http://ursa-tm.ruhttp://longwalkplus.blog.onet.pl/
Экспедиция Якутск-Калькутта 2010
Часть 4
12 июля 2010-07-12
На Байкале
Северобайкальск, до которого мы добрались, - это самый большой город на северо-западном берегу Байкала. Последний этап от Усть-Кута мы преодолели по БАМу, то есть Байкало-Амурской магистрали, которая является сестрой-близнецом Транссибирской железнодорожной магистрали.
В Усть-Куте закончился речной этап нашей экспедиции. Мы добрались сюда на большой контейнерной барже. Плавание было потрясающим, нас покорила Лена, которая превратилась в значительно меньшую реку и стала очень извилистой. В качестве благодарности за транспорт мы красили баржу, которая взяла нас на борт.
Законченная в 1991 году Байкало-Амурская железная дорога принадлежит к типичным инвестициям советской России. По разным источникам на её строительстве погибло около 150 тысяч заключённых гулагов. Дорога протяжённостью около 4 тысяч км идёт на север от Транссибирской магистрали параллельно ей. Её строительство было продиктовано стратегическими целями, связанными с близостью китайской границы. Строительство началось в 30-х годах XX века, а бОльшая часть дальневосточного фрагмента была построена в 1944-46 годах немецкими и японскими военнопленными.
Северобайкальск (автор упорно пишет - Сиверобайкальск, прим. перев.), до которого мы добрались как раз по БАМу, - это город, основанный в 70-е годы прошлого века, и, честно говоря, там нет ничего достойного рекомендации. Сейчас население его – около 25 тысяч жителей, и он является, собственно говоря, курортом и пристанью для яхт. Его главное достоинство – это возможность пополнить запасы перед дальней дорогой. Зато виды здесь невероятные. Несмотря на то, что сейчас конец июня, над Байкалом возвышаются горы, покрытые снегом. Днём тепло, но ночью делается очень холодно из-за ветра, дующего с Байкала.
Мы в Северобайкальске пополнили запасы, например, горючее для походной плитки, и, прежде всего, продовольствие. В конце концов, это подготовка к нескольким неделям без контакта с какой-либо цивилизацией. Сейчас мы в речном порту, где нас отменно угостил начальник порта. Поскольку невозможно обойти Байкал по северной стороне, мы срежем такой маленький мысик озера на катере, который отвезёт на другую сторону Байкала. Там мы взойдём на Баргузинские горы, от которых нас отделяют какие-то 30 километров, и где начнётся этап трёхнедельного похода через безлюдные пространства. Прежде чем мы дойдём до долины реки Баргузин, мы сможем рассчитывать только на собственные силы.