Показано с 1 по 33 из 356

Тема: Зарубежное Военное Обозрение.

Комбинированный просмотр

  1. #1
    ***** Аватар для Дохляк
    Регистрация
    18.02.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    9,280
    Записей в дневнике
    4
    Вес репутации
    215

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Tkachenko Посмотреть сообщение
    Тонкость этого маневра была более чем хорошо известна при рикошетных возвращениях при полетах к Луне еще в 60-х годах.
    там собственно не рикошет, а торможение с повторным входом, насколько я понимаю. сначала с ~11 км/с до эллиптической, потом уже окончательно. суть рикошета в использовании подъемной силы, в случае возвращения с Луны это не работает.

  2. #2
    Кот, гуляющий сам по себе Аватар для skroznik
    Регистрация
    14.03.2009
    Адрес
    Российская империя
    Сообщений
    7,681
    Вес репутации
    157

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Дохляк Посмотреть сообщение
    Цитата Сообщение от Tkachenko Посмотреть сообщение
    Тонкость этого маневра была более чем хорошо известна при рикошетных возвращениях при полетах к Луне еще в 60-х годах.
    там собственно не рикошет, а торможение с повторным входом, насколько я понимаю. сначала с ~11 км/с до эллиптической, потом уже окончательно. суть рикошета в использовании подъемной силы, в случае возвращения с Луны это не работает.
    Повторный выход в космос при возвращении от Луны осуществляется именно за счет аэродинамического качества спускаемого аппарата.
    Аэродинамическое качество у Зондов было 0,25 - 0.3.

  3. #3
    ***** Аватар для Дохляк
    Регистрация
    18.02.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    9,280
    Записей в дневнике
    4
    Вес репутации
    215

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Tkachenko Посмотреть сообщение
    Повторный выход в космос при возвращении от Луны осуществляется именно за счет аэродинамического качества спускаемого аппарата.
    вообще-то нет. он вылетает просто потому, что скорость все еще космическая. прошивает атмосферу, практически не меняя вектора. ориентация аппарата определяется чисто тем, где у него теплозащита жирнее. в остальном, главное, не получить ненужного отклонения вектора скорости. иначе либо пойдешь ниже -- сгоришь, либо выше -- торможение будет недостаточным.

  4. #4
    Кот, гуляющий сам по себе Аватар для skroznik
    Регистрация
    14.03.2009
    Адрес
    Российская империя
    Сообщений
    7,681
    Вес репутации
    157

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Дохляк Посмотреть сообщение
    Цитата Сообщение от Tkachenko Посмотреть сообщение
    Повторный выход в космос при возвращении от Луны осуществляется именно за счет аэродинамического качества спускаемого аппарата.
    вообще-то нет. он вылетает просто потому, что скорость все еще космическая. прошивает атмосферу, практически не меняя вектора. ориентация аппарата определяется чисто тем, где у него теплозащита жирнее. в остальном, главное, не получить ненужного отклонения вектора скорости. иначе либо пойдешь ниже -- сгоришь, либо выше -- торможение будет недостаточным.
    У Зонда принципиальным было именно аэродинамическое качество.:

    ВА (Возвращаемый Аппарат). Он был предназначен для размещения космонавта, имел длину 3,6 м., диаметр 2,8 м., объем жилого помещения 4,56 куб. метра (объем всего ВА - 8,37 куб. метра), массу 3,8 тонны. Масса полезной нагрузки ВА составляла 1,88 тонны, масса космонавта с личными вещами - не более 255 кг. Электропитание обеспечивалось батареями. Аэродинамическое качество составляло 0,2. Масса самого космонавта не должна была превышать 85 кг.
    Давайте лучше ближе к гиперзвуку.
    Мне самому интересно понять какие нормальные логические схемы вкладывет российское руководство, говоря о гиперзвуке - как-то не хочется верить в сплошной блеф.

  5. #5
    ***** Аватар для Дохляк
    Регистрация
    18.02.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    9,280
    Записей в дневнике
    4
    Вес репутации
    215

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Tkachenko Посмотреть сообщение
    Давайте лучше ближе к гиперзвуку.
    Мне самому интересно понять какие нормальные логические схемы вкладывет российское руководство, говоря о гиперзвуке - как-то не хочется верить в сплошной блеф.
    смысл тут один, преодоление ПРО, что тут еще придумаешь. если боеголовка рассчитана на высотный подрыв, то все это в общем-то не нужно. но если задача поразить какой-нибудь бункер, становится интереснее. на финальном участке траектории боеголовка тормозится в атмосфере с 7+ км/с до тех самых 3-4 махов, и становится более уязвимой. вот тут прямоточник на борту даст возможность и выжить, и найти цель.

  6. #6
    Кот, гуляющий сам по себе Аватар для skroznik
    Регистрация
    14.03.2009
    Адрес
    Российская империя
    Сообщений
    7,681
    Вес репутации
    157

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Дохляк Посмотреть сообщение
    смысл тут один, преодоление ПРО, что тут еще придумаешь. если боеголовка рассчитана на высотный подрыв, то все это в общем-то не нужно. но если задача поразить какой-нибудь бункер, становится интереснее. на финальном участке траектории боеголовка тормозится в атмосфере с 7+ км/с до тех самых 3-4 махов, и становится более уязвимой. вот тут прямоточник на борту даст возможность и выжить, и найти цель.
    О высотном подрыве речи нет - мощность зарядов малая.
    И о 7+ км/c тоже - тут от баллистической траектории не уйти - а речь не о ней.
    В любом случае речь не может идти (даже при рекошетирующей траектории) о скорости всего несколько превышающей 10 махов.
    Маневр при скорости несколько махов штука очень неплохая - но гиперзвуковой нетработанный движок здесь не нужен - вполне достаточно отработанного жрд.

  7. #7
    ****
    Регистрация
    22.01.2009
    Адрес
    Днепр-БахрДар-Днепр
    Сообщений
    648
    Вес репутации
    62

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Tkachenko Посмотреть сообщение
    - вполне достаточно отработанного жрд.
    Их и использовали и используют совместно с РДТТ. Но это становится историей.

  8. #8
    ***** Аватар для Дохляк
    Регистрация
    18.02.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    9,280
    Записей в дневнике
    4
    Вес репутации
    215

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Tkachenko Посмотреть сообщение
    Аэродинамическое качество у Зондов было 0,25 - 0.3.
    а вот это уже имеет значение при окончательном торможении, чтобы выдерживать оптимальный режим перегрева/перегрузок и управлять точкой посадки.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •