По украинским меркам - да, а по российским - не самый крупный райцентр.Вот Энгельс, к примеру, поболее будет...
![]()
У нас сейчас вообще тенденция, однако - урбанизация времен "модерна" сменяется "мегаполизацией" времен "постмодерна". Народ чем дальше, тем больше откатывается к городским агломерациям разного размера, прежде всего - по мере экономических возможностей. Если город... хорошо, пусть даже не самый малый- остается экономически успешным, работают его "градообразующие предприятия", уровень жизни достаточный и т.д. - он живет и даже прирастает "востребованным" населением из сельской местности. Если нет... понятно, что происходит.
При этом остановка предприятия может совершенно не зависеть от "оккупантов" - они в нынешних "глобальных" условиях могут просто не выдерживать конкуренции. Продукция невостребована, логистика невыгодна, энергия подорожала - вот и кончился завод. Потому как строился и развивался в совсем другой экономической и политической ситуации.
Например, в городе Марксе, Саратовской области - был здоровенный комбинат ЖБИ, городу населением в 25 тысяч в общем-то не нужный. Строился он для нужд великого тогда Минводхозбека, способного движением руки осушать моря и поворачивать реки.После того, как Минводхозбек и мать его Советская Власть (мир с ними обоими) померли - проекты по созданию огроменной сети каналов от Волги до самого Казахстана резко свернулись. Местному хозяйству за глаза хватало того, что уже построено, а возить продукцию в другие регионы - невыгодно (там свои ЖБК имеются) и попросту не на чем, поскольку в город "забыли" провести железную дорогу.
На чем комбинат и кончился.
Ну, и депопуляция - она в общем-то не только при "хохлооккупации" существует. В советские времена в Саратовской области жили порядка 5,5 миллионов человек. Сейчас - еле-еле половина набирается, и то с учетом миграции.
Разумеется, население более-менее крупных городов при этом не сократилось в той же пропорции - Саратов даже чуть-чуть "прибавил"...