Это не в тему мифов. Это в тему идеалов: т.е. того, к чему стремятся, а не то, чем "тешатся".
Ну, или не стремятся, а прикрываются "политикой", стремясь к совершенно иным вещам.
В общем, зависит от "системы координат".
Это не в тему мифов. Это в тему идеалов: т.е. того, к чему стремятся, а не то, чем "тешатся".
Ну, или не стремятся, а прикрываются "политикой", стремясь к совершенно иным вещам.
В общем, зависит от "системы координат".
В ком не воспитано чувство свободы,
Тот не займет его; нужны не годы —
Нужны столетья, и кровь, и борьба,
Чтоб человека создать из раба.
(Н.А.Некрасов)
OUTCAST (03.11.2015)
Мифология и идеология: роль рациональности в их взаимодействии
Масштабный духовный кризис, ломка привычных ценностных ориентиров — все эти факторы спровоцировали мощные процессы ремифологизации общественного сознания. Крушение коммунистической идеологии — духовной основы советского государства — привело к образованию идеологического вакуума, который дезориентированное массовое сознание стало быстро заполнять различными социальными и политическими мифами. Таким образом, мифотворчество можно считать важным фактором современной общественно-политической жизни.
Идеология также представляется важнейшим социальным феноменом. В современной ситуации, характеризующейся отсутствием ясных и четких общенациональных целей, консолидирующих общество, вопрос создания новой идеологии действительно приобретает большое значение. Решение проблемы взаимодействия мифологии и идеологии позволяет установить их роль в развитии общества, что, в свою очередь, проясняет ключевые аспекты современной социальной практики.![]()
В ком не воспитано чувство свободы,
Тот не займет его; нужны не годы —
Нужны столетья, и кровь, и борьба,
Чтоб человека создать из раба.
(Н.А.Некрасов)
Заметим: ремифологизации, а не демифологизации.
См. майдауны.
А почему только современной?..
...и написать по этой теме ышшо стописяттыщ дриссертаций- каждый раз делая вид, что эта роль устанавливается заново.
Ненуачо - может, в прошлом году в соседней области все было совсем по-другому?!
Не говоря уж о том, что по этой проблеме писали еще бородатые классики.
И бритые - тоже.
(с) Карл Маннгейм, "Идеология и утопия", 1929 год - всячески рекомендую.Совершенно очевидно, что подобные проблемы могут стать общезначимыми лишь в эпоху, когда несогласие в большей степени бросается в глаза, чем согласие. Люди обращаются от непосредственного изучения вещей к рассмотрению способов мышления только тогда, когда перед лицом множества противоположных определений исчезает возможность прямой и длительной разработки понятий о вещах и ситуациях. В настоящее время мы можем более точно, чем позволяет сделать общий и формальный анализ, определить, в какой социальной и духовной ситуации внимание неизбежно должно переместиться от вещей к взаимоотклоняющимся мнениям, а от них – к бессознательным мотивам мышления.
Оттуда же ж:
Что касается понятия идеологии, то его непосредственно подготовило то ощущение недоверия и подозрения, которые человек на каждой данной стадии исторического развития обычно испытывает по отношению к своему противнику. Но только с того момента, когда это свойственное всем людям на всех стадиях исторического развития недоверие обрело методический характер, можно говорить о подозрении в его идеологическом значении. Эта стадия достигается обычно тогда, когда ответственность за сокрытие подлинных обстоятельств перестают возлагать на отдельных субъектов и все это не объясняют больше их хитростью, но усматривают источник неискренности противника – более или менее осознанно – в каком–либо социальном факторе.
Как идеологию взгляды противника начинают расценивать с того момента, когда их не считают больше заведомой ложью, но ощущают во всей его позиции некую неправду, которую толкуют как функцию определенного социального положения. Понятие частичной идеологии указывает на феномен, занимающий промежуточное положение между простой ложью и теоретически неверно структурированной точкой зрения. Его объектом являются пласты заблуждения на психологическом уровне, которые создаются не преднамеренно, как в том случае, когда прибегают ко лжи, но являются следствием определенной каузальной необходимости.![]()
ИМХО. Как всегда - только ИМХО. И не более, чем ИМХО. Но и не менее.
Люди, живущие в «рашке», живут очень плохо. В отличие от них люди, живущие в России, живут хорошо.
В ком не воспитано чувство свободы,
Тот не займет его; нужны не годы —
Нужны столетья, и кровь, и борьба,
Чтоб человека создать из раба.
(Н.А.Некрасов)
Не-а.Стадо человеческое тоже создает себе мифы, прямо сразу - например, что бегущий впереди козел знает единственно верный путь...
Вот майдан, например - стадо стадом, а сколько мифов!
"Бараны, бараны стучат в барабаны - кожу на них дают сами бараны."(с) В нормальном стаде есть и иерархия, и борьба за место в ней, во многих случаях и разделение ролей - в общем, они там живут
сложнойполноценной общественной жизнью.
Полностью демифологизированное общество - это правильно пролеченная палата дурдома в момент пика действия препаратов. Там уже не стадо, там колония... не то чтобы простейших, но где-то не намного выше актиний или мидий.
Но тем не менее именно на полной демифологизации общества, истории и т.п. и настаивают некоторые... козлы.![]()
Последний раз редактировалось Волгарь; 03.11.2015 в 14:38.
ИМХО. Как всегда - только ИМХО. И не более, чем ИМХО. Но и не менее.
Люди, живущие в «рашке», живут очень плохо. В отличие от них люди, живущие в России, живут хорошо.
В ком не воспитано чувство свободы,
Тот не займет его; нужны не годы —
Нужны столетья, и кровь, и борьба,
Чтоб человека создать из раба.
(Н.А.Некрасов)
Вован Донецкий (03.11.2015), Дохляк (03.11.2015)
Ну, вот вам ещё про "русскую идентичность".
Со многим в этом тексте я категорически несогласна, многое разделяю.
Но в любом случае написано страстно ( в хорошем смысле) и искренне.
https://vk.com/wall238615607_1377705Иван Охлобыстин
СВЯЩЕННОЕ ИГО
Как человек принципиально законопослушный, я не пойду на "Русский Марш". Но, если бы пошёл, то сказал бы с трибуны следующее:
Братья и сестры!
Нам - русским людям категорически не позволено собираться вместе и что-то декларировать с трибун. Это печально, обидно, но закономерно. От нас много хлопот может возникнуть, поскольку нам с родной земли бежать некуда, в отличии от большинства других народов, с которыми мы завтра празднуем, этот противоречивый "праздник единения". Но и это не главное: главное, что в нас самих единства нет. Нет общих задач, кроме амбиций руководителей карликовых национально-патриотических объединений, нет уважения к мнению друг друга, будь это идеологические или религиозные убеждения, нет понимания своего назначения, как силы, консолидирующей вокруг себя, другие, действительно - дружественные, братские народы, живущие бок о бок с нами тысячелетия. Есть местечковое, чуждое душе настоящих, русских людей, национальное чванство, которое мы и сделали своим единственным достоинством. Есть адское равнодушие к бедам своих единоплеменников, оказавшихся в беде, что в итоге сказывается на нас самих и приводит к вымиранию от пьянства и наркомании. Есть животное потакание бытовому эгоизму, что не позволяет нам иметь крепкие, многодетные семьи. И много чего есть плохого и мало чего осталось хорошего. Оттого видно и не позволено нам собираться, оттого и относятся к нам с брезгливым высокомерием "высокие чины". Кровинушки наши, кстати - плоть от плоти - мы. Чего же мы стонем и сетуем?!
Дьявол застил нам очи - убеждением, что быть русским достаточно по природной данности. Но нет этой данности. Да и не было никогда. Мы - клокочущее варево крови древлян, полян, вятичей, рязано-окцев, скифов, хуннов, сарматов и ещё десятка, других племён, на заре времён, принявших на себя ответственность быть русскими и обязанных ежевременно доказывать своё соответствие этому "свящённому игу" народа богоносца, нации искупителей. Только четкое понимание задач "Священного ига" способно нам вернуть утраченное достоинство и направить стопы наши по дорогам побед и праведности.
Каковы же эти задачи братья и сестры?!
Да всё очень просто - мы всё плачем, что общего вождя нет! Так вождь есть! Верности ему нет. Чем нас ВВП не устраивает? Сплотимся вокруг него, поможем ему свернуть шею непокорным и предателям. Без нашей личной выгоды, без гнилого рационализма, без малодушных оправданий нашей благонадёжности. Мы либо верны, либо нет.
Мы страдаем от одиночества, а детей заводим, исходя из идиотских расчетов жилого метража. Будто нам жить вечно. Слабые, неуверенные, глупые! Нам плодиться надо, как волкам - стаями. Сдирать с себя самих шкуры и выкладывать ими стены логова, чтобы наши щенки суровыми зимами не мёрзли.
Мы маемся от ненужности, а сами в других не нуждаемся. Тысячи причин находим, как мимо пройти. Так оно: одно к другому - ты мимо - тебя мимо. Это, как физика - закон сохранения энергии. Ещё и другие народы укоряем за взаимовыручку. А нам с них пример брать надо - они своих за волосы из нужды тянут. Не равнодушны они к своим, а мы равнодушны. Общими понятиями ограничиваемся, равными условиями. Но нет этих равных условий. Жизнь по другому устроена - сначала интересы семьи, потом нации, потом государства и там уже далее - до межгалактических обязательств. Никому не в ущерб, но своим в пользу. Это же так естественно!
А главная наша жертва заключается в нашей способности от всего вышеперечисленного получать искреннее удовольствие, что в свою очередь означает понимание той бесконечно высокой участи, выпавшей нам - носителям пламенных вериг "Священного ига".
P.S. Вот такую бы речь я произнёс мои братья и сестры! И я уверен: Вы бы услышали в моих словах значительно больше, чем я сказал. Ведь родным людям и слов особо не надо, чтобы понять друг друга. Взгляда достаточно.
В ком не воспитано чувство свободы,
Тот не займет его; нужны не годы —
Нужны столетья, и кровь, и борьба,
Чтоб человека создать из раба.
(Н.А.Некрасов)
вот эт хорошо щас сказал, хлестко... хорошо, что не про всех.
а еще одно подметил точно -- разобщенность. извечная часть русской идентичности, темная ее часть. по сути, сплачивает только враг. без хорошего врага жопа полная... вон, стоило только разок с американским ампириализмом замириться...
да, насчет идеи перенять чой-то полезное у других народов. ага, бывает такая мысль у национал-патриотов периодически. дохлое это дело. какие-то практики можно заимствовать, а вот глубинные ментальные установки -- хрен. менталитет "частями не продается".
Последний раз редактировалось Дохляк; 04.11.2015 в 00:11.
Берлинская стена никуда не делась, просто теперь она находится в головах.
Вот такое прочёл:
Борьба с Православием - это неотъемлемая часть борьбы прогрессивной части человечества за демократические ценности западного образца. А вот наезды на синагоги - проявления махрового антисемитизма и черносотенного мракобесия.
Почувствуйте разницу!
Мнение автора может не совпадать с его точкой зрения
"Мы зачастую ждем от демократии тех вещей, для которых демократия не создана, в 1990-е годы люди перепутали демократию и понятие благополучия" (С) Д.А. Медведев
OUTCAST (04.11.2015), Valtapan (04.11.2015), V_V_V (05.11.2015), Дохляк (04.11.2015), Олег из Донецка (04.11.2015)
Тут главное не решить случайно, что наоборот - правильно.
В ком не воспитано чувство свободы,
Тот не займет его; нужны не годы —
Нужны столетья, и кровь, и борьба,
Чтоб человека создать из раба.
(Н.А.Некрасов)
К вопросу об идентичности и идентификации...
http://kot-de-azur.livejournal.com/1490920.htmlНаконец пришло время отпуска и одна мадам решила отдохнуть в экзотической стране – Арабских Эмиратах... Необычная природа, прекрасная погода, жаркое солнце и теплая как парное молоко морская вода... Да и уровень преступлений практически нулевой... Короче, не отдых, а блаженство! Остановилась с дочкой в 5-тизвездочной гостинице рядом с первой береговой линией...
Она и дочка целыми днями наслаждались купанием в море. Огорчение у нее вызывал показ в номере только двух каналов: ПЕРВОГО и РОССИЯ 24. По новостям постоянно рассказывали об ужасах в Незалежной.
О постоянных нарушениях договора о мирном урегулировании... возобновляющихся обстрелах, несчастных детях и стариках... Сердце замирает от увиденного...
И вот она (Виктория Бакало) рассказывает про случай на пляже:
Однажды на пляже отдыхали украинцы целой компанией. Среди отдыхающих было много россиян и туристов из других стран. Все относились друг к другу доброжелательно, кроме обособившихся представителей этой нации.
Вода +36, поэтому в этот день все стали ихтиандрами. Временами, выбравшись на песок, люди образовывали компании и высказывали мнения о покупках, экскурсиях и новостях. Со стороны группы с Украины слышались громкие обсуждения российских новостей, сопровождавшиеся неприличными выражениями. От услышанного очень неприятный осадок... Такая боль за державу... аж кулаки стали чесаться...
Вдруг слева донеслось громкоголосое и невероятно выразительное пение взорвало воздух... Это пели русские бабушки, да как… Сразу в голове возникла аналогия со словами Пушкина «Здесь русский дух, здесь Русью пахнет!»… Над пляжем и туристами как гром среди ясного неба неслись призывные слова песни наших дедов и прадедов «Вставай, страна огромная…». У меня на лице засияла улыбка… К хору подключились россияне по соседству «Пусть ярость благородная…».
С половиной русских запела и я… С таким чувством… За душу брало… Каждый смотрел как украинцы покидали пляж... «Дадим отпор душителям…» - Загромыхало над морем! Как единый слаженный хор… Пел КАЖДЫЙ РУССКИЙ от мала до велика! Вкладывали всю душу, в глазах стояли слезы... Передо мной были люди сильные духом и верой…
Немцы с англичанами почапали вслед за украинцами... Поспешили покинуть море, однако не забыли собрать вещи...
Последние слова песни «Встает страна огромная… ярость благородная … идет война народная…!» прогремели как ода Родине. По моим щекам катились слезы... Все происходящее было невероятно трогательным и впечатляющим... Чувство гордости за свой народ и страну…
Никто нами не был оскорблен... Мы ответили на оплевывания своей родины песней, показывая степень нашего единства… Несмотря на то, что не знаем друг друга и живем в разных городах... МЫ РУССКИЕ! Что еще тут объяснять...
Кстати же и к вопросу о мифологии как о части национального бессознательного...![]()
Последний раз редактировалось Волгарь; 05.11.2015 в 04:17.
ИМХО. Как всегда - только ИМХО. И не более, чем ИМХО. Но и не менее.
Люди, живущие в «рашке», живут очень плохо. В отличие от них люди, живущие в России, живут хорошо.
22_RUS (05.11.2015), BWolF (05.11.2015), OUTCAST (05.11.2015), Regel (05.11.2015), zlin (05.11.2015), Вован Донецкий (05.11.2015), Дохляк (05.11.2015), Лейтенант Злой (08.11.2015), Негра (05.11.2015), чемберлен (08.11.2015)
Последний раз редактировалось Regel; 09.11.2015 в 03:43.
В дні сумнівів, в дні обтяжливих роздумів про долі моєї батьківщини, - ти один мені підтримка і опора, об велику, могутню, правдиву і вільну російську мову!
V_V_V (09.11.2015), Дохляк (08.11.2015), Олег из Донецка (08.11.2015)
а вот, набрел на автора, Не знал его
И снова переключая каналы (некоторые итоги недели - 4) ( Green tea )
Опять отдыхал душой, просматривая сезон «Игры престолов».
Тут крошка сын к отцу пришёл, минут пять посмотрел, и сказала кроха:
Текст свернут. нажмите + чтобы посмотреть
11. Прямо из Овального кабинета в Белом доме, сидя в кресле президента США, поздравил россиян с днём военного разведчика начальник ГРУ генерал-полковник Сергун.
Когда сотрудники секретной службы выломали, наконец, массивную дверь и ворвались в кабинет, там уже никого не было.
Лишь дымилась в пустой рюмке недокуренная сигарета «Наша марка», да стояла на газете «Красная Звезда» банка из-под армейской тушёнки.
Есть в этом какой-то наш извечный стиль. Приходить, куда хотим. Уходить, когда хотим. И всегда держать свою марку.
Так что, какие там «Игры престолов», я умоляю.
Green Tea cont.ws
Последний раз редактировалось Regel; 08.11.2015 в 19:18.
В дні сумнівів, в дні обтяжливих роздумів про долі моєї батьківщини, - ти один мені підтримка і опора, об велику, могутню, правдиву і вільну російську мову!
а вот еще интнресное мнение.
![]()
В дні сумнівів, в дні обтяжливих роздумів про долі моєї батьківщини, - ти один мені підтримка і опора, об велику, могутню, правдиву і вільну російську мову!
Почему русских не любят? Потому что боятся!
Почему русских не любят? Потомуо боятся!
Цитата:
Только что прочёл эту заметку на Кальмиусе, у блогера Ватника.
Да, да! Нас не любят, потому что боятся. Боятся, как что-то необъяснимое и непредсказуемое, как стихийное бедствие.
Вот вам быль (байка).
Франция. Маленький городок (например, Авиньон). В местный магазин рано утром завозят свежие булки (багеты). Тёплые, вкусные, ароматные. Люди (французы) занимают очередь в ожидании привоза у кассы. Ждут минут 10 – 15. Очередь большая, но цивилизованная, не шумная. Только что испечённые и привезённые багеты стоят в трёх корзинах, как карандаши в стакане. На всех может и не хватить...
И вот появляется «Зло»: в магазин входят пятеро шумных бородатых арабов. Они берут в руки багеты из корзин. Каждый столько, сколько помещается в руках. Корзины пустеют. Громкие арабы идут в конец очереди (расплатиться). Очередь медленно провожает их глазами. Повисает тягостное молчание. Французы понимают, что стоят в очереди бесполезно: хлеб кончился, благодаря арабам кончился. Но они толерантно молчат. Атмосфера наэлектризована. И вдруг в гробовой тишине из очереди хрипло и угрожающе звучит фраза на неизвестном языке: «Это чо за …уйня?!»
Из середины очереди медленно вылезают два мрачных типа. Так появляется второе «Зло».
Второе «зло» молча направляется в конец очереди к первому «злу». Очередь съёживается. Парни подходят к первым двум арабам, медленно и неотвратимо забирают у них все багеты и поворачивают назад. Очередь – в коматозном состоянии...
Дальше происходит то, что ломает мозг французов окончательно. На обратном пути парни подходят к каждому французу в очереди отдают по батону в одни руки. И судя по их взгляду, отказаться от этих багетов ни у кого не выйдет. Потом парни снова возвращаются к арабам, забирают багеты у следующих, и так повторяется до тех пор, пока у всех французов в очереди в руках не оказывается по багету. После этого каждый из парней берёт себе по одному батону, а оставшиеся возвращает арабам … и встают на своё место в очереди.
Всё.
Второе «зло» победило первое «зло». Очередь в шоке.
В тишине слышны мысли французов. «Это – Русские!», «русские силой могут не только забрать хлеб, но и заставить его съесть?!», «если Русские могут такое устроить в очереди голыми руками в мирное время, что они могут с помощью автомата Калашникова, танка или подводной лодки во время войны?!!»
Скопировано здесь: http://kalmius-info.ru/obshestvo/sta...a-russkih.html
В дні сумнівів, в дні обтяжливих роздумів про долі моєї батьківщини, - ти один мені підтримка і опора, об велику, могутню, правдиву і вільну російську мову!
Первоисточник примерно 5-летней давности.
http://www.yaplakal.com/forum7/topic287291.htmlВчера был свидетелем прекрасного.
Недалеко от нас расположен французский супермаркет «Cora» (Кора, ударение на последний слог). Мы изредка (не чаще 3 — 4 раз в году) наведываемся туда за свежайшими (без дураков) морепродуктами в ассортименте, каких и в KaDeWe не встретишь, и прекрасной выпечкой. Ну, вы знаете — длинные такие батоны, baguette называются. Кроме багетов, есть много всего вкусного и не то, чтобы дорого. В общем, праздник живота.
Супруга зависла в рыбном, я же передислоцировался в булочно-кондитерский. А там — очередь. Небольшая, но внушительная — человек 10 — 12. Ждут пресловутых багетов. Их вывозят по нескольку штук — прямо из печки, и сейчас — производственная пауза.
Западноевропейская очередь на советскую не похожа: никто никому в затылок не пыхтит, все стоят интеллигентно, соблюдают приват-дистанцию. В составе очереди, французской an masse, явно выделялись четыре фигуры — двое русских (руссо туристо как тип узнаваем всюду) и двое оккупантов «сынов пустыни» в характерных одеяниях — ночнушки до пят, полотенца на голове и бородищи лопатами. Громко, не стесняясь проклятых кяфиров, обсуждают на своём поэтичном наречии не пойми что. Стоят, кстати, красавцы, тоже интересно — отдельно от очереди, чтобы случайно не оскоромиться.
А вот и багеты — ровно 12 штук! Каждый упакован в узкий бумажный чехол (из гигиенических соображений). На половину очереди (кто-то берёт по 2, кто-то по 3) должно, по идее, хватить. Но — не тут-то было. «Сыны пустынь», продолжая свой пространный — не иначе, как богословский — диспут, с царственной непосредственностью перегружают все 12 багетов к себе в тележку и, нежно улыбаясь друг другу, величаво отчаливают в сторону касс.
Как известно, русскому характеру любая несправедливость немедленно встаёт поперёк горла.
— Ни х%я себе. Это чо за нах%й?! — довольно громко изумляется первый русский.
— Ох%ели ваще, бля, — соглашается второй.
Французы, разинув рты, следят за разворачивающимся спектаклем: оба русских (уж и не знаю, кто такие, по виду — нефтяники в отпуске, и как только оказались в этом заштатном французском городишке?!), прервав содержательный диалог, устремляются наперерез сладенькой парочке.
«Сыны пустынь» притормаживают и недоумённо смотрят на русских. Молча и сурово насупив брови, русские достают из вражеской тележки 10 багетов (2 оставляют — справедливость, знай наших!) и … возвращаются к очереди!
Видели бы вы, судари и сударыни мои, рожи этих бородачей. Мрак и туман — «АдЪ и ИзраилЪ!». Они не просто испугались — хотя русские их и пальцем не тронули — они натурально сдулись. Жаль, запечатлеть эту картину не представлялось возможным.
Вывалив багеты обратно в лоток, русские, ещё раз переглянувшись и пожав плечами, берут себе 1 (адын) штук и направляются к кассам. И тут французы начинают аплодировать и свистеть. Радостные возгласы, междометия, — сплошной vive la Russie.
Полагаю, эти французы на собственной шкуре поняли, как может отличаться одна оккупация от другой. Может, расскажут остальным?
ИМХО. Как всегда - только ИМХО. И не более, чем ИМХО. Но и не менее.
Люди, живущие в «рашке», живут очень плохо. В отличие от них люди, живущие в России, живут хорошо.
Regel (20.11.2015)
buran (28.11.2015), V_V_V (20.11.2015), Вован Донецкий (20.11.2015), Егорий (20.11.2015), Негра (20.11.2015), Олег из Донецка (20.11.2015), чемберлен (23.11.2015)
Гишковец. Блестяще
http://odnovremenno.com/archives/590920 ноября.
Весточки из Украины.
Хочу поделиться открытием, о сути которого я долго думал, и понял, что хочу на эту тему высказаться. Кому-то мои соображения покажутся очевидными, кому-то — наоборот. Но выскажусь. К тому же, на тему Украины я не высказывался очень давно.
Полтора года назад моя телефонная книга лишилась многих десятков номеров, начинающихся на +38. Украинские приятели, знакомые, коллеги и даже друзья из разных городов Украины исчезали из списка тех, кому я могу позвонить, и кто может позвонить мне. С кем-то из них я регулярно встречался во время ежегодных и частых гастролей. С кем-то ещё чаще. А с кем-то иногда переписывался. Но под общий гул и хор проклятий в мой адрес после текста «Неевропеец» и после того, что я написал про Одессу, почти все мои украинские визави исчезли из поля моего общения, приятельства и дружбы. Кто-то нанёс ощутимые душевные раны, кто-то сам исчез с обидой. Но больше было просто проклятий и плевков. Причём, односторонних… В мой адрес. Осталось совсем немного, буквально с десяток людей, с кем отношения сохранились, только окрепли и стали невероятно бережными друг к другу.
Но в целом со стороны Украины возникла мёртвая тишина.
И вдруг…
Текст свернут. нажмите + чтобы посмотреть
И вот эмигрант, которому обратной дороги нет, потому что он слишком громко хлопал дверью… Да он и не хочет этой обратно дороги, он обратную дорогу уничтожил, он сжёг мосты и радовался, глядя на то, как эти мосты горят… Он оказывается в довольно унизительной, неопределённой, неустроенной, бесправной и очень, очень затяжной ситуации без хоть сколько-нибудь внятного варианта выхода из неё и без хоть сколько-нибудь достойных перспектив. Перспектив справедливости, благополучия и достоинства.
Когда эмигрант осознаёт себя в такой ситуации, он какое-то время пребывает в состоянии удивления. Это удивление сменяется возмущением, возмущение сменяется разочарованием, а потом, как у кого – либо приходит тоска, либо человек начинает подстраиваться под те обстоятельства, которые сам себе и устроил.
Но самым мучительным для человека в такой ситуации является воспоминание о том, как он хлопал дверью, о том, движимый какими иллюзиями и надеждами он расставался с прошлой жизнью, о том, что он натворил, покидая прошлую жизнь. Эти воспоминания мучают, а вопрос «ради чего это было сделано?» просто терзает. Я наблюдал это во многих эмигрантах и наблюдал это в себе, когда думал, что покинул Родину навсегда.
А ещё потом приходит сильное желание как-то успокоиться и как-то жить в том , что сам себе устроил.
Текст свернут. нажмите + чтобы посмотреть
А если, наоборот, всё плохо или, скажем, не очень хорошо, и уж точно не так, как хотелось и мечталось, то, конечно, они даже одним глазком не заглянут. Они будут смотреть плохие новости, а обратно ни-ни. Зачем травить и без того истерзанную душу?
Ваш Гришковец.
В дні сумнівів, в дні обтяжливих роздумів про долі моєї батьківщини, - ти один мені підтримка і опора, об велику, могутню, правдиву і вільну російську мову!
BWolF (23.11.2015), Dimson (29.11.2015), Valtapan (23.11.2015), V_V_V (24.11.2015), Вован Донецкий (23.11.2015), Егорий (23.11.2015), Олег из Донецка (23.11.2015)
В ком не воспитано чувство свободы,
Тот не займет его; нужны не годы —
Нужны столетья, и кровь, и борьба,
Чтоб человека создать из раба.
(Н.А.Некрасов)
Да не получается. Не страна. Государство. А страна и ее люди остались. И вот этот раздрай в стране между государством-эмигрантом с его эмигрантами гражданами и страной, верной себе и ее жителями, он и не дает Украине стать навсегда чужим эмигрантом. Пусть даже и исстрадавшимся от несоотвтствия ожиданий и реальности. Потому что тем, кто не эмигрировал, такие (слово нехорошее просится) рефлексии неведомы. Не предавай самого себя, да не предаваем будешь самим самим собою.
А что с друзьями-знакомыми-приятелями не повезло, так бывает. Зато настоящие остались, он же сам говорит.Сито.
У каждого свое. Ему выпало такое.
Бывает.
Стори:
Сегодня в трамвае (настоящем) парень девушке политинформацию читал о ДНР, ЛНР, Сирии, россиянах и америкосах. Громко, спокойно, с пониманием, явно обретенным не вчера. Все вокруг спокойно сидели, молчали. Одна барышня, правда, назад в вагон ушла. А он... А насрать на окружающих. Потому что многих нормальных людей, не отказывающихся думать, уже это все- как там Волгарь говорил? -заебало. И бояться заебало. И молчать. И вообще.
Не первый раз такое.
Знание некоторых принципов легко возмещает незнание некоторых фактов. /Гельвеций/
Не бывает поздно. Бывает уже нафиг не надо (с)
Знание некоторых принципов легко возмещает незнание некоторых фактов. /Гельвеций/
Не бывает поздно. Бывает уже нафиг не надо (с)
=FPS= (28.11.2015), Valtapan (28.11.2015), V_V_V (28.11.2015), zlin (28.11.2015), Вован Донецкий (28.11.2015), Волгарь (29.11.2015), Егорий (29.11.2015), Негра (28.11.2015), Олег из Донецка (29.11.2015), чемберлен (28.11.2015)
Regel (29.11.2015), Дохляк (11.12.2015), Олег из Донецка (29.11.2015), чемберлен (29.11.2015)
фб
От Сердца К Сердцу
27 ноября в 21:37 ·
Текст свернут. нажмите + чтобы посмотреть
Помните историю про спортсмена-подводника, который из упавшего в Ереванское озеро троллейбуса спас 20 пассажиров?
У него сегодня юбилей - 60 лет.
Оказывается за 2 года до этого он спас 30 человек в катящемся под гору автобусе, а спустя 11 лет ценой ожегов спас еще много людей из пожара в Спортивно-концертном комплексе.
Награжден орденом «Знак почета», а стоит присвоить звание Герой России. Нам, читающим, это важнее, чем ему.
Семикратный чемпион СССР, 15-кратный обладатель Кубка СССР, 11-кратный рекордсмен мира, 17-кратный чемпион мира, 13-кратный чемпион Европы. Самый сильный подводный пловец планеты.
Один из мировых рекордов - уже после образования спаек в легких, как последствия подвига.
Шаварш Владимирович Карапетян
Живет и работает в Москве. Владелец мастерской по ремонту обуви "Второе дыхание" где-то в Коньково.
Вероятность, что прочтете это сообщение совсем мала, но все же: с Днем рождения Вас, Шавараш Владимирович!
Знание некоторых принципов легко возмещает незнание некоторых фактов. /Гельвеций/
Не бывает поздно. Бывает уже нафиг не надо (с)
За какие заслуги перед Российской Федерацией?
А СССР за всё хорошее чем счел нужным - тем и наградил... Ну, и суверенная Армения (он все три раза людей спасал в Ереване) - не пожалела для него медали "За отвагу".
В России же он - скромный капиталист- кроме обувной мастерской, у него еще несколько "торговых точек". При этом, что характерно, в России о нем помнят и уважают - взять хотя бы даже эстафету Олимпийского огня, в которой ему доверили почетное место в первой пятерке...
...но при этом для самой России этот уважаемый, без всяких подколок, армянин сделал не сказать чтоб на Героя...
ИМХО. Как всегда - только ИМХО. И не более, чем ИМХО. Но и не менее.
Люди, живущие в «рашке», живут очень плохо. В отличие от них люди, живущие в России, живут хорошо.
Zed (01.12.2015)
тут да, мимо.
Видимо, человек писал исходя из того, что Россия- правопреемница СССР. За заслуги перед той еще Россией.
Но эту слабость писавшему, думаю, можно простить. Ведь главный посыл был- сохранить в людях все лучшее, преемственность и вот ту, что на уровне личностных качеств.
Знание некоторых принципов легко возмещает незнание некоторых фактов. /Гельвеций/
Не бывает поздно. Бывает уже нафиг не надо (с)
А сюда повешу. Наша часть была там уже 7 декабря вечером.
http://news.am/rus/news/300679.htmlНа холме у дороги Спитак - Ереван установили памятник советским солдатам, работавшим в зоне Спитакского землетрясения 1988 года - советский солдат с ребенком на руках.
«27 лет назад в этот день в Армении произошло ужасное землетрясение. Эпицентр землетрясения находился недалеко от Спитака, и город очень сильно пострадал. Большая роль в оказании первой помощи пострадавшим принадлежит советским военнослужащим.
«По инициативе Российского военно-исторического общества и при поддержке министерства культуры России мы решили открыть памятник тем солдатам, которые первыми пришли сюда на помощь людям», - отметил участвующий в официальной церемонии открытия заместитель министра культуры России Григорий Пирумов.
Памятник создавался на средства благотворительных фондов и частных лиц.
«Сколько бы ни прошло времени, для нас 7 декабря - день траура, но в то же время мы не можем забыть протянутые годы назад руки помощи», - сказала министр культуры Армении Асмик Погосян.
Идею бронзового памятника в 3,5 м предложил бывший первый секретарь Спитакского райкома партии, а ныне руководитель общественной организации «Фонд Спитака» Норайр Мурадян. Руководитель рабочей группы архитекторов Вадим Фролов и скульптор Александр Миронов тоже присутствовали на церемонии открытия.
«Сначала обсуждалась идея создания какой-то абстрактной скульптуры, но затем мы подумали, что трагедия прошла по жизням обычных живых людей. И мы подумали о ребёнке как о символе спасённой жизни, и сделали акцент именно на этом», - в беседе с корреспондентом Новости Армении - NEWS.am сказал Миронов.
BWolF (08.12.2015), Regel (08.12.2015), V_V_V (09.12.2015), Вован Донецкий (09.12.2015), Олег из Донецка (09.12.2015)