Показано с 1 по 33 из 1085

Тема: Образование в России.

Комбинированный просмотр

  1. #1
    ***** Аватар для Егорий
    Регистрация
    16.02.2009
    Сообщений
    7,663
    Записей в дневнике
    13
    Вес репутации
    330

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Regel Посмотреть сообщение
    но и... да, бессилие перед парой-тройкой хулиганов с битой
    Мнэ, мнэ, мы точно об одном и том же произведении Крапивина говорим?
    Рейка подалась и осталась в руке.
    И в ту минуту, когда Серёжины враги думали, что он сломлен, побежден, уничтожен, в нем вспыхнула мгновенная радость. Радость силы и уверенности.
    До сих пор он не думал об оружии. Но сейчас, ощутив под рукой деревянный брусок, он вспомнил все, что надо: Олега с рапирой, свечи, серебристый вихрь клинка. Вспомнил, как сам на пустыре длинной линейкой рубил колючие головки на высоких кустах репейника. Это было как вспышка. Он оттолкнулся левым локтем и кинулся к врагам...
    И я же не против САМБО, дзюдо, айкидо рукопашного боя. Я очень даже за!

    И даже у нелюбимого мною бокса есть неоспоримые преимущества. Особенно для улицы, почему, собственно боксёры и рулят в определённых ситуациях. Умение и готовность получать по физии иногда гораздо важнее навыков кое-как давать.

    В то же время самбистские и рукопашные навыки очень быстро ставят человека перед дилемой: нужно вот сейчас, в этой ситуации ломать человеку руку или выдавливать глаз?

    И здесь больше имеет значения рефлексия, чем навыки.

    Потому что очень зыбко всё. Не выдавишь, не сломаешь - есть шанс, что успеет наскочить вражеская подмога.

    Относительно преподавания в школе практических аспектов выживания, я, в целом, согласен. Насчёт бесполезности длинного металлического гибкого прута, пусть даже и с тупым наконечником, не вполне.

    Что же до "элитарности" - так разбивка подростков по компаниям, своеобразным клубам по интересам неизбежна.

    И лучше как можно больше охватить этими "клубами" под присмотром "правильных" взрослых. А некоторые клубы даже очень сильно неформально подавить.

    И имею в виду движение "околофутбола" в частности.

    Потому как тягу к самореализации и самоутверждению через групповые драки, если уж есть такая потребность, тоже можно попытаться использовать на благо личности и общества.

    Потому что ни разу не слышал о групповых драках воспитанников разных боксёрских клубов или секций рукопашного боя.

    Что же до Крапивина в свете реформирования системы образования, то в "Мальчике со шпагой" есть несколько моментов, которые в принципе универсальны в процессе становления личности, в частности, мальчика.

    Основной - это авторитет "воспитателя" - молодого мужчины, который воспринимает воспитанников, детей, всерьёз, инициирует во взрослую жизнь. Очень для многих таким становится спортивный тренер. Вот такую систему "воспитателей", направленную на формирование личности в первую очередь, и нужно ИМХО создать параллельно с системой предоставления образования, непосредственно знаний. А не загружать всем этим малоподготовленного учителя предметика, пастуха малолетнего стада.

  2. 3 Сказали спасибо Егорий:

    Regel (06.12.2016), Волгарь (06.12.2016), Негра (06.12.2016)

  3. #2
    Редкая птица Аватар для Негра
    Регистрация
    11.02.2009
    Адрес
    Москва-Нижневартовск
    Сообщений
    40,124
    Записей в дневнике
    5
    Вес репутации
    827

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Егорий Посмотреть сообщение
    систему "воспитателей", направленную на формирование личности в первую очередь, и нужно ИМХО создать параллельно с системой предоставления образования, непосредственно знаний. А не загружать всем этим малоподготовленного учителя предметика
    А вот это - не выйдет))

    Дело в том, что "формирование личности" - это непрерывный процесс, в котором участвуют ( как позитивно, так и негативно) абсолютно ВСЕ, с кем пересекается эта самая растущая личность. Насколько пересекаются, настолько и участвуют.

    Так что было бы хорошо, чтоб в людях жила отвага чтобы это понимали и руководители секций, и учителя-предметники, и даже охранник, не говоря уже о родителях.

    В ком не воспитано чувство свободы,
    Тот не займет его; нужны не годы —
    Нужны столетья, и кровь, и борьба,
    Чтоб человека создать из раба.
    (Н.А.Некрасов)

  4. 2 Сказали спасибо Негра:

    BWolF (06.12.2016), Valtapan (06.12.2016)

  5. #3
    Незарегистрированный кандидат в Императоры Аватар для Волгарь
    Регистрация
    24.12.2008
    Сообщений
    81,055
    Вес репутации
    2110

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Егорий Посмотреть сообщение
    В то же время самбистские и рукопашные навыки очень быстро ставят человека перед дилемой: нужно вот сейчас, в этой ситуации ломать человеку руку или выдавливать глаз?

    И здесь больше имеет значения рефлексия, чем навыки.

    Потому что очень зыбко всё. Не выдавишь, не сломаешь - есть шанс, что успеет наскочить вражеская подмога.
    Вот для этого надо обучение тому же самбо сводить не просто к набору "приемчиков", как оно многим видится, а к воспитанию бойца. Универсального, если хочешь. Который не просто крутит руки туда-сюда, а контролирует и оценивает обстановку.

    И которому сразу, с первого занятия, говорят - для чего это всё. И на каждом приеме обязательно доводят до сведения - что будет, если его продолжить вот так... Самбисты глаза обычно не выдавливают - а вот сломать руку или вывихнуть сустав при неконтролируемом проведении приема можно запросто. Просто даже - не подстраховал партнера во время броска, и...

    Потому что практически все приемы борьбы самбо, спортивного единоборства - это "обезвреженные" (или "поставленные на предохранитель" ) приемы комплекса самообороны без оружия, специально разработанного отнюдь не для детей и не для спортзала.

    Самбист, даже юный, знает, что он может нанести травму партнеру (и что партнер может травмировать его) - но в спортивной обстановке себя ограничивает. Чему немало способствуют разного рода "ритуальные" условности - от мата под ногами до формы на противнике. А вот за пределами спортзала - он уже действует по обстановке. Если надо просто придержать - придержит. Если "наскакивает подмога" - даже чисто на адреналине может прием довести до конца.

    Благо групповое нападение, да еще и на безоружного, снимает один из важнейших юридических (да и моральных) моментов самообороны - превышены ее пределы или нет. Если на тебя напали несколько человек без оружия, и ты им руки переломал - нанесенный им ущерб заведомо не выше того, который они могли бы причинить тебе. И вообще они первые полезли - самбо, в отличие от каратэ, отнюдь не предполагает атаку с мордобоем.

    А вот у "мальчика со шпагой" могут быть проблемы, если на него полез кто-то безоружный - и так получилось, что глазик выколол. Потому как в этом случае даже спортивная шпага (как и кухонный нож или плотницкий топор) - холодное оружие по факту применения. И получается, что вооруженный искалечил безоружного...

    Будем давать мальчикам со шпагами дворянские привилегии - рубить и колоть быдло за малейшее оскорбление чести?

    Ну, а в целом рефлексия - она всегда рефлексия. Хоть с голыми руками, хоть с автоматом. Адреналин в помощь. Ну, а если кто-то и для самозащиты не сможет преодолеть "по обстановке" - значит, естественный отбор восторжествует. Может быть, даже не окончательно - просто мальчик получит внешкольный урок, необходимый для преодоления таких рефлексий.

    Мне такой урок стОил в свое время нескольких зубов, сломанного хряща на ухе, кровоизлияния под роговицу, ушиба позвоночника и сотрясения мозга.

    Цитата Сообщение от Егорий Посмотреть сообщение
    Относительно преподавания в школе практических аспектов выживания, я, в целом, согласен. Насчёт бесполезности длинного металлического гибкого прута, пусть даже и с тупым наконечником, не вполне.
    Против человека, который внезапно столкнулся с гибким металлическим прутом, готовясь напасть на безоружного - разумеется, весьма полезен. Проблемы начинаются тогда, когда нападающий готов к применению обороняющимся такого прута и более-менее знает, чего именно можно ждать от такого оружия. Или просто - готов работать против даже негибкого прута. Арматурного, например. По сравнению с которым спортивная шпага все-таки выглядит слабовато...

    У нас ведь предполагается, что во всех школах будут преподавать азы фехтования, не так ли? Значит, и та же самая шпана их будет знать. И коль скоро возникнет необходимость опиздюляции мальчиков со шпагами - выработка приемов "уличного боя" против спортивной шпаги не займет у "улицы" много времени... особенно если дело будет в нашем климате зимой.

    И там уж у мальчиков со шпагами будет одна сплошная рефлексия - или калечить, пытаясь попасть точно в глаз, или ходить с бронепробкой в заднице.

    Spoiler Текст свернут. нажмите + чтобы посмотреть


    Цитата Сообщение от Егорий Посмотреть сообщение
    Что же до "элитарности" - так разбивка подростков по компаниям, своеобразным клубам по интересам неизбежна.

    И лучше как можно больше охватить этими "клубами" под присмотром "правильных" взрослых. А некоторые клубы даже очень сильно неформально подавить.
    Вообще вся школа должна стать "клубом по интересам". В которой детям именно что интересно, а не хочется отсидеть и сбежать побыстрее. Причем выбор должен быть у детей с разными интересами, система должна быть гибкой, сама школа как учреждение должна быть просто "площадкой", "точкой сбора", на которой можно было бы свободно - не до бесконечности, само собой, но по возможности - заниматься тем, что интересно детям разных возрастов. Хотят играть - пусть играют: дайте им полезные игры. Дайте им возможность обучаться в ходе игры, а не высиживать смирно, пока в уши пытаются протолкнуть непонятно для чего нужную информацию. Пусть у них сначала возникнут вопросы, а уже потом они попросят учителя ответить. Или найдут информацию другим путем.

    А то, что они еще не знают, о чем именно спрашивать - так подведите их к этому в ходе игры, пусть информация будет для них важной. В общем-то дело простое, хоть и требует немножко больше ума, чем простое изложение фактов...

    Ну, и в этом случае - обучение вовсе не обязательно ограничивать половиной дня. Высидеть весь день нормальному ребенку крайне трудно, а вот чередовать "сидячие" занятия, отдых, активные игры... собственно, так дети и живут, если не делать из них "домашних" - например, из-за того, что страшно отпустить погулять.

    Цитата Сообщение от Егорий Посмотреть сообщение
    И имею в виду движение "околофутбола" в частности.
    А "околофутбол" - это обратная сторона "женско-сидячей" чинной и приличной школы. Это экстремальный выплеск подавленной школой (и во многом - современным "терпильным" обществом) стороны развития и поиска места в социуме у "самых самцастых самцов".

    Цитата Сообщение от Егорий Посмотреть сообщение
    Потому что ни разу не слышал о групповых драках воспитанников разных боксёрских клубов или секций рукопашного боя.
    Зато наверняка слышал о "товарищеских встречах", где решается тот же самый вопрос - кто круче и у кого яйца крепче. Только решается в рамках определенных правил.

    Точно так же, как этот вопрос тыщу лет решался в оговоренных драках "стенка на стенку", когда сходились парни с разных улиц или "концов" деревни.
    ИМХО. Как всегда - только ИМХО. И не более, чем ИМХО. Но и не менее.

    Люди, живущие в «рашке», живут очень плохо. В отличие от них люди, живущие в России, живут хорошо.

  6. 2 Сказали спасибо Волгарь:

    Regel (06.12.2016), Егорий (06.12.2016)

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •