Страница 28 из 33 ПерваяПервая ... 182627282930 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 892 по 924 из 1065

Тема: Образование в России.

  1. #892
    Редкая птица Аватар для Негра
    Регистрация
    11.02.2009
    Адрес
    Москва-Нижневартовск
    Сообщений
    40,124
    Записей в дневнике
    5
    Вес репутации
    825

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Волгарь Посмотреть сообщение
    И все, что против этого - антиконституционно.
    Ну,т.е. если условия не создаются, а сбалансированность не обеспечивается, то это - антиконституционно.

    В ком не воспитано чувство свободы,
    Тот не займет его; нужны не годы —
    Нужны столетья, и кровь, и борьба,
    Чтоб человека создать из раба.
    (Н.А.Некрасов)

  2. #893
    Незарегистрированный кандидат в Императоры Аватар для Волгарь
    Регистрация
    24.12.2008
    Сообщений
    80,112
    Вес репутации
    2101

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Негра Посмотреть сообщение
    если условия не создаются, а сбалансированность не обеспечивается, то это - антиконституционно
    В том числе. Так что у нас нынче пока что не смогли создать условия, чтобы разбогатели самые бедные 10% - но уже добились того, чтобы самые богатые 10% стали существенно беднее. Где-то там, в Светлом Будущем - оно вот так и сбалансируется: 10 прожиточных минимумов на человека будут считаться роскошью.

    Ну... ведь именно это считается социальной справедливостью и сбалансированностью (разрыв между доходами 10% самых богатых и 10% самых бедных всего в 10 раз) - или нет?
    ИМХО. Как всегда - только ИМХО. И не более, чем ИМХО. Но и не менее.

    Люди, живущие в «рашке», живут очень плохо. В отличие от них люди, живущие в России, живут хорошо.

  3. #894
    Редкая птица Аватар для Негра
    Регистрация
    11.02.2009
    Адрес
    Москва-Нижневартовск
    Сообщений
    40,124
    Записей в дневнике
    5
    Вес репутации
    825

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Волгарь Посмотреть сообщение
    или нет?
    Да. Но, как обычно, это необходимое условие, но - не достаточное.

    Судя по тому, что мои комментарии к концепции нового "учебного курса" ты оставил без внимания, она тебе тоже не нравится))

    В ком не воспитано чувство свободы,
    Тот не займет его; нужны не годы —
    Нужны столетья, и кровь, и борьба,
    Чтоб человека создать из раба.
    (Н.А.Некрасов)

  4. #895
    Незарегистрированный кандидат в Императоры Аватар для Волгарь
    Регистрация
    24.12.2008
    Сообщений
    80,112
    Вес репутации
    2101

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Негра Посмотреть сообщение
    Судя по тому, что мои комментарии к концепции нового "учебного курса" ты оставил без внимания, она тебе тоже не нравится))
    Просто все твои комментарии, если отбросить вкусовщину и лирические отступления - можно свести к одному: "поживем - увидим". Что тут обсуждать-то?

    Что же до меня, то я нахожу эту концепцию не то чтобы идеальной и не нуждающейся в доработке, но - Дельной.

    И не сильно противоречащей тому, о чем я тут сам почти 15 лет уже толкую.
    ИМХО. Как всегда - только ИМХО. И не более, чем ИМХО. Но и не менее.

    Люди, живущие в «рашке», живут очень плохо. В отличие от них люди, живущие в России, живут хорошо.

  5. #896
    ***** Аватар для Дохляк
    Регистрация
    18.02.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    9,242
    Записей в дневнике
    4
    Вес репутации
    212

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Волгарь Посмотреть сообщение
    В Российской Федерации создаются условия для устойчивого экономического роста страны и повышения благосостояния граждан, для взаимного доверия государства и общества, гарантируются защита достоинства граждан и уважение человека труда, обеспечиваются сбалансированность прав и обязанностей гражданина, социальное партнерство, экономическая, политическая и социальная солидарность.
    А ты типа уверен, что доверие создается промыванием мозгов.
    Берлинская стена никуда не делась, просто теперь она находится в головах.

  6. #897

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Дохляк Посмотреть сообщение
    А ты типа уверен, что доверие создается промыванием мозгов.
    Некий Шикльгрубер это успешно доказал...

  7. #898
    ***** Аватар для Дохляк
    Регистрация
    18.02.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    9,242
    Записей в дневнике
    4
    Вес репутации
    212

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от crazyvird Посмотреть сообщение
    Цитата Сообщение от Дохляк Посмотреть сообщение
    А ты типа уверен, что доверие создается промыванием мозгов.
    Некий Шикльгрубер это успешно доказал...
    Он доказал неизбежность того, к чему промывание мозгов приводит. Чем дольше пытаешься удержать иллюзию, тем больше крови надо, чтобы ее напоить.
    Берлинская стена никуда не делась, просто теперь она находится в головах.

  8. #899
    Незарегистрированный кандидат в Императоры Аватар для Волгарь
    Регистрация
    24.12.2008
    Сообщений
    80,112
    Вес репутации
    2101

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Дохляк Посмотреть сообщение
    Чем дольше пытаешься удержать иллюзию, тем больше крови надо, чтобы ее напоить.
    А что, с этим есть какие-то проблемы в нынешнем мире?

    И ведь даже войну не надо объявлять - хоть маленькую победоносную, хоть мировую. А еще можно заняться кровопусканием в своей стране до полного прекращения сомнений в иллюзии... по крайней мере открытых. Некий Джугашвили это успешно доказал.
    ИМХО. Как всегда - только ИМХО. И не более, чем ИМХО. Но и не менее.

    Люди, живущие в «рашке», живут очень плохо. В отличие от них люди, живущие в России, живут хорошо.

  9. #900
    ***** Аватар для Дохляк
    Регистрация
    18.02.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    9,242
    Записей в дневнике
    4
    Вес репутации
    212

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Волгарь Посмотреть сообщение
    И ведь даже войну не надо объявлять - хоть маленькую победоносную, хоть мировую. А еще можно заняться кровопусканием в своей стране до полного прекращения сомнений в иллюзии... по крайней мере открытых. Некий Джугашвили это успешно доказал.
    Я смотрю, чем дольше человек работает языком, тем больше верит в магию слов и свою причастность к всемогущим силам.
    Берлинская стена никуда не делась, просто теперь она находится в головах.

  10. #901

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Дохляк Посмотреть сообщение
    Я смотрю, чем дольше человек работает языком
    ...а не печатью, где много букв, тем действеннее пропаганда.(с) Снова некий алойзыч

  11. #902
    Незарегистрированный кандидат в Императоры Аватар для Волгарь
    Регистрация
    24.12.2008
    Сообщений
    80,112
    Вес репутации
    2101

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Дохляк Посмотреть сообщение
    чем дольше человек работает языком, тем больше верит в магию слов и свою причастность к всемогущим силам
    Доказано КПСС.
    ИМХО. Как всегда - только ИМХО. И не более, чем ИМХО. Но и не менее.

    Люди, живущие в «рашке», живут очень плохо. В отличие от них люди, живущие в России, живут хорошо.

  12. #903
    Редкая птица Аватар для Негра
    Регистрация
    11.02.2009
    Адрес
    Москва-Нижневартовск
    Сообщений
    40,124
    Записей в дневнике
    5
    Вес репутации
    825

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Дохляк Посмотреть сообщение
    ты типа уверен, что доверие создается промыванием мозгов.
    нууу... да))

    Цитата Сообщение от Негра Посмотреть сообщение
    Но, как обычно, это необходимое условие, но - не достаточное.

    В ком не воспитано чувство свободы,
    Тот не займет его; нужны не годы —
    Нужны столетья, и кровь, и борьба,
    Чтоб человека создать из раба.
    (Н.А.Некрасов)

  13. #904
    ***** Аватар для Дохляк
    Регистрация
    18.02.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    9,242
    Записей в дневнике
    4
    Вес репутации
    212

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Волгарь Посмотреть сообщение
    Цитата Сообщение от Дохляк Посмотреть сообщение
    чем дольше человек работает языком, тем больше верит в магию слов и свою причастность к всемогущим силам
    Доказано КПСС.
    Доказано много кем, кого это довело до известно чего. Но последующим все не впрок. Ничему история не учит.
    Берлинская стена никуда не делась, просто теперь она находится в головах.

  14. #905
    Алабамский болотный пёс Аватар для Valtapan
    Регистрация
    06.07.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    57
    Сообщений
    35,195
    Записей в дневнике
    1
    Вес репутации
    1050

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Дохляк Посмотреть сообщение
    Ничему история не учит.
    Учить - это не её задача.
    Русское государство обладает тем преимуществом перед другими, что оно управляется непосредственно самим Богом, иначе невозможно понять, как оно существует. (© фельдмаршал граф Бурхард Кристоф фон Мюнних /Христофор Антонович Миних/)
    --
    Когда что будет применяться, не знает никто... (© Д.А.Медведев)
    --
    Главное правило реальности - не запутаться в своих иллюзиях. (© Мастер Ву Ду Вань)
    --
    После пятой рюмки начинается не пустая болтовня, а утечка информации... (© майор госбезопасности И.Н. Пронин)
    --
    Если всё идёт по плану, значит это план противника… ( © )

  15. Сказали спасибо Valtapan :

    =FPS= (11.05.2023)

  16. #906

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Дохляк Посмотреть сообщение
    Доказано много кем, кого это довело до известно чего
    Вот тока САСШ супротив идут этому тезису. Американский дух?

  17. #907
    Незарегистрированный кандидат в Императоры Аватар для Волгарь
    Регистрация
    24.12.2008
    Сообщений
    80,112
    Вес репутации
    2101

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от crazyvird Посмотреть сообщение
    Вот тока САСШ супротив идут этому тезису.
    А куда именно они при этом идут?
    ИМХО. Как всегда - только ИМХО. И не более, чем ИМХО. Но и не менее.

    Люди, живущие в «рашке», живут очень плохо. В отличие от них люди, живущие в России, живут хорошо.

  18. #908
    Незарегистрированный кандидат в Императоры Аватар для Волгарь
    Регистрация
    24.12.2008
    Сообщений
    80,112
    Вес репутации
    2101

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Негра Посмотреть сообщение
    такую хрень нужно бы по уму в школах вводить, а не в ВУЗах после того, как дети много лет изучали "интерпретацию исторических событий". Потому что в образовании преемственность точно должна быть. Это не тот случай, когда работает "забудьте всё, чему вас учили в школе".
    Большой Брат услышал тебя!

    САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 11 мая. /ТАСС/. Новый учебник по обществознанию, в котором сделают акцент на непреходящие ценности общества, будет разработан в следующем году. Об этом заявил министр просвещения России Сергей Кравцов, выступая на Петербургском международном юридическом форуме (ПМЮФ).

    "Готовится сейчас новый учебник по обществознанию, будет разработан он в следующем году. Действующий учебник был, мягко скажем, либеральным, таким псевдолиберальным. Сейчас мы делаем акцент на настоящее и непреходящие ценности общества", - сказал он, выступая на сессии "Правовое обеспечение национальной безопасности в свете современных угроз".
    https://tass.ru/obschestvo/17724397
    ИМХО. Как всегда - только ИМХО. И не более, чем ИМХО. Но и не менее.

    Люди, живущие в «рашке», живут очень плохо. В отличие от них люди, живущие в России, живут хорошо.

  19. #909
    Редкая птица Аватар для Негра
    Регистрация
    11.02.2009
    Адрес
    Москва-Нижневартовск
    Сообщений
    40,124
    Записей в дневнике
    5
    Вес репутации
    825

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Волгарь Посмотреть сообщение
    Большой Брат услышал тебя!
    Не услышал. Что меня совершенно не удивляет.

    Я говорила о важности преемственности. Для этого у школьного курса, и у ВУЗовского в основе должна быть одна и та же концепция. Хотя бы даже эта вот с "пента...чем-то".
    НО - единая для курса истории, обществоведения и других социальных дисциплин.
    А тут просто напишут "псевдопатриотический" учебник вместо "псевдолиберального". Который никак не будет коррелировать с фантазиями для студентов.

    Очень хочется дожить до политически-нейтральных учебников.
    Последний раз редактировалось Негра; 11.05.2023 в 19:02.

    В ком не воспитано чувство свободы,
    Тот не займет его; нужны не годы —
    Нужны столетья, и кровь, и борьба,
    Чтоб человека создать из раба.
    (Н.А.Некрасов)

  20. #910
    Незарегистрированный кандидат в Императоры Аватар для Волгарь
    Регистрация
    24.12.2008
    Сообщений
    80,112
    Вес репутации
    2101

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Негра Посмотреть сообщение
    Очень хочется дожить до политически-нейтральных учебников.
    Бойся своих желаний - они имеют свойство исполняться.

    Но вполне может статься, что исполнятся они вовсе не так, как тебе это сейчас представляется.

    Хотя бы даже потому, что политически-нейтральный учебник обществоведения (как и истории, в общем-то) - это примерно как гендерно-нейтральный секс.
    ИМХО. Как всегда - только ИМХО. И не более, чем ИМХО. Но и не менее.

    Люди, живущие в «рашке», живут очень плохо. В отличие от них люди, живущие в России, живут хорошо.

  21. #911
    Редкая птица Аватар для Негра
    Регистрация
    11.02.2009
    Адрес
    Москва-Нижневартовск
    Сообщений
    40,124
    Записей в дневнике
    5
    Вес репутации
    825

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Волгарь Посмотреть сообщение
    политически-нейтральный учебник обществоведения (как и истории, в общем-то)
    Ну, максимально нейтральный (не идеально нейтральный)
    Знаешь, у нас в институте был предмет "Научный атеизм". Само название как бы нейтральности не предполагает, но... по этому предмету был совершенно шикарный учебник. Т.е. где-то во вступительной части было, конечно сказано, что "бога нет"(с), но дальше просто шло о развитии религиозных взглядов, делении религий на мировые и национальные, история происхождения каждой религии(религиозная история с пересказом соответствующих религиозных первоисточников), ветви, отличия, особенности, обряды и таинства... и т.п.

    Мне кажется, это хороший пример того, что можно было бы сделать... Обозначить круг проблем/вопросов, которые будут рассматриваться. и дать конспективно несколько разных точек зрения по этим вопросам. и предоставить детям ( конечно, в старших классах такое) возможность аргументированно выбрать версию,которая им ближе. Помочь, конечно, сделать нормальный выбор)).
    Последний раз редактировалось Негра; 11.05.2023 в 20:33.

    В ком не воспитано чувство свободы,
    Тот не займет его; нужны не годы —
    Нужны столетья, и кровь, и борьба,
    Чтоб человека создать из раба.
    (Н.А.Некрасов)

  22. #912
    Незарегистрированный кандидат в Императоры Аватар для Волгарь
    Регистрация
    24.12.2008
    Сообщений
    80,112
    Вес репутации
    2101

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Негра Посмотреть сообщение
    Знаешь, у нас в институте был предмет "Научный атеизм".
    В каком году?

    Цитата Сообщение от Негра Посмотреть сообщение
    и предоставить детям ( конечно, в старших классах такое) возможность аргументированно выбрать версию,которая им ближе
    Это ты о нынешних детях, которым важно пройти предмет, получить оценку и забыть - если все подается "нейтрально"?

    Цитата Сообщение от Негра Посмотреть сообщение
    Помочь, конечно, сделать нормальный выбор)
    Вот-вот. А судьи составители учебника кто? И в какую сторону помогать будут? Какой выбор правильный?

    У тебя учебник истории ХХ века будет за белых или за красных?
    ИМХО. Как всегда - только ИМХО. И не более, чем ИМХО. Но и не менее.

    Люди, живущие в «рашке», живут очень плохо. В отличие от них люди, живущие в России, живут хорошо.

  23. #913

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Волгарь Посмотреть сообщение
    У тебя учебник истории ХХ века будет за белых или за красных?
    за большевиков али за коммунистов? (С)
    IDDQD

  24. #914
    Редкая птица Аватар для Негра
    Регистрация
    11.02.2009
    Адрес
    Москва-Нижневартовск
    Сообщений
    40,124
    Записей в дневнике
    5
    Вес репутации
    825

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Волгарь Посмотреть сообщение
    В каком году?
    1988-1989


    Цитата Сообщение от Волгарь Посмотреть сообщение
    о нынешних детях, которым важно пройти предмет, получить оценку и забыть - если все подается "нейтрально"?
    Главное, чтобы составителям "стандартов" было важно другое. Леша, если тебе придётся аргументировать какую-то точку зрения на новый/малознакомый для тебя предмет, ты вряд ли сможешь потом абсолютно всё забыть. Особенно, если вопросы для аргументации ставить так, чтобы нужный ответ не "гуглился". Поверь, я умею так делать.
    Если, конечно, программу и учебники подгонять под ЕГЭ, и строить всё на наличии единственного конкретного правильного ответа, то... пусть дрессированные обезьянки поют гимн.
    Как обычно, от целеполагания зависит.

    Цитата Сообщение от Волгарь Посмотреть сообщение
    У тебя учебник истории ХХ века будет за белых или за красных?
    За Россию и её героическую и трагическую историю, в которой всегда приходится делать выбор. Аргументированный.

    В ком не воспитано чувство свободы,
    Тот не займет его; нужны не годы —
    Нужны столетья, и кровь, и борьба,
    Чтоб человека создать из раба.
    (Н.А.Некрасов)

  25. #915
    Незарегистрированный кандидат в Императоры Аватар для Волгарь
    Регистрация
    24.12.2008
    Сообщений
    80,112
    Вес репутации
    2101

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Негра Посмотреть сообщение
    еша, если тебе придётся аргументировать какую-то точку зрения на новый/малознакомый для тебя предмет, ты вряд ли сможешь потом абсолютно всё забыть. Особенно, если вопросы для аргументации ставить так, чтобы нужный ответ не "гуглился". Поверь, я умею так делать
    Можешь. А со школярами работала? Они тоже умеют включать дурака и не аргументировать вообще. И ждать, пока все аргументы приведет тетенька учительница (или дяденька учитель ) - и потом просто повторять с умным видом, когда спросят. Не сомневаюсь, что ты сумеешь разговорить, заставить аргументировать, но... у тебя класс, например, 25 человек, времени на урок - 45 минут. Сколько у тебя времени на обработку каждого в индивидуальном порядке? А за урок тебе надо и опросить по старой теме, и дать новую. Потому что у тебя не кружок вольных любителей обществоведения и даже не курс философии, по которому ты же потом и будешь принимать экзамен - одного разговорила на одном занятии, другого на другом, вот к экзамену уже и представляешь, кто чем думает и на какую оценку тянет - а школьный курс по программе. По "федеральному стандарту". В конце которого - что?

    Правильно, ЕГЭ. А хоть бы даже и советские выпускные экзамены, после которых вступительные - и там, и там требовалось не умение рассуждать (разве что на сочинениях, и то на вольные темы ), а прежде всего "сумма знаний" в рамках единой программы. Ответы на вопросы, которые будут в билетах. Краткие, чОткие, единообразные.

    Как нам постоянно повторял любимый учитель: "История - наука точная!" Обществоведение (да-да, 1988 год! ) вел и принимал он же. И требовал не общих рассуждений, а четких формулировок. И был прав.

    Цитата Сообщение от Негра Посмотреть сообщение
    пусть дрессированные обезьянки поют гимн.
    А что еще требуется от своих граждан любому государству?!

    Еще чтобы в правильном месте на бюллетене крестик ставили. Или кнопочку нажимали.

    И, конечно, чтоб денег зарабатывали государству больше, чем у него выпрашивали.

    Не припомню в истории ни одного государства, которое воспитывало бы с малых лет поголовно вольных философов. Даже наша Родина - СССР - излагала школярам (еще раз - не студентам! у тех уже личность более-менее созревшая была, причем как раз в условиях тотальной обработки) всё, как надо понимать. Начиная с русской литературы и образов в ней, включая образы самих писателей ("Лев Толстой как зеркало русской революции" ) - и заканчивая классовой борьбой как основным содержанием и движущей силой истории, начиная с распада первобытно-общинного строя.

    И даже если в учебнике истории встречался вопрос типа "Как вы думаете, почему..." - тут не рассуждать надо было с разными вариантами (и, не дай Маркс, еще и спорить!), а сразу знать. С аргументами, прописанными в параграфе - либо в других параграфах, где сходные вопросы уже рассматривались.

    Такой вот дзен-коммунизм.
    Последний раз редактировалось Волгарь; 11.05.2023 в 23:16.
    ИМХО. Как всегда - только ИМХО. И не более, чем ИМХО. Но и не менее.

    Люди, живущие в «рашке», живут очень плохо. В отличие от них люди, живущие в России, живут хорошо.

  26. #916
    Незарегистрированный кандидат в Императоры Аватар для Волгарь
    Регистрация
    24.12.2008
    Сообщений
    80,112
    Вес репутации
    2101

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Негра Посмотреть сообщение
    За Россию и её героическую и трагическую историю, в которой всегда приходится делать выбор. Аргументированный.
    Поинтересуйся аргументацией офицеров, поднявших на кораблях белые флаги после Цусимского сражения. Узнаешь много нового о том, что выбор может быть не только аргументированным, а даже и вовсе не осмысленным. Там даже закономерности интересные просматривались, на уровне "все побежали - и я побежал".

    Не только у России сплошь и рядом исторический выбор - не в силу того, что какие-то аргументы перевесили, а - ну, так получилось, чо.

    Хотели как лучше, а получилось как всегда.
    ИМХО. Как всегда - только ИМХО. И не более, чем ИМХО. Но и не менее.

    Люди, живущие в «рашке», живут очень плохо. В отличие от них люди, живущие в России, живут хорошо.

  27. #917
    Редкая птица Аватар для Негра
    Регистрация
    11.02.2009
    Адрес
    Москва-Нижневартовск
    Сообщений
    40,124
    Записей в дневнике
    5
    Вес репутации
    825

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Волгарь Посмотреть сообщение
    А со школярами работала?
    Работала.

    Цитата Сообщение от Волгарь Посмотреть сообщение
    Они тоже умеют включать дурака и не аргументировать вообще. И ждать, пока все аргументы приведет тетенька учительница (или дяденька учитель )
    А тётенька не приведёт аргументы. Тётенька только теории перескажет.
    Цитата Сообщение от Волгарь Посмотреть сообщение
    у тебя класс, например, 25 человек, времени на урок - 45 минут. Сколько у тебя времени на обработку каждого в индивидуальном порядке? А за урок тебе надо и опросить по старой теме, и дать новую.
    Было время, уроки и по 40 минут были))
    Устный опрос - это для базовых понятий и для тренировки в аргументации: как это можно делать.
    Теоретически у учителя есть варианты других проверочных инструментов, кроме устного опроса: письменные работы (классные и домашние). Это - для всех без исключения (если надо, болевшие потом напишут). Я ими активно пользовалась в своё время. Я, честно говоря, преподавание истории не очень любила, а вот с "общагой" прямо горела: можно было массу всего придумывать и делать нестандартного ( в смысле - непривычного, того, о чём в методических пособиях не написано). На истории тоже можно, но там такая плотность материала, что просто особо некогда, а обществоведение/обществознание как раз позволяет. Так что у меня школьники и сочинения (короткие, типа эссе) писали с точки зрения разных мировоззрений, и доказывали материальность ( или нематериальность, и такое было) холодильника, и много чего ещё. Письменно. Самостоятельно ( иногда с помощью родителей, некоторым родителям тоже нравилось). Такое неоткуда списать даже сейчас. Средний размер работы "про холодильник" - примерно половина тетрадного листа: несколько пунктов написать недолго.

    Цитата Сообщение от Волгарь Посмотреть сообщение
    советские выпускные экзамены, после которых вступительные - и там, и там требовалось не умение рассуждать
    Я их сдавала. Там требовалось знание базовых понятий и, внимание!, умение ими оперировать в нужном контексте. Т.е. понимание. "Попугаи" попадали под дополнительные вопросы даже в школе ( моей, по крайней мере).
    Вот именно пониманию и надо учить детей. На любом предмете.

    В ком не воспитано чувство свободы,
    Тот не займет его; нужны не годы —
    Нужны столетья, и кровь, и борьба,
    Чтоб человека создать из раба.
    (Н.А.Некрасов)

  28. 2 Сказали спасибо Негра:

    Irina OK (12.05.2023), Дохляк (12.05.2023)

  29. #918
    Незарегистрированный кандидат в Императоры Аватар для Волгарь
    Регистрация
    24.12.2008
    Сообщений
    80,112
    Вес репутации
    2101

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Негра Посмотреть сообщение
    На истории тоже можно, но там такая плотность материала, что просто особо некогда
    Добавь к этой плотности еще и сопротивление того материала, в который тебе это предстоит впихивать. Если по этому предмету они не собираются сдавать ЕГЭ - он им не нужен вообще. А поскольку обществоведение проходят в старших классах, где уже и начинается непосредственное натаскивание на этот самый ЕГЭ, поставить отметочку строго на нужном пункте, даже если у тебя другое мнение и есть свои аргументы - то и будешь ты натаскивать тех, кто выбрал этот самый предмет, на то, чтобы они не попортили тебе показатели успеваемости.

    Будешь объяснять про то, как надо ответить на вопрос о материальности холодильника с позиции федерального стандарта среднего образования. И учить не перепутать правильный ответ с неправильными.

    А с остальными... ну, можешь открыть кружок обществознания и нравственной философии, там оттягиваться с теми, кому это действительно интересно, да еще и прибавку к зарплате за это получишь - мелочь, а приятно...
    ИМХО. Как всегда - только ИМХО. И не более, чем ИМХО. Но и не менее.

    Люди, живущие в «рашке», живут очень плохо. В отличие от них люди, живущие в России, живут хорошо.

  30. #919
    Редкая птица Аватар для Негра
    Регистрация
    11.02.2009
    Адрес
    Москва-Нижневартовск
    Сообщений
    40,124
    Записей в дневнике
    5
    Вес репутации
    825

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Волгарь Посмотреть сообщение
    Даже наша Родина - СССР - излагала школярам (еще раз - не студентам! у тех уже личность более-менее созревшая была, причем как раз в условиях тотальной обработки) всё, как надо понимать. Начиная с русской литературы и образов в ней, включая образы самих писателей ("Лев Толстой как зеркало русской революции" ) - и заканчивая классовой борьбой как основным содержанием и движущей силой истории, начиная с распада первобытно-общинного строя.
    Что касается "классовой борьбы как основного содержания" ( это не совсем так, там именно "классовая борьба" была, скорее, как следствие,ну да ладно), так это - вот "марксистско-ленинское" учение об общественно-экономических формациях - было стержнем, на который нанизывались и история, и литература, и обществоведение. Это был каркас. Та самая концепция, о необходимости и преемственности которой так настойчиво говорю я.
    При этом, что касается "образов" в литературе... То, как они были прописаны в учебниках, это - для тупых или тех, кто не читал произведения. На школьную тройку.
    Мне, наверное, везло с учителями ( и, может быть, чуть-чуть с мозгами), но "как надо" я читала только биографии писателей, цитаты из Ленина, истории создания произведений, и Писарева с Белинским. А с литературными героями, отношением к ним и прочими впечатлениями как-то управлялась самостоятельно. Иногда даже совсем не как в учебнике.
    При этом я как-то умудрилась и вступительный экзамен по литературе ( устно) сдать.

    Ещё раз скажу... Главное в образовании - это ПОНИМАНИЕ. Просто выучить "правильный" ответ, сдать и забыть - недостаточно. Такие граждане "любого государства" галочку в правильной клетке поставят, а вот работать будут хреново, если их думать не учить.

    И вот это "натаскивание" на ЕГЭ мне в нос тыкать не стоит, потому как я уже очень давно далека от системы образования, во-первых, и считаю ЕГЭ страшным злом, во-вторых.
    Последний раз редактировалось Негра; 12.05.2023 в 00:16.

    В ком не воспитано чувство свободы,
    Тот не займет его; нужны не годы —
    Нужны столетья, и кровь, и борьба,
    Чтоб человека создать из раба.
    (Н.А.Некрасов)

  31. #920
    ***** Аватар для Егорий
    Регистрация
    16.02.2009
    Сообщений
    7,648
    Записей в дневнике
    13
    Вес репутации
    328

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Негра Посмотреть сообщение
    Главное в образовании - это ПОНИМАНИЕ.
    Главное в образовании - мотивация.

    Ты когда-нибудь встречала счастливого умного, начитанного, интеллигентного человека?

    А вот счастливых радостных дебилов - пруд пруди!

  32. #921
    Редкая птица Аватар для Негра
    Регистрация
    11.02.2009
    Адрес
    Москва-Нижневартовск
    Сообщений
    40,124
    Записей в дневнике
    5
    Вес репутации
    825

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Егорий Посмотреть сообщение
    Ты когда-нибудь встречала счастливого умного, начитанного, интеллигентного человека?
    Вообще-то, да. Бывает.
    Ну,т.е. они не дебилы, поэтому не постоянно "счастливы", но позитивные вполне даже встречаются.

    В ком не воспитано чувство свободы,
    Тот не займет его; нужны не годы —
    Нужны столетья, и кровь, и борьба,
    Чтоб человека создать из раба.
    (Н.А.Некрасов)

  33. #922
    Незарегистрированный кандидат в Императоры Аватар для Волгарь
    Регистрация
    24.12.2008
    Сообщений
    80,112
    Вес репутации
    2101

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Негра Посмотреть сообщение
    Что касается "классовой борьбы как основного содержания" ( это не совсем так, там именно "классовая борьба" была, скорее, как следствие,ну да ладно)
    Паааапрашу!

    КЛАССОВАЯ БОРЬБА - борьба между классами, интересы к-рых несовместимы или противоречат друг другу. К. б. представляет собой осн. содержание и движущую силу истории всех антагонистич. классовых обществ, начиная со времени разложения первобытнообщинного строя и вплоть до полной ликвидации эксплуататорских классов и победы социализма.
    (с) Философская энциклопедия (в 5 томах, 1960-1970)

    Цитата Сообщение от Негра Посмотреть сообщение
    "марксистско-ленинское" учение об общественно-экономических формациях - было стержнем, на который нанизывались и история, и литература, и обществоведение. Это был каркас. Та самая концепция, о необходимости и преемственности которой так настойчиво говорю я.
    А теперь вернемся к вопросу о преподавании и истории, и литературы, и обществоведения политически-нейтрально...

    Является ли политически-нейтральным марксистско-ленинское учение?
    ИМХО. Как всегда - только ИМХО. И не более, чем ИМХО. Но и не менее.

    Люди, живущие в «рашке», живут очень плохо. В отличие от них люди, живущие в России, живут хорошо.

  34. #923
    Незарегистрированный кандидат в Императоры Аватар для Волгарь
    Регистрация
    24.12.2008
    Сообщений
    80,112
    Вес репутации
    2101

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Егорий Посмотреть сообщение
    Ты когда-нибудь встречала счастливого умного, начитанного, интеллигентного человека?
    Вот прям про меня - сразу после шашлычка под винишко в хорошей компании. Впрочем, пивко под копчушку тоже сойдет.

    Только для того, чтобы стать интеллигентным, мне много надо, а печень уже не та.
    ИМХО. Как всегда - только ИМХО. И не более, чем ИМХО. Но и не менее.

    Люди, живущие в «рашке», живут очень плохо. В отличие от них люди, живущие в России, живут хорошо.

  35. #924
    Редкая птица Аватар для Негра
    Регистрация
    11.02.2009
    Адрес
    Москва-Нижневартовск
    Сообщений
    40,124
    Записей в дневнике
    5
    Вес репутации
    825

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Волгарь Посмотреть сообщение
    Является ли политически-нейтральным марксистско-ленинское учение?
    Нет. Но это стройная концепция.
    Я ж почему и написала, что пусть будет хоть какая-нибудь концепция, которая будет удерживать преемственное образование в едином русле.

    А куча не связанных друг с другом никакой логикой фактов нормально в процессе обучения не усваивается.

    В ком не воспитано чувство свободы,
    Тот не займет его; нужны не годы —
    Нужны столетья, и кровь, и борьба,
    Чтоб человека создать из раба.
    (Н.А.Некрасов)

Страница 28 из 33 ПерваяПервая ... 182627282930 ... ПоследняяПоследняя

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •