Волгарь, я со всем согласен, с одной ремарочкой.
Речь идет о разнообразных организациях, называемых церквями/конфессиями/орденами/.... которые в разные эпохи использовались и продолжают использоваться в политических/государственных целях, а для поддержания их влияния на население или авторитета делается вид, что они "продолжают дело христианства"(tm).
Что обычно прокатывает, потому что население, как правило, в первоисточники не лезет и не вникает. А если кто полезет, то явные противоречия практики с теорией христианства ему тут же объяснит батюшка, у которого именно эта профессия - интерпретировать Писание как надо.
И "полковой поп" - того же рода явление.
Опять же, дело усложняется тем, что христианство стало политикой уже при императоре Константине, и именно начиная с его времени и далее происходил отбор в соответствии с "генеральной линией партии" - что считать каноническими свидетельствами, а что не считать.
Волгарь, ну это же просто ситуативно удобная единичная интерпретация, согласитесь.
Нигде в писаниях нет ничего про склонность Иисуса давать соратникам команды покупать или использовать оружие, а также заниматься активной самозащитой.
И навалом совершенно другого: "отряхните пыль и идите прочь", "Отче, отпусти им, ибо не ведают, что творят", "возврати меч твой в его место, ибо все, взявшие меч, мечом погибнут", "Не мечи бисер перед свиньями и не давай святыни псам", "Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю", "Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня. Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах: так гнали и пророков, бывших прежде вас", "А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас", "Вы слышали, что сказано древним: не убивай, кто же убьет, подлежит суду. А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему: "рака", подлежит синедриону; а кто скажет: "безумный", подлежит геенне огненной", и т.д.
----
Можно, конечно, устроить диспут, и все буквальные слова Иисуса интерпретировать как хочется, а то, что он не говорил - предложить считать, что он таки хотел это сказать, но был занят очень, и поэтому не сказал, просто подумал (или намекнул)![]()