Москвич (03.02.2011)
... и попариться от души![]()
В ком не воспитано чувство свободы,
Тот не займет его; нужны не годы —
Нужны столетья, и кровь, и борьба,
Чтоб человека создать из раба.
(Н.А.Некрасов)
Береза (03.02.2011)
никто не намерен сокращать в средней и начальной школе количество часов математики и русского языка.2. Предполагаемое сокращение удельного веса естественно-научных дисциплин и литературы подрывает основы российского образования, сильной стороной которого традиционно базировалось на изучении в раннем возрасте фундаментальных человеческих знаний, в первую очередь, математики, русского языка и литературы. Это вызывает нашу особенную обеспокоенность.
а литературы--если изучению будут подлежать такие шЫдевры как "Москва-Петушки" и "Архипелаг-гулаг"--то я согласна на сокращение этой нетленки.
.3. Предлагаемая система тестирования выпускников школ неприемлема для России с ее огромной территорией, этническом разнообразием и крайне различным уровнем образования и не будет отражать действительных знаний абитуриентов
чушь.
если стандарт образования в государстве один, то почему тестирование неприемлемо?
неужели для башкира законы физики или графики функций иные, отличные от законов физики и математики на остальной части РФ?
а может, чечены знают, что такое синусы, только на экзаменах сказать не могут?
талантливую молодёжь исключить из образовательного процесса невозможно.4. Что касается высшей школы, вызывает большое опасение попытка решения финансовых проблем путем перехода на самоокупаемость и приватизацию вузов. Это исключит наиболее талантливую молодежь из образовательного процесса.
тот, кто хочет учиться (пусть подтвердит Ткаченко) тот будет учиться в любых условиях,
Ломоносов вообще питался хлебом и водой, но жажда знаний была сильнее голода, холода и нищеты.
да и талатливых будут подлавливать всякие соросы ещё на первых этапах обучения и этапировать в омеригу, заманивая жопогрейками.
так что талантливая молодёжь будет обеспечена с младых ногтей.
а вот старшая школа--10-11 классы, тут всё правильно.
часть ненужных предметов нужно убрать и углубить необходимые для поступления в вуз.
например, моей дочери нужны углубленная биолгия и химия.
но в школах--сокращёнка, 1 раз в неделю.
а вот математика с физикой нам не так необходимы, нам достаточно сокращёнки по этим предметам.
но нам сейчас приходится изучать всё в полном углублённом объёме.
это нагрузка ещё та,
так что реформу в старших классах я приветствую.
нельзя объять необъятное,
кол-во инфы возрасло в разы.
Всё относительно: с моей колокольни именно это - чушь.
Учить (закладывать фундамент) надо начинать буквально наравне с обучением речи: в возрасте адаптации к окружающему миру дитё воспринимает всё, что в него ни посади - как естественное имманентное свойство мира, необходимое для выживания. Детскому мозгу всё равно: что операции с дробями, что законы шариата - что дадут, то и схавает, и будет именно это считать фундаментом на котором мир стоит.
А вложить (ИМХО) можно даже основы квантовой механики и релятивистской теории, только очень тщательно и грамотно методику нужно проработать - и что плохого, если человек будет оперировать этими понятиями на уровне базовых знаний, наряду с правильным построением фраз родного языка?
ЗЫЖ естесссно, по себе сужу: Читать-считать я умел сколько себя помню - это лет с трех примерно. А потом с удовольствием читал всё подряд: пофигу, хоть "Веселые картинки", хоть "Справочник по физике" - ну, и всегда было кому объяснить непонятный термин или неочевидный для меня ход рассуждений. В итоге откровенно не понимаю: ну ЗАЧЕМ нужно тратить целых 10 (а тем более 11-12) лет для усвоения того мизера знаний, который дается в средней школе
При преодолении лесного массива масса танка должна превышать диаметр деревьев.
BWolF (07.02.2011)
Кстати об учебниках. Мне попала в руки книга 100 исторических заблуждений. Я был потрясен! Война 1812 года с Наполеоном. Бои под Малоярославцем, октябрь, температура +20! Бои под Смоленском, начало ноября, температура +15! Березина, конец ноября, температура +2-3. Где генерал Мороз?!
Россия никогда не проигрывает, она сосредотачивается!
Историко-архивный московский.
устраивает?
я утрирую, это было сказано к примеру (про ломоносова)
я убеждена, если ребёнок мотивирован и желает учиться--он найдёт и силы и время учиться,
а если нет--можно как угодно обучать, в лицеях, у репетиторов, индивидуально, в хороших школах, в плохих, можно уговаривать, наказывать, убеждать--всё буде бесполезно, научить ребёнка нельзя.
ребёнок может только научиться.
Да, верно.
Только в "хороших школах" он "будет мотивирован и желать учиться", а в "плохих" - "всё будет бесполезно". Ну... плюс ещё личность учителя, обстановка в семье, тот самый пресловутый "образовательный стандарт", т.е. собственно наполнение этого самого "учения с увлечением"....
А всё остальное верно.![]()
В ком не воспитано чувство свободы,
Тот не займет его; нужны не годы —
Нужны столетья, и кровь, и борьба,
Чтоб человека создать из раба.
(Н.А.Некрасов)
Этническое разнообразие тут, пожалуй, действительно не при чем, но тестирование все равно неприемлимо. Поскольку получить правильный ответ из звдвнных условий и угадать его среди нескольких заведомо неправильных - это совершенно разные задачи, требующие разной методики подготовки. Причем в жизни, как правило, приходится решать первую задачу, а тестирование предполагает вторую.
При преодолении лесного массива масса танка должна превышать диаметр деревьев.
Последний раз редактировалось Москвич; 03.02.2011 в 22:44.
Россия никогда не проигрывает, она сосредотачивается!
Видел. Не совсем "сейчас", но физику преподавал, причем в физматшколе.
гм.. А можно поконкретнее? Какие новые неведомые нам знания стали сейчас получать школьники?
А то я пока что только осведомлен только о знаниях, которые мы получали, а им - не дают.
Вот что учебники стали совершенно невменяемыми - эт точно. То, что нам объясняли простыми и ясными словами, нынешним детям впаривают через жопу раком; но итоговый объем знаний от этого не увеличивается, возрастает лишь трудоемкость усвоения.
При преодолении лесного массива масса танка должна превышать диаметр деревьев.
Да до фигища.
ОБЖ, технология до 10 класса--типа варежки вязать и распашонки шить грудничкам, МХК, Информатика,
ещё что-то навскидку не скажешь.
у детей 6 дней в неделю 7-8 уроков в 10 классе, с элективами-- 8-9 уроков
у нас и 10-летка была,
и учебники потоньше,
и времени мы меньше затрачивали на учёбу.
Это где такое?И это - специфика весьма отдельных шибко круто специализированных школ. Т.е. Вы сами для своих детей такую выбрали, так чего возмущаться?
И вообще... они же, вроде, у Вас на дому учатся? А перейти в другую, чтобы ребенка зря не мучить - не? Это Ваш индивидуальный выбор. Это - не норма в системе образования. И под ваши индивидуальные трудности не стОит сокращать образовательный стандарт.
В ком не воспитано чувство свободы,
Тот не займет его; нужны не годы —
Нужны столетья, и кровь, и борьба,
Чтоб человека создать из раба.
(Н.А.Некрасов)
Негра (03.02.2011)
так потому и на экстернате, что в обычной школе без статуса такой режим обучения.
и технологические пректы делаем, и свитер младенцу вяжем.
в районе 2 школы.
одна плохая, там дети гастарбайтеров учатся.
другая хорошая-- в которой мы и учимся.
только переполнена больно.
понастроили домов, а школ нет.
вот в нашей школе уже класс 4 "Е" набрали
две смены.
Ога, заполнял я эти тестовые анкеты (или как их называют) - чисто из любопытства. Ну, ведь бред же собачий!
Сами школьники горько шутят: скоро по литературе будут вопросы типа "сколько вагонов было в поезде под который бросилась Анна Каренина (пять) (семь) (восемь) (двенадцать)" - сиди и угадывай
Ну, вот, опять голимый бескомпромиссный тезис, не подтверждаемый ни логикой, ни примерами.
Разумеется, если такими тезисами учить детей, то хрен они чего усвоят.
А у меня вот жизненный примерчик есть:
Мой однокашник, из лучших выпускников, после некоторых жизненных коллизий оказался не в цеху и не в лаборатории, а преподавателем физики в глухом поселочке. Не то, чтоб по злобе распределили так - у нас вообще традиционно заявка Минпроса сразу в мусор отправлялась, - просто личные обстоятельства у парня были.
Так вот, через несколько лет вдруг безвестная средняя школа пгт Медвежеугольного Задрищенского района вдруг начала стабильно и ежегодно брать сразу по несколько призовых мест на краевых олимпиадах, да и на Всесоюзных/Всероссийских олимпиадах регулярно чего-то откусывала. Причем олимпиады исключительно по физике - в прочих дисциплинах как был полный ноль, так и остался.
К чему бы это? Не иначе - случайность, ведь "личность учителя" вроде как не при чем?
При преодолении лесного массива масса танка должна превышать диаметр деревьев.