Показано с 1 по 33 из 1085

Тема: Образование в России.

Комбинированный просмотр

  1. #1
    ***** Аватар для Егорий
    Регистрация
    16.02.2009
    Сообщений
    7,663
    Записей в дневнике
    13
    Вес репутации
    330

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Волгарь Посмотреть сообщение
    Парная к спортивной шпаге боевая дага, как я понимаю, в комплект для мальчиков не входит?..
    Не входит, к сожалению. Именно поэтому один мой знакомый, которому удалось нарыть где то н-ное количество спортивных сабель и шпаг, собирается переделать их в короткие клинки.

    А "Мальчик со шпагой и дагой" это даже интересный по своему сюжет.

    Концепция школы как всеобщего "кружка по интересам" имеет свои недостатки.

    Во-первых интересы ребёнка и подростка могут меняться. Меня, к примеру, совершенно не занимала химия. Потому что учебник был написан дебилами для дебилов.

    Имел стабильное "три" из жалости к полным дебилам. А потом дошли до учебника по органической химии, где смысл химических реакций излагался на основе строения и взаимодействия атомов. И вся скучная наука на основе зубрёжки, что с чем реагирует, оказалась стройной логичной законченной системой понятной как дважды два. Учительница химии очень удивлялась почему я "вдруг" заинтересовался предметом.

    Так что причиной отсутствия интереса ребёнка к какому-то из предметов может быть и неправильное изложение, преподавание.
    Во-вторых, отрицательные моменты в современной школе - "обязаловка" -необходимость делать то, чего не хочется, но надо, напрягаться, пытаясь понять то, что не понятно и триста лет не интересно и не нужно, это всё-таки один из важнейших этапов подготовки ко взрослой жизни, в которой именно этим и придётся заниматься.

    То есть момент принуждения к усидчивости ИМХО должен присутствовать, как и впихивание "ненужных" знаний ради самого момента "впихивания".
    Последний раз редактировалось Егорий; 06.12.2016 в 23:03.

  2. 3 Сказали спасибо Егорий:

    BWolF (07.12.2016), V_V_V (06.12.2016), Негра (06.12.2016)

  3. #2
    Незарегистрированный кандидат в Императоры Аватар для Волгарь
    Регистрация
    24.12.2008
    Сообщений
    81,055
    Вес репутации
    2110

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Егорий Посмотреть сообщение
    Во-первых интересы ребёнка и подростка могут меняться. Меня, к примеру, совершенно не занимала химия. Потому что учебник был написан дебилами для дебилов.
    Вот потому-то я и говорю, что современные средства обучения дают качественно новые возможности, а преподавание само по себе должно быть гибким.

    Представь себе, что вместо "учебника для дебилов" ты можешь выбрать в сети одну из разных обучающих программ по тому же курсу. Хоть даже и с элементами искусственного интеллекта, когда программа подстраивается под действия и запросы пользователя. Скажем, чаще рассматриваешь схемы - программа тебе начинает больше объяснять именно с их помощью и т.п. - хоть даже с образами из твоих любимых игр или сериалов, которые она отследила по сетевым запросам.

    Все это "сто лет в обед" реализовано в компьютерных играх, которые пошли бы даже на современых смартфонах - так что даже сеть и "облачные технологии" особо нагружать не надо, если, скажем, в деревенской школе тырнет слабый.

    Учебная программа, которая адаптируется под запросы, уровень и т.п. ученика - но при этом дает те же самые сведения. Запрашиваешь больше - дает больше. Только контроль усвоенного проходи - и хоть весь курс экстерном... И вот эта проблема -

    Цитата Сообщение от Егорий Посмотреть сообщение
    причиной отсутствия интереса ребёнка к какому-то из предметов может быть и неправильное изложение, преподавание.
    - не то чтобы полностью, но в значительной мере снимается, поскольку есть разные варианты изложения, а преподавание не зависит, например, от характера, личных тараканов и домашних проблем "химички"... Захотел посмотреть опыт (вечная любофф юных химиков ), смешать одно с другим и глянуть, что получится - да пожалуйста, но в виртуале. Выбрал на экране реактивы (картинки с пузырьками и этикетками), посуду... а потом пшшшшш - и ничего. Кликнул - тебе объяснили, какие именно реакции произошли. Или не произошли. И почему. На любом уровне - "почемучкай" дальше, и тебе будет открываться гипертекст вплоть до энергетических уровней электронов. Непонятно, что это такое - кликни...

    Принцип в общем-то тот же, что в википедии, но специализированный и подготовленный не сетевой толпой подряд, а педагогами и учеными. Современные детишки, кстати, осваивают поиск нужных сведений в яндексе и вики буквально сразу же, как научатся писать... точнее, печатать на клавиатуре. Просто показать, где вопрос задавать, как пользоваться ссылками, как раскрывать картинки и т.п. - и потом "почемучек" за уши не оттащишь. Не забудь только "родительский контроль" на машину поставить и настроить...

    Проще было бы полюбить химию при таких возможностях?

    Цитата Сообщение от Егорий Посмотреть сообщение
    Во-вторых, отрицательные моменты в современной школе - "обязаловка" -необходимость делать то, чего не хочется, но надо, напрягаться, пытаясь понять то, что не понятно и триста лет не интересно и не нужно, это всё-таки один из важнейших этапов подготовки ко взрослой жизни, в которой именно этим и придётся заниматься.
    А вот тут, кстати, еще и вопрос правильной мотивации ребенка. Просто дрессура - "сидеть! учить! надо! надо, сказал!!!" - нужна в основном на начальном этапе. Почему я выше и писал - что в начальной школе, когда проходится "обязательный минимум" и закладывается все, что нужно для дальнейшей учебы (в том числе - навык самостоятельного изучения материала по текстам, поиском и т.п.) - нужен учитель, нужен присмотр, нужен строгий контроль.

    И нужны общие сведения по самым разным предметам, "азы", знакомство с тем, что такое эта самая химия, физика, биология - причем знакомство пусть короткое, но а) достаточно "серьезное" и б) позволяющее заинтересовать, подтолкнуть к дальнейшему поиску в этом направлении.

    Обычно при этом уже к 4-5 классу более-менее становится понятно, кого что интересует, к чему более-менее есть способности, что там с усидчивостью, темпераментом, способностью к математике, к восприятию текста и т.д. и т.п. - там уже можно плясать дальше более свободно.

    Ну и, разумеется, "клуб по интересам" все-таки не отменяет общего образовательного стандарта - просто дает разные подходы к его усвоению. И при этом сам стандарт должен иметь разные уровни по каждому предмету - как сейчас есть разные учебные программы по школам: в одной "федеральный минимум", в другой - уровень повыше, "углубленный", "прогимназический", "гимназический"... Но сейчас это реализуется по разным учебным заведениям - школа попроще, школа поглубже, с таким направлением, с другим... Не в последнюю очередь - потому, что и педагогические коллективы нужно подбирать разные, и преподают у нас не индивидуально каждому, а сразу довольно большой группе.

    А "сетевой учитель" (хоть даже и персональный, по принципу "личного кабинета пользователя) - он тебе в любой точке может дать (и рассчитать по загрузке, если надо) любой уровень сложности по каждому предмету отдельно. Русский не интересует - учи по минимуму, химией заинтересовался... он тебя предупредит, что для усвоения такого-то материала тебе потребуется изучить еще и вот этот раздел по физике, например: давай-ка подберем связанную по всем предметам программу!

    Которая ниже минимума все равно не опустится. А твой, скажем, тренер по любимому фехтованию или мастер по автоделу еще и глянет в "электронный журнал" - не слишком ли ты запустил "стандарт"...

    В этом вопросе, кстати, мнение тренера или еще какого любимого учителя, с которым занимаешься самым интересным (на данный момент) для тебя делом - бывает куда авторитетнее даже родительского ремня.

    И - мотивация, мотивация, мотивация... не тупо "зубри, дурак, потом поймешь, зачем надо было!" - а объяснить ребенку, для чего ему это надо. В понятных ему примерах, на понятном ему уровне и т.д. и т.п.

    Вот для этого, собственно, живой контакт бывает нужнее всего. Учитель должен именно заинтересовать тем или иным предметом (пусть даже потом учиться ребенок будет "в сети") ученика.

    Самому, кстати, для этого быть "предметником" необязательно - и у учителей начальных классов неплохо получается. У хороших учителей, само собой: у плохих получается только привить стойкое отвращение ко всему, что имеет отношение к школе и учебе...
    ИМХО. Как всегда - только ИМХО. И не более, чем ИМХО. Но и не менее.

    Люди, живущие в «рашке», живут очень плохо. В отличие от них люди, живущие в России, живут хорошо.

  4. Сказали спасибо Волгарь :

    Дохляк (07.12.2016)

  5. #3
    Незарегистрированный кандидат в Императоры Аватар для Волгарь
    Регистрация
    24.12.2008
    Сообщений
    81,055
    Вес репутации
    2110

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Негра Посмотреть сообщение
    Только растущему ребёнку ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно живое общение со взрослыми
    А что, во всей этой красоте оно исключается? Наоборот: взрослый из говорящей приставки к учебнику (как нередко воспринимаются "предметники", особенно те, которые по своему предмету за рамки программы не выходят) превращается в полноценного наставника-учителя. Из "средства обучения" - в модератора учебного процесса.

    Если не дочитала - или не заметила за техническими подробностями.

    Цитата Сообщение от Волгарь Посмотреть сообщение
    мнение тренера или еще какого любимого учителя, с которым занимаешься самым интересным (на данный момент) для тебя делом - бывает куда авторитетнее даже родительского ремня.

    И - мотивация, мотивация, мотивация... не тупо "зубри, дурак, потом поймешь, зачем надо было!" - а объяснить ребенку, для чего ему это надо. В понятных ему примерах, на понятном ему уровне и т.д. и т.п.

    Вот для этого, собственно, живой контакт бывает нужнее всего. Учитель должен именно заинтересовать тем или иным предметом (пусть даже потом учиться ребенок будет "в сети") ученика.
    Взрослый в средней школе - если уж это именно "школа жизни" - должен именно учить жизни и помогать учиться самостоятельно, выделяя и пробуждая интерес у ученика к самым разным предметам - а не только лишь излагать научные факты, показывать варианты (зачастую единственно верные, и другие не принимаются ) их применения для решения прописанных в "спущенной сверху" учебной программе задач и проверять усвоение материала. Изложить-показать-проверить как раз и компьютерная программа может.

    А тем, чтобы именно воспитывать детей, именно учить их жизни, именно вести постоянное живое индивидуальное общение с ребенком и его семьей (тоже ведь обязательно!) - увы, увы, еще раз увы, далеко не всегда у нас даже классные руководители занимаются.

    Именно потому, что это обычно те же "предметники", которым дополнительно "нагрузили" еще и курацию какого-то из классов - и за преподаванием предмета всем остальным классам времени/сил на глубокое разбирательство, что и как там в "своем", у них просто не остается. Если учитель начальных классов в контакте со своими детьми почти постоянно и по самым разным предметам, видит картину в общем и целом - то у классного руководителя средней школы контакт со "своими" учениками в разы слабее.

    И вот тут мы подходим к учителям, как они описаны в "Полдне" Стругацких...

    Галя, ты не в курсе - многие ли классные руководители сейчас знают в "своем" классе, кто в какие компьютерные игры играет и какие фильмы смотрит? Особенно если ребенок не таскает в школу вещи с соответствующими брендами?
    Последний раз редактировалось Волгарь; 07.12.2016 в 05:37.
    ИМХО. Как всегда - только ИМХО. И не более, чем ИМХО. Но и не менее.

    Люди, живущие в «рашке», живут очень плохо. В отличие от них люди, живущие в России, живут хорошо.

  6. #4
    ***** Аватар для Дохляк
    Регистрация
    18.02.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    9,280
    Записей в дневнике
    4
    Вес репутации
    215

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Волгарь Посмотреть сообщение
    И вот тут мы подходим к учителям, как они описаны в "Полдне" Стругацких...
    фактически, вы предлагаете революцию. до основания снести исторически сложившуюся систему образования (которая работает по большей части на самовоспроизводство) и создать институт наставничества и самообразования. лично я стопроцентно за, у меня схожие мысли еще со школы...


    только как обеспечить переходный период, чтобы малой кровью обойтись?
    Берлинская стена никуда не делась, просто теперь она находится в головах.

  7. #5
    Незарегистрированный кандидат в Императоры Аватар для Волгарь
    Регистрация
    24.12.2008
    Сообщений
    81,055
    Вес репутации
    2110

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Дохляк Посмотреть сообщение
    только как обеспечить переходный период, чтобы малой кровью обойтись?
    В общем-то ничего нового и особенного, точно так же, как у нас все новшества в этой системе вводятся: "эксперимент" с последующим расширением. Для начала - подготовить "по-новому" кадры преподавателей, подготовить программное обеспечение и т.п. - и начать эксперимент со школ в малых городах. Если по столице и мегаполисам - хрен проверишь, как оно будет "в глубинке"-то работать, а учить надо всех. Опять-таки и удаленность от скоплений раскрученных блогеров может иметь значение для чистоты эксперимента...

    ИМХО лет за 5 по "экспериментальным" первоклашкам уже будет видно, как работает вся новая система и куда надо корректировать. За это время можно подготовить и кадры для расширения эксперимента - и переподготовкой учителей-энтузиастов из "старой" системы, и выпуском из отдельного педвуза - в котором точно так же будет отрабатываться новая методика преподавания, но уже будущим учителям.

    В остальной системе за это же время постепенно вводить в учебный процесс отдельные элементы экспериментальной системы - начиная с ТСО, чтобы максимальное количество учителей, особенно молодых, могло научиться нормально пользоваться и оценило преимущества.

    Ну и, разумеется, всё это время не забывать про агитацию унд пропаганду - как всё это замечательно, как нравится детям и какие они после этого становятся подготовленные к жизни...

    ...а там, глядишь, и народЪ сам потребует расширить эксперимент.
    ИМХО. Как всегда - только ИМХО. И не более, чем ИМХО. Но и не менее.

    Люди, живущие в «рашке», живут очень плохо. В отличие от них люди, живущие в России, живут хорошо.

  8. Сказали спасибо Волгарь :

    Дохляк (12.12.2016)

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •