Показано с 1 по 33 из 1085

Тема: Образование в России.

Комбинированный просмотр

  1. #1
    Редкая птица Аватар для Негра
    Регистрация
    11.02.2009
    Адрес
    Москва-Нижневартовск
    Сообщений
    40,124
    Записей в дневнике
    5
    Вес репутации
    827

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Волгарь Посмотреть сообщение
    В каком году?
    1988-1989


    Цитата Сообщение от Волгарь Посмотреть сообщение
    о нынешних детях, которым важно пройти предмет, получить оценку и забыть - если все подается "нейтрально"?
    Главное, чтобы составителям "стандартов" было важно другое. Леша, если тебе придётся аргументировать какую-то точку зрения на новый/малознакомый для тебя предмет, ты вряд ли сможешь потом абсолютно всё забыть. Особенно, если вопросы для аргументации ставить так, чтобы нужный ответ не "гуглился". Поверь, я умею так делать.
    Если, конечно, программу и учебники подгонять под ЕГЭ, и строить всё на наличии единственного конкретного правильного ответа, то... пусть дрессированные обезьянки поют гимн.
    Как обычно, от целеполагания зависит.

    Цитата Сообщение от Волгарь Посмотреть сообщение
    У тебя учебник истории ХХ века будет за белых или за красных?
    За Россию и её героическую и трагическую историю, в которой всегда приходится делать выбор. Аргументированный.

    В ком не воспитано чувство свободы,
    Тот не займет его; нужны не годы —
    Нужны столетья, и кровь, и борьба,
    Чтоб человека создать из раба.
    (Н.А.Некрасов)

  2. #2
    Незарегистрированный кандидат в Императоры Аватар для Волгарь
    Регистрация
    24.12.2008
    Сообщений
    81,055
    Вес репутации
    2110

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Негра Посмотреть сообщение
    еша, если тебе придётся аргументировать какую-то точку зрения на новый/малознакомый для тебя предмет, ты вряд ли сможешь потом абсолютно всё забыть. Особенно, если вопросы для аргументации ставить так, чтобы нужный ответ не "гуглился". Поверь, я умею так делать
    Можешь. А со школярами работала? Они тоже умеют включать дурака и не аргументировать вообще. И ждать, пока все аргументы приведет тетенька учительница (или дяденька учитель ) - и потом просто повторять с умным видом, когда спросят. Не сомневаюсь, что ты сумеешь разговорить, заставить аргументировать, но... у тебя класс, например, 25 человек, времени на урок - 45 минут. Сколько у тебя времени на обработку каждого в индивидуальном порядке? А за урок тебе надо и опросить по старой теме, и дать новую. Потому что у тебя не кружок вольных любителей обществоведения и даже не курс философии, по которому ты же потом и будешь принимать экзамен - одного разговорила на одном занятии, другого на другом, вот к экзамену уже и представляешь, кто чем думает и на какую оценку тянет - а школьный курс по программе. По "федеральному стандарту". В конце которого - что?

    Правильно, ЕГЭ. А хоть бы даже и советские выпускные экзамены, после которых вступительные - и там, и там требовалось не умение рассуждать (разве что на сочинениях, и то на вольные темы ), а прежде всего "сумма знаний" в рамках единой программы. Ответы на вопросы, которые будут в билетах. Краткие, чОткие, единообразные.

    Как нам постоянно повторял любимый учитель: "История - наука точная!" Обществоведение (да-да, 1988 год! ) вел и принимал он же. И требовал не общих рассуждений, а четких формулировок. И был прав.

    Цитата Сообщение от Негра Посмотреть сообщение
    пусть дрессированные обезьянки поют гимн.
    А что еще требуется от своих граждан любому государству?!

    Еще чтобы в правильном месте на бюллетене крестик ставили. Или кнопочку нажимали.

    И, конечно, чтоб денег зарабатывали государству больше, чем у него выпрашивали.

    Не припомню в истории ни одного государства, которое воспитывало бы с малых лет поголовно вольных философов. Даже наша Родина - СССР - излагала школярам (еще раз - не студентам! у тех уже личность более-менее созревшая была, причем как раз в условиях тотальной обработки) всё, как надо понимать. Начиная с русской литературы и образов в ней, включая образы самих писателей ("Лев Толстой как зеркало русской революции" ) - и заканчивая классовой борьбой как основным содержанием и движущей силой истории, начиная с распада первобытно-общинного строя.

    И даже если в учебнике истории встречался вопрос типа "Как вы думаете, почему..." - тут не рассуждать надо было с разными вариантами (и, не дай Маркс, еще и спорить!), а сразу знать. С аргументами, прописанными в параграфе - либо в других параграфах, где сходные вопросы уже рассматривались.

    Такой вот дзен-коммунизм.
    Последний раз редактировалось Волгарь; 11.05.2023 в 23:16.
    ИМХО. Как всегда - только ИМХО. И не более, чем ИМХО. Но и не менее.

    Люди, живущие в «рашке», живут очень плохо. В отличие от них люди, живущие в России, живут хорошо.

  3. #3
    Редкая птица Аватар для Негра
    Регистрация
    11.02.2009
    Адрес
    Москва-Нижневартовск
    Сообщений
    40,124
    Записей в дневнике
    5
    Вес репутации
    827

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Волгарь Посмотреть сообщение
    А со школярами работала?
    Работала.

    Цитата Сообщение от Волгарь Посмотреть сообщение
    Они тоже умеют включать дурака и не аргументировать вообще. И ждать, пока все аргументы приведет тетенька учительница (или дяденька учитель )
    А тётенька не приведёт аргументы. Тётенька только теории перескажет.
    Цитата Сообщение от Волгарь Посмотреть сообщение
    у тебя класс, например, 25 человек, времени на урок - 45 минут. Сколько у тебя времени на обработку каждого в индивидуальном порядке? А за урок тебе надо и опросить по старой теме, и дать новую.
    Было время, уроки и по 40 минут были))
    Устный опрос - это для базовых понятий и для тренировки в аргументации: как это можно делать.
    Теоретически у учителя есть варианты других проверочных инструментов, кроме устного опроса: письменные работы (классные и домашние). Это - для всех без исключения (если надо, болевшие потом напишут). Я ими активно пользовалась в своё время. Я, честно говоря, преподавание истории не очень любила, а вот с "общагой" прямо горела: можно было массу всего придумывать и делать нестандартного ( в смысле - непривычного, того, о чём в методических пособиях не написано). На истории тоже можно, но там такая плотность материала, что просто особо некогда, а обществоведение/обществознание как раз позволяет. Так что у меня школьники и сочинения (короткие, типа эссе) писали с точки зрения разных мировоззрений, и доказывали материальность ( или нематериальность, и такое было) холодильника, и много чего ещё. Письменно. Самостоятельно ( иногда с помощью родителей, некоторым родителям тоже нравилось). Такое неоткуда списать даже сейчас. Средний размер работы "про холодильник" - примерно половина тетрадного листа: несколько пунктов написать недолго.

    Цитата Сообщение от Волгарь Посмотреть сообщение
    советские выпускные экзамены, после которых вступительные - и там, и там требовалось не умение рассуждать
    Я их сдавала. Там требовалось знание базовых понятий и, внимание!, умение ими оперировать в нужном контексте. Т.е. понимание. "Попугаи" попадали под дополнительные вопросы даже в школе ( моей, по крайней мере).
    Вот именно пониманию и надо учить детей. На любом предмете.

    В ком не воспитано чувство свободы,
    Тот не займет его; нужны не годы —
    Нужны столетья, и кровь, и борьба,
    Чтоб человека создать из раба.
    (Н.А.Некрасов)

  4. 2 Сказали спасибо Негра:

    Irina OK (12.05.2023), Дохляк (12.05.2023)

  5. #4
    Незарегистрированный кандидат в Императоры Аватар для Волгарь
    Регистрация
    24.12.2008
    Сообщений
    81,055
    Вес репутации
    2110

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Негра Посмотреть сообщение
    На истории тоже можно, но там такая плотность материала, что просто особо некогда
    Добавь к этой плотности еще и сопротивление того материала, в который тебе это предстоит впихивать. Если по этому предмету они не собираются сдавать ЕГЭ - он им не нужен вообще. А поскольку обществоведение проходят в старших классах, где уже и начинается непосредственное натаскивание на этот самый ЕГЭ, поставить отметочку строго на нужном пункте, даже если у тебя другое мнение и есть свои аргументы - то и будешь ты натаскивать тех, кто выбрал этот самый предмет, на то, чтобы они не попортили тебе показатели успеваемости.

    Будешь объяснять про то, как надо ответить на вопрос о материальности холодильника с позиции федерального стандарта среднего образования. И учить не перепутать правильный ответ с неправильными.

    А с остальными... ну, можешь открыть кружок обществознания и нравственной философии, там оттягиваться с теми, кому это действительно интересно, да еще и прибавку к зарплате за это получишь - мелочь, а приятно...
    ИМХО. Как всегда - только ИМХО. И не более, чем ИМХО. Но и не менее.

    Люди, живущие в «рашке», живут очень плохо. В отличие от них люди, живущие в России, живут хорошо.

  6. #5
    Редкая птица Аватар для Негра
    Регистрация
    11.02.2009
    Адрес
    Москва-Нижневартовск
    Сообщений
    40,124
    Записей в дневнике
    5
    Вес репутации
    827

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Волгарь Посмотреть сообщение
    Даже наша Родина - СССР - излагала школярам (еще раз - не студентам! у тех уже личность более-менее созревшая была, причем как раз в условиях тотальной обработки) всё, как надо понимать. Начиная с русской литературы и образов в ней, включая образы самих писателей ("Лев Толстой как зеркало русской революции" ) - и заканчивая классовой борьбой как основным содержанием и движущей силой истории, начиная с распада первобытно-общинного строя.
    Что касается "классовой борьбы как основного содержания" ( это не совсем так, там именно "классовая борьба" была, скорее, как следствие,ну да ладно), так это - вот "марксистско-ленинское" учение об общественно-экономических формациях - было стержнем, на который нанизывались и история, и литература, и обществоведение. Это был каркас. Та самая концепция, о необходимости и преемственности которой так настойчиво говорю я.
    При этом, что касается "образов" в литературе... То, как они были прописаны в учебниках, это - для тупых или тех, кто не читал произведения. На школьную тройку.
    Мне, наверное, везло с учителями ( и, может быть, чуть-чуть с мозгами), но "как надо" я читала только биографии писателей, цитаты из Ленина, истории создания произведений, и Писарева с Белинским. А с литературными героями, отношением к ним и прочими впечатлениями как-то управлялась самостоятельно. Иногда даже совсем не как в учебнике.
    При этом я как-то умудрилась и вступительный экзамен по литературе ( устно) сдать.

    Ещё раз скажу... Главное в образовании - это ПОНИМАНИЕ. Просто выучить "правильный" ответ, сдать и забыть - недостаточно. Такие граждане "любого государства" галочку в правильной клетке поставят, а вот работать будут хреново, если их думать не учить.

    И вот это "натаскивание" на ЕГЭ мне в нос тыкать не стоит, потому как я уже очень давно далека от системы образования, во-первых, и считаю ЕГЭ страшным злом, во-вторых.
    Последний раз редактировалось Негра; 12.05.2023 в 00:16.

    В ком не воспитано чувство свободы,
    Тот не займет его; нужны не годы —
    Нужны столетья, и кровь, и борьба,
    Чтоб человека создать из раба.
    (Н.А.Некрасов)

  7. #6
    Незарегистрированный кандидат в Императоры Аватар для Волгарь
    Регистрация
    24.12.2008
    Сообщений
    81,055
    Вес репутации
    2110

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Негра Посмотреть сообщение
    Что касается "классовой борьбы как основного содержания" ( это не совсем так, там именно "классовая борьба" была, скорее, как следствие,ну да ладно)
    Паааапрашу!

    КЛАССОВАЯ БОРЬБА - борьба между классами, интересы к-рых несовместимы или противоречат друг другу. К. б. представляет собой осн. содержание и движущую силу истории всех антагонистич. классовых обществ, начиная со времени разложения первобытнообщинного строя и вплоть до полной ликвидации эксплуататорских классов и победы социализма.
    (с) Философская энциклопедия (в 5 томах, 1960-1970)

    Цитата Сообщение от Негра Посмотреть сообщение
    "марксистско-ленинское" учение об общественно-экономических формациях - было стержнем, на который нанизывались и история, и литература, и обществоведение. Это был каркас. Та самая концепция, о необходимости и преемственности которой так настойчиво говорю я.
    А теперь вернемся к вопросу о преподавании и истории, и литературы, и обществоведения политически-нейтрально...

    Является ли политически-нейтральным марксистско-ленинское учение?
    ИМХО. Как всегда - только ИМХО. И не более, чем ИМХО. Но и не менее.

    Люди, живущие в «рашке», живут очень плохо. В отличие от них люди, живущие в России, живут хорошо.

  8. #7
    Редкая птица Аватар для Негра
    Регистрация
    11.02.2009
    Адрес
    Москва-Нижневартовск
    Сообщений
    40,124
    Записей в дневнике
    5
    Вес репутации
    827

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Волгарь Посмотреть сообщение
    Является ли политически-нейтральным марксистско-ленинское учение?
    Нет. Но это стройная концепция.
    Я ж почему и написала, что пусть будет хоть какая-нибудь концепция, которая будет удерживать преемственное образование в едином русле.

    А куча не связанных друг с другом никакой логикой фактов нормально в процессе обучения не усваивается.

    В ком не воспитано чувство свободы,
    Тот не займет его; нужны не годы —
    Нужны столетья, и кровь, и борьба,
    Чтоб человека создать из раба.
    (Н.А.Некрасов)

  9. #8
    Незарегистрированный кандидат в Императоры Аватар для Волгарь
    Регистрация
    24.12.2008
    Сообщений
    81,055
    Вес репутации
    2110

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Негра Посмотреть сообщение
    Я ж почему и написала, что пусть будет хоть какая-нибудь концепция, которая будет удерживать преемственное образование в едином русле.
    Видишь ли, так уж устроено государство, что за свой счет оно готово оплачивать только образование в соответствии со своей собственной концепцией.

    И политикой.

    А стройная эта концепция, пышненькая, с длинными ножками или с большими сиськами - это уж какую государство выберет.

    Какую выберет - такую, значит, и имеет.

    Главное, чтоб не гендерно-нейтральную. Или гендерно-плюралистическую.
    ИМХО. Как всегда - только ИМХО. И не более, чем ИМХО. Но и не менее.

    Люди, живущие в «рашке», живут очень плохо. В отличие от них люди, живущие в России, живут хорошо.

  10. #9
    Редкая птица Аватар для Негра
    Регистрация
    11.02.2009
    Адрес
    Москва-Нижневартовск
    Сообщений
    40,124
    Записей в дневнике
    5
    Вес репутации
    827

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Волгарь Посмотреть сообщение
    уж какую государство выберет.
    Да-да. Пусть поставит крестик в правильную клеточку.
    Цитата Сообщение от Волгарь Посмотреть сообщение
    не гендерно-нейтральную. Или гендерно-плюралистическую.
    Гендерно-дуалистическую))

    В ком не воспитано чувство свободы,
    Тот не займет его; нужны не годы —
    Нужны столетья, и кровь, и борьба,
    Чтоб человека создать из раба.
    (Н.А.Некрасов)

  11. #10
    ***** Аватар для Дохляк
    Регистрация
    18.02.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    9,280
    Записей в дневнике
    4
    Вес репутации
    215

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Волгарь Посмотреть сообщение
    Видишь ли, так уж устроено государство, что за свой счет оно готово оплачивать только образование в соответствии со своей собственной концепцией.
    Вот так и получается, что государство не способно строить свою стратегию дальше сиюминутных хотелок (в формате текущей бюрократической рефлексии).
    Берлинская стена никуда не делась, просто теперь она находится в головах.

  12. #11
    Незарегистрированный кандидат в Императоры Аватар для Волгарь
    Регистрация
    24.12.2008
    Сообщений
    81,055
    Вес репутации
    2110

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Негра Посмотреть сообщение
    За Россию и её героическую и трагическую историю, в которой всегда приходится делать выбор. Аргументированный.
    Поинтересуйся аргументацией офицеров, поднявших на кораблях белые флаги после Цусимского сражения. Узнаешь много нового о том, что выбор может быть не только аргументированным, а даже и вовсе не осмысленным. Там даже закономерности интересные просматривались, на уровне "все побежали - и я побежал".

    Не только у России сплошь и рядом исторический выбор - не в силу того, что какие-то аргументы перевесили, а - ну, так получилось, чо.

    Хотели как лучше, а получилось как всегда.
    ИМХО. Как всегда - только ИМХО. И не более, чем ИМХО. Но и не менее.

    Люди, живущие в «рашке», живут очень плохо. В отличие от них люди, живущие в России, живут хорошо.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •