вообще-то нет.он вылетает просто потому, что скорость все еще космическая. прошивает атмосферу, практически не меняя вектора. ориентация аппарата определяется чисто тем, где у него теплозащита жирнее. в остальном, главное, не получить ненужного отклонения вектора скорости. иначе либо пойдешь ниже -- сгоришь, либо выше -- торможение будет недостаточным.
У Зонда принципиальным было именно аэродинамическое качество.:
Давайте лучше ближе к гиперзвуку.ВА (Возвращаемый Аппарат). Он был предназначен для размещения космонавта, имел длину 3,6 м., диаметр 2,8 м., объем жилого помещения 4,56 куб. метра (объем всего ВА - 8,37 куб. метра), массу 3,8 тонны. Масса полезной нагрузки ВА составляла 1,88 тонны, масса космонавта с личными вещами - не более 255 кг. Электропитание обеспечивалось батареями. Аэродинамическое качество составляло 0,2. Масса самого космонавта не должна была превышать 85 кг.
Мне самому интересно понять какие нормальные логические схемы вкладывет российское руководство, говоря о гиперзвуке - как-то не хочется верить в сплошной блеф.
смысл тут один, преодоление ПРО, что тут еще придумаешь.если боеголовка рассчитана на высотный подрыв, то все это в общем-то не нужно. но если задача поразить какой-нибудь бункер, становится интереснее. на финальном участке траектории боеголовка тормозится в атмосфере с 7+ км/с до тех самых 3-4 махов, и становится более уязвимой. вот тут прямоточник на борту даст возможность и выжить, и найти цель.
О высотном подрыве речи нет - мощность зарядов малая.
И о 7+ км/c тоже - тут от баллистической траектории не уйти - а речь не о ней.
В любом случае речь не может идти (даже при рекошетирующей траектории) о скорости всего несколько превышающей 10 махов.
Маневр при скорости несколько махов штука очень неплохая - но гиперзвуковой нетработанный движок здесь не нужен - вполне достаточно отработанного жрд.