях - не таких уж "бесплатных", если все расходы собрать... - даже выпускники сельских школ умудряются стать аспирантами при НИИ и кандидатами наук.

    Пример с Ломоносовым некорректен, вы прекрасно знаете процент грамотности населения РИ в сравнении со странами Европы. И прекрасно знаете что это было причиной технической отсталости страны в целом.
    Не сказал бы, что во времена М.В.Ломоносова Российская империя в целом существенно отставала, например, от Греции... Просто проблема решалась не столько за счет местных кадров, сколько за счет "откачки мозгов", например, из немецких государств. Примерно как сейчас в США - Вы в курсе, сколько в тамошней науке и "хай-теке" работает людей, получивших образование в других странах?

    Существенное отставание наросло в XIX веке, с началом резкого "рывка" НТР в Европе. Вот тогда "недоученность" широких масс действительно широко сказалась - когда потребовалось быстро развивать промышленность, требующую от работников не традиционных ремесленных навыков и знаний, а научных.

    А пример с Ломоносовым - полностью корректен, если брать возможности талантливого человека для самообучения и самопродвижения даже в тех условиях, когда его не спонсирует государство. У кого голова есть и кто хочет учиться - тот находит возможности. У меня перед глазами - пример моего знакомого, из сельской школы в самой что ни на есть заволжской "глубинке" без блата и прихвата поднявшегося уже в "постсоветские" годы до аспирантуры при НИИ. Собственным трудом. И случай - не единственный.

    Я большевиков не люблю, но поголовная грамотность и бесплатное среднее и высшее образование было несомненным достижением СССР. И несоменно двигало научно-техническое развитие страны вперед.
    Поголовную грамотность и сейчас, и в перспективе никто не отменяет. Как и бесплатное среднее образование - см. выше. Что же до бесплатного высшего образования... Как верно заметила одна из команд КВН еще в 80-х, "только в нашей стране можно бесплатно лечиться, бесплатно учиться и бесплатно работать." Высшее образование, получаемое за счет государства, человек потом отрабатывал "по распределению". Куда пошлют - там 2 года и отрабатывал. На зарплате, не сильно отличавшейся от зарплаты ровесника, 4 года назад закончившего ПТУ.

    Фактически - сейчас очень многие места "платного" обучения отрабатываются так же, но уже по прямому контракту с фирмой-работодателем, и обычно не 2 года, а 5 лет. Надо заметить, в России сейчас довольно много и фирм, готовящих себе молодые кадры за свой счет, и студентов, желающих отучиться за счет этих фирм.

    Но вот с выпуском за гос.счет огромного количества невостребованных специалистов с высшим образованием, которые потом идут работать совершенно не в той отрасли, для развития которой в них государство деньги вкладывало - и в самом деле нужно что-то делать...

    При этом у нас, надо заметить, развивается (как количественно, так и качественно) система отбора и поддержки разного рода "одаренных" детей. Насчет Москвы не скажу, не знаю, а вот по "глубинке", по областям - очень интересные результаты получаются. Например, сейчас есть масса всероссийских конкурсов по разным предметам и направлениям, для разных возрастов и на разных уровнях... не далее как сегодня мне сообщили, что мой сын занял в одном из них первое место - таким вот образом я выяснил, что координационный центр этих конкурсов у нас в Саратове расположен не в гороно, а в гос.университете. И всех победителей - вносят в единые базы данных, как местные, так и всероссийские. Не для того, чтобы наказать, как Вы понимаете.

    Такие "целевые программы" были запущены еще лет пять назад, и система поощрений в них растет от грамот и значков "первоклашкам" до возможности внеконкурсного поступления на бюджетные места в вузах выпускникам - в зависимости от достижений, от персонального "портфолио" ученика. В принципе, это старая советская система с победителями всесоюзных олимпиад (кстати, "олимпийскую" систему тоже не ликвидировали), устраивавшихся как министерством, так и самими вузами. Один мой крестник, например, как победитель заочной всероссийской физматолимпиады уехал из Саратова в МИФИ - его туда попросту пригласили еще до того, как он аттестат получить успел. Сейчас уже ведет научную работу на базе одного из московских НИИ.

    Как Вы понимаете, я очень внимательно слежу за тем, какие шансы могут быть в будущем у моего сына и как их не упустить. Так вот, чем дальше, тем больше проявляется система отбора с самых младших лет не только и даже не столько по деньгам родителей, сколько по способностям учеников.

    У государства кончаются старые советские кадры, государство заинтересовано в том, чтобы на него и дальше было кому "пахать". И если "управленцев" оно вырастит из детей "суперэлиты", то... если "низы" не обучать - кто ж будет хотя бы даже инженерами на газпромовских буровых, ась?
    ИМХО. Как всегда - только ИМХО. И не более, чем ИМХО. Но и не менее.

    Люди, живущие в «рашке», живут очень плохо. В отличие от них люди, живущие в России, живут хорошо.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •