В 1941-44 гг. эта прекрасная страна дала Рейху около 200 тысяч солдат, главным образом призванных в вермахт с территории приграничных провинций Эльзаса и Лотарингии, либо пополнивших добровольческие части, впоследствии объединённые в дивизию СС «Шарлемань». Их численность могла бы быть и большей, но многим добровольцам из числа ранее служивших во французской армии, немцы отказывали, что тех очень обижало.
Неплохо пополняли ряды гитлеровской коалиции и французские колонии. Целый полк одного из лучших соединений германского Африканского корпуса 90-ой легкопехотной дивизии составляли выходцы из французского Иностранного легиона и колониальных частей. Жители Франции и её колоний служили также в 845-й батальоне 711-й пехотной дивизии, 287-м и 288-м батальонах спецназначения, приписанной к 334-й пехотной дивизии «Африканской фаланге», так называемом «Свободном арабском корпусе», итальянском полку «Красные стрелы» и других воинских частях.
Подчинявшаяся коллаборационистскому правительству французская колониальная армия, имевшая в Африке и на Ближнем Востоке до 200 тысяч человек, участвовала в боях с союзниками, а 300 тысяч французских военных, полицейских, гестаповцев и бойцов фашистской милиции усердно отлавливали партизан и британских диверсантов. С учётом французов, служащих в так называемых общих СС, Охранных отрядах Организации Тодта, Национал-Социалистическом автомобильном корпусе и Транспортном корпусе Шпеера получается до 800 тысяч человек, причём доля боевых и полицейских частей существенно выше, чем в случае граждан СССР.
В 1941-45 гг., воюя за Гитлера и его вассала - маршала Петэна, погибло 80 тысяч французов и жителей французских колоний. Войска выступавшего на стороне союзников генерала де Голля, партизаны и подпольщики потеряли 45 тысяч человек - почти вдвое меньше. Только в советском плену оказалось 28138 французов