Не далее как вчера вечером брал дистанционное интервью у девушки, которая после школы получила образование менеджера по персоналу и даже успела поработать по специальности во всероссийской сети ритейла.Теперь работает в родном городишке на "откормочном комплексе" (не по специальности) и счастлива: коллектив чудесный, начальство замечательное, работа интересная...
Видишь ли, камрад, по опыту без малого 20-летней работы с пОдростками и мОлодежью (а также и воспитания собственного сына до полного совершеннолетия и выхода на работу) я тебе совершенно точно могу сказать: школьная оценочная (или безоценочная) система не влияет на желание поработать ПОЧТИ никак.Просто потому, что современные ребенки чОтко понимают, что вот эта закорючка в дневнике не лишает их аутоматычно доступа хоть в интернет, хоть к чипсам.
Она вообще в этом смысле ни на что не влияет, кроме как - у очень немногих зубрилок
- на ЧСВ при сопоставлении своих отметок с соседскими по парте. Но - в наше время на то же самое модель смартфона в руках соседа влияет гораздо больше, а прямой корреляции "отличнику - всё крутое, двоечник - вечный лох" нынче не имеется от слова "совсем".
Школа, особливо же классическая стандартная в современных, охуительно изменившихся с времен "реальных училищ" условиях - она вообще не про воспитание в хорошем смысле. Стандартная российская школа со своими оценками, помноженными на школьных психологов и вот этот весь винегрет из подсмотренного и понатасканного в других системах без ума, но с энтузазизЬмом- она как раз воспитывает (и очень старательно!) в плохом смысле. Вот в этом самом: "Вы должны!.. Вы не имеете права!.. Я жаловаться буду!.." - хоть тому же психологу на "семейное насилие" про по жопе за двойку, хоть в ЕСПЧ за нарушение прав человека государством, которое, сцуко, велфер не дает белому негритенку.
Вот в чем засада-то, камрад.![]()
Школа - это нынче вообще про образование, про набор стандартных знаний по стандартным предметам. А вот воспитывать про "как потопаешь - так и полопаешь" должны (и просто-таки обязаны!) именно родители.
А без обеда они ребенка всяко не оставят, даже и за двойку.Не имеют права.
![]()
Что же до вот этого -
- то на Украине никто безоценочную систему не вводил, наоборот - там количество баллов подняли с 5 до 10. И вотЪ результатЪ...
А у китайцев вообще 100-балльная система оценки в школе и свой ЕГЭ - и ничо так государство живет. Правда, там все школы и вузы платные, и не желающий учиться вылетает быстро и безболезненно - учителя в этом заинтересованы именно в силу той же статистики...
...как ты думаешь, если у нас отменить бесплатное образование - может, будет меньше вечных протестутов, желающих безразмерной халявы, или рейтинги популистов-демагогов упадут? Или все-таки в другой консерватории надо что-то менять?
Вот это вот - про "свергать злочинну власть" - оно, камрад, было, есть и будет есть, пока дают.![]()
На всякий случАй напоминаю: к вашему московскому Белому Дому в августе 1991 года (скоро юбилей отмечать будем, да-с!) вышли как раз люди, воспитанные в советской системе образования. Той самой, которая идеал и священный скреп для очень многих, не сметь трогать, если учить не так, то все будут дебилы и бездельники... Но - перемен требовали ихние сердца. Причем даже без соцсетей и смартфонов, что характерно.
И с тем, как постсовеццие дитишечки относятся к образованию, обучению и обучающим - я сталкивался еще в тех временах, когда ЕГЭ не было, и вся система (кроме учебников) была знакомая с детства.
Кроме одного малозначительного, совсем пустяшного момента: та система строилась в общем-то под другое государство и общество - а они возьми да и пропади-изменись...
...и выпал, например, такой важный для воспитания момент, как авторитет учителя. Нет, ну, то есть в младших классах где-то еще было, что училка - она взрослая, а взрослые больше знают, их надо слушаться... на это семейного воспитания всегда хватает, родители сами взрослые и хотят, чтобы их слушались.А вот когда начинается пубертат с поиском своего места в человеческой иерархии, когда молодые волчата капитализЬма начинают пробовать мир на зуб - таки ой. Ну вот не воспринимают они Авторитет (а на маленькие буквы они не согласны) усталой обрюзгшей тетки, которая только и добилась в жизни, что сидеть на бУджетную зряплату и пытаться что-то объяснять дебилам, которым ее наука ни в какие места не нужна.
Вот когда их гоняют палками через весь спортзал или с рюкзаками в хорошем темпе десяток километров, а в конце маршрута их лидер бодр (и готов гонять палками), не падает никаким местом и чОтко знает, куда что воткнуть, кому куда пойти, как обустроиться - и через час
раздачи бодрых вербальных пиздюлейв диком месте обустроен лагерь, все сыты и весело отдыхают - о! Тут они воспринимают: это дельно, это интересно, это по-любому может пригодится, это реально работает - и вон тот мужЫк знает, как. Да еще и может рассказать-показать-научить. Канкретна, чо.
Школьная же система и интерес к ней у шустрой молодежи - не меняются с времен написания "Золотого ключика":
Пединституты у нас по-прежнему штампуют гуманитарно возвышенных Мальвин с фарфоровыми головами. А шустрые буратинки как были слегка обтесанными поленьями, так и остаются. И система, при которой Мальвина пытается втиснуть в деревянную голову непонятно зачем и кому нужные сведения, а материал сопротивляется— Кто вас воспитывает, скажите, пожалуйста?
— Когда папа Карло воспитывает, а когда никто.
— Теперь я займусь вашим воспитанием, будьте покойны.
«Вот так влип!» — подумал Буратино.
***
— Теперь сядьте, положите руки перед собой. Не горбитесь, — сказала девочка и взяла кусочек мела. — Мы займемся арифметикой…
— У вас в кармане два яблока…
Буратино хитро подмигнул.
— Врете, ни одного…
— Я говорю, — терпеливо повторила девочка, — предположим, что у вас в кармане два яблока. Некто взял у вас одно яблоко. Сколько у вас осталось яблок?
— Два.
— Подумайте хорошенько.
Буратино сморщился, — так здорово подумал.
— Два…
— Почему?
— Я же не отдам же Некту яблоко, хоть он дерись.
— У вас нет никаких способностей к математике, — с огорчением сказала девочка. — Займемся диктантом...- и считает педагога фактически врагом, вот той самой злочинной властью, которая почему-то присвоила себе право наказывать или поощрять. Почитай по ссылке про безоценочную и оценочную системы - там правильно подмечено, что для ученика "пятерка" или "двойка" - это часто-густо не объективно то, что он заработал (как потопал, так и полопал...), а то, что противная тетка из своей головы вытащила. По непонятным ученику критериям. Эвон сосед ну ведь так же само нихуя не знает - но ему натянули "четверку"... да и пошло оно все на туда же!!!
ТакЪ классическое школьное образование и воспитывает в детях нигилизЬм.
Причем, что самое интересное, с времен дореволюционных еще (берем книжку "Кондуит и Швамбрания", читаем, сравниваем) - но не сметь трогать святое наследие!..
...ну ведь тогда-то как хорошо получалось, эвон мы все какие умные и воспитанные, не то что вот эти нынешние подрастающие - значит, оно же работало, так зачем же менять, только ведь портить, не?!
У нас ведь и государство воспитанники тех школ эвон как сохранили, и на популизЬм не повелись, и халявы ну совсем никто не хотел и не хочет...![]()