Страница 14 из 71 ПерваяПервая ... 412131415162464 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 430 по 462 из 2335

Тема: Ракетная тема

  1. #430
    Кот, гуляющий сам по себе Аватар для skroznik
    Регистрация
    14.03.2009
    Адрес
    Российская империя
    Сообщений
    7,681
    Вес репутации
    155

    По умолчанию Re: Ракетная тема

    Цитата Сообщение от Дохляк Посмотреть сообщение
    Цитата Сообщение от skroznik Посмотреть сообщение
    Цитата Сообщение от Дохляк Посмотреть сообщение
    сравните с Трайдентом-II.
    Масса стартовая - 60 тонн.
    Тяга первой ступени - 90 тонн.
    Тяговооруженность - 1,5 - меньше чем у Титатн-3С.
    поздравляю!
    тяговооруженность у современной американской твердотопливной ракеты хуже, чем у старой жидкостной.
    о чем спорим?
    Я не спорю - вы спросили у меня тяговооруженность Традента 2 - я вам сказал.
    Ремарка небольшая - Титан-3С - там только центральный блок жидкостный - а боковые - твердотопливные - в этом изюминка этой ракеты - резкое повышение тяговооруженности за счет навешивания двух дополнительных РДТТ. Если бы и центральный блок был твердотопливный - тяговооруженность вообще за двойку зашкалила бы...
    Украина наиболее успешна при внешнем управлении ею.
    Академик НАН Украины Юрий Пахомов

  2. #431
    Кот, гуляющий сам по себе Аватар для skroznik
    Регистрация
    14.03.2009
    Адрес
    Российская империя
    Сообщений
    7,681
    Вес репутации
    155

    По умолчанию Re: Ракетная тема

    Цитата Сообщение от Дохляк Посмотреть сообщение
    впрочем, подсказываю:
    про 90 тонн тяги -- брехня.
    я тоже видел эту цифру в интернетах, тогда еще посмеялся.
    143 тонны тяга первой ступени у него.
    Странно...
    Когда я вам говорю о высоте активного участка твердотопливных баллистических ракет в районе 100 км - вы ссылку требуете. А когда вы говорите о тяге 140 тонн у Трайдента - я должен верить...
    А вообще я был бы благодарен за ссылочку.
    И даже не за одну - у меня уже давно нет хапактеристик Титанов - если есть - дайте пожалуйста - я навскок не нашел...
    Украина наиболее успешна при внешнем управлении ею.
    Академик НАН Украины Юрий Пахомов

  3. #432
    ***** Аватар для Дохляк
    Регистрация
    18.02.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    9,244
    Записей в дневнике
    4
    Вес репутации
    212

    По умолчанию Re: Ракетная тема

    Цитата Сообщение от skroznik Посмотреть сообщение
    Да будет увеличено незначительно сопротивление - считать точно я не могу - не знаю геометрии головки. Но на Трайдентах с этим успешно поборолись - добавлением аэродинамической иглы - которая снизила аэродинамическое сопротивление в два раза.
    причем тут геометрия головки? сравнивается одна и та же конструкция, при всех равных параметрах, включая ухищрения, кроме тяговооруженности.

    подсказываю: при таком увеличении тяговооруженности на тех же высотах скорость стартующей ракеты будет больше в 2-3 раза. и сверхзвуковая, и гиперзвуковая скорость. насколько незначительно вырастет сопротивление?

  4. #433
    ***** Аватар для Дохляк
    Регистрация
    18.02.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    9,244
    Записей в дневнике
    4
    Вес репутации
    212

    По умолчанию Re: Ракетная тема

    Цитата Сообщение от skroznik Посмотреть сообщение
    А вообще я был бы благодарен за ссылочку. И даже не за одну - у меня уже давно нет хапактеристик Титанов - если есть - дайте пожалуйста - я навскок не нашел...
    ссылку про Трайдент я давал в этой теме недавно, повторяю:
    http://rbase.new-factoria.ru/missile...trident2.shtml

    там, кстати, тоже есть пара опечаток, но несущественных, их легко выявить. сами характеристики согласованы, и на модели дают вполне правдоподобные результаты, с разумной погрешностью.

    про Титан на том же сайте есть, но те цифры я пока не сверял, ничего не скажу.

  5. #434
    Кот, гуляющий сам по себе Аватар для skroznik
    Регистрация
    14.03.2009
    Адрес
    Российская империя
    Сообщений
    7,681
    Вес репутации
    155

    По умолчанию Re: Ракетная тема

    Цитата Сообщение от Дохляк Посмотреть сообщение
    Цитата Сообщение от skroznik Посмотреть сообщение
    А вообще я был бы благодарен за ссылочку. И даже не за одну - у меня уже давно нет хапактеристик Титанов - если есть - дайте пожалуйста - я навскок не нашел...
    ссылку про Трайдент я давал в этой теме недавно, повторяю:
    http://rbase.new-factoria.ru/missile...trident2.shtml

    там, кстати, тоже есть пара опечаток, но несущественных, их легко выявить. сами характеристики согласованы, и на модели дают вполне правдоподобные результаты, с разумной погрешностью.

    про Титан на том же сайте есть, но те цифры я пока не сверял, ничего не скажу.
    Я этот сайт давно знаю - я не нашел там величины тяги для Трайдента-2 в 140 тонн...
    Даже поиском...
    Украина наиболее успешна при внешнем управлении ею.
    Академик НАН Украины Юрий Пахомов

  6. #435
    Кот, гуляющий сам по себе Аватар для skroznik
    Регистрация
    14.03.2009
    Адрес
    Российская империя
    Сообщений
    7,681
    Вес репутации
    155

    По умолчанию Re: Ракетная тема

    Цитата Сообщение от Дохляк Посмотреть сообщение
    Цитата Сообщение от skroznik Посмотреть сообщение
    Да будет увеличено незначительно сопротивление - считать точно я не могу - не знаю геометрии головки. Но на Трайдентах с этим успешно поборолись - добавлением аэродинамической иглы - которая снизила аэродинамическое сопротивление в два раза.
    причем тут геометрия головки? сравнивается одна и та же конструкция, при всех равных параметрах, включая ухищрения, кроме тяговооруженности.
    Геометрия головки - важнейшая характеристика - ибо ракета очень быстро набирает скорость. От геометрии головки зависят такие вещи как отрыв скачка уплотнения на сверхзвуке и всякая другая всячина - с учетом которых только и можно рассчитать величину сопротивления от скорости.
    Украина наиболее успешна при внешнем управлении ею.
    Академик НАН Украины Юрий Пахомов

  7. #436
    ***** Аватар для Дохляк
    Регистрация
    18.02.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    9,244
    Записей в дневнике
    4
    Вес репутации
    212

    По умолчанию Re: Ракетная тема

    Цитата Сообщение от skroznik Посмотреть сообщение
    Я этот сайт давно знаю - я не нашел там величины тяги для Трайдента-2 в 140 тонн... Даже поиском...
    там указана тяговооруженность ступеней и масса. с другой стороны тяга проверяется по удельному импульсу и времени работы двигателя. время можно так же сверить по расходу топлива. и т.д. тем и отличаются правдоподобные цифры, что они между собой увязаны, а не надерганы как попало.

  8. #437
    ***** Аватар для Дохляк
    Регистрация
    18.02.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    9,244
    Записей в дневнике
    4
    Вес репутации
    212

    По умолчанию Re: Ракетная тема

    Цитата Сообщение от skroznik Посмотреть сообщение
    Геометрия головки - важнейшая характеристика - ибо ракета очень быстро набирает скорость. От геометрии головки зависят такие вещи как отрыв скачка уплотнения на сверхзвуке и всякая другая всячина - с учетом которых только и можно рассчитать величину сопротивления от скорости.
    на сравнении двух одинаковых голов на разных скоростях это какую погрешность даст?

  9. #438
    Кот, гуляющий сам по себе Аватар для skroznik
    Регистрация
    14.03.2009
    Адрес
    Российская империя
    Сообщений
    7,681
    Вес репутации
    155

    По умолчанию Re: Ракетная тема

    Цитата Сообщение от Дохляк Посмотреть сообщение
    Цитата Сообщение от skroznik Посмотреть сообщение
    Я этот сайт давно знаю - я не нашел там величины тяги для Трайдента-2 в 140 тонн... Даже поиском...
    там указана тяговооруженность ступеней и масса.
    Вот именно - тяговооруженность СТУПЕНЕЙ.
    Умножить вес первой ступени на тяговооруженность для первой ступени - вы получите те самые 90 тонн тяги первой ступени.
    Украина наиболее успешна при внешнем управлении ею.
    Академик НАН Украины Юрий Пахомов

  10. #439
    ***** Аватар для Дохляк
    Регистрация
    18.02.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    9,244
    Записей в дневнике
    4
    Вес репутации
    212

    По умолчанию Re: Ракетная тема

    Цитата Сообщение от skroznik Посмотреть сообщение
    Вот именно - тяговооруженность СТУПЕНЕЙ.
    Умножить вес первой ступени на тяговооруженность для первой ступени - вы получите те самые 90 тонн тяги первой ступени.
    кто вас так учил считать тяговооруженность? :morning2:
    берется масса ракеты на момент включения двигателя ступени.
    для первой ступени -- стартовая масса.
    для второй -- масса ракеты без первой ступени.
    и т.д.

  11. #440
    Кот, гуляющий сам по себе Аватар для skroznik
    Регистрация
    14.03.2009
    Адрес
    Российская империя
    Сообщений
    7,681
    Вес репутации
    155

    По умолчанию Re: Ракетная тема

    Цитата Сообщение от Дохляк Посмотреть сообщение
    Цитата Сообщение от skroznik Посмотреть сообщение
    Геометрия головки - важнейшая характеристика - ибо ракета очень быстро набирает скорость. От геометрии головки зависят такие вещи как отрыв скачка уплотнения на сверхзвуке и всякая другая всячина - с учетом которых только и можно рассчитать величину сопротивления от скорости.
    на сравнении двух одинаковых голов на разных скоростях это какую погрешность даст?
    Не знаю - я никогда не считал аэродинамические иглы в комбинации с тупой головй БЧ.
    Знаю только ответ - для одной и той же головы практически на всех скоростях активного участка уменьшение аэродинамического сопротивления всегда около двойки.
    Украина наиболее успешна при внешнем управлении ею.
    Академик НАН Украины Юрий Пахомов

  12. #441
    Кот, гуляющий сам по себе Аватар для skroznik
    Регистрация
    14.03.2009
    Адрес
    Российская империя
    Сообщений
    7,681
    Вес репутации
    155

    По умолчанию Re: Ракетная тема

    Цитата Сообщение от Дохляк Посмотреть сообщение
    Цитата Сообщение от skroznik Посмотреть сообщение
    Вот именно - тяговооруженность СТУПЕНЕЙ.
    Умножить вес первой ступени на тяговооруженность для первой ступени - вы получите те самые 90 тонн тяги первой ступени.
    кто вас так учил считать тяговооруженность? :morning2:
    берется масса ракеты на момент включения двигателя ступени.
    для первой ступени -- стартовая масса.
    для второй -- масса ракеты без первой ступени.
    и т.д.
    Вес ракеты умноженный на тяговооруженность ракеты - это тяга ракеты (что эквивалентно тяге первой ступения ракеты).
    А вес ступени ракеты умноженная на тяговооруженность ступени - это тяга ступени.

    По определению (как говорится) - тяговооруженностью объекта называется отношение тяги объекта к весу этого объекта.
    В вашей таблице указаны тяговооруженности ОБЪЕКТОВ - ступеней ракет - соответственно и вычисляйте.

    Тяга первой ступени Трайдента-2 - 90 тонн (пусть меня передет электричка).
    Украина наиболее успешна при внешнем управлении ею.
    Академик НАН Украины Юрий Пахомов

  13. #442
    ***** Аватар для Дохляк
    Регистрация
    18.02.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    9,244
    Записей в дневнике
    4
    Вес репутации
    212

    По умолчанию Re: Ракетная тема

    Цитата Сообщение от skroznik Посмотреть сообщение
    Вес ракеты умноженный на тяговооруженность ракеты - это тяга первой ступения ракеты. А вес ступени ракеты умноженная на тяговооруженность ступени - это тяга ступени. По определению.
    делить тягу ступени на ее массу бессмысленно, ступень сама не летает. но это лирика, а физика в том, что расход 35505кг топлива за 63 секунды при тяге в 90 тонн соответствует удельному импульсу в 160с, и если эта цифра вам кажется более реальной, чем 287с в вакууме (253с на уровне моря)...

  14. #443
    Кот, гуляющий сам по себе Аватар для skroznik
    Регистрация
    14.03.2009
    Адрес
    Российская империя
    Сообщений
    7,681
    Вес репутации
    155

    По умолчанию Re: Ракетная тема

    Цитата Сообщение от Дохляк Посмотреть сообщение
    делить тягу ступени на ее массу бессмысленно, ступень сама не летает.
    Это вы скажите тем ракетчикам, которые вводили эти определения.
    А я этими определениями просто пользуюсь - как учили на кафедре М-1 в МВТУ и на Физтехе.
    И это как раз не бессмысленно - долго рассказывать...
    Украина наиболее успешна при внешнем управлении ею.
    Академик НАН Украины Юрий Пахомов

  15. #444
    Кот, гуляющий сам по себе Аватар для skroznik
    Регистрация
    14.03.2009
    Адрес
    Российская империя
    Сообщений
    7,681
    Вес репутации
    155

    По умолчанию Re: Ракетная тема

    Цитата Сообщение от Дохляк Посмотреть сообщение
    расход 35505кг топлива за 63 секунды при тяге в 90 тонн соответствует удельному импульсу в 160с, и если эта цифра вам кажется более реальной, чем 287с в вакууме (253с на уровне моря)...
    Нормальный импульс.
    Если вы учтете еще неравномерность горения в шашке двигателя, то получите еще более близкий к реальности результат по удельному импульсу. А если еще сделаете поправку что истечение газов происходит не в вакууме - получите практически точный результат.
    Украина наиболее успешна при внешнем управлении ею.
    Академик НАН Украины Юрий Пахомов

  16. #445
    ***** Аватар для Дохляк
    Регистрация
    18.02.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    9,244
    Записей в дневнике
    4
    Вес репутации
    212

    По умолчанию Re: Ракетная тема

    Цитата Сообщение от skroznik Посмотреть сообщение
    Тяга первой ступени Трайдента-2 - 90 тонн (пусть меня передет электричка).
    а тяга у Минитмена-3 -- те же 90 тонн, ага. при массе в 35 тонн против 59 тонн у Трайдента. чудеса? две американские твердотопливные ракеты, производитель первой ступени -- один и тот же (причем Трайдент разработан лет на 20 лет позже). одна первая ступень 23 тонны (диаметр 1.68м), другая 38 тонн (диаметр 2.11м). а тяга -- ОДИНАКОВАЯ.

    вот этому вы верите...

  17. #446
    ***** Аватар для Дохляк
    Регистрация
    18.02.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    9,244
    Записей в дневнике
    4
    Вес репутации
    212

    По умолчанию Re: Ракетная тема

    Цитата Сообщение от skroznik Посмотреть сообщение
    Нормальный импульс.
    Если вы учтете еще неравномерность горения в шашке двигателя, то получите еще более близкий к реальности результат по удельному импульсу. А если еще сделаете поправку что истечение газов происходит не в вакууме - получите практически точный результат.
    286,8с в пустоте -- прямо и недвусмысленно указано в характеристиках. обычная потеря тяги на уровне моря -- 10-15% (13% в данном конкретном случае). сравните с аналогами, импульса в 160с вы не найдете ни у какой МБР.

  18. #447
    ***** Аватар для Дохляк
    Регистрация
    18.02.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    9,244
    Записей в дневнике
    4
    Вес репутации
    212

    По умолчанию Re: Ракетная тема

    Цитата Сообщение от skroznik Посмотреть сообщение
    Да будет увеличено незначительно сопротивление - считать точно я не могу - не знаю геометрии головки.
    короче говоря, увеличение тяги первой ступени МБР в 4 раза приведет к прохождению тех же высот на скоростях в 2-3 раза выше, что приведет к росту аэродинамического сопротивления в 4-9 раз и более.

  19. #448
    Вечный студент Аватар для Ky
    Регистрация
    25.12.2008
    Адрес
    Снаружи МКАДа
    Сообщений
    14,425
    Вес репутации
    468

    По умолчанию Re: Ракетная тема

    Цитата Сообщение от Дохляк Посмотреть сообщение
    увеличение тяги первой ступени МБР в 4 раза приведет к прохождению тех же высот на скоростях в 2-3 раза выше, что приведет к росту аэродинамического сопротивления в 4-9 раз и более.
    Зато будут в 2-3 раза меньше потери "кажущейся скорости" gt (знаю, что термин архаичный, но современного не знаю).
    При преодолении лесного массива масса танка должна превышать диаметр деревьев.

  20. #449
    Кот, гуляющий сам по себе Аватар для skroznik
    Регистрация
    14.03.2009
    Адрес
    Российская империя
    Сообщений
    7,681
    Вес репутации
    155

    По умолчанию Re: Ракетная тема

    Цитата Сообщение от Дохляк Посмотреть сообщение
    286,8с в пустоте -- прямо и недвусмысленно указано в характеристиках. обычная потеря тяги на уровне моря -- 10-15% (13% в данном конкретном случае). сравните с аналогами, импульса в 160с вы не найдете ни у какой МБР.
    А вот этой цифре я уже не верю. Единственной цифре из вашей таблицы. Как нас учили - твердотопливные движки имеют на выхлопе много мельчайших твердых частиц, образующихся в основном от связующих компонентов, что резко увеличивает средний молекулярный вес истекаемых газов - а значит уменьшает удельный импульс. В среднем потеря импульса по сравнению с жидкостными ракетами может доходить до 40% от удельного импульса на кислороде-керосине или несимметричном диметилгидразине - азотном тетраксиде. Эта величина обычно строго засекречена (это важнейшая характеристика качества топливной шашки твердотопливного двигателя) - остальные величины вычисляются по траекторным измрениям (например с кораблей слежения). Поэтому величина удельного импульса для РДТТ - это игрушка для пиара - мало кто знает ее истинное значение. В данном случае она точно завышена - те самые "очепятки" - о которых вы говорили выше сами. Именно поэтому я вам и говорил о деталях ее вычисления (неравномерность тяги двигателя, поправка на атмосферу)...
    Украина наиболее успешна при внешнем управлении ею.
    Академик НАН Украины Юрий Пахомов

  21. #450
    Кот, гуляющий сам по себе Аватар для skroznik
    Регистрация
    14.03.2009
    Адрес
    Российская империя
    Сообщений
    7,681
    Вес репутации
    155

    По умолчанию Re: Ракетная тема

    Цитата Сообщение от Ky Посмотреть сообщение
    Зато будут в 2-3 раза меньше потери "кажущейся скорости" gt (знаю, что термин архаичный, но современного не знаю).
    Абсолютно нормальный термин.
    Украина наиболее успешна при внешнем управлении ею.
    Академик НАН Украины Юрий Пахомов

  22. #451
    Кот, гуляющий сам по себе Аватар для skroznik
    Регистрация
    14.03.2009
    Адрес
    Российская империя
    Сообщений
    7,681
    Вес репутации
    155

    По умолчанию Re: Ракетная тема

    Цитата Сообщение от Дохляк Посмотреть сообщение
    короче говоря, увеличение тяги первой ступени МБР в 4 раза приведет к прохождению тех же высот на скоростях в 2-3 раза выше, что приведет к росту аэродинамического сопротивления в 4-9 раз и более.
    Не приведет.
    А дабы этого не было - тяговооруженность первой ступени и не делают слишком высокой - ее основная задача выйти на сверхзвук на высоте плотных слоев атмосферы - 10 - 15 км, там где их еще не видит ПРО противника. А вот последующие ступени уже по тяговооруженности поболее будут - их задача побыстрей и побольше - да и в силу возросшего тангажа для них потери кажущейся скорости будут уже меньше. 2 и 3 ступень - они как раз для набора скорости.

    И откуда у вас квадратичный рост силы сопротивления?
    Ну пусть даже так - пусть по-вашему. Скорости возрастут, сопротивление возрастет, а время действия сопротивления уменьшится - вот и все - суммарная потеря скорости от аэродинамики будет незначительная.
    Украина наиболее успешна при внешнем управлении ею.
    Академик НАН Украины Юрий Пахомов

  23. #452
    Кот, гуляющий сам по себе Аватар для skroznik
    Регистрация
    14.03.2009
    Адрес
    Российская империя
    Сообщений
    7,681
    Вес репутации
    155

    По умолчанию Re: Ракетная тема

    Цитата Сообщение от Дохляк Посмотреть сообщение
    Цитата Сообщение от skroznik Посмотреть сообщение
    Тяга первой ступени Трайдента-2 - 90 тонн (пусть меня передет электричка).
    а тяга у Минитмена-3 -- те же 90 тонн, ага. при массе в 35 тонн против 59 тонн у Трайдента. чудеса? две американские твердотопливные ракеты, производитель первой ступени -- один и тот же (причем Трайдент разработан лет на 20 лет позже). одна первая ступень 23 тонны (диаметр 1.68м), другая 38 тонн (диаметр 2.11м). а тяга -- ОДИНАКОВАЯ.

    вот этому вы верите...
    Минитмены и прочие МХ - совсем другая песня. И совсем другие задачи - а посему и совсем другая идеология построения траектории.
    Может как-нибудь стоит поговорить - штука забавная... Как и наши 8К84 - несмотря на то что они жидкостные.
    Украина наиболее успешна при внешнем управлении ею.
    Академик НАН Украины Юрий Пахомов

  24. #453
    Вечный студент Аватар для Ky
    Регистрация
    25.12.2008
    Адрес
    Снаружи МКАДа
    Сообщений
    14,425
    Вес репутации
    468

    По умолчанию Re: Ракетная тема

    Цитата Сообщение от skroznik Посмотреть сообщение
    Цитата Сообщение от Ky Посмотреть сообщение
    Зато будут в 2-3 раза меньше потери "кажущейся скорости" gt (знаю, что термин архаичный, но современного не знаю).
    Абсолютно нормальный термин.
    Thnx, буду знать.
    Меня кто-то однажды в схожей дискуссии поправлял по этому поводу - потому и сомневаюсь.
    При преодолении лесного массива масса танка должна превышать диаметр деревьев.

  25. #454
    Вечный студент Аватар для Ky
    Регистрация
    25.12.2008
    Адрес
    Снаружи МКАДа
    Сообщений
    14,425
    Вес репутации
    468

    По умолчанию Re: Ракетная тема

    Цитата Сообщение от skroznik Посмотреть сообщение
    Скорости возрастут, сопротивление возрастет, а время действия сопротивления уменьшится - вот и все - суммарная потеря скорости от аэродинамики будет незначительная.
    Импульс при росте скорости не теряется только при ламинарном F=kv, поскольку время t=h/v и импульс Ft=const (кстати, стену пробивать - трение близкое к константе - вообще чем выше скорость, тем лучше). У нас же если и не развито-турбулентный режим F=kv^2, то уж всяко переходный, т.е.круче чем kv и потери импульса гарантированно растут с ростом скорости, вплоть до линейной зависимости. Помнится ещё по студенчеству, даже расхожая задачка была, простенькая, из разряда "утешительных" - расчет оптимального по потерям удельного импульса режима пробоя атмосферы , там почти всё пренебрегалось-упрощалось и рассматривалась оптимизация именно потерь на трение (растут со скоростью) плюс кажущаяся скорость (потери падают со скоростью).
    При преодолении лесного массива масса танка должна превышать диаметр деревьев.

  26. #455
    Кот, гуляющий сам по себе Аватар для skroznik
    Регистрация
    14.03.2009
    Адрес
    Российская империя
    Сообщений
    7,681
    Вес репутации
    155

    По умолчанию Re: Ракетная тема

    Да - примерно так. Согласен.
    Украина наиболее успешна при внешнем управлении ею.
    Академик НАН Украины Юрий Пахомов

  27. #456
    ***** Аватар для Дохляк
    Регистрация
    18.02.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    9,244
    Записей в дневнике
    4
    Вес репутации
    212

    По умолчанию Re: Ракетная тема

    Цитата Сообщение от skroznik Посмотреть сообщение
    А вот этой цифре я уже не верю. Единственной цифре из вашей таблицы.
    напрасно, кстати -- есть данные по самым разным американским твердотопливным движкам, и они все примерно одного диапазона. например, ускорители шаттла -- удельный импульс 269с.

    да что там далеко ходить, вами же рекомендованный Павлюк с Копытовым на пару берут для рассчетов РДТТ первой ступени 2460м/с (=251с) и 2843.4 м/с (=290с). они-то чего пиарят?

    Цитата Сообщение от skroznik Посмотреть сообщение
    Как нас учили - твердотопливные движки имеют на выхлопе много мельчайших твердых частиц, образующихся в основном от связующих компонентов, что резко увеличивает средний молекулярный вес истекаемых газов - а значит уменьшает удельный импульс. В среднем потеря импульса по сравнению с жидкостными ракетами может доходить до 40% от удельного импульса на кислороде-керосине или несимметричном диметилгидразине - азотном тетраксиде.
    даже если так, то до 40% это 205с вместо 287с, а 160 это почти вдвое разница.
    все равно никак ни в какие ворота не лезет.

    Цитата Сообщение от skroznik Посмотреть сообщение
    Эта величина обычно строго засекречена (это важнейшая характеристика качества топливной шашки твердотопливного двигателя) - остальные величины вычисляются по траекторным измрениям (например с кораблей слежения). Поэтому величина удельного импульса для РДТТ - это игрушка для пиара - мало кто знает ее истинное значение.
    не такая уж и тайна, вообще-то.
    ускорение определяется по динамике движения ракеты.
    время работы двигателей наблюдается непосредственно.
    массы ступеней и топлива, если они не опубликованы, можно оценить по косвенным признакам.
    импульс может быть вычислен из этих значений.

  28. #457
    Кот, гуляющий сам по себе Аватар для skroznik
    Регистрация
    14.03.2009
    Адрес
    Российская империя
    Сообщений
    7,681
    Вес репутации
    155

    По умолчанию Re: Ракетная тема

    Цитата Сообщение от Дохляк Посмотреть сообщение
    Цитата Сообщение от skroznik Посмотреть сообщение
    Как нас учили - твердотопливные движки имеют на выхлопе много мельчайших твердых частиц, образующихся в основном от связующих компонентов, что резко увеличивает средний молекулярный вес истекаемых газов - а значит уменьшает удельный импульс. В среднем потеря импульса по сравнению с жидкостными ракетами может доходить до 40% от удельного импульса на кислороде-керосине или несимметричном диметилгидразине - азотном тетраксиде.
    даже если так, то до 40% это 205с вместо 287с, а 160 это почти вдвое разница.
    все равно никак ни в какие ворота не лезет.
    287 \times 0.6 = 172,2.
    Если поточнее посчитать средний удельный импульс первой ступени - то так и получается.
    Так что ворота нормальные.

    У ускорителей Шаттла - геометрия другая - он в длину метров 40. Чем больше отношение длины к диаметру - тем больший удельный импульс может иметь РДТТ.

    Я думаю дальнейшиее будет близко к качественным соображениям - поэтому на эту тему лучше будет просто выкладывать новые добытые цифры.

    Цира 90 тонн тяги (примерно) для Трайдента II зафиксирована в общедоступных материалах. Если появится ссылка на 140 тонн - с интересом буду изучать.

    Замечу только что ваше "увеличение" тяги первой ступени только сокращает активный участок - намного серъезней чем указано в официальных данных.

    Добавлю что и мне не нравится малый получающийся удельный импульс РДТТ. Тут какая-то свистопляска с цифирями очень вероятна - надо разбираться...
    Последний раз редактировалось skroznik; 04.08.2011 в 00:01.
    Украина наиболее успешна при внешнем управлении ею.
    Академик НАН Украины Юрий Пахомов

  29. #458
    ***** Аватар для Дохляк
    Регистрация
    18.02.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    9,244
    Записей в дневнике
    4
    Вес репутации
    212

    По умолчанию Re: Ракетная тема

    Цитата Сообщение от skroznik Посмотреть сообщение
    А дабы этого не было - тяговооруженность первой ступени и не делают слишком высокой - ее основная задача выйти на сверхзвук на высоте плотных слоев атмосферы - 10 - 15 км, там где их еще не видит ПРО противника.
    реальные МБР проходят звуковой барьер на высоте уже 3-5км, а не 10-15.
    и это еще при нормальной тяговооруженности, а не соломоновской.

    Цитата Сообщение от skroznik Посмотреть сообщение
    А вот последующие ступени уже по тяговооруженности поболее будут - их задача побыстрей и побольше - да и в силу возросшего тангажа для них потери кажущейся скорости будут уже меньше. 2 и 3 ступень - они как раз для набора скорости.
    время работы первой ступени Трайдента -- 63 секунды (уже больше минуты).
    скорость там где-то 1700-1800, меньше 2км/с. нужно еще 5км/с набрать, и на это тоже нужно время. кстати, увеличение мощности (а значит, массы) двигателей второй и особенно, третьей ступени, наиболее чувствительно сказывается на потерях характеристической скорости системы в целом.

    Цитата Сообщение от skroznik Посмотреть сообщение
    И откуда у вас квадратичный рост силы сопротивления?
    а какой же?

    Цитата Сообщение от skroznik Посмотреть сообщение
    Ну пусть даже так - пусть по-вашему. Скорости возрастут, сопротивление возрастет, а время действия сопротивления уменьшится - вот и все - суммарная потеря скорости от аэродинамики будет незначительная.
    угу, пустячок, несколько сот м/с. какая-нть тыщoнка километров по дальности.

  30. #459
    Кот, гуляющий сам по себе Аватар для skroznik
    Регистрация
    14.03.2009
    Адрес
    Российская империя
    Сообщений
    7,681
    Вес репутации
    155

    По умолчанию Re: Ракетная тема

    Цитата Сообщение от Дохляк Посмотреть сообщение
    угу, пустячок, несколько сот м/с. какая-нть тыщoнка километров по дальности.
    Вот не надо только цифр с потолка.
    Украина наиболее успешна при внешнем управлении ею.
    Академик НАН Украины Юрий Пахомов

  31. #460
    ***** Аватар для Дохляк
    Регистрация
    18.02.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    9,244
    Записей в дневнике
    4
    Вес репутации
    212

    По умолчанию Re: Ракетная тема

    Цитата Сообщение от skroznik Посмотреть сообщение
    287 \times 0.6 = 172,2.
    Если поточнее посчитать средний удельный импульс первой ступени - то так и получается. Так что ворота нормальные.
    приведите хоть один пример реальной МБР с таким импульсом.
    не найдете вы в живой природе такого чуда.

    Цитата Сообщение от skroznik Посмотреть сообщение
    Цира 90 тонн тяги (примерно) для Трайдента II зафиксирована в общедоступных материалах. Если появится ссылка на 140 тонн - с интересом буду изучать.
    цифра 90т зафиксирована в единственном источнике, который копипастят остальные. и в тот первый источник она попала, скорее всего, будучи перепутанной с тягой у Трайдента-I.

    Цитата Сообщение от skroznik Посмотреть сообщение
    Замечу только что ваше "увеличение" тяги первой ступени только сокращает активный участок - намного серъезней чем указано в официальных данных.
    никак не сокращает -- 172 секунды. у нас же с вами при снижении тяги снижение импульса выходит, помните?

    вот что сокращается относительно официальных цифр, так это дальность.

  32. #461
    Кот, гуляющий сам по себе Аватар для skroznik
    Регистрация
    14.03.2009
    Адрес
    Российская империя
    Сообщений
    7,681
    Вес репутации
    155

    По умолчанию Re: Ракетная тема

    Цитата Сообщение от Дохляк Посмотреть сообщение
    цифра 90т зафиксирована в единственном источнике, который копипастят остальные. и в тот первый источник она попала, скорее всего, будучи перепутанной с тягой у Трайдента-I.
    Несмотря на то что я до сих пор рассуждал строго по определениям понятий - мне чисто интуитивно больше нравятся ваши цифры а не мои. Тяга 90 тонн мне не нравится по той причине что у "Булавы" тяга первой ступени БОЛЬШЕ 90 тонн... Ну а масса у Булавы намного меньше...
    Первая ступень на Булаве работает 50 сек, а вторая 40 сек - что значительно меньше Трайдента II - по крайней мере официальных цифр...
    А летает Трайдент (вопреки заявленным данным) дальше Булавы...
    Нестыковка многих цифр налицо...
    Давайте еще поищем не спеша - может что-то откопаем.
    Украина наиболее успешна при внешнем управлении ею.
    Академик НАН Украины Юрий Пахомов

  33. #462
    Кот, гуляющий сам по себе Аватар для skroznik
    Регистрация
    14.03.2009
    Адрес
    Российская империя
    Сообщений
    7,681
    Вес репутации
    155

    По умолчанию Re: Ракетная тема

    Цитата Сообщение от Дохляк Посмотреть сообщение
    Цитата Сообщение от skroznik Посмотреть сообщение
    287 \times 0.6 = 172,2.
    Если поточнее посчитать средний удельный импульс первой ступени - то так и получается. Так что ворота нормальные.
    приведите хоть один пример реальной МБР с таким импульсом.
    не найдете вы в живой природе такого чуда.
    Мне самому эта цифра не нравится - но что я могу поделать - один раз она указана прямым текстом - второй раз она вытекает из тяговооруженночти 1-ой ступени - это там в таблице тоже четко написано. Но если взять массовые характеристики - получается смешной удельный импульс - тут спору нет - хотя он тоже лежит в пределах старых экспериментальных данных. Но уж слишком мало.
    Значит либо наврны массовые характеристики - либо действительно сознательно указана тяговооруженность 1-ой ступени вместо тяговооруженности всей ракеты.
    Тяговооруженность объекта - штука устоявшаяся - все именно так как я вам говорил выше. Есть и понятие тяговооруженность двигателя (а не только ракеты или ступени) - отношение тяги движка к его весу...
    В общем либо соврали в массовых характеристиках - либо сознательно напутали с тяговооруженностью...
    Если соврали - разумеется сознательно - их упрекать за это нельзя.
    В общем я бы еще поразбирался - не хочу делать сейчас жестких утверждений.
    Украина наиболее успешна при внешнем управлении ею.
    Академик НАН Украины Юрий Пахомов

Страница 14 из 71 ПерваяПервая ... 412131415162464 ... ПоследняяПоследняя

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •