Показано с 1 по 33 из 1065

Тема: Образование в России.

Комбинированный просмотр

  1. #1
    ***** Аватар для Dimson
    Регистрация
    28.01.2009
    Адрес
    Руссия, Долгопа
    Возраст
    59
    Сообщений
    33,469
    Вес репутации
    1069

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Волгарь Посмотреть сообщение
    я тебе совершенно точно могу сказать: школьная оценочная (или безоценочная) система не влияет на желание поработать ПОЧТИ никак.
    Дык, дело-то не в желании! Большинство, может, желало бы ничего не делать, а получать всё - КаммунизЬм, называется. Но и это большинство понимает, что рая на земле нет и не будешь работать - не будешь кушать. Их с детства к этому, если не приучили, то хорошо проинформировали. Будешь учиться на пятёрки - поступишь в институт и потом будешь работать головой, будешь учиться на двойки - всё равно будешь работать, но руками - таскать тачку с кирпичами и стукать кайлой
    И твоя знакомая девочка - тоже была выучена в этой системе

    А что касается мальвин из пединститута с фарфоровыми головами, то они будут всегда. И не надо ко всем школьным учителям подходить с мерками гениев педагогики. Их задача утилитарнее и проще: дать возможность отрокам и отроковицам получить минимальный объём знаний, который позволит им по окончании средней школы выбрать любую профессию.
    Понимая, что 100% предоставленного знания не потребуется ни одному ученику: будущий гениальный физик может быть индеферентен к литературе, художник забудет про уроки химии, а знаменитому спортсмену може и вся школьная программа не пригодится в жизни
    Но пусть свой выбор дитятки сделают после того, как им предложат базовый комплекс знаний. Не надо предоставлять выбор, что надо знать, а без чего можно обойтись самим малолетним гражданам или их родителям, часто таким же недорослям.
    Все мы немощны - ибо человецы суть.
    Ukrainium delenda est!
    Американські вчені вважають українців найдавнішою нацією світу

  2. #2
    Алабамский болотный пёс Аватар для Valtapan
    Регистрация
    06.07.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    57
    Сообщений
    35,195
    Записей в дневнике
    1
    Вес репутации
    1050

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Dimson Посмотреть сообщение
    художник забудет про уроки химии
    А это он зря... Очень даже зря...

    Ну ежели он, конечно, не какашками по прибитым яйцам "рисует"...
    Русское государство обладает тем преимуществом перед другими, что оно управляется непосредственно самим Богом, иначе невозможно понять, как оно существует. (© фельдмаршал граф Бурхард Кристоф фон Мюнних /Христофор Антонович Миних/)
    --
    Когда что будет применяться, не знает никто... (© Д.А.Медведев)
    --
    Главное правило реальности - не запутаться в своих иллюзиях. (© Мастер Ву Ду Вань)
    --
    После пятой рюмки начинается не пустая болтовня, а утечка информации... (© майор госбезопасности И.Н. Пронин)
    --
    Если всё идёт по плану, значит это план противника… ( © )

  3. #3
    Незарегистрированный кандидат в Императоры Аватар для Волгарь
    Регистрация
    24.12.2008
    Сообщений
    80,112
    Вес репутации
    2101

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Dimson Посмотреть сообщение
    Их с детства к этому, если не приучили, то хорошо проинформировали. Будешь учиться на пятёрки - поступишь в институт и потом будешь работать головой, будешь учиться на двойки - всё равно будешь работать, но руками - таскать тачку с кирпичами и стукать кайлой
    Так к этому вот - школа не приучает ни в малейшей степени. Потому что ее "пятерки" или "двойки" непосредственно не сказываются никак - и двоечник у богатых родителей может жить куда лучше, чем отличник в бедной, но умной семье.

    Более того - у современных детишек перед глазами овердохуя примеров, когда бывшие отличники с красными дипломами идут выклянчивать местечко продавца или секретарши у бывшего двоечника, вовремя пристроившегося к нужной братве или накопившего первоначальный капитал на свинчивании колес с машЫнок. Нынешние поколение - росли уже именно в такой системе, где реальные деньги куда важнее школьных оценок, и на получение в дальнейшем многаденюх "пятерки" не влияют практически никак.

    И даже красный диплом вообще, как таковой, а не "нужного" вуза, куда за одни только "попадешь", разве что это те пятерки, которые красненькие, в стопочке и много - тоже.

    Пацан, который учится на "тройки", потому что заниматься ему некогда, он папе в автосервисе помогает, но к 18 годам у него уже своя тачка совсем не с кирпичами - пример куда более наглядный и доходчивый, чем бла-бла-бла умненьким-благоразумненьким после еще 5-6 лет сушения мозгов можно будет начинать карьеру "с нуля" в любом офисе... и еще через годика 3-4 взять в кредит б/у тачку из-под бывшего троечника.

    На что именно будет ориентироваться в смысле "пути к успеху" выпускник - решает (и не только сейчас, но очень давно) не школа, вне зависимости от ее оценочной системы, а семья и "окружающая среда". Будет семья втолковывать "делай проекты высокого уровня, станешь бизнес-аналитиком..." и т.д. и т.п. - есть контакт. При еще одном ма-аленьком дополнительном условии: этот самый контакт, человеческий, есть в семье и по другим вопросам. Будет семья пытаться втоптать и заставить, грозно упирать на то, что "не будешь стараться, будешь стукать кайлом"...

    ...при помощи знакомых в соцсетях дитёнок быстро и чОтко выстроит зависимость: поработать на стройке, что-то подзаработать - пойти (уже со стажем) учиться на бульдозериста-экскаваторщика - поработать на тех же стройках - податься на северА и зашибать деньгУ бульдозерной лопатой. Профит! И чо вот прям ща зубрить, когда можно пока что с пацанами потусоваться, а потом - ну чо, те, кто с кайлом начинают, живут не хуже этих всех умников. Училок в особенности.

    Еще раз: вот эта система советского образца - "будешь двоечником, в дворники пойдешь!" - она была в семьях, а не в школе. И в конфликте "отцов и детей" сплошь и рядом (особенно по глуши всякой...) легко перебивается аргументом: "А вот ты отличником был? И чего добился?"

    А там, где в ответ есть чем крыть - детишки и сами соображают, что на их уровне учиться федерально-стандартно - это для лохов.

    А в нестандартных школах, в лицеях всяческих - там и свои понты насчет учебы (в том числе за счет соперничества с такой же "элитой" с других факультетов Хогвартса на всяких олимпиадах, в рейтингах ОУ и т.д. и т.п.), и своя мотивация, отнюдь не на одних "пятерках-двойках" выстраиваемая. Если учителя не Мальвины.

    Цитата Сообщение от Dimson Посмотреть сообщение
    Но пусть свой выбор дитятки сделают после того, как им предложат базовый комплекс знаний. Не надо предоставлять выбор, что надо знать, а без чего можно обойтись самим малолетним гражданам или их родителям, часто таким же недорослям.
    К огромнейшему сожалению, не только моему - этот самый выбор делается даже не по каким-то высшим потребностям общества, а по тому набору знаний, которые могут преподавать стандартные Мальвины, штампуемые стандартными педвузами. И по тому, какие знания сочтут нужным включить в список обязательных отнюдь не гении педагогики, а чиновники от нее.

    У которых вообще ну очень своя мотивация. К качеству реального и массового школьного образования не имеющая ни малейшего отношения.
    ИМХО. Как всегда - только ИМХО. И не более, чем ИМХО. Но и не менее.

    Люди, живущие в «рашке», живут очень плохо. В отличие от них люди, живущие в России, живут хорошо.

  4. #4
    ***** Аватар для Dimson
    Регистрация
    28.01.2009
    Адрес
    Руссия, Долгопа
    Возраст
    59
    Сообщений
    33,469
    Вес репутации
    1069

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Волгарь Посмотреть сообщение
    и двоечник у богатых родителей может жить куда лучше, чем отличник в бедной, но умной семье
    Да. Но оценочная система даёт представление детям, что государство не будет всю жизнь кормить их рыбой на халяву, а предоставит удочку в виде бесплатного среднебазового образования.
    А там, по ту сторону школьного порога, надейся на себя, на родителей, на чудо...

    Я понимаю твои аргументы, нестандартные школы и лицеи могут быть лучше и качественнее стандартных. Но могут и не быть. В конечном счёте всё упирается в нестандартного Учителя. Наберётся в каком-то лицее Команда нестандартных Учителей, увлечённых и сплочённых - замечательно!

    Но если разнарядки на нестандартное образование будут выдавать идиоты из замов губернатора, то нестандартно учить детей будут стандартные мальвины с фарфоровыми головами. Которые не смогут выжать плюсы от нестандартного подхода и потеряют плюсы стандартного.

    Вот пусть будут экспериментальные школы с коллективом, объединённым общими идеями. Но пусть это идёт снизу, от самих коллективов, а не назначается сверху.

    И если что-то менять, то это освободить учителей от вала бюрократии, оградить от чиновничества от педагогии (вот кого надо пропалывать, причём регулярно ибо разрастается быстрее сорняков), дать им возможность просто выполнять свою работу. Кто-то будет штампованно штамповать стандартными кирпичиками по головам, а кто-то - с индивидуальным подходом.
    Когда я был маленьким крокодилом, мне попадались и те и другие. И я и тогда понимал, и сейчас понимаю, что вторых всегда будет меньше и это - норма. Боженька нам тоже ничего не обещал, когда дарил нам жизнь
    Все мы немощны - ибо человецы суть.
    Ukrainium delenda est!
    Американські вчені вважають українців найдавнішою нацією світу

  5. #5

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Dimson Посмотреть сообщение
    градить от чиновничества от педагогии (вот кого надо пропалывать, причём регулярно ибо разрастается быстрее сорняков)


    было что-то вроде анекдота, когда я учился на учетно-финансовом - после учебы отличники идут работать по специальности и в итоге становятся главными бухгалтерами, хорошисты - в бизнес, троечники - идут работать в налоговую
    Русский человек не терпит расхождения между истиной и реальностью (с) с просторов
    Вся та піздота яка сидит у Верховній раді,то всьо має бути стріляне і пижджене..... © Кузьма Скрябін.
    Господа, Ваше спокойствие оскорбляет чувства паникующих.

  6. #6
    Незарегистрированный кандидат в Императоры Аватар для Волгарь
    Регистрация
    24.12.2008
    Сообщений
    80,112
    Вес репутации
    2101

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Dimson Посмотреть сообщение
    Но оценочная система даёт представление детям, что государство не будет всю жизнь кормить их рыбой на халяву, а предоставит удочку в виде бесплатного среднебазового образования.
    С какого хуя ль, не подскажете? Вот именно нынешним детям, с их нынешними представлениями - как это все соотносится? И задумываются ли они вообще об этом, пока в школе - особенно те, кого по идее "двойка" должна бы вразумлять?

    Цитата Сообщение от Dimson Посмотреть сообщение
    Я понимаю твои аргументы, нестандартные школы и лицеи могут быть лучше и качественнее стандартных. Но могут и не быть. В конечном счёте всё упирается в нестандартного Учителя. Наберётся в каком-то лицее Команда нестандартных Учителей, увлечённых и сплочённых - замечательно!
    Немножко не понял. "Нестандартные" лицеи - они тоже со своими образовательными стандартами. А как же иначе. Чиновники-то - они одни на всех. Просто эти стандарты - разные. Не все затупливаются под один кол на голове - а у одних одна программа, у других - другая...

    Но - наша рОдная Система Общеобразованства не получает "двойку" за то, что не отбирает учителей повышенного качества для преподавания по более высоким стандартам. Наша рОдная Система Общеобразованства до сего дня - "вещь в себе", которой просто выделяется сколько-то денюх из бУджета... и главное, чтоб по единому нижнему стандарту всех охватить, потом дать показатель по поступающим в вузы, а если где-то посередине десяток-другой детишек что-нибудь (стараниями как раз тех самых Нестандартных Учителей) чего-нибудь принесут блестящее с международного уровня - то и вовсе ура-ура, это ж заслуга Системы, сразу рядок непричастных на награждение образуется.

    Цитата Сообщение от Dimson Посмотреть сообщение
    Но если разнарядки на нестандартное образование будут выдавать идиоты из замов губернатора, то нестандартно учить детей будут стандартные мальвины с фарфоровыми головами. Которые не смогут выжать плюсы от нестандартного подхода и потеряют плюсы стандартного.
    Ну хорошо, пересядет этот замгубернатора в кресло замминистра образования... что изменится? Только то, что разнарядка будет выдана не в качестве эксперимента на отдельные классы отдельных школ в одной отдельно взятой губернии (где, очень даже не исключено, как раз и готовы к проведению такового эксперимента - а иначе стандартные мальвины просто отбрыкались бы от такой чести; именно что - легко и просто: "вы срываете нам учебный процесс!!!" - и по вертикали минобразной до Москвы от самых от окраин...) - а спускаться будет на всю страну разом и залпом, а там уж пусть крутятся как хотят, их проблемы, пусть приспосабливаются и хорошего им настроения.

    Или ты думаешь, что в министерстве сидят и раздают разнарядки как раз те самые гениальные Нестандартные Педагоги, а не Стандартные Чиновники?

    Цитата Сообщение от Dimson Посмотреть сообщение
    Вот пусть будут экспериментальные школы с коллективом, объединённым общими идеями. Но пусть это идёт снизу, от самих коллективов, а не назначается сверху.
    А откуда оно возьмется снизу-то, если не будет разнарядки - или хотя бы одобрения - сверху? Камрад, ну вот самый простой вопрос: а кто даст грОши на такие экспериментальные школы и кто с них снимет отчетность по стандартной схеме? Сразу подсказываю - вопросы с дополнительным финансированием таких штуковин решаются если и не на самом верху, то как раз в регионах где-то на уровне зам.губернатора по "социалке"...

    Это в Москве, Питере, Самаре, Екбурге, еще в пятке-десятке мегаполисов со своими собственными давними традициями "новаторской педагогики" может сам собой насраться сложиться коллектив единомышленников. В очень отдельных школах по другим крупным городам - в тех самых школах, которые и без того входят в российский "топ-500", максимум "топ-1000". Но там и так уже "системы бессистемные, стандарты нестандартные..." - и эксперименты эти идут уже больше десятка лет. Я ж, собственно, статеечку из 2013 года и привел - а там ведь не просто идеи "как бы сделать можно было бы", там конкретный опыт уже проведенной работы.

    Еще раз - самые-рассамые начальные "безоценочные" эксперименты у нас внедрять начали едва ли не первые перестроечные "новаторы". По "нестандартным" школам/лицеям/гимназиям/академиям уже накоплен определенный опыт и есть уже методики - и методички для мальвин в том числе. Теперь эксперимент расширяется - пробуют, как оно будет действовать, если внедрять опыт в широких педагогических массах. Пока что - очень осторожно, на отдельных классах отдельных школ...

    ...что даст еще более определенный опыт и новые методички, по которым уже можно будет рекомендовать запуск в серию Мальвин с изменным составом фарфора и конфигурацией прически. Пока что - в экспериментальную же серию...

    ...а дальше, камрад, я тоже в общем и целом понимаю аргументы противников экспериментов в образовании, и они в общем и целом удивительно сходны с аргументами противников вакцинации от ковида. Каковая, по мнению антиваксеров, тоже експериментЪ над народЪом, и нуйонах, вот жили же без этого, и всё работало...

    Ну, плюс еще один: а вот Там, У НихЪ, В Гадкой Загранице вот тоже безоценочная система есть в толерантных школах, и это вот чтоб дебилам не обидно было, что они дебилы, так давайте всех дебилизуем!..

    Подсказываю, почему наше чиновничество (включая высшее) на такое никогда не пойдетЬ. Чиновничество, кстати, никуда не денется, ибо "страной правят сорок тысяч столоначальников!"(с) - это основа основ, вне зависимости от всех государственных потрясений и смены эпох.

    Так вот у нашего чиновничества для того, чтобы сделать "как у них" - не хватает в системе одной, но очень существенной детальки.

    Печатного станка для подсаживания всех свежеобразованных дебильчиков на свеженапечатанный велфер.

    Зато у нас есть парадный строй мальвин всех возрастов, которым если не стучать время от времени по голове - они не будут выполнять свою работу так, как это нужно тем, кто деньги на образование выделяет. Наши гуманитарные мальвины - они ж интеллигентки по определению, а любая отрасль интеллигенции, хоть БолЛитра, хоть Именитое Кино, хоть даже и Йоперный Тиятер - основой основ своего существования считают невмешательство никого (кроме их же тусовки) в их творческий рабочий процесс. То есть государство обязано их содержать, выделять деньги на их самовыражовывание и тем давать заниматься Любимой Профессией, Без Которой Вы Все Быдло - но вот деньги дало, и давай, до свидания, а они там сами разберутся, какие оценки друг другу понаставят. С соответствующими премиальными...

    ...вот у кого, кстати, от количества "двоек" или "пятерок" в школьных журналах напрямую зависит, придется ли подрабатывать операторами клининговых процессов. Но и то - не у всех.
    ИМХО. Как всегда - только ИМХО. И не более, чем ИМХО. Но и не менее.

    Люди, живущие в «рашке», живут очень плохо. В отличие от них люди, живущие в России, живут хорошо.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •