В начальных классах учитель как воспитатель-нянька-надзиратель еще обязательно нужен, там детей именно что "за руку водить" иногда приходится. В средней школе - преподаватель в идеале должен быть не источником знаний по определенному предмету, который пытается заменить собой учебник ("мало ли что там написано - учите, как я сказала!" - ситуация, увы, типовая), а модератором процесса самообучения. "Набор сведений" ученик может и из учебного фильма почерпнуть, причем более успешно - задействована первая сигнальная система, а не только вторая, да и профессионально сделанный именно для обучения/образования фильм (вроде той же "Великой войны") дает материал лучше, чем учитель, которому вот именно эта тема не интересна.
Ну, а на что способен "фильм с участием", интерактивная обучающая программа, в которой ученик может сам "провести опыт" (и ему тут же распишут, что и почему у него получилось), "укрупнить" какой-нибудь участок карты сражения, или пошагово, с поэтапной проверкой усваивать хоть даже и теоремы математические, и все это с озвучкой и т.п. - и все это в своем персональном "учебнике"...

Там даже скорость усвоения сведений может а) индивидуально подстраиваться под каждого ребенка и б) при этом быть выше, чем при обычном рассказе учителя.
Ну, и сам подбор предметов для школы - пора менять.

От впихивания всех наук сразу, по одной от каждого факультета классического университета, заодно и не пошедших в науку выпускников универа будет куда пристроить

- к обучению именно тому, что надо бы знать и уметь взрослому самостоятельному человеку к выпуску из школы. А то изначально предполагалось, с времен начала педагогики, что все это дадут или родители, или дальнейшие мастера-наставники по месту будущей работы - ан нынче-то "запросы времени" изменились.
Родители "экономически и социально активны" до упора, не так уж редко - "неполная семья" (и что делать с проблемами даже в "полной" и "традиционной", где родители - те же инфантильные анижедети - вопрос отдельный и болезненный), так что - кто научит-то? Сосед? Виртуальный френд из ВКонтакта, сам такой же неуч?

Или - главное, чтоб знал телефоны, по которым позвонить надо, а там приедут профессионалы и разберутся?

Дык у нас, как уже было замечено, страна мегаполисами не ограничивается. Да и в мегаполисах профессионалов не всегда дождешься...
Ботанику мы учим, зоологию мы учим - а медицину никак. Ну вот чтобы хотя бы к выпуску
осознавал человек, чем антибиотики от антисептиков отличаются и почему при венозных кровотечениях нельзя жгут накладывать. И почему рак не лечится постным маслом, а вон тот "фототерапевтический" приборчик с мигающей лампочкой надо сразу же использовать для лечения геморроя у продавана...
Былины мы учим, на подвиге 28 панфиловцев вон воспитываем, бла-ародных д'Артаньянов в пример приводим - но тут же говорим: "Низззя драться, ай-яй-яй! Что у вас тут, дуэль?! А ну марш в класс, родителей в школу!"

Ну, и удивляемся потом, чего это наши детки никого не защищают - ни Родину, ни девушку в переулке... а их научили? Их
учили удобному для тетеньки-учительницы поведению... и да, высшему гуманизму: ведь любой спор можно решить словами, зачем же в глаз-то, ему же больно!.. А научить ребенка самому простому и нужному - падать? Блокировать удар? Стрелять навскидку? Быстро бегать, в конце концов?
И водить машину. Не в забугорных играх с "гонками на выживание", а то и с криминалом, которые после 18 лет на улицы переносятся - это ж так весело, погнать по встречке или срезать по тротуару, сто раз так делали,
рефлекс выработан! - а в нормальном симуляторе-тренажере для начала. Вроде тех, которые в автошколах. Где нарушил правила - минус балл...
И научиться разбираться, что в этой машине для чего и как хотя бы элементарные поломки в пути исправлять. Мужиков-автослесарей на все школы - ежели брать нынешнюю систему - не напасешься, а вот виртуальную мастерскую с подсказками и тестовыми заданиями можно на каждый планшет загнать.

Кто зачет сдал - тому разрешить в школьном дворе залезть под капот какой-нибудь ржавой "копейке"...
Можно, кстати, и под присмотром старшеклассника - у того как раз будет отработка практики по прикладной педагогике, будущему отцу пригодится.
И т.д. и т.п.
В
нынешней школе всё это я себе представляю, если честно, с большим трудом. Более того - попытка отнять часы

у предметника и передать их какой-то там виртуальной самообучалке, да еще позволить самому ребенку больше времени потратить на то, что ему интересно (при условии, само собой, сохранения определенного "стержневого" минимума, обязательного для всех) - вполне может быть воспринята как "развал образования".
С большим шумом и привлечением общественности под лозунгами "Власть дебилизирует наших детей гаджетами! Во всем виноват девайс!!!"
А уж как будет воспринята идея превращения школьных классов в клубы по интересам - я и гадать не берусь. Министру, которому такую реформу придется проводить - даже уволиться по собственному не дадут.
Задушат синими чулками.