[I][SIZE="1"]застрелить противника - это ремесло ,
заставить его застрелиться - это уже искусство [/I][/SIZE]
[SIZE=1][I]Жизнь- тяжелая штука. Особенно если ты -дурак[/I][/SIZE]
Все как раз наоборот.
У генетиков результат как раз уже был. Российская школа во главе с Николаем Ивановичем Вавиловым была ведущей в мире и всеми в мире признанной за свои достижения в области селекции (остальное перечислять не буду). За что и была уничтожена самоучкой Джугашвили на корню.
У физиков же результата не было - как считал Сталин - он заставлял их копировать американскую бомбу. И своим вмешательством в атомные дела сильнейшим образом тормозил проект. Его отрицательное влияние на проект было настолько сильным, что даже сам он это заметил. И в качестве награды физикам разрешил им делать параллельно атомную бомбу по своему разумению. Первая атомная бомба была чисто американской - вплоть до винтиков. Вторая была чисто наша. Она оказалась в два раза меньше по размерам и в два раза мощнее американской. Это и явилось причиной того что Джугашвили больше не вмешивался в атомный проект так активно и водородную бомбу наши физики делали практически без вмешательства грузинских сатрапов. Как известно, водородную бомбу мы сделали раньше американцев...
Mariner (02.11.2010)
Селекция - это, конечно, хорошо!!
Ещё у нас был рукастый и удачливый Мичурин, который создавал самые удивительные и немыслимые гибриды. И его никто не репрессировал и не мешал его селекционной работе, создавая непреодолимые сложности. И не заталкивал в шарашку.
Только использовать эти достижения в области селекции растений в военных целях никак не получалось.
Да и к слову добавить, карпеченская "капредька" - гибрид капусты и редьки с запланированным кочаном капусты и корнеплодом редьки получилась строго наоборот: верх от редьки, а корневая система от капусты. Это наверное и спасло русских генетиков от шарашек.
так что генетикам сложно было соревноваться с физиками, создавшими ядерную бомбу.![]()
"Ведь мы - люди и основные цели у нас одни и те же: мы ищем счастья и не желаем страдать." Его Святейшество Далай-Лама
Вот именно, что всё как раз наоборот.
Что Сельхозакадемия, что Академия - с самого момента сращивания с государством и превращения в очень даже нехилую кормушку начали интенсивно гнить в разгуле подковерных игр. А поскольку талант ученого редко совмещается с талантом борьбы за кормушку, то и тенденции академического развития вполне очевидны.
Просто в сталинскую эпоху подковерные игроки быстренько обучились использовать карательную систему в качестве инструмента своих затейливых игр, а впоследствии такая классная возможность пропала - ну, да не беда, нашлись другие инструменты, не столь убийственные, но столь же эффективные в плане конечного результата. Сталин помер, но гниение не остановилось и вряд ли даже замедлилось.
При преодолении лесного массива масса танка должна превышать диаметр деревьев.
Согласен.
Добавлю только что подковерная борьба в биологии сторонниками Джугашвили именно и развивалась, что и дало потом богатейшую почву нквд для открытия многочисленных дел. Если науку не трогать, подковерная борьба если и есть в ней, то стоит она на 10 месте (я о фундаментальной науке, а не прикладной - в которую вмешательство будет всегда). Именно в эпоху Джугашвили родился в физике печальный термин "политическая физика" - это тоже наследие сталинщины.
А что значит - "не трогать"? Вообще не трогать, но деньги при этом давать, и чем больше - тем лучше?
Ага, то есть примерно так: каждому, кто заявит о своём желании быть "учёным" выплачивать столько бабла, сколько он попросит - а как иначе? Иначе придется (а) как-то определять, ученый он или нет, а здесь простор для чиновничьего произвола. И (б) как-то оценивать, не слишком ли дохрена этот "ученый" просит - опять та же бяда.
Ты сам-то вообрази себя хоть президентом, хоть Сталиным, хоть царем, хоть падишахом - согласишься ли ты от имени государства таким вот образом "не трогать" науку?
То есть, либо государство вообще "не трогает" науку, в т.ч. и в финансовом отношении, но нынче за свой счет особо не понаучничаешь. Либо государство создает некие органы, определяющие направления и объем финансовых потоков - а где финансовые потоки, там и подковерные игры, и прочие прелести борьбы за высокие кресла.
Передергивание. "В эпоху Джугашвили" не значит "по воле и желанию Джугашвили". Возможно, Джугашвили и сам не предполагал, с какой силой созданная академическая кормушка будет манить проходимцев всех мастей и как яростно они будут топить любых конкурентов всеми доступными методами.
"политическая физика" (химия, биология, тем паче - история; несть им числа) - это не наследие сталинщины, а естественное следствие сложившейся (да так и закостеневшей) системы научного администрирования. Ибо политика — это сфера жизнедеятельности общества, связанная с получением, удержанием и использованием власти. Коль скоро есть властные отношения в области науки - неизбежно будет и политика. Таким образом, политика в науке - не "тяжкое наследие" кого-либо, а неизбежное следствие одного лишь факта наличия внешнего финансирования, не зависящее от фамилии очередного генсека. Начни изобретать велосипед в собственном сарае, на средства от продажи картошки с собственного огорода - и, поверь, никто тебя "трогать" не будет.
При преодолении лесного массива масса танка должна превышать диаметр деревьев.
Именно так уже давно с фундаментальной наукой и поступают в развитых странах мира.
Когда они прося дайте нам на телескоа "Планк" - государство дает или не дает - в зависимости от того есть деньги или нет. Но никогда не спрашивает зачем это надо. Но всегда ищут возможность эти деньги найти. Давно уже известен закон нашего времени - в фундаментальную науку надо только вкладывать - выход будет автоматически. Сами ученые не знают какой будет выход. Когда Резерфорда в английском парламенте спросили нужно ли вкладывать в ядерную физику (в парламенте) - он ответил что это интереснейшая наука, но практического применения ей он не видит как минимум лет 50...
А через десяток лет атомный реактор и атомная бомба...
Этот закон вкладывния денег в фундаментальную науку уже давно известен во всем мире и под секретом не держится.
При преодолении лесного массива масса танка должна превышать диаметр деревьев.
Самогон (07.11.2010)
Мнение автора может не совпадать с его точкой зрения
"Мы зачастую ждем от демократии тех вещей, для которых демократия не создана, в 1990-е годы люди перепутали демократию и понятие благополучия" (С) Д.А. Медведев
Вот странно, мне всю жизнь казалось, что это академик Лысенко свел счеты с конкурентами, воспользовавшись имевшимися тогда инструментами режима. Кстати, по ядерной тематике тоже не все так однозначно. Там темных моментов до сих пор полно. В соответствующих темах здесь это подробно разбирали. А уж тиранское вмешательство Сталина в авиастроение привело ... к созданию всей послевоенной тяжелой авиации (когда из В-29 путем точного копирования был сделан Ту-4 и для этого потребовалось построить более 25 заводов, так как аналогов требуемых деталей в СССР тогда просто НЕ БЫЛО). У меня отец всю жизнь на туполевских отлетал, так что эту тему он знает подробно)...![]()
Ну конечно же Джуга не виноват... Разве может быть он виноватым? Например в катастрофе 41 года... - это ж наши бестолковые генералы его подвели...
Неужели непонятно что Сталин лично указов и приказов никаких не отдавал, лично на курок не нажимал - у него всегда были исполнители. Лысенко - один из них.
С вашим слухом - это ваши проблемы.
Прочитайте дело Вавилова и поясните тогда, что ж Джуга не вмешался своим гениальным умом когда Вавилов пошел под топор? Что ж он интригана Лысенко не наказал? Или вы думаете Джуга не знал кто такой Вавилов?
Почему же Джуга когда его просили квоту на расстрел - он почти всегда ее увеличивал? Так кто виноват? Те кто просил расстрела или тот кто говорил что расстрелять надо больше?
![]()
Последний раз редактировалось skroznik; 02.11.2010 в 13:57.
немного не так
http://leadercad.nm.ru/lisenko_i_vavilov.htmСуть различия между "вавиловцами" и "лысенковцами"
До открытия молекулы ДНК "вавиловцы" утверждали, что гены - это шарики диаметром 0,02-0,06 микрона, которые никак не зависят ни от самого организма, ни от окружающей среды. Имея те же средства и приборы для научных исследований, Лысенко пришел к выводу, что за наследственность организма несут ответственность не эти пресловутые шарики, а любая частица организма, и изменяется организм под воздействием окружающей среды. 50 лет спустя, вооруженная электронными микроскопами и компьютерами, Барбара Макклинток это потвердила, за что в 1983 г. она получила Нобелевскую премию
Генетики-вейсманисты (в том числе и ботаник Вавилов), утверждали, что наследственности организмов изменить нельзя, а генетики-мичуринцы во главе с Лысенко утверждали, что менять ее и можно, и нужно.
Методы борьбы "вавиловцев"
Опыты по подтверждению теории Лысенко запрещались, на Лысенко и его сторонников непрерывно писали доносы в "компетентные органы".
Так Жорес Медведев подтверждения "научной борьбы" Вавилова находит не в его научных статьях, а в его доносах на Лысенко в адрес наркома земледелия и секретарей ЦК.
На академика ВАСХНИЛ И.И. Презента в Совмин СССР и ЦК ВКП(б) от генетиков-вавиловцев поступила бумага такого содержания:
Он изгнал из Московского университета всемирно известных русских ученых: академика М.М. Завадовского, академика И.И. Шмальгаузена, профессора Д.А. Сабинина, профессора А.А. Парамонова и многих других и заменил их такими неучами еврейской национальности, как Н.И. Фейгенсон, Ф.М. Куперман, И.Я. Прицкер, В.Г. Лиховицер, Б.А. Рубин и др. Эта замена является глубоко вредительским актом. В университете, носящем имя великого русского ученого Ломоносова, нет места настоящим русским ученым, а неучи евреи призваны развивать русскую науку
Лысенко и целина
Лысенко выступил против идеи распашки целинных земель. Эти целинные земли были еще терра инкогнито, т.е. неизвестны для массового земледелия. Лысенко предлагал деньги пустить на повышение урожайности земель России и Украины, а в Сибири и Казахстане создать для начала опытные станции, на которых разработать технологию сельского хозяйства на Целине и создать сорта злаков, пригодных для выращивания в тех условиях.
Свидетельства очевидцев
Выдержки из интервью в Бенедиктовым
Бенедиктов был министром сельского хозяйства при Сталине и Хрущеве.
- И все-таки вы же не будете отрицать, что в споре Лысенко - Вавилов победа осталась на стороне невежества и непорядочности, нетерпимости к иной точке зрения и что симпатии Сталина к Лысенко способствовали утверждению в биологии того самого монополизма одной группы людей, который сейчас превратился в едва ли не самый главный тормоз развития науки...
- Почему же не буду отрицать? Буду отрицать, и отрицать решительно.....
- И все же, как вы расцениваете широко распространенные утверждения о шарлатанстве Лысенко и мученичестве Вавилова?
- Как типичнейший пример групповщины. В интересах утверждения своей монополии определенные люди - а последние 20 лет, как известно, генетики держат в биологии ключевые участки - распространяют заведомо ложные, порочащие "конкурентов" сведения.
- Я хорошо знал Трофима Денисовича Лысенко, его сильные и слабые стороны. Могу твердо сказать: это был крупный, талантливый ученый, много сделавший для развития советской биологии, в чем не сомневался и сам Вавилов, который, кстати, и двинул его в большую науку, чрезвычайно высоко оценив первые шаги молодого агронома. Ведь это факт, что на основе работ Лысенко созданы такие сорта сельскохозяйственных культур, как яровая пшеница "Лютенцес-1173", "Одесская-13", ячмень "Одесский-14", хлопчатник "Одесский-1", разработан ряд агротехнических приемов, в том числе яровизация, чеканка хлопчатника. Преданным учеником Лысенко, высоко чтившим его до конца своих дней, был и Павел Пантелеймонович Лукьяненко, пожалуй, наш самый талантливый и плодовитый селекционер, в активе которого 15 районированных сортов озимой пшеницы, в том числе получившие мировую известность "Безостая-1", "Аврора", "Кавказ". Что бы ни говорили "критики" Лысенко, в зерновом клине страны и по сей день преобладают сельскохозяйственные культуры, выведенные eгo сторонниками и учениками. Побольше бы нам таких "шарлатанов"! Давно, наверное, решили бы проблему повышения урожайности, сняли с повестки дня обеспечение страны зерном. Успехи генетиков пока куда скромней - и не от этой ли слабости позиций, низкой практической отдачи крикливые обвинения своих соперников?
- И все-таки Сталин, судя по всему, благоволил Лысенко и недолюбливал Вавилова...
- Не помню точно, кажется, в 1940 г. в Центральный Комитет партии обратились с письмом двое ученых-биологов - Любищев и Эфроимсон. В довольно резких тонах они обвиняли Лысенко в подтасовке фактов, невежестве, интриганстве и других смертных грехах. В письме содержался призыв к суровым оргвыводам по отношению к "шарлатану", наносящему огромный вред биологической науке.
Мне довелось принять участие в проверке письма. Лысенко, конечно же, оправдывался, приводил разные доводы, когда убедительные, когда нет, но никаких "контрсанкций" по отношению к обидчикам не требовал. Это был его стиль - не превращать науку в конкурентную борьбу с обязательным устранением проигравших. Он страстно, фанатически верил в свою правоту, испытывая подчас наивные надежды, что противники в силу неопровержимости фактов рано или поздно придут к таким же выводам и "сложат оружие" сами, без оргвыводов со стороны руководящих инстанций. "Вот видите, - сказал по этому поводу Сталин, органически не выносивший мелких склок и дрязг, характерных для научной и творческой среды. - Его хотят чуть ли не за решетку упечь, а он думает прежде всего о деле и на личности не переходит. Хорошее, ценное для ученого свойство".
И второй, весьма типичный для Лысенко факт. Когда арестовали Вавилова, его ближайшие сторонники и "друзья", выгораживая себя, один за другим стали подтверждать "вредительскую" версию следователя! Лысенко же, к тому времени разошедшийся с Вавиловым в научных позициях, наотрез отказался сделать это и подтвердил свой отказ письменно. А ведь за пособничество "врагам народа" в тот период могли пострадать люди с куда более высоким положением, чем Лысенко, что он, конечно же, прекрасно знал...
В научной полемике, которая разгорелась между ними в 30-х годах, Лысенко и его сторонники продемонстрировали куда больше бойцовских качеств, твердости, настойчивости, принципиальности. Вавилов же, как признавали даже его единомышленники, лавировал, сдавал одну позицию за другой, старался сохранить хорошие отношения и с "вашими и с нашими", что у меня, например, всегда вызывало раздражение и недоверие - значит, не уверен в своей позиции, боится ответственности. Думаю, что у людей, непосредственно руководивших в тот период наукой, были такие же чувства, хотя, конечно, в таких делах решать должны не эмоции.
Определенное малодушие и слабость проявил Вавилов и, находясь под следствием, когда, не выдержав психологического давления следователей, оговорил не только себя, но и других, признав наличие вредительской группы в Институте растениеводства, что, естественно, обернулось мучениями и страданиями совершенно невинных людей. Но об этом, правда, я узнал намного позже. В тот же период ни я, как нарком земледелия, ни тем более Сталин во все перипетии борьбы между Лысенко и Вавиловым, в обстоятельства его ареста не входили...
Лысенко же даже под угрозой четвертования не оговорил бы ни себя, ни тем более других. У него была железная воля и стойкие моральные принципы, сбить с которых этого человека представлялось просто невозможным.![]()
[I][SIZE="1"]застрелить противника - это ремесло ,
заставить его застрелиться - это уже искусство [/I][/SIZE]
[SIZE=1][I]Жизнь- тяжелая штука. Особенно если ты -дурак[/I][/SIZE]